Триер доказывает всем нам, что мы жестоки, что человечество заслуживает беды.
И, если даже к нам приходят изредка Исусы Христы (Здесь символом И.Х. - Грейс (Николь Кидман), мы их безжалостно мучием, используем, предаем (Здесь тоже есть свой Иуда - активист Догвилля) и в конце концов можем убить, если у него нет крыши. Нас остановит только Спаситьель-убийца.
Кстати, пордумать, но ведь все религии в итоге выводят Бога -убийцу-карателя. Коим в "Догвилле" является героиня.
А еще этот фильм - замечательное зеркальное киноотражение американской действительности - Америка тоже всегда нравоучает всех, потом мило использует, а позже насилует.
И с этим монстром только оружием можно справиться.
Театральные бутофории, декорации, никак не отвлекающие на себя внимания, выбраны Ларсом фон Триером, чтобы подчеркнуть, заострить наше внимание на человеченском факторе в мире.
На арену скандально-гениального кино в последнее время выдвигаются режиссеры, которые сами как личности очень идеологичны. И это они переносят в фильмы. Будят и нас.
Этому пример ярый коммунист в молодости Триер (сейчас, наверное, более ярый).
Коммунизм перешел от побед в социальной реальности над политическими строями государств к победам в искусстве. Сегодня торжествует кинокоммунизм. И, можно предположить, что скоро в этой области тоже начнется его гноение.
Этот мир жесток, сказал же Ларс.
|