World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Алексей Пермяков СПб
kamelia2555
elenaelena
Contributor
Lum-chan



вернуться на страницу аниме «Конан - мальчик из будущего» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз 2020.11.26

Mirai Shounen Conan – первый и последний сериал, в котором Миязаки выступил единственным режиссёром. Сразу скажу, что не причисляю себя к секте Миязаки и не автооцениваю его труды на 10 000 из 10 просто потому, что в графе «создатели» значится его имя. Тайтл решил посмотреть ради расширения кругозора; к тому же мне понравилась затравка и сеттинг, так напоминающие другие творения Хаяо – Laputa и Nausicaa.

Дело происходит в 2008 году: человечество по какой-то причине развязало очередную мировую войну, где применило магнитное оружие, «превосходящее по силе ядерное». В итоге многочисленные землетрясения и вызванные ими цунами уничтожили / затопили поверхность, полностью разрушив человеческую цивилизацию. Часть людей попыталась улететь в космос, но одному из кораблей это сделать не удалось из-за полученных при взлёте повреждений. Судно падает на одинокий остров посреди бескрайнего океана. Действие переносится на 20 лет вперёд: команда корабля основала небольшую деревушку из одного дома и даже смогла оставить потомство – единственного мальчика по имени Конан, беззаботно живущего вместе с последним выжившим членом экипажа того звездолёта.

В один прекрасный день волны выносят на берег острова девочку по имени Лана, за которой вскоре прилетает целый гидросамолёт с вооружёнными до зубов жителями ИндАстрии (а не ИндустрИи, как перевели местные пиривотчики, не смотревшие сабж), одного из сохранившихся после войны уголков цивилизации. Возглавляет «комитет по встрече» Монсли, видный политический и военный деятель данного государства. После короткой перепалки дедушка получает передозировку свинцом, а Лану грузят в самолёт и увозят обратно в Индастрию. Загоревшись идеей спасти непонятно от кого непонятно кого, Конан мастерит себе плот из ошмётков звездолёта и отправляется в долгое путешествие за Ланой.

Вначале напишу о хорошем: хоть тайтл и является реликтом палеолита, но он может похвастаться на удивление крутой графикой и анимацией. В лучших традициях Миязаки особенно хорошо удались фоны, природа и растительность, техника; ну а на персонажах в угоду этих же традиций, как всегда, сэкономили. Анимация движения детальная и выглядит аналогично таковой из любого другого тайтла Миязаки; с точки зрения общего качества – это явный плюс; а со стороны богатства поз, эмоций и мимики – не особо, но об этом позже.
Музыка мне не особенно запомнилась за исключением одной мелодии, игравшей во время воздушных сражений. Звуковые эффекты и озвучка – первоклассные, как обычно (особенно звуки выстрелов).

Сюжет выполнен в виде приключенческого боевика с элементами road movie и комедии. Конан приплывает на какой-то остров, знакомится там с раздолбаем-папуасом Джимси, после чего оба попадают на борт корабля придурковатого шута Дайса, занимающегося добычей пластика в интересах Индастрии (там из него делают… еду). По прибытии в порт этой страны, герои спешиваются и кидаются вызволять Лану из заточения, попутно выясняя обстановку в городе. Данным полисом управляет группа престарелых учёных, заседающих в огромном здании электростанции; главы государства – они, но административные дела поручены колоритному политикану с потешным именем Лепка (ну или «Репка», чтобы возникло побольше ассоциаций со старыми сказками). Государство у нас всеобщего благополучия, а учёные – добрейшей души люди, однако почему-то часть населения живёт в подземных бараках в амплуа биомусора и может похвастаться клеймом на лобешнике, демонстрирующим второсортность владельца.

Индастрия – местная сверхдержава, могущая похвастаться множеством сохранившихся довоенных машин: канонеркой, гидросамолётом и даже гигантским стратегическим бомбардировщиком (одним из тех, что уничтожили цивилизацию магнитными бомбами), хранящимся в подземном ангаре. «Репка», наш антагонист, не желает мириться с ролью третьесортного политика и хочет сместить старичьё с руководящих позиций, а также подчинить себе все остальные сохранившиеся на Земле поселения (он знает целое одно). Подспорьем для этого должен послужить бомбардировщик, но для его работы требуется энергия, которой и так еле-еле хватает на производство пластмассовой еды.

Энергетический кризис можно решить при помощи болтающегося на орбите спутника, собирающего солнечную энергию и способного передать её в «ратушу» Индастрии; проблема заключается в том, что «учёные» не знают, как это сделать (видимо за 20 лет нажимания рандомных кнопок и втыкания в мониторы они так и не смогли ничего накумекать). Сокровенными сведеньями обладает лишь один человек на планете – профессор Лао, дед Ланы. Именно для выуживания сведений из него и была затеяна вся эта акция по похищению последней.

Тут надо сказать пару слов о главных героях, Конане и Лане, ибо волею сюжета это не простые люди, а уберменши: Конан обладает сверхчеловеческой силой, может бесконечно бегать (естественно, это же Миязаки) и способен чуть ли не десять минут находиться под водой, а Лана владеет… телепатией. До кучи. Почему? Потому что.

Взрослые мужики с автоматами в тайтлах Миязаки остановить 11летнего карлика не способны, потому он играючи вызволяет Лану, после чего парочка оказывается в пустыне. Там их спасает прораб местного плавучего крана, оказывающий в последствии тем самым дедом Ланы. Разумеется, на борту крана находится стукач, сливающий информацию о Лао в Индастрию.

Конечной целью героев является High Harbor, сельскохозяйственный остров, где живёт более мирная половина выжившего человечества. У героев припасена летающая бочка, хигх-теч былой эпохи, но отправиться в Хай Харбор они не могут, т.к. бочка находится на последнем издыхании – надо вернуться обратно в Индастрию, чтобы добыть замену сгоревшей микросхеме. После очередной беготни, очередного захвата Ланы Лепкой, очередной дополнительной беготни и очередных спасаний Ланы, кодла главных героев в лице Конана, Джимси, Ланы, Лао, Дайса (у него внезапно проснулось желание быть независимым моряком) и его прихвостней грузится в корабль и отчаливает в сторону Хай Харбора. Уже на приличном расстоянии от Индастрии Лао ни с того, ни с сего решает улететь на бочке… обратно во вражеский полис, чтобы… предупредить учёных о том, что вскоре поселение пойдёт ко дну из-за сдвигов земной коры (видимо безмозглые учёные не заметили гигантскую трещину в земле прямо рядом с городом).

Это где-то половина сериала, 13ый эпизод. Вот так прошла самая увлекательная часть сериала. Что же интересного за это время мы увидели? Начну с того, что, чем больше я ознакомлялся с творчеством Гения Индустрии, тем больше я убеждался в его внушительных навыках фантаста, раскрывающихся в так любимых им постапокалиптических сюжетах. Здесь у нас колоритная электростанция, навороченная орбитальная база, прикольный ретро-дизайн звездолётов (типичная «ракета» из советских книжек), детально изображённое оружие (с органами управления! ), красивый и подробный дизайн исполинского бомбардировщика (в стиле Навсикаи), парусно-винтовой корабль Дайса в конце-концов. Сам город Индастрия нарисован достаточно дотошно с пристанью, «пригородом» из бараков, трёхбашенной электростанцией, подземными тоннелями. Пустыня, на удивление, также порадовала рядом колоритных объектов вроде невероятно обширного кладбища танков с мертвым экипажем (видать, бомбы настигли их на марше) и контейнеровозом, напоминающем о том, что когда-то здесь была вода. Подводные локации тоже доставили неимоверно – что затопленный город в предместии дома Конана (поезд в тоннеле, гнилой порш) или затонувший круизный лайнер. Подземное убежище Индастрии позволило полюбоваться на огромное кладбище, заброшенные полуразвалившиеся здания и свалку самолётов. Хоть нам ничего толком не рассказывают обо всех этих, несомненно, интересных местах, но я вынужден констатировать, что environmental storytelling у Миязаки, как всегда, на высоте.

Сюжет в рамках этих 13 эпизодов пролетел как на шинкансене – персы постоянно меняют локации, вечно участвуют в каких-то разных заварухах; в действии активно принимают участие враги – Дайс (до поры, до времени) Лепка, Монсли и крановщик-стукач. За счёт постоянной смены действующих лиц не особенно заметен типичный недостаток «персонажей Миязаки» - чрезвычайная одномерность и безэмоциональность. Повествование выглядит плюс-минус логично и напоминает по духу road movie. Эта часть сериала мне безусловно понравилась.

Далее герои достигают острова Хай Харбор (корабль Дайса немедленно взрывают местные шизоиды), где обнаруживается два поселения: одно скотоводческое, а другое содержит кузницу, швейную мастерскую, рыбную ферму и сельхозугодья. Спустя 2 серии беготни и слайс-оф-лайфа обнаруживается, что оба населённых пункта сильно донимает местная банда шпаны под руководством Орло, угрозами подчинившее себе терпил из скотоводческой деревни и серьёзно докучающее взрослым… вооружённым огнестрелом мужикам из другой. Почему им не дают отпор? Потому что никто не хочет ничем заниматься – все надеются, что Орло сам образумится.

Проходят 2 серии беготни и глупого бодания Конана и Джимси со шпаной, после чего к острову подплывает канонерка Индастрии с Монсли на борту. После двух очередных серий беготни судно взрывают, и антагонисты теряют возможность вернуться на родину; благо местное население состоит сплошняком из наивных дурачков – они и Орло с его головорезами прощают (всего-то предал своих, всего-то виноват в уничтожении инфраструктуры, всего-то он бандит и вымогатель), и индастрийских военных обувают-одевают-кормят (уничтожили припасы, дома, пытались убить или поработить местное население – «лол, ну и что?»). Примерно с этого момента весь отряд захватчиков с Монсли моментально переходит на сторону героев – настолько их тронула всеобъемлющая доброта Конана и ко.

В 20ой серии герои вспоминают, что дедушка Ланы уже давно улетел, но так и не вернулся. Подозревая, что его с вероятностью 10 000% взяли в заложники и пытают, Конан, Джимси, Дайс и Монсли набиваются в очередной хигх-теч былых времён – навороченный гидросамолёт, прихватывают резидентный балласт тайтла, Лану (кого-то же надо постоянно спасать) и улетают в сторону Индастрии. По прибытии в полис эту невероятно навороченную летающую машину, приводимую в движение чуть ли не антигравитационной установкой, разумеется, взрывает убогий поршневой музейный экспонат из первой мировой. Ну разумеется! Что ещё с ним могли сделать кроме как взорвать?

Выясняется, что Лао настолько активно пытали, что он потерял зрение и слух, поэтому общаться с ним можно лишь через невероятные телепатические способности его внучки. Лепка захватывает Конана, затем его вызволяет Монсли, после чего… Лепка захватывает Лану. Неожиданный поворот событий. Проходят 3 серии беготни, Лепка оказывается побеждён силой бега и вроде как погибает, разбиваясь на летающей бочке (ну, нет конечно! ). Через Лану учёные узнают, как можно передать энергетический луч на электростанцию. План у учёных такой: вместо того, чтобы взять под контроль СВВП-бомбардировщик размерами с целый квартал их города и с неограниченной дальностью полёта (он может заряжаться от солнечных батарей прямо в полёте), надо поднять со дна тот самый гнивший там 20 лет круизный лайнер, починить его, погрузить в него всех отщепенцев и эвакуировать их из Индастрии в Хай Харбор по морю, чтобы избежать губительного землетрясения и вызванных им цунами. Цунами. По морю...

Разумеется, учёные забыли о том, что у них под землёй хранится такой полезный самолёт, поэтому его с лёгкостью захватывает выживший Лепка со своими корешками. Самолёт заправляют, после чего он вылетает из ангара. Естественно, антагониста надо победить, поэтому на перехват отправляются Монсли, Конан, Дайс и Джимси. Сбить самолёт планируется силой бега. Полторы серии Гениальной Анимации Бега © ® TM, и могучая машина уже валяется на дне океана. Самое интересное, что главный герой словно безумец бежал всё это время к Лепке и, настигнув его, стал отчаянно мешать тому спастись на эвакуационной капсуле, выкидывать его обратно на борт падающего бомбардировщика. Когда же это ему удалось, Конан протянул руку… чтобы спасти Лепку… Этой первый фейспалм. Второй – это то, что учёные решили до кучи суициднуться вместо того, чтобы вместе с людьми отправиться на Хай Харбор и помочь там своими научными знаниями. Третий фейспалм – это то, что Лао, который замечательно себя чувствовал ранее и пережил столько невзгод вдруг помирает. Монсли приняла на грудь чуть ли не магазин пуль, но это ей не помешало отхиляться. Конана взрывали из корабельной пушки, подрывали бомбами в шахте, расстреливали из турелей бомбардировщика – и хоть бы хны. А вот Лао должен был откинуться. Почему? Потому.

Далее идёт флешфорвард, где герои отремонтировали корабль Дайса и, собрав команду переселенцев, отплывают в сторону родного острова Конана, чтобы заново его колонизировать, исполнив тем самым мечту главного героя. Сериал заканчивается на положительной нотке: либо уровень воды потихоньку падает, либо тектонические плиты сдвинулись так, что, вместо одинокого пика с разбитым звездолётом, теперь из воды торчит весьма большой остров. Всё хорошо, все счастливы, кроме непонятно зачем убитых учёных и Лао…

Из положительного могу отметить Гиганто, тот самый исполинский самолёт; зрителю вдоволь показывают его со стороны, затем демонстрируют внутреннее пространство самолёта с целой кучей коридоров, целым трамваем, убираемыми турелями. Самолёт выполнен по модульной схеме – отдельные его части можно отстыковывать при повреждении (так Лепка избавился от маршевого двигателя и… киля); эвакуационная капсула также представляет из себя структурную часть самолёта. На примере этой машины (да и сеттинга MSC вообще) видно, насколько хорошо у Миязаки получается делать фантастический антураж. Да и сама сцена борьбы на нём вышла весьма качественно (хотя и состояла из бега на 100%).

Вторая половина сериала вроде в общем и нормальная, но в ней начинает давать сбой буквально всё: подача сюжета, сам сценарий, персонажи. Ранее герои постоянно путешествовали и обладали чёткой целью: 1) спасти Лану, 2) найти Лао. Когда эти цели были достигнуты, режиссёр просто заново «похищает Лану», а Лао просто берёт и улетает обратно туда, где его гарантированно схватят (т.е. его опять надо найти). Что-то вроде убогого аттракциона в стиле Марио: «молодец, выполнил задание, но принцесса находится в другом замке». Когда это повторяется раз-два, ты это пропускаешь, но на 13 серии это начинает входить в систему. Аспект путешествия также рушится, ведь Хай Харбор – это финальная цель персонажей, место, где они могут тихо-мирно жить среди добрых аграриев; однако достигают они её отчего-то не в конце, а в середине сериала. Поэтому тайтл, изначально выглядевший как вполне себе ураганное приключение (я утрирую, конечно, это ведь Миязаки и него достаточно растяжимое понятие слова «ураганное»), резко превращается в затянутый слайс параллельно с уменьшением градуса серьёзности происходящего.

Посудите сами: в прошлых сериях Конан и ко боролись против целого технократического государства, исследовали город, боролись с командой корабельных мерзавцев, а затем с вооружёнными головорезами, вызволяли Лану, пытались выжить в пустыне и во время цунами. Что же они делают сейчас? Испытывают невероятные трудности при разборках с каким-то местным гопником (на стороне ГГ – ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ОСТРОВА), бегают туда-сюда, строят домик, выращивают свиней. Что стало с крутым кораблём Дайса? Его сразу же взорвали. Что стало с Дайсом и его командой? Их убрали на второй план. Что стало с Лепкой, Лао и учёными? Про них забыли. Что произошло с Ланой? Нуууу… она есть. Периодически участвует в обменах междометиями и малозначительными взглядами с ГГ.

Чуть лучше становится, когда на остров приплывает отряд военных Монсли. Часть с предательством Орло (боже, кто-то сомневался в том, что он мерзавец?) была более-менее интересная, но вот то, как разобрались с канонеркой и захватчиками – нет. Конан, как всегда, просто подплыл к кораблю, привязал бочку со взрывчаткой, потом она взорвалась, и судно утонуло. Солдаты же просто сдались. Невероятно увлекательно.

А вообще, как главный герой здесь борется с врагами? Он бежит. Подбегает к врагу и моментально его пересиливает за счёт 10х ловкости и 10х силы. Любого. Он даже бетонные плиты из стены вырывает; бегает по вертикальным стенам; ловит лицом выстрел из корабельной автопушки; падая с высоты токийской телебашни (! ) Конан цепляется *кончиками пальцев* (! ) *НОГ* (! ) за кусок бетона, выступающий из стены меньше, чем на дюйм (! ), после чего выпрямляется и встаёт на этом выступе (! ! ). Это не единичный случай, а такой вот константный финт ушами. Конан – уберменш потому, что. Других способов нагиба, кроме как подбежать, словить снаряд и пересилить врага, танкуя сценарной бронёй, в арсенале главного героя нет (оружие он не юзает), поэтому увлекательность экшена должна сильно зависеть от вариативности этой формулы. Проблема в том, что разнообразия нет совсем. Конан 24 на 7 бегает. Он бежит к врагу, он бежит от врага, он бежит за Ланой, он бежит по фану. Просто всё время бежит. Понятно, что буквально бЕгом врага не победишь, поэтому супостат словно бы по-диснеевски как-то сам лажает и выпиливается: падает в море, разбивается обо что-то, взрывает сам себя. Солдаты Лепки вооружены пистолетами-пулемётами? Ну и что, они просто все поражены синдромом имперского штурмовика, и попадают лишь когда им позволит сюжет (т.е. никогда; те разы, что они попадают – Монсли просто хиляется).

Начиная с главы о Хай Харборе мне начало постоянно мерещиться, что любое сюжетное развитие – просто прелюдия к Гениальной Анимации Бега Миязаки. От этого бесконечного бега в одной и той же позе, с одними и теми же звуками, под одну и ту же музыку стало реально тошнить.

На фоне общего уныния начинаешь активно замечать, что персонажи-то пустышки! Конан – это просто силач и бегун; никакой сюжетной или интеллектуальной глубины за ним нет. Он смотрит на окружающих своим полным одухотворённого косоглазия лицом, растянутым в даунской улыбочке, и периодически выдаёт метафразы уровня «за всё хорошее, против всего плохого» - эмоций в нём ноль, а мыслей в голове и того меньше. Его подружка
Лана – аналогично полый персонаж, смысл которого заключается в постоянных похищениях и визгах. Первый и последний раз, когда она вообще играла какую-то мало-мальски важную роль – это сцена, где Патч застрял под кораблём, а Лана оперировала воздушным насосом. В остальных сценах она просто предмет.
Джимси – очередной безмозглый клон Конана с другой внешностью. Он тоже всё время бегает, он туже 10х более ловкий, чем окружение и он тоже неуязвимый. Первую четверть сериала он ещё нёс какую-то нагрузку, о чём-то разговаривал с ГГ, соревновался с ним, а потом он просто присутствовал где-то на фоне.
Дайс – типичный комедийный дурачок, шут. Его персонаж за несколько серий теряет даже свой и без того микроскопический налёт серьёзности. Он ведёт себя абсолютно рандомно – то был гадким эксплуататором детей и топил за Лепку, то он внезапно в приступе независимости кидает своих бывших корешков. То он был «человеком моря», а потом нас ¾ сериала пичкают его педофилическими воздыханиями в отношении Ланы. Вот просто до кучи. А затем он женится на Монсли. *Фейспалм*.
Лао – интересный персонаж, от которого можно было бы узнать историю мира, лор, какие-то мудрости, но его 90% на экране нет. Под конец его вообще запытали до состояния овоща, после чего он сыграл в ящик без всяких видимых на то причин.
Лепка, хоть и являясь «просто злым» антагонистом без какого-либо второго слоя глубины, мне показался самым лучшим персонажем тайтла. У него есть хотя бы какой-то колорит, какие-то прикольные выражения лица, какие-то амбиции. Хоть что-то в этом мире копипастных миязаковских болванчиков с одной эмоцией.
Самый раскрытый с точки зрения чардевелопмента персонаж – это Монсли. Нам рассказывают про её трагическое прошлое (капельку, чтобы губёшку не раскатывали), дают буквально малюсенькую дольку глубины в диалогах; на протяжении сюжета она претерпевает изменение: в ней просыпает совесть и мораль, она переходит на сторону Конана. Потом она до кучи выходит замуж за Дайса, хотя предпосылок этому ноль. Ну хоть так.

Также даёт о себе знать формат серий – они длятся не стандартные 20 минут, а где-то 25, из-за чего реальная длина тайтла вовсе не 26 серий, а ~ 32. Тридцать две серии, которые Миязаки потратил на простецкую историю, приправленную красивым графончиком и мощной анимацией… бега.

Под конец у меня был целый вагон сожаления по поводу незакрученных хвостов, глупых сюжетных ходов и упущенных возможностей. Начнём с одержимостью автором идеями зелёных радикалов: уничтожением всего наследия былых времён и переходом к какому-то средневековому существованию. Сколько можно было бы сделать хорошего, имея СВВП (выкинуть бомбы и это прекрасный транспортник) с бесконечным радиусом действия! Можно было бы исследовать состояние Земли, искать территорию и других выживших, перевозить грузы и людей, использовать самолёт в качестве мобильной электростанции, убежища от цунами и землетрясений или для взрывного терраформирования. В конце концов им можно было бы защищаться от потенциальных врагов. Нет, давайте его лучше взорвём, это ведь «ядовитый мотылёк». «Держать этого монстра в узде нам не по силам! » Для этих же целей можно было бы использовать и канонерку, и остальные мелкие самолёты тайтла. Я уж не говорю про плавучий кран, который никто не стал спасать, хотя это абсолютно незаменимый инструмент. Да и вообще, «НАДА УНЕЧТОЖЕТЬ» — это первая реакция на неизвестную вещь любого персонажа MSC. Что у нас осталось из реликтов прошлого? Оба гидросамолёта уничтожены, бомбардировщик тоже, канонерка и плавучий кран на дне, летающая бочка взорвана, электростанция утонула. У-ра! Да здравствуют зелёные технологии!

Электростанция почему-то должна самоуничтожиться при «пиковом заряде». Никто не подумал, что надо её спасти – это ведь всего лишь какой-то там источник бесконечной энергии. Мелочь просто. Учёные должны сдохнуть как собаки, т.к. «они этого хотят». До этого не хотели, а теперь хотят…

Сделать интересный сеттинг и ничего про него не рассказать – это клёвая фишка Миязаки © ® TM (фильм Nausicaa, Laputa, Mononoke, Howl). У нас есть целый ворох мест, что я выше описывал, но про них нам не скажут ни слова (ну разве что только про подземное убежище под Индастрией). Где происходит действие? Есть ли другие выжившие? Что стало с остальными бомбардировщиками (напомню, они не ограничены по топливу вообще, и даже намекалось, что они могут летать в космос)? Куда делись остальные «космонавты» с кораблей и станций? Кто с кем воевал? Почему? Кто именно родил Конана? Почему только его? Что стало с родителями Ланы? Почему у неё и деда есть телепатия? Почему подземное убежище пришло в упадок? Как организовалась Индастрия? Как возник Хай-Харбор? Каким образом Монсли заняла такой высокий пост? Откуда у Дайса появился такой корабль? Какое прошлое было у Лепки? Фамилии у всех этих персонажей есть? Хоть на что-нибудь в этом тайтле ответят?

Резюмируя, выделю следующие основные проблемы MSC:
1) Плоские как лист бумаги персонажи: в них нет ни сюжетной глубины (сравните с Ima Soko или Green Legend Ran), ни эмоциональной. К тому же их слишком МНОГО. В сериале был ровно один адекватный диалог: между дедом Конана и Монсли, где дед ей предъявил бредятину, что Индастрия опять встаёт на рельсы довоенных мерзавцев, на что он получил едкий ответ, что это дед и его поколение устроили войну, так что нечего тут учить жить. Далее всё резко деградирует до чуши а-ля «профессор Лао, учёный муж, говорит о боевом самолёте так, словно бы это живое существо, разрушившее мир по своей воле («ядовитый мотылёк»)» или же «солнечная энергия – это монстр, с которым нам не справиться»).
2) Интересное приключение, но слабый сюжет: его можно было бы улучшить, добавив лор, рассказав о войне, о странах, о прошлом героев, об истории тех или иных локаций или же вещей, благо метраж позволяет. Вместо этого у нас тайтл «о людях», где о них (тоже) не рассказывают.
3) MSC – это приключенческий экшен, но вот сам экшен сделан неинтересно. Первые серий десять беготня выглядит забавно, но смотреть 32 серии одного и того же дебилизма становится не очень весело.
4) Глупая философия Миязаки, зиждящаяся двух столпах инфантильного бреда: 1) технологии – это плохо, их надо уничтожить; 2) любую проблему можно решить, если ты суперсилач и быстро бегаешь. Такое ощущение, что 37летнему Миязаки было невдомёк, что людей убивает не оружие или техника, а… люди. Зажигалка не делает из владельца поджигателя, а нож – потрошителя.
5) Никакой уровень серьёзности. Вроде бы смотришь упадочный тайтл, а ощущения порой как от шоу Бенни Хилла.

По итогу тайтлу поставлю 5 баллов из 7. Это типичный продукт Миязаки – с отличным интересным сеттингом, дырявыми персонажами одной эмоции, кучей Гениальной Анимации Бега и сногсшибательным графончиком. Единственное, MSC явно пройдёт мимо кассы основной ЦА Гения Индустрии, т.к. он длинный, а преданные любители Миязаки редко могут осилить что-то длиннее полнометражки.
Негатив свой оправдываю несбывшимися надеждами и нереализованным потенциалом MSC. О потраченном времени не жалею, т.к. сериал мне умеренно понравился и как фантастика, и как экскурс в историю аниме, и как материал для расширения кругозора о творчестве Хаяо. Mirai Shounen Conan укрепил мою теорию, что, будучи отличным фантастом и художником по фонам, Миязаки целенаправленно угробил в себе творческий потенциал, сунувшись в режиссуру и переключившись на ваяние простеньких кинчиков для западных казуалов. Ему всего-то надо было найти талантливых сценариста и чардизайнера, после чего мы бы получили второго Tomino или Takahashi Ryousuke.
Если вам хочется посмотреть что-то вроде этого, но более сжатое, интеллектуальное, взрослое и серьёзное, то попробуйте лучше Ima Soko ni Iru Boku, Green Legend Ran или же мангу Kaze no Tani no Nausicaa того же Хаяо. Там всё абсолютно на другом уровне.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | mrZol --> Shedani2020.11.28

Спасибо за отзыв, очень в тему. Однако ради высшей справедливости хотелось бы отметить пару моментов:

-Во первых "раньше было лучше" является фетишем практичеки всех культур того региона-и Японии и каждого из двух Китаев и как минимум южной из Корей. Несколько отошли от концепции только там, где привнесённые извне идеи "каждому по способностям, от каждого по потребностям" потеснили идеи раз и навсегда установленного высшего порядка. Корейская Народная-Демократическая Республика да Социалистическая Республика Въетнам. Да, по слухам, в некоторых сельских районах Кампучии, где "наймиты мирового империализма" действительно являются агрессорами и захватчиками, а специфически известные Красные Кхмеры (пусть тем же империализмом и созданные) наоборот защитники. Так что обвинять Миядзаки всё же не стоит, он не смог (или не пожелал) менять вдалбливаемое с детства, но не более того.

-Во вторых про мегабобмбер и прочие канонерки. Упор всё тех же азиатских культур на концепцию "человеческого муравейника" как единственную достойную форму общества в совокупности с травлей любых выдеяющихся из общей массы приводит к огромным проблемам с импровизацией любого уровня. Именно любого-для обыкновенного японца в равной степени немыслимо использовать скрутку на витухе как временное (именно временное) решение обрыва кабеля так и использования атомного авианосца для производства жидкого водорода и кислорода (США, нереализованный проект Sea Dragon). И невозможность использования вот прямо тут имеющихся систем для мирных целей просто потому, что они создавались в качестве военных, это оно и есть. Исключения вроде "гандамом можно стираль бельё" (Turn A) исчезающе редки.





ответ №2 | Shedani --> mrZol2020.11.29

Мне кажется в первом случае ты сильно далеко копаешь - дело просто в упёртости Миязаки, а не в какой-то общей парадигме целого народа. А во втором случае я отчасти согласен в социальном плане, но в плане техники эти ребята показали свою полную состоятельность. К тому же речь идёт о мультипликации, а тут фантазии японцев можно только позавидовать. Я думаю проблема MSC кроется в бездарности сценариста и режиссёра, а не в менталитете всей нации.





ответ №3 | mrZol --> Shedani2020.11.29

Во первых эта упёртость не на пустом месте родилась. Я не буду говорить о себе как об эксперте, но ни исторически-восточная культура ни современная западная даже самой идеи лучшего будущего в себе не несут. Первые подобное запрещают просто как аксиому, требуя вохвращения к "золотому веку", вторые или сваливаются в дистопию с Большим Братом и министерством любви но чаще всего остаются такими как есть. Правда ещё есть некогда популяризованный Стар Треком апгрейд до коммунизма, но это ныне не в моде. Потому это не упёртость Миядзаки, но скорее как раз отсутствие упёртости и соответствие общекультурным традициям, усугублёнными недавним (тогда) сворачиванием японского экономического чуда.

Во вторых в плане техники эти ребята действительно кое-что показали, но показали они это именно за счёт системности подхода и ориентации на коллективизм при околонулевой способности к импровизации. Обсудить идею в коллективе с последующим её притворением на практике всем коллективом (Kanban) это да, но ни в коем случае не делать что то самостоятельно. Даже до того, что в японской рисоварке можно готовить не один только рис допёрли совсем не японцы.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура