World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Алексей Пермяков СПб
kamelia2555
elenaelena
Contributor
Lum-chan



вернуться на страницу аниме «Конан - мальчик из будущего» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.07.05

Хайяо Миядзаки в представлениях не нуждается. А вот о его сериале «Конан — мальчик из будущего» хотелось бы поговорить поподробнее. Ибо это одна из ранних работ этого доброго волшебника, и такой популярностью, как его полнометражки, не пользуется. А ведь это чудесное произведение явно заслуживает большего. Ведь, кроме «Конана», режиссура Миядзаки в сериалах — это только несколько серий из «Люпена» да «Великого Детектива Холмса». «Конан» показывает, что даже в сериальном формате хорошо снимать Миядзаки по плечу. Да, графика уступает его полнометражкам, вершинам его творчества, но всё равно смотрится невероятно симпатичной. А ведь год-то какой, 1978! Кстати, в старой графике, старых фильмах для меня кроется особое очарование.

Но главное это содержание, и если завести речь об этом, то мы отыщем в «Конане — мальчике из будущего» бутоны многих цветов, которые позже распустятся на зачарованном лугу, именуемом Настоящим Искусством. То бишь, последующих шедевров Миядзаки. Постапокалиптическое будущее будет обрисовано в «Навсикае из долины ветров», хоть там события происходят и через очень долгое время после катастрофы. Образ же принцессы-милитаристки там возможно частично списан с Монсли из «Конана». Девочка с секретом, которую похищают и за которой потом то и дело охотятся спецслужбы, явно предшественница Ситы из «Лапуты». Точно так же Лепка, видимо, близкий родственник Муске ( оба - представители довольно редкого для Миядзаки подвида персонажей «злодей абсолютный»). И гротескный капитан не предтеча ли забавных лапутовских пиратов? Головокружительные пируэты на отвесных стенах высотных зданий, балансирование на карнизах миллиметровой толщины, сражения на поверхности летательных аппаратов и прочие такие фокусы, слабо дружащие с законами физики, но очень зрелищные, сразу наводят на мысль о «Замке Калиостро», который появится в следующем году после «Конана». Ну, а про самолётики и толковать нечего, мы все отлично знаем, что Хайяо их вставляет вовсюда, куда только можно. И в самой первой серии у нас уже в наличии и миядзакиевская девушка, и миядзакиевский мальчик, и миядзакиевский мудрый и душевный дедушка.

И опять о графике. Она тут сочная, солнечная, если нужно показать мирный сельский уклад там, где живёт Лана, и такая холодная, угрюмая у военизированной Индустрии, в общем, как обычно у японского кудесника, очень хорошо передаёт идею сюжета. Да и просто глаза разбегаются. Тугие золотистые колосья полей, косяки рыб под водой, снежно-белые прохладные облака в глубоком небе, спелые плоды и росток, тянущийся из земли вопреки всему... Кадры буквально дышат жизнью.

Музыка заставок довольно безоблачная, несмотря на то что внутри серий она и напряжённой становится, ведь события там соответствующие происходят.
Но всё ж таки правильно, что преобладает позитивное настроение, ведь и общая мораль сериала такова. И названия музыкальных композиций говорят сами за себя: «Сейчас Земля пробуждается» и «Предчувствие счастья». Слушать необыкновенно сладко и приятно, это вам не современное «тыц-тыц-тыц».

Но перейдём к гвоздю программы, к героям.

Сам Конан, хоть и наделён силой часто такой же, как у его тёзки из мужского фентези, отнюдь не является ходячей машиной для единоборств или массовой бойни, героем какой-нибудь компьютерной бродилки. Он живой, он настоящий, ведь может чувствовать боль, может изнемогать... но зато он может по-настоящему и по-детски искренне и взволнованно ликовать от долгожданной встречи, сопереживать всем живым, придумывать хитрости против нехороших дядей, протягивать руку тому, кто собирался его убить... Гамма эмоций, спектр состояний, перечень его действий настолько невообразимо широки, что только успевай переключаться с одного на другое. Он пока ещё ребёнок, а дети, как известно, за минуту могут справиться с большим, чем взрослый за час. И Миядзаки эту черту в детях умеет улавливать и передавать как никто другой. И посмотрите на лицо мальчика, особенно когда оно серьёзное и сосредоточенное — несмотря на маленький носик картошкой, совершенно лишающий это личико пафоса, Конан так прекрасен, как мало кто из современных картонных героев сёненов. А всякие преувеличения возможностей — пускай, лишь бы не в ущерб нравственным качествам. Думаю, Конан вполне может быть близок русскому сознанию как архетип такого юного богатыря. Мал, да удал, взрослеет не по дням, а по часам, в огне не горит, в воде не тонет.

И самое главное, у Конана есть друг! Хоть убейте, не припомню, где ещё у миядзакиевских главных героев были этакие друзья. Видимо, хорошо, что снято в виде сериала и хватило времени раскрыть ещё и такого колоритного, надо сказать, персонажа. У Джимси такая туземская внешность, которая придётся по нраву всем детям, ещё играющим в индейцев. Поначалу он кажется просто объедалой, хвастуном и лентяем, но кто думает, что всё так же и останется ?

Лана... Про неё ничего не хочется говорить, а хочется посмотреть на неё и ахнуть.

История Монсли оказалась довольно неожиданной, её прошлое раскрыли не слишком рано, а перелом, произошедший в её душе, скор и разителен. За это отдельный плюс.

Но самый первый по харизматичности, прописанности и эволюции характера, пожалуй, капитан Дайс. Алчный, честолюбивый и деспотичный, он незаметно даже для себя становится всё более многогранным. Казалось бы, лицемер, использует Лану и в то же время любезничает с ней, оплакивает. Проблема в том, что он сам верит в то, что говорит, даже если в одну и ту же минуту утверждает противоречащие друг другу вещи. Разумеется, на его долю приходится основная (пополам с Джимси) часть комедийных моментов. В конце концов взаимодействие с юными героями для него не прошло бесследно, и когда он делает решающий выбор, ринувшись на подмогу Лане, это вполне обоснованно.

По мне, так любая хорошая история должна заканчиваться свадьбой, хоть в аниме и редко придерживаются подобного правила. Здесь, к счастью, без свадьбы всё же не обошлось, за что я создателей нереально благодарю. И всё-таки даже это сумели подать так грамотно, так свежо и необычно, что не вызывает ощущения какой бы то ни было притянутости, даже женятся не те, от кого поначалу этого ожидаешь. Но у молодых-то всё ещё впереди!

Не сомневайтесь, всех ждёт упоительное путешествие по волнам необычайных приключений, станут захлёстывать цунами чувств, поджидать затонувшие корабли тайн, подводные скалы опасностей и острова чистого и незамутнённого смеха. Вот что значит подлинное чародейство: у Миядзаки даже апокалипсис обернётся светом и победой.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура