World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Алексей Пермяков СПб
kamelia2555
elenaelena
Contributor
Lum-chan



Конан - мальчик из будущего — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз(а)2004.12.06

После изобретения нового способа получения энергии, человечество так увлеклось игрой в войнушку, что, само того не замечая, уничтожило все живое. Случилось это ровно за день до американского праздника Дня независимости. А спустя много лет, остатки выжившего человечества, ютившиеся на крошечных островах, поделились на два лагеря: фермеров и промышленников. Первые, как водится, стали заниматься уборкой урожая, а вторые, не желая что-либо выращивать, решили поработить фермеров, в результате чего вновь занялись получением той самой зловещей энергии.

Идея постапокалиптики впоследствии будет подниматься Миядзаки еще не раз. Так, например, мир «Конана», позаимствованный у Александра Кэя, воплотится в его будущих полнометражках: «Навсикая из Долины Ветров» и «Небесный замок Лапута». «Конан» — это своеобразная тренировочная площадка Миядзаки, на которой он опробовал разного рода художественные приемы и трюки. Таким образом, все: от дизайнов героев до гуманной идеи спасения человечества от самого себя — мы еще будем наблюдать. Но с другой стороны, именно этот сериал дает возможность увидеть то, чего нет в будущих работах перфекциониста. Так уж получилось, что «Конан – мальчик из будущего» стал первым и единственным ТВ-сериалом, почти полностью поставленным Хаяо Миядзаки. В следующие двадцать пять лет он будет снимать исключительно полнометражные фильмы для студии «Гибли», а также короткометражки для музея все той же студии «Гибли».

Сейчас, когда с момента первого показа прошло почти 35 лет, рецензировать сериал Миядзаки не представляется возможным. Ушло время, сменились течения и веяния. Однако нельзя не отметить, что эта работа очень сильно отличается от стандартов современного сериала как в художественном, так и техническом смыслах.

С художественной точки зрения сериал выглядит очень наивным и по-детски непосредственным, что вполне объяснимо тогдашними тенденциями. В конце 70-х, а «Конана» поставили в 78-ом, на студиях Японии в основном снимали детское аниме, а привычные нам архетипы, будь то «большие роботы» или «девочки-волшебницы», только-только начали развиваться. Также нужно отметить, что «Конан» — это часть знаменитого проекта «Nippon Animation» по экранизации известных сказок. Он был выпущен на ряду с такими сериалами, как: «Приключения Тома Сойера», «Южная радуга Люси», «Приключения Синбада-морехода», «Алиса в Стране Чудес», «Приключения Питера Пена» и многими другими.

Сравнивать же техническую основу сериалов сегодняшних и тогдашних также не есть правильно. Тем не менее, хочется отметить, что качество «Конана» в плане анимации сильно отличается от нынешних ТВ-сериалов, причем в лучшую сторону. Количество статики тут сведено к минимуму, а анимационных объектов к максимуму. По сравнению с современными статичными сериалами, где, как минимум, четверть 25-минутного эпизода является подбором вырезок из предыдущих серий, «Конан», нарисованный от руки, очень сильно выигрывает.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Zhenka | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2008.09.28

Одно могу сказать - великолепный сериал. Крепкая дружба, любовь, предательство - всё тут есть. Масса комичных ситуаций, непростые персонажи, интересный сюжет - от Миядзаки я другого не ожидал.
При просмотре действительно вспоминаются многие последующие картины режиссёра, в частности Небесный замок Лапута - мне показалось, что в основе Пазу и Ситы из небесного замака лежат именно Конан и Лана, уж очень они похожи характерами.
Графика действительно простовата, но к ней привыкаешь буквально с первой минуты просмотра.
Пусть сериал и детский, но его стоит посмотреть, а поклонникам творчества режиссёра - в обязательном порядке.
Моя оценка - 10 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. john9yr | СА?: 10 лет 1 месяц | отзывов 8, их сочли полезными 12 раз(а)2009.03.14

Читал, что Хаяо Миядзаки отрицает, что принимал участие в создании Конана.
Но все-таки после просмотра нельзя отрицать, что это была проба пера, по персонажам параллели с Лапутой и Навсикаей видны невооруженным взглядом. Летательные аппараты, персонажи и т.д.
При просмотре создается впечатление, что Миядзаки работал над Конаном или в "фоновом" режиме, или на "подхвате". Так как в его работах тема моря практически не встречалась. Воздух, лес, но не море ("кроме" это последняя работа "Рыбка Поньо на утесе", которую не посмотрел, и "корабль призрак"). А тут морская романтика.
Сюжет интересен, но растянут, нет динамики.
Итог таков - поклоникам Хаяо смореть в обязательном порядке, остальным для общего развития.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2010.07.05

Хайяо Миядзаки в представлениях не нуждается. А вот о его сериале «Конан — мальчик из будущего» хотелось бы поговорить поподробнее. Ибо это одна из ранних работ этого доброго волшебника, и такой популярностью, как его полнометражки, не пользуется. А ведь это чудесное произведение явно заслуживает большего. Ведь, кроме «Конана», режиссура Миядзаки в сериалах — это только несколько серий из «Люпена» да «Великого Детектива Холмса». «Конан» показывает, что даже в сериальном формате хорошо снимать Миядзаки по плечу. Да, графика уступает его полнометражкам, вершинам его творчества, но всё равно смотрится невероятно симпатичной. А ведь год-то какой, 1978! Кстати, в старой графике, старых фильмах для меня кроется особое очарование.

Но главное это содержание, и если завести речь об этом, то мы отыщем в «Конане — мальчике из будущего» бутоны многих цветов, которые позже распустятся на зачарованном лугу, именуемом Настоящим Искусством. То бишь, последующих шедевров Миядзаки. Постапокалиптическое будущее будет обрисовано в «Навсикае из долины ветров», хоть там события происходят и через очень долгое время после катастрофы. Образ же принцессы-милитаристки там возможно частично списан с Монсли из «Конана». Девочка с секретом, которую похищают и за которой потом то и дело охотятся спецслужбы, явно предшественница Ситы из «Лапуты». Точно так же Лепка, видимо, близкий родственник Муске ( оба - представители довольно редкого для Миядзаки подвида персонажей «злодей абсолютный»). И гротескный капитан не предтеча ли забавных лапутовских пиратов? Головокружительные пируэты на отвесных стенах высотных зданий, балансирование на карнизах миллиметровой толщины, сражения на поверхности летательных аппаратов и прочие такие фокусы, слабо дружащие с законами физики, но очень зрелищные, сразу наводят на мысль о «Замке Калиостро», который появится в следующем году после «Конана». Ну, а про самолётики и толковать нечего, мы все отлично знаем, что Хайяо их вставляет вовсюда, куда только можно. И в самой первой серии у нас уже в наличии и миядзакиевская девушка, и миядзакиевский мальчик, и миядзакиевский мудрый и душевный дедушка.

И опять о графике. Она тут сочная, солнечная, если нужно показать мирный сельский уклад там, где живёт Лана, и такая холодная, угрюмая у военизированной Индустрии, в общем, как обычно у японского кудесника, очень хорошо передаёт идею сюжета. Да и просто глаза разбегаются. Тугие золотистые колосья полей, косяки рыб под водой, снежно-белые прохладные облака в глубоком небе, спелые плоды и росток, тянущийся из земли вопреки всему... Кадры буквально дышат жизнью.

Музыка заставок довольно безоблачная, несмотря на то что внутри серий она и напряжённой становится, ведь события там соответствующие происходят.
Но всё ж таки правильно, что преобладает позитивное настроение, ведь и общая мораль сериала такова. И названия музыкальных композиций говорят сами за себя: «Сейчас Земля пробуждается» и «Предчувствие счастья». Слушать необыкновенно сладко и приятно, это вам не современное «тыц-тыц-тыц».

Но перейдём к гвоздю программы, к героям.

Сам Конан, хоть и наделён силой часто такой же, как у его тёзки из мужского фентези, отнюдь не является ходячей машиной для единоборств или массовой бойни, героем какой-нибудь компьютерной бродилки. Он живой, он настоящий, ведь может чувствовать боль, может изнемогать... но зато он может по-настоящему и по-детски искренне и взволнованно ликовать от долгожданной встречи, сопереживать всем живым, придумывать хитрости против нехороших дядей, протягивать руку тому, кто собирался его убить... Гамма эмоций, спектр состояний, перечень его действий настолько невообразимо широки, что только успевай переключаться с одного на другое. Он пока ещё ребёнок, а дети, как известно, за минуту могут справиться с большим, чем взрослый за час. И Миядзаки эту черту в детях умеет улавливать и передавать как никто другой. И посмотрите на лицо мальчика, особенно когда оно серьёзное и сосредоточенное — несмотря на маленький носик картошкой, совершенно лишающий это личико пафоса, Конан так прекрасен, как мало кто из современных картонных героев сёненов. А всякие преувеличения возможностей — пускай, лишь бы не в ущерб нравственным качествам. Думаю, Конан вполне может быть близок русскому сознанию как архетип такого юного богатыря. Мал, да удал, взрослеет не по дням, а по часам, в огне не горит, в воде не тонет.

И самое главное, у Конана есть друг! Хоть убейте, не припомню, где ещё у миядзакиевских главных героев были этакие друзья. Видимо, хорошо, что снято в виде сериала и хватило времени раскрыть ещё и такого колоритного, надо сказать, персонажа. У Джимси такая туземская внешность, которая придётся по нраву всем детям, ещё играющим в индейцев. Поначалу он кажется просто объедалой, хвастуном и лентяем, но кто думает, что всё так же и останется ?

Лана... Про неё ничего не хочется говорить, а хочется посмотреть на неё и ахнуть.

История Монсли оказалась довольно неожиданной, её прошлое раскрыли не слишком рано, а перелом, произошедший в её душе, скор и разителен. За это отдельный плюс.

Но самый первый по харизматичности, прописанности и эволюции характера, пожалуй, капитан Дайс. Алчный, честолюбивый и деспотичный, он незаметно даже для себя становится всё более многогранным. Казалось бы, лицемер, использует Лану и в то же время любезничает с ней, оплакивает. Проблема в том, что он сам верит в то, что говорит, даже если в одну и ту же минуту утверждает противоречащие друг другу вещи. Разумеется, на его долю приходится основная (пополам с Джимси) часть комедийных моментов. В конце концов взаимодействие с юными героями для него не прошло бесследно, и когда он делает решающий выбор, ринувшись на подмогу Лане, это вполне обоснованно.

По мне, так любая хорошая история должна заканчиваться свадьбой, хоть в аниме и редко придерживаются подобного правила. Здесь, к счастью, без свадьбы всё же не обошлось, за что я создателей нереально благодарю. И всё-таки даже это сумели подать так грамотно, так свежо и необычно, что не вызывает ощущения какой бы то ни было притянутости, даже женятся не те, от кого поначалу этого ожидаешь. Но у молодых-то всё ещё впереди!

Не сомневайтесь, всех ждёт упоительное путешествие по волнам необычайных приключений, станут захлёстывать цунами чувств, поджидать затонувшие корабли тайн, подводные скалы опасностей и острова чистого и незамутнённого смеха. Вот что значит подлинное чародейство: у Миядзаки даже апокалипсис обернётся светом и победой.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз(а)2014.01.21

Так уж получилось, что я месяц назад просмотрел первый сериал Хидэаки Анно "Надя с загадочного моря/Nadia: Secret of Blue Water" и несмотря на то что это разные в сюжетном плане работы, не могу не сравнить как они сделаны.
Даже в первом сериале Х.Миядзаки многое напоминает его поздние работы:
любовь к хрюшкам, большие винты и немного странные летательные средства, дизайн персонажей и рисовка персонажей, отрицательное отношение к современной индустриализации и большим городам, любовь к европейской средиземноморской архитектуре построек, большое внимание уделено двум детям мальчику и девочке. Причем девочки главные героини у Миядзаки похожи друг на друга и им уделено большее внимание, чем мальчишкам.
Сюжет немного наивен - целевая аудитория дети 8-12 лет, имхо.
Однако сюжет очень строен и целен, и довольно хорошо продуман, в отличии от первого сериала Х.Анно. Да, они оба растянуты, но в работе Миядзаки отсутствуют филлерные серии и уделено большое внимание человеческим поступкам.
Сериал немного портят штампы и сильная предсказуемость, но это простительно такому пожилому сериалу. Сериал смотрится бодро и на одном дыхании, он старается притянуть к себе внимание и цепляет.
Рисовка выглядит цельной, провалов в качестве нет, как у "Нади.." Х.Анно. Я сравнивал оба издания в ремастированном HD качестве. Забавно, но недавно я посмотрел "Suisei no Gargantia", и вот там я ожидал интересного сеттинга/окружающего мира, однако там оказалась пустышка, пусть и с красивой оберткой. Хотя окружающий мир похожий - постапокалиптичный и утонувший.
Так что можно сказать, что "Конан" тоже удался. Этому сериалу есть чем похвастаться перед заполонившей нас сегодня школьной фансервисной моэтой.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. alesmon | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 37 раз(а)2017.09.30

Среди классиков японской анимации есть одна общая черта - они выбирают сюжетные линии из отдельного своего произведения в начале своего творчества, и в дальнейшем переносят его в новые проекты. Меняются персонажи, истории, анимация, но отдельные мотивы и концепция остается прежней.
Для Миядзаки таким произведением стал "Конан - мальчик из будущего". Такой выбор можно назвать символическим, так как именно он стал первым проектом, где Миядзаки выступил главным режиссером, кроме того им сняты все эпизоды, кроме одного, что делает "Конана" куда более целостным и стилистически выдержанным.
Так уж вышло, что я познакомился с сериалом уже после просмотра всех полнометражных фильмов режиссера начиная от " Замок Калиостро" и заканчивая " Рыбка Поньо на утесе". Это помогло уловить влияние "Конана" на творческий путь Миядзаки, как постепенно трансформировались персонажи, сюжетные линии и идеи. Особенно большое влияние "Конан" чувствуется в "Навсикаи из долины ветров" и "Небесный замок Лапута", где главная сюжетная линия построена вокруг "древнего" и могущественного оружия, наследия старой цивилизации, ключ от которой находится в руках у девочки. В "Конане" этим оружием является бомбардировщик, в "Навсикаи" - Титан, в "Лапуте" - летающий замок. Неизменно главными героями становятся мальчик и девочка. Иногда им противостоит и в тоже время помогает сильный женский персонаж. Все это впервые было реализовано в "Конане", а после использовано Миядзаки в своих последующих проектах.
Само аниме завораживает прекрасной историей, иногда сентиментальной, иногда суровой, чему способствует жанр постапокалипсис. Мир очень красочен, полн тайн прошлого и великолепия обновления. Богатый выбор персонажей и прекрасно изложенные характеры, дополняющие и без того хороший сценарий. Рисовка так же радует глаз, как красочные пейзажи, во многом эта заслуга команды, так среди создателей засветилось еще несколько классиков японской анимации: Кавадзири Еситику и Есифумо Кондо, первый получил признание в качестве режиссера аниме в жанре экшн, второй стал в будущем одним из колоссов студии "Гибли". Приятная музыка, обилие действия, юмора, интриг и схваток, сочетающихся с серьезными вопросами не оставят зрителя в скуке, он погрузиться в этот чудесный мир и будет ждать развязки.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. alesmon | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 37 раз(а)2018.04.11

Официальные источники скажут, что студия Гибли была создана из команды собравшейся вокруг создания аниме "Навсикая из Долины ветров" 1984 года. Сама же студия появилась в 1985. Но на мой взгляд коммерческий и культовый успех "Навсикаи" ставший фундаментом для Гибли во многом обязан именно "Конану - мальчику из будущего".
После финансового провала "Принц севера" (1968 г.) Миядзаки и его новый друг Исао Такахата, занимавший на этом аниме режиссерское кресло оказываются в "свободном плаванье". Они создают творческий дует и принимают участие в различных аниме студиях. В это время стартует один из самых крупных проектов под названием "Театр мировых шедевров". В ее основе было ознакомление японского зрителя с западными классическими и малоизвестными литературными произведениями. Любовь Миядзаки к западной литературе привлекла его и Исао к этому проекту. После успеха "Люпен 3", где Миядзаки впервые опробовал режиссерское кресло в паре с Такахатой, он был готов к самостоятельной творческой деятельности.
В 1978 году на экраны вышел сериал "Конан - мальчик из будущего", являющийся экранизацией романа Александра Кэя "Невероятный прилив". По жанру это была фантастика, а точнее постапокалипсис, жанр стремительно набирающий популярность к этому времени. Миядзаки занял режиссерское кресло в 25 эпизодах из 26, один эпизод достался другу Исао Такахата. Кроме этих двоих над сериалом поработала еще пара будущих знаменитостей: Ёсифуми Кондо, ставшим еще одним из колоссов Гибли и Ёсиаки Кавадзири, прославившийся аниме в жанре экшен.
Несмотря на солидный возраст аниме уверенно можно назвать шедевров. Хороший сюжет сочетаются с прекрасным раскрытием персонажей, их развитием по ходу сюжета и неназидательным моральным подтекстом. Много здесь и красивых пейзажей. Не обошлось и без роботов. Но что самое интересное на мой взгляд главная концепция сериала заключающаяся в древнем оружии, разрушившим прежнею цивилизацию и ключ от которой находится в руках девочки в последствии нашла продолжение в "Навсикаи" и "Небесном замке Лапута". В Лапуте двое главных персонажей и злодей срисованы с Конана. Я не хочу сказать, что Миядзаки прибегнул к плагиату, оригинальности в мире искусства уже давно нет. Все, что мы видим мы неизмеримо сравнивает с чем-то, находим что-то подобное, ведь пожалуй нет такой идеи, которая бы не пришла на ум другому человеку. Поэтому Миядзаки поступил как художник, взял что-то одно и добавил другим, создав новые шедевры.
Относительно персонажей, то они очень различны и непохожи друг на друга. Знакомые с творчеством Миядзаки без проблем найдут среди них праобразов для следующих работ гения. Весьма неплохо создана анимация и музыкальное сопровождение.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2020.11.26

Mirai Shounen Conan – первый и последний сериал, в котором Миязаки выступил единственным режиссёром. Сразу скажу, что не причисляю себя к секте Миязаки и не автооцениваю его труды на 10 000 из 10 просто потому, что в графе «создатели» значится его имя. Тайтл решил посмотреть ради расширения кругозора; к тому же мне понравилась затравка и сеттинг, так напоминающие другие творения Хаяо – Laputa и Nausicaa.

Дело происходит в 2008 году: человечество по какой-то причине развязало очередную мировую войну, где применило магнитное оружие, «превосходящее по силе ядерное». В итоге многочисленные землетрясения и вызванные ими цунами уничтожили / затопили поверхность, полностью разрушив человеческую цивилизацию. Часть людей попыталась улететь в космос, но одному из кораблей это сделать не удалось из-за полученных при взлёте повреждений. Судно падает на одинокий остров посреди бескрайнего океана. Действие переносится на 20 лет вперёд: команда корабля основала небольшую деревушку из одного дома и даже смогла оставить потомство – единственного мальчика по имени Конан, беззаботно живущего вместе с последним выжившим членом экипажа того звездолёта.

В один прекрасный день волны выносят на берег острова девочку по имени Лана, за которой вскоре прилетает целый гидросамолёт с вооружёнными до зубов жителями ИндАстрии (а не ИндустрИи, как перевели местные пиривотчики, не смотревшие сабж), одного из сохранившихся после войны уголков цивилизации. Возглавляет «комитет по встрече» Монсли, видный политический и военный деятель данного государства. После короткой перепалки дедушка получает передозировку свинцом, а Лану грузят в самолёт и увозят обратно в Индастрию. Загоревшись идеей спасти непонятно от кого непонятно кого, Конан мастерит себе плот из ошмётков звездолёта и отправляется в долгое путешествие за Ланой.

Вначале напишу о хорошем: хоть тайтл и является реликтом палеолита, но он может похвастаться на удивление крутой графикой и анимацией. В лучших традициях Миязаки особенно хорошо удались фоны, природа и растительность, техника; ну а на персонажах в угоду этих же традиций, как всегда, сэкономили. Анимация движения детальная и выглядит аналогично таковой из любого другого тайтла Миязаки; с точки зрения общего качества – это явный плюс; а со стороны богатства поз, эмоций и мимики – не особо, но об этом позже.
Музыка мне не особенно запомнилась за исключением одной мелодии, игравшей во время воздушных сражений. Звуковые эффекты и озвучка – первоклассные, как обычно (особенно звуки выстрелов).

Сюжет выполнен в виде приключенческого боевика с элементами road movie и комедии. Конан приплывает на какой-то остров, знакомится там с раздолбаем-папуасом Джимси, после чего оба попадают на борт корабля придурковатого шута Дайса, занимающегося добычей пластика в интересах Индастрии (там из него делают… еду). По прибытии в порт этой страны, герои спешиваются и кидаются вызволять Лану из заточения, попутно выясняя обстановку в городе. Данным полисом управляет группа престарелых учёных, заседающих в огромном здании электростанции; главы государства – они, но административные дела поручены колоритному политикану с потешным именем Лепка (ну или «Репка», чтобы возникло побольше ассоциаций со старыми сказками). Государство у нас всеобщего благополучия, а учёные – добрейшей души люди, однако почему-то часть населения живёт в подземных бараках в амплуа биомусора и может похвастаться клеймом на лобешнике, демонстрирующим второсортность владельца.

Индастрия – местная сверхдержава, могущая похвастаться множеством сохранившихся довоенных машин: канонеркой, гидросамолётом и даже гигантским стратегическим бомбардировщиком (одним из тех, что уничтожили цивилизацию магнитными бомбами), хранящимся в подземном ангаре. «Репка», наш антагонист, не желает мириться с ролью третьесортного политика и хочет сместить старичьё с руководящих позиций, а также подчинить себе все остальные сохранившиеся на Земле поселения (он знает целое одно). Подспорьем для этого должен послужить бомбардировщик, но для его работы требуется энергия, которой и так еле-еле хватает на производство пластмассовой еды.

Энергетический кризис можно решить при помощи болтающегося на орбите спутника, собирающего солнечную энергию и способного передать её в «ратушу» Индастрии; проблема заключается в том, что «учёные» не знают, как это сделать (видимо за 20 лет нажимания рандомных кнопок и втыкания в мониторы они так и не смогли ничего накумекать). Сокровенными сведеньями обладает лишь один человек на планете – профессор Лао, дед Ланы. Именно для выуживания сведений из него и была затеяна вся эта акция по похищению последней.

Тут надо сказать пару слов о главных героях, Конане и Лане, ибо волею сюжета это не простые люди, а уберменши: Конан обладает сверхчеловеческой силой, может бесконечно бегать (естественно, это же Миязаки) и способен чуть ли не десять минут находиться под водой, а Лана владеет… телепатией. До кучи. Почему? Потому что.

Взрослые мужики с автоматами в тайтлах Миязаки остановить 11летнего карлика не способны, потому он играючи вызволяет Лану, после чего парочка оказывается в пустыне. Там их спасает прораб местного плавучего крана, оказывающий в последствии тем самым дедом Ланы. Разумеется, на борту крана находится стукач, сливающий информацию о Лао в Индастрию.

Конечной целью героев является High Harbor, сельскохозяйственный остров, где живёт более мирная половина выжившего человечества. У героев припасена летающая бочка, хигх-теч былой эпохи, но отправиться в Хай Харбор они не могут, т.к. бочка находится на последнем издыхании – надо вернуться обратно в Индастрию, чтобы добыть замену сгоревшей микросхеме. После очередной беготни, очередного захвата Ланы Лепкой, очередной дополнительной беготни и очередных спасаний Ланы, кодла главных героев в лице Конана, Джимси, Ланы, Лао, Дайса (у него внезапно проснулось желание быть независимым моряком) и его прихвостней грузится в корабль и отчаливает в сторону Хай Харбора. Уже на приличном расстоянии от Индастрии Лао ни с того, ни с сего решает улететь на бочке… обратно во вражеский полис, чтобы… предупредить учёных о том, что вскоре поселение пойдёт ко дну из-за сдвигов земной коры (видимо безмозглые учёные не заметили гигантскую трещину в земле прямо рядом с городом).

Это где-то половина сериала, 13ый эпизод. Вот так прошла самая увлекательная часть сериала. Что же интересного за это время мы увидели? Начну с того, что, чем больше я ознакомлялся с творчеством Гения Индустрии, тем больше я убеждался в его внушительных навыках фантаста, раскрывающихся в так любимых им постапокалиптических сюжетах. Здесь у нас колоритная электростанция, навороченная орбитальная база, прикольный ретро-дизайн звездолётов (типичная «ракета» из советских книжек), детально изображённое оружие (с органами управления!), красивый и подробный дизайн исполинского бомбардировщика (в стиле Навсикаи), парусно-винтовой корабль Дайса в конце-концов. Сам город Индастрия нарисован достаточно дотошно с пристанью, «пригородом» из бараков, трёхбашенной электростанцией, подземными тоннелями. Пустыня, на удивление, также порадовала рядом колоритных объектов вроде невероятно обширного кладбища танков с мертвым экипажем (видать, бомбы настигли их на марше) и контейнеровозом, напоминающем о том, что когда-то здесь была вода. Подводные локации тоже доставили неимоверно – что затопленный город в предместии дома Конана (поезд в тоннеле, гнилой порш) или затонувший круизный лайнер. Подземное убежище Индастрии позволило полюбоваться на огромное кладбище, заброшенные полуразвалившиеся здания и свалку самолётов. Хоть нам ничего толком не рассказывают обо всех этих, несомненно, интересных местах, но я вынужден констатировать, что environmental storytelling у Миязаки, как всегда, на высоте.

Сюжет в рамках этих 13 эпизодов пролетел как на шинкансене – персы постоянно меняют локации, вечно участвуют в каких-то разных заварухах; в действии активно принимают участие враги – Дайс (до поры, до времени) Лепка, Монсли и крановщик-стукач. За счёт постоянной смены действующих лиц не особенно заметен типичный недостаток «персонажей Миязаки» - чрезвычайная одномерность и безэмоциональность. Повествование выглядит плюс-минус логично и напоминает по духу road movie. Эта часть сериала мне безусловно понравилась.

Далее герои достигают острова Хай Харбор (корабль Дайса немедленно взрывают местные шизоиды), где обнаруживается два поселения: одно скотоводческое, а другое содержит кузницу, швейную мастерскую, рыбную ферму и сельхозугодья. Спустя 2 серии беготни и слайс-оф-лайфа обнаруживается, что оба населённых пункта сильно донимает местная банда шпаны под руководством Орло, угрозами подчинившее себе терпил из скотоводческой деревни и серьёзно докучающее взрослым… вооружённым огнестрелом мужикам из другой. Почему им не дают отпор? Потому что никто не хочет ничем заниматься – все надеются, что Орло сам образумится.

Проходят 2 серии беготни и глупого бодания Конана и Джимси со шпаной, после чего к острову подплывает канонерка Индастрии с Монсли на борту. После двух очередных серий беготни судно взрывают, и антагонисты теряют возможность вернуться на родину; благо местное население состоит сплошняком из наивных дурачков – они и Орло с его головорезами прощают (всего-то предал своих, всего-то виноват в уничтожении инфраструктуры, всего-то он бандит и вымогатель), и индастрийских военных обувают-одевают-кормят (уничтожили припасы, дома, пытались убить или поработить местное население – «лол, ну и что?»). Примерно с этого момента весь отряд захватчиков с Монсли моментально переходит на сторону героев – настолько их тронула всеобъемлющая доброта Конана и ко.

В 20ой серии герои вспоминают, что дедушка Ланы уже давно улетел, но так и не вернулся. Подозревая, что его с вероятностью 10 000% взяли в заложники и пытают, Конан, Джимси, Дайс и Монсли набиваются в очередной хигх-теч былых времён – навороченный гидросамолёт, прихватывают резидентный балласт тайтла, Лану (кого-то же надо постоянно спасать) и улетают в сторону Индастрии. По прибытии в полис эту невероятно навороченную летающую машину, приводимую в движение чуть ли не антигравитационной установкой, разумеется, взрывает убогий поршневой музейный экспонат из первой мировой. Ну разумеется! Что ещё с ним могли сделать кроме как взорвать?

Выясняется, что Лао настолько активно пытали, что он потерял зрение и слух, поэтому общаться с ним можно лишь через невероятные телепатические способности его внучки. Лепка захватывает Конана, затем его вызволяет Монсли, после чего… Лепка захватывает Лану. Неожиданный поворот событий. Проходят 3 серии беготни, Лепка оказывается побеждён силой бега и вроде как погибает, разбиваясь на летающей бочке (ну, нет конечно!). Через Лану учёные узнают, как можно передать энергетический луч на электростанцию. План у учёных такой: вместо того, чтобы взять под контроль СВВП-бомбардировщик размерами с целый квартал их города и с неограниченной дальностью полёта (он может заряжаться от солнечных батарей прямо в полёте), надо поднять со дна тот самый гнивший там 20 лет круизный лайнер, починить его, погрузить в него всех отщепенцев и эвакуировать их из Индастрии в Хай Харбор по морю, чтобы избежать губительного землетрясения и вызванных им цунами. Цунами. По морю...

Разумеется, учёные забыли о том, что у них под землёй хранится такой полезный самолёт, поэтому его с лёгкостью захватывает выживший Лепка со своими корешками. Самолёт заправляют, после чего он вылетает из ангара. Естественно, антагониста надо победить, поэтому на перехват отправляются Монсли, Конан, Дайс и Джимси. Сбить самолёт планируется силой бега. Полторы серии Гениальной Анимации Бега © ® TM, и могучая машина уже валяется на дне океана. Самое интересное, что главный герой словно безумец бежал всё это время к Лепке и, настигнув его, стал отчаянно мешать тому спастись на эвакуационной капсуле, выкидывать его обратно на борт падающего бомбардировщика. Когда же это ему удалось, Конан протянул руку… чтобы спасти Лепку… Этой первый фейспалм. Второй – это то, что учёные решили до кучи суициднуться вместо того, чтобы вместе с людьми отправиться на Хай Харбор и помочь там своими научными знаниями. Третий фейспалм – это то, что Лао, который замечательно себя чувствовал ранее и пережил столько невзгод вдруг помирает. Монсли приняла на грудь чуть ли не магазин пуль, но это ей не помешало отхиляться. Конана взрывали из корабельной пушки, подрывали бомбами в шахте, расстреливали из турелей бомбардировщика – и хоть бы хны. А вот Лао должен был откинуться. Почему? Потому.

Далее идёт флешфорвард, где герои отремонтировали корабль Дайса и, собрав команду переселенцев, отплывают в сторону родного острова Конана, чтобы заново его колонизировать, исполнив тем самым мечту главного героя. Сериал заканчивается на положительной нотке: либо уровень воды потихоньку падает, либо тектонические плиты сдвинулись так, что, вместо одинокого пика с разбитым звездолётом, теперь из воды торчит весьма большой остров. Всё хорошо, все счастливы, кроме непонятно зачем убитых учёных и Лао…

Из положительного могу отметить Гиганто, тот самый исполинский самолёт; зрителю вдоволь показывают его со стороны, затем демонстрируют внутреннее пространство самолёта с целой кучей коридоров, целым трамваем, убираемыми турелями. Самолёт выполнен по модульной схеме – отдельные его части можно отстыковывать при повреждении (так Лепка избавился от маршевого двигателя и… киля); эвакуационная капсула также представляет из себя структурную часть самолёта. На примере этой машины (да и сеттинга MSC вообще) видно, насколько хорошо у Миязаки получается делать фантастический антураж. Да и сама сцена борьбы на нём вышла весьма качественно (хотя и состояла из бега на 100%).

Вторая половина сериала вроде в общем и нормальная, но в ней начинает давать сбой буквально всё: подача сюжета, сам сценарий, персонажи. Ранее герои постоянно путешествовали и обладали чёткой целью: 1) спасти Лану, 2) найти Лао. Когда эти цели были достигнуты, режиссёр просто заново «похищает Лану», а Лао просто берёт и улетает обратно туда, где его гарантированно схватят (т.е. его опять надо найти). Что-то вроде убогого аттракциона в стиле Марио: «молодец, выполнил задание, но принцесса находится в другом замке». Когда это повторяется раз-два, ты это пропускаешь, но на 13 серии это начинает входить в систему. Аспект путешествия также рушится, ведь Хай Харбор – это финальная цель персонажей, место, где они могут тихо-мирно жить среди добрых аграриев; однако достигают они её отчего-то не в конце, а в середине сериала. Поэтому тайтл, изначально выглядевший как вполне себе ураганное приключение (я утрирую, конечно, это ведь Миязаки и него достаточно растяжимое понятие слова «ураганное»), резко превращается в затянутый слайс параллельно с уменьшением градуса серьёзности происходящего.

Посудите сами: в прошлых сериях Конан и ко боролись против целого технократического государства, исследовали город, боролись с командой корабельных мерзавцев, а затем с вооружёнными головорезами, вызволяли Лану, пытались выжить в пустыне и во время цунами. Что же они делают сейчас? Испытывают невероятные трудности при разборках с каким-то местным гопником (на стороне ГГ – ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ОСТРОВА), бегают туда-сюда, строят домик, выращивают свиней. Что стало с крутым кораблём Дайса? Его сразу же взорвали. Что стало с Дайсом и его командой? Их убрали на второй план. Что стало с Лепкой, Лао и учёными? Про них забыли. Что произошло с Ланой? Нуууу… она есть. Периодически участвует в обменах междометиями и малозначительными взглядами с ГГ.

Чуть лучше становится, когда на остров приплывает отряд военных Монсли. Часть с предательством Орло (боже, кто-то сомневался в том, что он мерзавец?) была более-менее интересная, но вот то, как разобрались с канонеркой и захватчиками – нет. Конан, как всегда, просто подплыл к кораблю, привязал бочку со взрывчаткой, потом она взорвалась, и судно утонуло. Солдаты же просто сдались. Невероятно увлекательно.

А вообще, как главный герой здесь борется с врагами? Он бежит. Подбегает к врагу и моментально его пересиливает за счёт 10х ловкости и 10х силы. Любого. Он даже бетонные плиты из стены вырывает; бегает по вертикальным стенам; ловит лицом выстрел из корабельной автопушки; падая с высоты токийской телебашни (!!) Конан цепляется *кончиками пальцев* (!!) *НОГ* (!!) за кусок бетона, выступающий из стены меньше, чем на дюйм (!!!), после чего выпрямляется и встаёт на этом выступе (!!!!!!!!!!!). Это не единичный случай, а такой вот константный финт ушами. Конан – уберменш потому, что. Других способов нагиба, кроме как подбежать, словить снаряд и пересилить врага, танкуя сценарной бронёй, в арсенале главного героя нет (оружие он не юзает), поэтому увлекательность экшена должна сильно зависеть от вариативности этой формулы. Проблема в том, что разнообразия нет совсем. Конан 24 на 7 бегает. Он бежит к врагу, он бежит от врага, он бежит за Ланой, он бежит по фану. Просто всё время бежит. Понятно, что буквально бЕгом врага не победишь, поэтому супостат словно бы по-диснеевски как-то сам лажает и выпиливается: падает в море, разбивается обо что-то, взрывает сам себя. Солдаты Лепки вооружены пистолетами-пулемётами? Ну и что, они просто все поражены синдромом имперского штурмовика, и попадают лишь когда им позволит сюжет (т.е. никогда; те разы, что они попадают – Монсли просто хиляется).

Начиная с главы о Хай Харборе мне начало постоянно мерещиться, что любое сюжетное развитие – просто прелюдия к Гениальной Анимации Бега Миязаки. От этого бесконечного бега в одной и той же позе, с одними и теми же звуками, под одну и ту же музыку стало реально тошнить.

На фоне общего уныния начинаешь активно замечать, что персонажи-то пустышки! Конан – это просто силач и бегун; никакой сюжетной или интеллектуальной глубины за ним нет. Он смотрит на окружающих своим полным одухотворённого косоглазия лицом, растянутым в даунской улыбочке, и периодически выдаёт метафразы уровня «за всё хорошее, против всего плохого» - эмоций в нём ноль, а мыслей в голове и того меньше. Его подружка
Лана – аналогично полый персонаж, смысл которого заключается в постоянных похищениях и визгах. Первый и последний раз, когда она вообще играла какую-то мало-мальски важную роль – это сцена, где Патч застрял под кораблём, а Лана оперировала воздушным насосом. В остальных сценах она просто предмет.
Джимси – очередной безмозглый клон Конана с другой внешностью. Он тоже всё время бегает, он туже 10х более ловкий, чем окружение и он тоже неуязвимый. Первую четверть сериала он ещё нёс какую-то нагрузку, о чём-то разговаривал с ГГ, соревновался с ним, а потом он просто присутствовал где-то на фоне.
Дайс – типичный комедийный дурачок, шут. Его персонаж за несколько серий теряет даже свой и без того микроскопический налёт серьёзности. Он ведёт себя абсолютно рандомно – то был гадким эксплуататором детей и топил за Лепку, то он внезапно в приступе независимости кидает своих бывших корешков. То он был «человеком моря», а потом нас ¾ сериала пичкают его педофилическими воздыханиями в отношении Ланы. Вот просто до кучи. А затем он женится на Монсли. *Фейспалм*.
Лао – интересный персонаж, от которого можно было бы узнать историю мира, лор, какие-то мудрости, но его 90% на экране нет. Под конец его вообще запытали до состояния овоща, после чего он сыграл в ящик без всяких видимых на то причин.
Лепка, хоть и являясь «просто злым» антагонистом без какого-либо второго слоя глубины, мне показался самым лучшим персонажем тайтла. У него есть хотя бы какой-то колорит, какие-то прикольные выражения лица, какие-то амбиции. Хоть что-то в этом мире копипастных миязаковских болванчиков с одной эмоцией.
Самый раскрытый с точки зрения чардевелопмента персонаж – это Монсли. Нам рассказывают про её трагическое прошлое (капельку, чтобы губёшку не раскатывали), дают буквально малюсенькую дольку глубины в диалогах; на протяжении сюжета она претерпевает изменение: в ней просыпает совесть и мораль, она переходит на сторону Конана. Потом она до кучи выходит замуж за Дайса, хотя предпосылок этому ноль. Ну хоть так.

Также даёт о себе знать формат серий – они длятся не стандартные 20 минут, а где-то 25, из-за чего реальная длина тайтла вовсе не 26 серий, а ~ 32. Тридцать две серии, которые Миязаки потратил на простецкую историю, приправленную красивым графончиком и мощной анимацией… бега.

Под конец у меня был целый вагон сожаления по поводу незакрученных хвостов, глупых сюжетных ходов и упущенных возможностей. Начнём с одержимостью автором идеями зелёных радикалов: уничтожением всего наследия былых времён и переходом к какому-то средневековому существованию. Сколько можно было бы сделать хорошего, имея СВВП (выкинуть бомбы и это прекрасный транспортник) с бесконечным радиусом действия! Можно было бы исследовать состояние Земли, искать территорию и других выживших, перевозить грузы и людей, использовать самолёт в качестве мобильной электростанции, убежища от цунами и землетрясений или для взрывного терраформирования. В конце концов им можно было бы защищаться от потенциальных врагов. Нет, давайте его лучше взорвём, это ведь «ядовитый мотылёк». «Держать этого монстра в узде нам не по силам!» Для этих же целей можно было бы использовать и канонерку, и остальные мелкие самолёты тайтла. Я уж не говорю про плавучий кран, который никто не стал спасать, хотя это абсолютно незаменимый инструмент. Да и вообще, «НАДА УНЕЧТОЖЕТЬ» — это первая реакция на неизвестную вещь любого персонажа MSC. Что у нас осталось из реликтов прошлого? Оба гидросамолёта уничтожены, бомбардировщик тоже, канонерка и плавучий кран на дне, летающая бочка взорвана, электростанция утонула. У-ра! Да здравствуют зелёные технологии!

Электростанция почему-то должна самоуничтожиться при «пиковом заряде». Никто не подумал, что надо её спасти – это ведь всего лишь какой-то там источник бесконечной энергии. Мелочь просто. Учёные должны сдохнуть как собаки, т.к. «они этого хотят». До этого не хотели, а теперь хотят…

Сделать интересный сеттинг и ничего про него не рассказать – это клёвая фишка Миязаки © ® TM (фильм Nausicaa, Laputa, Mononoke, Howl). У нас есть целый ворох мест, что я выше описывал, но про них нам не скажут ни слова (ну разве что только про подземное убежище под Индастрией). Где происходит действие? Есть ли другие выжившие? Что стало с остальными бомбардировщиками (напомню, они не ограничены по топливу вообще, и даже намекалось, что они могут летать в космос)? Куда делись остальные «космонавты» с кораблей и станций? Кто с кем воевал? Почему? Кто именно родил Конана? Почему только его? Что стало с родителями Ланы? Почему у неё и деда есть телепатия? Почему подземное убежище пришло в упадок? Как организовалась Индастрия? Как возник Хай-Харбор? Каким образом Монсли заняла такой высокий пост? Откуда у Дайса появился такой корабль? Какое прошлое было у Лепки? Фамилии у всех этих персонажей есть? Хоть на что-нибудь в этом тайтле ответят?

Резюмируя, выделю следующие основные проблемы MSC:
1) Плоские как лист бумаги персонажи: в них нет ни сюжетной глубины (сравните с Ima Soko или Green Legend Ran), ни эмоциональной. К тому же их слишком МНОГО. В сериале был ровно один адекватный диалог: между дедом Конана и Монсли, где дед ей предъявил бредятину, что Индастрия опять встаёт на рельсы довоенных мерзавцев, на что он получил едкий ответ, что это дед и его поколение устроили войну, так что нечего тут учить жить. Далее всё резко деградирует до чуши а-ля «профессор Лао, учёный муж, говорит о боевом самолёте так, словно бы это живое существо, разрушившее мир по своей воле («ядовитый мотылёк»)» или же «солнечная энергия – это монстр, с которым нам не справиться»).
2) Интересное приключение, но слабый сюжет: его можно было бы улучшить, добавив лор, рассказав о войне, о странах, о прошлом героев, об истории тех или иных локаций или же вещей, благо метраж позволяет. Вместо этого у нас тайтл «о людях», где о них (тоже) не рассказывают.
3) MSC – это приключенческий экшен, но вот сам экшен сделан неинтересно. Первые серий десять беготня выглядит забавно, но смотреть 32 серии одного и того же дебилизма становится не очень весело.
4) Глупая философия Миязаки, зиждящаяся двух столпах инфантильного бреда: 1) технологии – это плохо, их надо уничтожить; 2) любую проблему можно решить, если ты суперсилач и быстро бегаешь. Такое ощущение, что 37летнему Миязаки было невдомёк, что людей убивает не оружие или техника, а… люди. Зажигалка не делает из владельца поджигателя, а нож – потрошителя.
5) Никакой уровень серьёзности. Вроде бы смотришь упадочный тайтл, а ощущения порой как от шоу Бенни Хилла.

По итогу тайтлу поставлю 5 баллов из 7. Это типичный продукт Миязаки – с отличным интересным сеттингом, дырявыми персонажами одной эмоции, кучей Гениальной Анимации Бега и сногсшибательным графончиком. Единственное, MSC явно пройдёт мимо кассы основной ЦА Гения Индустрии, т.к. он длинный, а преданные любители Миязаки редко могут осилить что-то длиннее полнометражки.
Негатив свой оправдываю несбывшимися надеждами и нереализованным потенциалом MSC. О потраченном времени не жалею, т.к. сериал мне умеренно понравился и как фантастика, и как экскурс в историю аниме, и как материал для расширения кругозора о творчестве Хаяо. Mirai Shounen Conan укрепил мою теорию, что, будучи отличным фантастом и художником по фонам, Миязаки целенаправленно угробил в себе творческий потенциал, сунувшись в режиссуру и переключившись на ваяние простеньких кинчиков для западных казуалов. Ему всего-то надо было найти талантливых сценариста и чардизайнера, после чего мы бы получили второго Tomino или Takahashi Ryousuke.
Если вам хочется посмотреть что-то вроде этого, но более сжатое, интеллектуальное, взрослое и серьёзное, то попробуйте лучше Ima Soko ni Iru Boku, Green Legend Ran или же мангу Kaze no Tani no Nausicaa того же Хаяо. Там всё абсолютно на другом уровне.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура