World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (122)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
L.A.
Contributor
Le-sang



Сага о Винланде [ТВ-2] — отзывы

написать новый отзыв



1. ApostolM | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 467, их сочли полезными 5425 раз(а)2023.06.20

War...huh...yeah
What is it good for?
Absolutely nothing
Uh ha haa ha

«Я волны усмирю руками.. И в прошлое закрою дверь» против «Во имя бобра подставь другую щеку»

- Как всем известно, труд облагораживает человека.Второй сезон Саги вновь возвращает нас к истории мстительного Торфина,который променял свое любимой оружие на надежный топор,и продолжает уверенно уничтожать новых противников.Рубит так,что щепки летят.Сносит под самый корешек,а «тела» поверженных супостатов сплавляет по бурной реке.Да…Торфин теперь у нас раб на должности лесоруба.Ну а что?Не стоило связываться с той аутсорс-компанией на авитовикинг.

«Никакой самый прекрасный храм не должен пленять тебя, если он выстроен на костях и муках тысяч рабов, никакое величие не может быть достойным, если для его достижения были убиты, умерли с голоду, потеряли свободу люди.» «Таис Афинская»

Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи.Но когда это,кого-то волновало.Ведь рабы-трэллы являлись не только основным источником дохода от торговли, но и рабочей силой, позволявшей функционировать обществу. Работорговля приносила хорошую прибыль, а бесплатный рабский труд позволял свободным людям тратить время на войны и подготовку к ним:)

Рабы ухаживали за скотом, возделывали поля, их силами собирались дрова и хворост, строились дома, корабли, храмы,они были ремесленниками и распорядителями хозяйских владений.Образование у нашего герой ниже нижнего среднего,его молчаливость портит карьеру распорядителя, а все что он умеет,так это махать всякими железяками.В результате собеседования с директором по рабоперсоналу,его отправили валить лес.Свежий воздух,физический труд,да корка хлеба на обед.А могли вообще отправить унавоживать поля.

Рабы, несвободное население, не считавшиеся людьми, являлось довольно крупной и значимой частью общества эпохи викингов. Они выполняли всю грязную работу,и отношение к ним было надменным. Иногда это было обосновано. Иногда нет. Бывали случаи, когда хозяева действительно очень ценили рабов, и даже заводили с ними дружеские отношения.Но в большинстве своем, рабы являлись категорией населения не имевшей никаких личных прав, рассматривались как скот, т.е. как имущество, а не как члены семьи или подопечные. Рабы жили в самых тёмных углах лангхаусов вместе с прочим скотом.

За оплошности и неповиновение рабы получали телесные наказания. Хозяин был волен наказывать своего раба так сильно и так долго, сколь он посчитает это необходимым. Раб не имел своей собственности, поэтому он не мог быть оштрафован, единственное наказание для раба — телесное, вплоть до казни. Раб всегда расплачивался своей болью или своим телом.Ну а если это была рабыня,то она как правило, подвергалась сексуальной эксплуатации со стороны своих хозяев.

В общем…

Небо яркое и солнечное, погода стоит прекрасная и птички поют, и вы работаете над созданием поля, которое могло бы прокормить вас на долгие годы вперед. Ваш хозяин кажется порядочным человеком, и у вас чуть больше возможностей, чем у большинства вам подобных.Есть возможность себя выкупить,да и особо не мучают. Сценарий почти сказочный,но есть недостатки — это единственная работа, которую вам когда-либо разрешат делать. Вы не можете никуда уйти, и вас жестоко избьют, если вы попытаетесь сбежать. Вы застряли здесь, пока не заработаете право на свой выкуп. Вы раб. У вас нет прав.

Это реальность, в которой оказались Торфинн и Эйнар и которые должны преодолеть. Это не немедленная пытка и смерть, которые получил бы Торфинн, если бы остался на войне или если бы бандиты тогда в лесу убили Эйнара. Наоборот, это медленное осознание того, насколько низко ваше положение в обществе, а также объема работ, который вам нужно проделать, чтобы выбраться из него. Вы можете видеть свой выход невооруженным глазом, но он все еще кажется таким далеким, что вы точно не доберетесь туда в ближайшее годы. Вы раб,и даже простое отсутствие лошади для работы,сразу означает дополнительно три года к подготовке поля для посева.

С окровавленного поля битвы прямиком на грядки. Проблемы, с которыми Торфинн сталкивается сейчас, теперь кажутся такими обычными по сравнению со всем, с чем он сталкивался раньше. Батраки уничтожают его и Эйнара урожай,они получают старую лошадь для работы, над ними издеваются местные наемникии т. д. Это гораздо меньшие угрозы, чем те,с которыми Торфинн сталкивался каждый день всего несколько лет назад. И все же, аниме проделывает хорошую работу, заставляя чувствовать эти «повседневные» проблемы не менее внушительными.

Торфинн.

Нынешнее состояние Торфинна удручает, похоже, что он не ел и не спал уже несколько месяцев, и, самое главное, потерял всякую надежду на жизнь.Но не само рабство сломило его.Его глаза, которые когда-то были наполнены гневом, местью и невинностью, теперь превратились в пустую оболочку, не знавшую надежды годами. Когда он попадает в лагерь к наемникам,он запросто предлагает молодому господину зарубить себя мечом.Либо Торфинн в глубокой депрессии и склонен к суициду, либо он настолько апатичен, что не хочет защищаться. Подойдет и то, и другое.

Его пустота,как он объясняет Эйнару, — это отсутствие ненависти, которую он чувствовал с убийства отца, и выполняющей роль топлива для своего выживания. Месть была его единственной целью в жизни. Но теперь его лишили мести, и он даже стал менее ненавидеть свою память об Аскеладде. (который фактически заменил ему отца.) Так что теперь Торфинн оказывается лишенным цели. Нет былого мстительного величия,по ночам кошмары и призраки прошлого достают по полной.

Кроме этого приходиться делить все свое время с Эйнаром.Сколько таких Эйнаров он убил?Сколько подобных лишил семей?И так депрессия, а тут подкинули ходячее напоминание о былых геройствах. Торфинн также проходит через две взаимосвязанные борьбы: болезненное переживание своего жестокого прошлого и растущее чувство вины, которое приходит вместе с ним. Симптомы, которые он испытывает, напоминают то, что в наше время мы бы назвали посттравматическим стрессовым расстройством. Ему снятся ужасные кошмары, а иногда и воспоминания. Воспоминание о боли, страхе и агрессии войны приносит ему сильную душевную агонию. Он находится между этим состоянием и полной апатией, в странной смеси пустоты и страдания.

Торфинн пытается разобраться,как ему жить дальше..и достоин ли он вообще какого-либо будущего.Он почти полностью лишен эмоций, кроме сожаления. Потребовалось много времени, чтобы заставить его осознать тщетность своих путей и того, как он решил прожить свою жизнь в прошлом, и это осознание сломало его как личность.Хотя настоящий вопрос, который ему стоило себе задать, звучит так: «Был ли у него вообще шанс»?Разве он мог тогда выбрать правильный путь?

Рожденный единственным сыном величайшего воина, желающий стать таким же, как его отец, только для того, чтобы услышать, что настоящий воин не тот, кто убивает, а тот, кто спасает. Смотреть, как отца пронзают стрелами, когда он пытался спасти сына от такой же участи.Клясться отомстить человеку, который убил его, и бросить всю свою жизнь ради этого, когда тебе всего шесть лет, —плохая идея, которая только усугубляется тем, что ты провел 11 лет с этим человеком только для того, чтобы кто-то другой убил его.

Со временем Торфинн привыкает к мирной жизни и тяжелой,но честной работе на ферме Кетиля. Именно тогда его вина начинает проявляться сильнее, чем раньше. Торфинн убил много людей. Когда он был в гуще постоянных сражений, это его не беспокоило. Но теперь он стал другим человеком. Драматическим поворотным моментом для перемен стал сон Торфинна о царстве воинов и его разговор с Аскеладдом в нем.Торфинн осознает вес своих действий с предельной ясностью, когда просыпается. Обычно он не помнил своих снов, но не в этот раз. В слезах Торфинн дает личное обязательство измениться к лучшему.

В первом сезоне мудрые и идеалистические взгляды Торса были показаны на контрасте с безрадостностью и жестокостью остального мира. Во втором сезоне по-другому. Мы наблюдали «мирную» жизни на ферме Кетиля. По мере того, как герой развивает свою мораль и думает о причиненном им в прошлом насилии, идеализм Торфинна начинает занимать центральное место.

Дискуссия между Торфинном и Эйнаром была глубокой и эмоциональной. Сожаление Торфинна и его решимость сделать мир лучше, в силу его возможностей,действительно трогает.Ведь у всех хватает своих сожалений, и история Торфинна является напоминанием о том, что люди могут измениться и искупить свою вину. Это сильная тема в этом сезоне саги .Конечно их разговор коснулся парадокса мира. Как только вы создадите страну, где нет войны, как вы защитите мир? Совершаете ли вы больше насилия во имя защиты, тем самым продолжая цикл войны? Возможно ли изменить мир так, чтобы из него ушло насилие как таковое, или оно – составляющая природы homo sapiens? Кто вообще знает, как разрешить этот парадокс и избавить мир от войны и рабства. Но я согласен с Торфинном в том, что даже превращение одной деревни или одного дома в лучшее и менее жестокое место имеет смысл и действительно «стоит того».


Кнуд.

История Кнуда почти противоположна истории Торфинна. В детстве Кнуд был защищен и жил очень легко и мирно. В подростковом возрасте он был пугливым и никогда даже не хотел браться за меч. Однако начало путешествия с Аскеладдом и Торфинном изменило его. Кнуд стал смелым и решительным,и достиг личного просветления. Его целью было сделать мир лучше, царство людей, которым не нужна непостоянная «любовь» злого христианского Бога. Люди этой земли будут жить на основе гуманизма.Он решил принять королевскую власть и создать лучший, менее жестокий мир. Пускай для реализации этой мечты должны умереть невинные люди, Кнуд готов пожертвовать ими ради «большего блага» более справедливого мира. Во втором сезоне он совсем растерял свою девичью стать и возмужал. Дела идут хорошо с точки зрения обеспечения власти, армий и территории. Однако с психическим состоянием у молодого короля не все ладно .Причин для этого достаточно,и дело не в том,что пустырник ему не заварили.Просто его красивая «Шапка монамаха» и бабочки весьма тяжеловаты.

Он должен постоянно изображать из себя гордого, холодного и расчетливого короля. Он должен участвовать в войнах и мародерстве как часть своих королевских обязанностей. Он должен использовать закулисные средства, чтобы убирать других претендентов на трон. Его отношения с братом Харальдом, королем Дании, также были продемонстрированы и доведены до ужасающего финала. Харальд, его добрый старший брат, поддерживал его с детства. Тем не менее в утопии, которую предполагает себе Кнуд, может быть только один король. Он не может пойти на компромисс с двумя соперниками, даже если они сейчас ладят. Наблюдение за тем, как он принимает ужасные решения, подобные этим, так легко указывает на серьезный сдвиг в его сценарии и направлении по сравнению с первым сезоном, что делает его идеальной параллелью новой политике Торфинна против насилия.

Постепенно разум Кнуда начинает ломаться,и у него появляется верный спутник и собеседник… голова «профессора» Свена.Он начинает видеть и слышать видения и галлюцинации своего умершего отца. В частности, это бестелесная голова его отца, возвращающаяся из могилы, чтобы преследовать молодого короля своей болтовней. Свен утверждает, что «воля короны» меняет Кнута и руководит его действиями. Это по сути означает, что власть развращает. Огромная власть, которую король имеет над землей и людьми, в конце концов отравляет разум, наполняя его жадностью и эгоистичными амбициями.Безусловно амбиции Кнута — сделать мир лучше для всех, но если посмотреть со стороны обывателя, он действует точно так же, как любой другой эгоцентричный король, пытающийся все завоевать и подчинить своей единой воле.

Прав ли мертвый король в своих словах?Кнуд не очень беспокоится по этому поводу.Он даже рассмеялся и сказал, что Свен был единственной настоящей компанией, которая у него была. С ним можно поговорить честно,ведь Свен знает вес короны, ведь она его и развратила. Однако Кнут понимает, что его идеалы в опасности, чем дольше он будет удерживать трон. Да его план — серьезная авантюра,но в войне и завоевании король должен идти на подобный риск. Сможет ли Кнут создать лучший мир до того, как его видение мира исказиться?Или тяжесть короны превратит его в нового Свена? Ведь молодой король в душе идеалист, и если он не сможет жить в соответствии со своими моральными принципами и мечтами, его ждет личная «смерть», ведь он ничто, если не его убеждения.

Эйнар

Большой силой, помогавшей ему измениться, был Эйнар. Торфинн, вероятно, остался бы такой же пустой оболочкой человека, каким мы видим его в начале, если бы он никогда не повстречал Эйнара. Оптимизм Эйнара передается Торфинну, и именно благодаря ему он, наконец, может двигаться дальше.Сам Эйнар получает хорошее развитие как персонажа. Мы получаем полный эпизод, чтобы увидеть его предысторию и то, как он встретил Торфинна. Эйнар проходит путь от попытки задушить Торфинна ночью,до настоящего друга и брата.

Они прекрасно дополняют друг друга. Эйнар энергичен, дерзок и любвеобилен, с простыми желаниями и искренне добрым сердцем.Он действительно подходит на роль младшего брата Торфинна,ведь он вспыльчив и импульсивен. Торфинн же напротив, теперь спокойный и рациональный человек, и вместе они хорошо уравновешивают друг друга.Два человека которые находились по разные стороны баррикад,теперь смогли достичь понимания и найти общий язык.Его чувства к Арнхейд,и желание помогать ей всеми своими силами, продиктованы еще и тем,что в ней он видел свою сестру и мать,которым он не смог помочь в прошлом.

"Золотой ты человек, Кетил Венедиктович!

Человек владеющий богатыми и плодоносными владениями. Хоть и участвует в практике рабовладения и ростовщичества, тем не менее, мы можем сказать,что он неплохой парень и обращается со своими рабами как можно лучше, не будучи заклейменным титулом «рабовладелец Кэлвин Кэнди».Рабам дается участок земли. Вырубив деревья и возделав получившиеся поля, рабы могут выкупить свою свободу, продав свою продукцию Кетилу. Подразумевается, что большинство рабов могут участвовать в этой системе. Самое интересное в этом то, что этот путь к свободе, придуман самим рабовладельцем. Для своего времени и места в истории эта система весьма прогрессивна и относительно сострадательна. Получается Кетил — добрый человек!?

Некоторые люди могут считать его трусом, потому что он такой мягкий и очень не любит насилия. Хотя его сострадательный характер на самом деле делает его смелым и уникальным. При этом, Кетил также хранит секреты и использует ложь, чтобы другие уважали его. Он боится, что кто-то обнаружит, что он не был впечатляющим воином, вопреки слухам о его прозвище. Да и конфликт в 7-й серии был прекрасно подан, и сделал его весьма симпатичным персонажем.Вы тоже повелись на то,как нас расслабили на его счет?

Кстати напоминаю «Работорговля приносила хорошую прибыль, а бесплатный рабский труд позволял свободным людям тратить время на войны и подготовку к ним:)Взносы короне от его имений,идут например на оплату очередной войны,которая приведет к новой партии рабов.То что сеет Торфинн на полях,всходит новыми рабскими пополнениями ( его лучший протест против войн,это перестать их обеспечивать!Тссс это секрет,ведь бросив мотыгу останешься без корки хлеба).Да Кетил предлагает им выкуп и особо не лютует.А зачем?У сотрудников есть стимул,за который они еще больше будут стараться,а вложений все равно минимум.На выходе он получает прокаченного раба,который 100% пойдет к нему в батраки.Ему важна стабильная выработка,и он ее получает.Кетил не выступает против рабства,ведь это где-то там далеко,кто-то лишает кого-то земель,домов и жизни.Его это не касается)

А вот когда «король» захотел земли самого Кетила,у него конечно башню снесло. Как только его личные «блага» и «удобства» решили ущемить,его мировоззрение поменялось.Он настолько возмутился,что во-первых сам уверовал в свое громкое прозвище,и в историю о своем героическом прошлом.Во-вторых за обещания больших выплат,прощения долгов и доплатах за сбитых викингов,он поднял свое войско батраков с вилами.Пусть постараются ради барина,и дня за три Кнуда разобьют.Но лучше всего свою «власть» он продемонстрировал на самом несвободном человеке в его имении.Кто-то решил забрать то,что принадлежит ему?А вот и палка в руки.Ведь «есть» право на это.

Арнхейд.

В отличие от большинства других рабов на ферме, Арнхейд не разрешается участвовать в системе освобождения рабов. Проще говоря, она обречена быть рабыней навсегда. Хотя неясно, является ли Арнхейд полноценной секс-рабыней,но точно известно, что она занимается сексом с Кетилом, по крайней мере, в рамках своих обязанностей. Кетил вроде не грубый, и у него эмоциональная связь с Арнхейд, которая, кажется, отвечает взаимностью. Она подбадривает его, даже когда он плачет от стресса и тяжести своей неуверенности в себе.Кетил зависит от Арнхейд в плане эмоциональной поддержки и общения. Он настолько заинтересован в том, чтобы держать ее рядом, что даже не подумает о том, чтобы позволить ей стать свободной…Ведь она «принадлежит» ему,и существует для него.

Привет республика Галаад:)Не стоит обманываться,за фасадом таких вынужденных «отношений» с завуалированными периодическими «изнасилованиями» нет нечего хорошего и милого.Просто узаконенный насильник развесил уши,и почему то начал верить,что жертва не только рада происходящему,но и искренне в нем заинтересована.Ну и на придумывал себе,пока женщина просто поддерживала беседу.То, что она подстраивается под условия в которых живет,еще не значит,что ее это устраивает,и что она всю жизнь мечтала,стать рабыней,и ублажать нелюбимого мужика,который после траха постоянно ноет.Чтобы Кетилу лучше понять что он делает,его самого нужно передать в рабством например Торкеллю Длинному.Хочет он или нет,но в любом случае познакомился бы с его бревном,и через пару дней начнет увлеченно слушать его нытье на теплых перинах.

Арнхейд потеряла ребенка,ее муж пропал…она одна..и она симпатичная рабыня. Естественно она подвергается сексуальной эксплуатации,и возможно даже до попадания к Кетилю.Вполне резонно поддерживать «дружеские» отношения с хозяином,что дает хоть-какую защиту от всяких неприятностей.Тем более,он ее покупал не для того,чтобы она камни таскала. Да она поддерживает нытье Кетила,но она «мертва внутри». Она понимает обреченность своего положения,и единственное что радует ее,так это будущий ребенок.Единственное место где она может испытать иллюзии свободы,это беседы у колодца.

Эпизод «Свобода». Весьма ироничное название, учитывая, что Арнхейд — наименее свободный человек в сериале. При этом она, по крайней мере, смогла принять собственное решение в конце эпизода. Она решила в последний раз увидеть своего мужа, хотя это могло поставить под угрозу ее жизнь. Я уважаю ее решение действовать,она не захотела пережидать бурю.Да этот проступок привел к ужасному финалу,но она проявила себя как храбрая свободная женщина,и любящая жена.А бедный Кетиль потом лепетал про доверие,и про то,как она могла,ведь он ей дал все…неужели ей было мало «безопасности» в рабстве?Конечно мало,ведь тот, кто отдаёт свою свободу за безопасность, не получает ни того, ни другого.Кстати женщины тоже могут порабощать)Не стоит недооценивать ее влияние,которое она оказывает на окружающих мужчин.Кетил впал от нее в зависимость,Эйнар в нее влюбился,Торфинн наконец-то окончательно вспомнил про Винланд,а ее муж через все преграды почти вывез ее с фермы.
....

На самого «главного» пожилого старца от сохи, который ценит усердную работу больше всего на свете, было приятно смотреть,а его взаимодействие со Змеем было великолепным и многое добавило как к их личностям, так и к тому направлению, которое в истории предназначено для командира наемников.Ну и не стоит забывать про человека,который с честью выполнил свое обещание.Прошли буквально годы с тех пор, как он в последний раз видел его и был отвергнут, но Лейф все еще не отказался от перспективы вернуть Торфинна в семью, как он обещал Торсу. Сейчас он старый и морщинистый, но его глаза все еще блестят каждый раз, когда он слышит имя «Торфинн», что привело его к спасению многих других детей с таким именем. Хоть он не так часто появляется на экране, он все еще усердно работает над достижением своей цели,и наконец-то сможет выполнить обещание.

Мне понравился кульминация арки Олмара. Несмотря на то, что он был настолько ненавистным почти все повествование,«сформировавшийся» Олмар получился неплохим. Устраивать драки для защиты упрямой, жестокой концепции чести — это не мужество. Принятие поражения и неудачи смиренно — вот как на самом деле выглядит мужество.Олмар произносит, что ему больше нет дела до скандинавской чести.Сага второго сезона не будет прославлять кровавую бойню и созданное зло прежних дней. Вместо этого она дает навязчивое и эмоциональное изображение того, насколько ужасным может быть насилие.Заставляя задуматься,в чем настоящая ценность жизни!

Как и следовало ожидать, анимация выглядит потрясающе. У Vinland Saga всегда был действительно хороший художественный стиль, и Mappa извлекла из этого выгоду. Вероятно, самым впечатляющим моментом с точки зрения анимации для меня был внутренний разговор Торфинна с Аскеладдом, когда он висел на скале. Эта сцена захватывает дух. Звуковое оформление, в том числе мощная фоновая музыка и замечательная озвучка, добавляют аниме глубины.Заглавные музыкальные темы держат планку первого сезона.

В итоге.

Когда первый сезон закончился клиффхэнгером, я уверен, что все просили продолжения. Но я не думаю, что ожидали то, что мы получили. После жестокого насилия и насыщенного местью сюжета первого сезона Vinland Saga S2 внезапно переносит нас в эту тихую обстановку, далекую от войны или чего-то подобного. Второй сезон резко меняет сеттинг и тон, переходя от жестокого насилия и мести к тихой фермерской жизни, демонстрируя борьбу главного героя Торфинна с обычными проблемами, которые становятся столь же впечатляющими благодаря превосходному повествованию.Развитие персонажа во втором сезоне исключительное, особенно для Торфинна и его отношений с Эйнаром. Путь Торфинна от сломленного человека к обретению цели и надежды показан постепенно, в то время как оптимизм и дружба Эйнара играют ключевую роль в его трансформации.Кроме этого,все окружающие его персонажи, их взаимодействия и их влияние друг на друга объединяются, и так или иначе поддерживают личностный рост Торфинна.

Финал связывает воедино основные темы в одной сцене: противостояние Торфинна и Кнуда: один маленький человек, возражающий против обычаев викингов, противостоящий самому могущественному королю викингов.Эйнар также играет ключевую роль, выражая свое недовольство, показывая, как трагедия сформировала его ненависть к патриархату и Кнуду в целом.Это было эпично, от освещения заката до выражений лиц и звука волн разбивающихся о кромку пляжа. Думаю благородно хотеть спасти викингов. И я согласен с бунтом Кнуда против его восприятия Бога. Невероятно храбро и достойно восхищения сражаться против аморальной силы, которая намного сильнее тебя.Король и раб соглашаются на разделение труда: пока Кнуд продолжает свои поиски утопии для людей в целом, Торфинн примет тех, кто пострадал от этого процесса, и даст им мирное место для жизни. Да они пойдут двумя разными путями, но переговоры с Торфинном настолько "обезоруживают" Кнуда,что в итоге он оставляет ферму в покое. ( что с учетом раскладов настоящей "реальности" вызовет у многих зрителей удивление)

Вроде хэппи-энд,и каждый продолжил двигаться своим путем.Интересно к чему это все приведет в будущем.Да Торфинн превратился из бездумно легкомысленного подростка поглощенного ненавистью в созерцательного и пацифистского взрослого. Он хочет никогда больше не прибегать к насилию, чтобы обезопасить себя в этом мире. Неистовая ярость — это не путь его отца,это не путь истинного воина. Торфинн сильно изменился, и это можно одобрить. Однако также интересно, куда приведет его излишний идеализм. Он мечтает о мире без войн и рабства. Хотя тоска по такому раю понятна, воплотить его в жизнь будет сложно. Ведь на практике,на тысячу таких Торфиннов всегда придется несколько Свенов с ножом идеологии за спиной.Или какой-нибудь «Бессменный Джо»,собрав «преданных» батраков за вознаграждение, и викингов жаждущих Вальхаллу за священность,заявит права на его земли,и после первой подставленной щеки, захочет и вторую.Интересно будет посмотреть,как Торфинн тогда справиться со своей задачей.

Повествование может быть не таким грандиозным и жестоким,по сравнению с первым сезоном, но смотреть и вникать в историю мне было все равно интересно. Мне нравится как второй сезон смещает акценты,и пытается донести до зрителя весьма полезные и интересные темы,которые до сих пор актуальны в мире.Поэтому пожелаем героям удачи в их дальнейших поисках,может хоть свой "мир" они действительно сделают лучше:)и порадуют зрителя в новом сезоне.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1199 раз(а)2023.06.30

Vinland Saga Season 2 – продолжение первого VS, происходящее через несколько лет после его концовки. Здесь радикально другой тон и наполнение: вместо бравурной истории нагиба и бесконечного пафоса сюжет повествует о буднях психологически-уничтоженного раба, и простых радостях людей самого низшего и бесправного сословия. Если раньше великую радость героям доставляли прокачка, лут и убийства, то теперь градус хотелок сильно снизился до ночлега, доброго хозяина и хорошего урожая. Отношение первого и второго сезона VS сильно напоминает выходивший примерно во времена VS1 Megalobox, где первый сезон был также про нагиб и превозмогание, а второй показывал героя-развалину, ищущего новый смысл в жизни.

Сходу тайтл показывает нового персонажа / протагониста Эйнара, английского крестьянина, пострадавшего от набегов викингов. Последние убили семью героя и забрали его в рабство, разрушив милую семейную идиллию и перечеркнув надежды на будущее. Единственное, что движет Эйнаром – просьба его матери «Выжить любой ценой». Парень выжил – стал пожизненным рабом. В общем-то практически весь сюжет далее повествует о его жизни на новой рабской ферме спустя кучу лет после пленения. Повествование не такое «попсовое», резкое и лёгкое – теперь подача стала медленнее, а сюжет – несколько более тягучий, но не менее интересный. Даже, я бы сказал, второй сезон по всем качественным параметрам намного лучше предшественника: по ощущениям сильно подтянули не просто арт, но именно «операторскую работу» - теперь камера выбирает более артистичные впечатляющие ракурсы, а картинка даёт более качественную игру света и тени, особенно на лицах. Пейзажи стали значительно красочнее по сравнению с первым сезоном, где основной костяк событий происходил зимой.

Возвратимся к сюжету. На фоне того, как Эйнар попадает на ферму, встречает там ПТСРнутого Торфинна и пытается построить свою мини-ферму / заработать на выкуп, происходят другие события, продолжающие начатые в первой части линии. Так, Лейф всё ещё ищет Торфинна (и в конце находит), Кнут – расширяет свою власть за счёт убийства оппозиции и своих родственников, а Торфинн – пытается справиться с травмами прошлого, изменить себя и найти, как жать дальше.

Мне очень, ОЧЕНЬ понравились новые сюжетные ветки: по сравнению с глупой пафосной дрочнёй первой части, меня на удивление захватил простецкий быт Эйнара и Торфинна, их усердия по вспахиванию земли, знакомства с нужными людьми на ферме, борьба против злопыхателей (с редкими драками), перемежающиеся с внутренними страданиями исландца. Авторы нарисовали прям шикарные сцены кошмаров, где Торфинн попадает в ад и встречается там со всеми, кого убил, а также с Аскеладдом. Я с удовольствием посмотрел арки схожих моральных страданий Кнута (но он уже, наоборот, выбирает максимально идти по головам), его визит к семье, а потом арку руководства фермы, где более «боевой» сын с лёгкостью поддаётся на устроенную приспешниками Кнута провокацию.
Прям физически ощущалось, что первый сезон – это такое безрассудное детство (Торфинна), где можно буквально всё, а второй – уже мужество, расплата за содеянное.

Всё было суперкруто, 7 из 7… до 13ой серии, где авторы начинают вводить арку Арнейд (или Арнхайд, или вообще хз как это правильно читать – я так и не нашёл, но честно гуглил. Пусть будет как в мультике - Арнейд). Так вот, Арнейд – побитая жизнью тётка, не знающая, чего хочет, постоянно мечущаяся между здравым смыслом и хотелками. По сюжету она любовница Кетила, владельца фермы. А ещё – объект обожания Эйнара; заодно она ещё не забыла своего мужа Гардара. Так вот, по сюжету она постоянно мечется между, соответственно, своим текущим благополучием и хорошей репутаций на ферме (1 пункт, здравый смысл) и возможностью сбежать в никуда со своим, как выяснилось, живым мужем (2ой пункт). Манера поведения у неё такая: она говорит правильные вещи, соглашается с ними (1), а потом делает всё наоборот (2), попутно утягивая за собой втрескавшегося в неё Эйнара и вступающегося за друга Торфинна. Разумеется, любовь отупляет, поэтому и сами протагонисты буквально растворяются в дрисне вокруг Арнейд, точно так же делая совершенно контрпродуктивные в длительной перспективе вещи. В какой-то момент этой бабы становится СЛИШКОМ много. Появляется её муж-дикий нагибатор Гардар, совершенно плоский мордоворот, идёт экспозиция на него и её жизнь, скулёж по поводу профуканой личиночки, замесы отряда охранников фермы против сценарного терминатора Гардара. Он НАСТОЛЬКО крут, что ломает весь suspension of disbelief – ну Торфинн понятно, по какой причине оказался в рабстве, но почему такого дикого и уверенного в себе (даже можно сказать обезумевшего) человека смогли заковать в кандалы – загадка.

Так вот, с 13ой серии и далее по нарастающей становится всё меньше и меньше Торфина с Эйнаром, но с каждым разом больше Арнейд с её новой личинкой, тяжкой ношей (тогда и сейчас), вновь проснувшейся любовью и завершает всё это длиннющая поездка Арнейд с Гардаром на повозке (17я серия), в процессе чего муж ПОЛОВИНУ СЕРИИ заунывно подыхает под флешбеки семейного прошлого. И вот, он вроде стал боксплеером, но нет, он ещё жив, вот сожрите дополнительных флешбеков, и вот, он откинулся, нет, ещё флешбеки, и вот, он наконец-то взаправду откинулся с миллионной попытки. А потом идёт 18я серия, где приходит в себя Кетил, крайне огорчённый предательством любовницы. Баба подвергается побоям и вплоть до 20ой тоже МЕЕЕДЛЕННО склеивает ласты, отвлекая на себя всё внимание двойки протагонистов. Единственное, что спасло сериал в эти моменты – перерывы на какие-то другие арки (войну ополчения Кетила против Йомсвикингов). И вы не подумайте, я обожаю драму, постоянно роняю слезу при пересмотре Voogie’s Angel, The Humanoid или там Ima Soko, но вот эта туфта про вымаливание сострадания к сценарному бревну просто тошнотворна. Бабе буквально насрать на Эйнара, но не наоборот, поэтому зритель вынужден смотреть на безответную любовь этого дважды куколда. Разумеется, такие современные петушиные формулировки не подходят к реальной жизни, но смотреть на односторонние «отношения», где мужик голову кладёт за бабу, которой буквально на него плевать – тяжело.

С 13ой по 20ю серию импульс и импакт произведения для меня резко упали с 7/7 до 5/7 (и то за счёт других параллельно идущих арок), а с 21ой по 23ю начался другой неприятный момент, связанный с морализаторскими крайностями. Так, весь прошлый сезон Торфинн не особо парился, кому надо отрезать голову. Впрочем, насколько я помню, там он особо кабины цивисов не срубал (это больше подавалось в ключе «подразумевается, что так было» или «герой участвовал в группе резчиков»), а больше специализировался по всяким воинствующим мразям. Ну, так или иначе, ранее он легко прибегал к кровопролитию – это, по мнению сюжета, было основным его методом решения вопросов. Теперь же новый сюжет говорит ему, что насилие – это очень плохо. Настолько ужасно, что его вообще никак нельзя применять. Но это не 21ый век, где ты дал чму повалять себя под камерой, а потом отнёс видосики в суд и дауна посадили (на самом деле нет, лел), это сраное средневековье, где нет полиции, нет камер, нет гипертрофированного популистского бабского образования и телевидения, замыливающего момент стыковки рожи и кулака. Здесь ты либо хищник, либо безвольная добыча. Причём во втором случае ты можешь нормально жить, но пока тебя не нашёл хищник. И сюжет начинает проталкивать идею, что добычей быть хорошо. Но ведь, что то, что другое – крайности. Вопрос ИРЛ не стоит в том, что нужно либо резать, либо принимать. Тут нужен гибкий подход: внутри сообщества нужно практиковать мирные решения, но оккупантам-викингам надо давать по щам, иначе они не поймут. Отказываясь нормально навалять обидчику, Торфинн лишь подвергает дальнейшей опасности себя, окружающих, ферму. И это просто сюжетный костыль, что отмутузив его 100 раз викинги проявили к нему уважение. ИРЛ же его бы тупо зарезали толпой, ибо бандиты в принципе не имеют понятия чести (что было видно в сцене, где охранники Змея почти зарезали Торфинна). Чтобы быть травоядным экс-хищником в обществе хищников НАМЕРЕННО, надо обладать огого какой силой и не бояться её применять. А ГГ боится и это очень тупая позиция, опостылевшая ещё в тайтлах 90х и 00х. Нет, не надо подставлять вторую щёку мрази. Надо бить мразь в ответ, причём 2х сильнее, чем она. Тогда она поймёт свою ошибку. Если не поймёт и придёт опять – надо быть 4х. А отдавать себя на растерзание падали в надежде, что она образумится и перестанет тебя жрать – банальная глупость. Человек, обладающий силой и желанием защищать своё травоядное сообщество, наоборот должен всячески применять свои возможности, а не намеренно играть в слабака.

Примерно на этом закончилась 23я серия – на популизме. А далее пошла 24я, также разочаровавшая меня. В ней Торфинн возвращается на родину и предстаёт перед односельчанами и семьёй. Какая реакция у населения? «Втф, это ещё кто????». Окей, возможно. Какая реакция у родственников? «Втф, кто это, получи по морде мразь!» Смотреть на то, как прошедший через огонь и медные трубы сломленный жизнью Торфинн, едва-едва нашедший себя и силы жить, подвергается избиениям ещё и тошнотворной шмары-сестры было даже не неприятно, а тупо больно. Причём, хабалка не извиняется за содеянное, а происшествия преподносят в «комедийном» ключе. Азаза! Но ведь мы все знаем, что избиения ИРЛ не проходят без последствий, а ведь Торфинн буквально недавно подвергся серьёзному такому потрошению. И вот, всё, что может сделать родная сестра для наконец вернувшегося домой брата – разбить ему морду. Гадость.

5/7. Начинали за здравие, а кончили за упокой.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



3. Chitsa | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 308, их сочли полезными 730 раз(а)2023.07.11

Немного хочется написать по обоим сезонам.

Они настолько разные, что удивительно, что это одно и то же произведение одного и того же автора, хотя посыл, в принципе, один. В первом сезоне мне было тяжеловато следить за действием из-за отсутствия персонажей, которым хотелось бы сочувствовать, так сказать "болеть" за них. Зрителю предоставлена возможность наблюдать со стороны увлекательные политические и военные интриги, и не предоставлено никакого шанса проявить сочувствие кому бы ты ни было. По ходу действия тебе в целом как-то пофиг кто выйдет из сражения победителем потому, что герои все мрази. Нет, это слишком грубо, конечно, это дань времени, да, викинги были пиратами, разбойниками, которые промышляли грабежами, и автор весьма красноречиво проводит черту между зрителем и показанным им миром. Понятно, что "не мы такие, жизнь такая", но все равно сопереживанию это не способствовало. Но это же и хорошо! Ведь именно благодаря такой подаче и получился такой яркий персонаж, как Аскеллад. Именно психологическая составляющая героев цепляла меня больше всего.

Второй сезон в этом плане полнейшая противоположность первого. И с сочувствием тут перегнули (наверное компенсация за первый сезон - вот, мол, вам страдания простых людей, соболезнуйте на здоровье). Не знаю как можно было пережить 17ю серию без еды или пивасика - тут в меня просто тыкали этим страданием простого человека (который, на секундочку, зубами в предыдущих сериях вырвал кусок шеи у мужика). И почему я теперь должна сочувствовать этому чудовищу (которому, да, изначально не повезло, ибо "не мы такие", и т.п.) целых 15 гребаных минут? Впечатление о нём мне изначально сформировали отталкивающие, в чем смысл теперь сопли на кулак наматывать? С его бабой попроще было, её метания о сомнения вполне обоснованы.

Интереснее всего лично мне была первая половина сезона, про пшеничку. Вот если бы все 24 серии мне показывали тяготы сельхоз жизни, я бы совсем не расстроилась. Но к сожалению для меня и к счастью для всех остальных, этот сериал не про то. Автор, видимо, ярый пацифист и потому нарисовал мангу про кровищу... Но все свободны в средствах самовыражения, как, собственно, и герои сериала. На самом деле очень красивые аллегории и психодел во время принятия Торфинном своего прошлого и поиска пути в будущее. Красивое и смысловое самокопание.

Еще один персонаж, за крышей которого не устаешь наблюдать, это Кнуд. Как и в первом сезоне, во втором он снова представлен противоположностью Торфинна, только теперь они поменялись ролями. С христианством путаница какая-то произошла - в первом сезоне зритель вместе с Кнудом приходит к выводу, что нельзя полагаться на бога, нужно строить свое будущее собственными силами, а во втором с позволения сказать "бой" Торфинна с дружинником - прямейшая экранизация заповеди про "подставь левую". Торфинн от Кнуда разве что крест не перенял вместо кинжала.

Конец второго сезона вполне потянет как финал, на случай, если дальше экранизировать не будут. Путь поиска себя бесконечен, и в конце каждого путешествия можно сказать, что он только начинается.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. WideEyesOpen | СА?: 16 лет 9 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 29 раз(а)2023.08.22

Как продолжение 1го сезона Сага о Винланде, сериал очень уж просел, ибо сюжет вертится вокруг какого то клочка земли и в основном сторонних персонажей. Единственный ценный наратив, это перемены самого Торфина, и то как то спорно... уж сам не знаю - рад ли тому, каким Торфин стал, или хотелось чего то большего, чего то иного. И если в первом сезоне был рост персонажа, было много приключений и экшна. То тут по сути создатели представили некий быт тех реалий как своего рода повседневность, и бытовуху на клочке земли. Да, конечно, у персонажа есть некое дальнейшее развитие, однако какой то реально крутизны и признания тут уж совсем немного... и то не из той степи. Как по по мне, это своего рода спин-офф, который можно было уместить в полнометражку. Если 1й сезон Я оценил на 9/10, то тут уже 7/10, и то, как самостоятельный сериал, а не как продолжение. Мне даже кажеться, что можно бы было сначала посмотреть этот, а потом смотрейть 1й сезон, выдрать бы только спойлеры в виде флешбэков. Вцелом, само по себе, данное аниме вполне добротное, но ценность наратива "Сага о Винланде" - тоько как прослойка/спин-офф.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Capitan_CaCaO_WP | СА?: 3 года 7 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 16 раз(а)2023.09.09

На фоне первого сезоне, второй сильно проигрывает. Действий практически нет, вся история происходит грубо говоря в одной локации. Если первый сезон был нацелен на приключения главного герои и становлением его воином, второй больше нацелен на переосмысление приоритетов в жизни. Основная задача данного отрывка истории было показать и аргументировать почему Торс ( отец Торффина) выбрал именно мирную жизнь. Ну и естественно Торффин пошел по пути своего отца. Для меня если честно загадка зачем авторы сериала решили запихать такую скучную арку аж в 24 серии. И экранизировать абсолютно все моменты, что есть манге. По факту можно было бы спокойно вместить в 12 серий и с хорошим ритмом повествованием. А так мы грубо говоря смотрим на одни и тебе же проблемы и на протяжении 15-16 серий из 24. Этакая Меланхолия Харухи Судзумии, арка с бесконечным летом, когда мы переживали 8 (из 14) серий подряд одно и тоже с минимальными изменениями. Тут точно такое же. Грубо говоря 12 серий мы наблюдаем делимы, капать или выкорчёвывать и склоки на эту тему.

Стоит ли смотреть второй сезон? Я склоняюсь к тому, что не стоит тратить свое время. Да этот сезон нужно посмотреть но с условием, если вышел или планируется выйти 3-й сезон. Что бы не терять нить повествования. Либо посмотреть компиляцию какого то обзорщика из ютуба

На данный момент средняя оценка аниме на сайте 7.5 баллов. Вполне аргументировано и заслуженно оценено зрителем. Не смотреть на скучный сюжет второго сезона, студия не пожалела денег на качество анимации, а это не может не радовать.

Я бы оценил аниме в 7 из 10. Смотреть не обязательно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. EarlDP | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 12024.01.08

Если честно, довольно таки сильно упала сага...
По итогу единственный развившийся персонаж за 24 серии - младший сын владельца фермы. И то в основном из-за того, что накосячил и навлёк на свою семью бед, что и побудило его к "самопризнанию".
Торфин с самого начала сериала уже не тот "пацан" который с лёгкостью режет всех вокруг, а просто безвольный раб который уже практикует принципы пацифизма. Нет, ясное дело, что он потерял смысл после смерти Аскеллада и т.п. но реакции то должны остаться? пусть и "потухший" Торфин стал бы сразу безропотным рабом? Я лично сомневаюсь. По итогу он за 24 серии просто укрепляется в принципе пацифизма.
Кнуд тоже не особо развился как персонаж. Его уже показывают "успешным" королём который по сюжету никак не меняется. Конечный поворот в сюжете по моему просто рояль.
Ну и в общем я конечно не сценарист, но кажется мне, что можно было это всё скомпоновать поплотнее. Арка с Арнхейд для меня была и нелогича и лишняя и ещё очень затянутая. Ну, а ещё в общем очень много очень нелепых моментов для человека который минимально но провёл детство в деревне т.к. почти весь сюжет строится вокруг деревенской жизни.
Так же по сути сюжетный посыл второго сезона повторяет посыл первого сезона только более упирает на пацифизм, из за чего зритель для себя не почерпнёт новых идей толком. В общем поставил 6|10, когда смотришь каждую серию, выглядит очень затянуто, но посмотрев весь сезон вроде как и норм но по факту если бы не смотрел, ничего бы не потерял.
А и ещё первый опенинг весьма хорош собой, музыка мне не очень понравилась но визуал 1 раз посмотреть да стоит, второй тоже ничего так.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 313 раз(а)2024.01.10

Начало Высокого Средневековья в Европе. Развал империи Каролингов. Климатический оптимум, позволяющий с улучшением технологий обработки почвы, прогрессом добычи и обработки железа, новыми сельскохозяйственными прорывными решениями значительно поднять качество и количество сельхозпродукции и как следствие увеличить численность населения в Европе. Соответственно и усиление торговых связей, но и как следствие - и грабежа, набегов тех, кто привык быть не только торговцем, но и грабителем, и безусловно соблазнительно для брутальных мужиков в системе ценностей "кто сильнее тот и прав" взять силою то что так легко лежит. До формирования государств современного типа далеко, так что никаких регулярных армий, никакой охраны границ, да и сама власть слабая в раздробленной Европе - вот и есть повод совершить нормальный по тем пониманиям грабительский набег на соседа, а то и подальше куда, особенно если недалеко от берега. И надо понимать что каботажное плавание в Северном море имеет давние традиции, да и форма берегов, имеющих массу удобных для высадки мест, располагает. Торговец-разбойник отчасти банальная фигура того времени, особенно в целом для Северной Европы. Где сильная охрана - там поторгуем, где и охраны нормальной нет - повод пограбить.

Рабство тогда - тоже в целом банальность, обыденность. При том в нем не было чего-то ужасного, что можно сравнить с какими-то рабами из Африки в Бразилии или рабами в древних деспотиях. Нет, еще со времен Римской империи раб мог быть даже управителем поместья, и далеко не всегда стремился освободиться. Тут как повезет, хороший рачительный хозяин скорее договорится с рабом нежели будет его угнетать, потому что для него очевидно что раб будет лучше работать если его привлечь результатом этой работы. Проблема тут только одна - раб - вещь. И тут все схемы с хорошими хозяевами могут быстро испариться.

И вот в этом контексте - прогресса, роста населения, улучшения сельхозпроизводства, в целом доходов, изменения менталитета в связи с ростом уровня жизни - и параллельно грабительских войн, и разворачивается действие "Саги". Если первая часть пронизана прежде всего противоречивыми философскими базисами героев, как то Торс - стремившийся где-то на краю света создать свой рай - отчасти коммунистический, или Аскеллад - своеобразно стремившийся к Красоте как он ее понимал, ощущающий себя наследником римской культуры, или Кнуд - взявший за цель силою власти построить счастливый мир без войн, то во второй части ключевое это прежде всего полутона и эмоции, вкупе с ощущением, что хороших решений нет, и остаются героям лишь мечты про свет и благодать где-то там, в неведомой дали. Благодаря великолепно созданной атмосфере авторам удалось с помощью волшебной силы искусства добиться у зрителя практически полного сопереживания с героями. На MAL часты в комментариях "Саги" сравнения с кинематографом, но по большому счету мало даже среди оскароносных кинофильмов столь пронзительной магии эмпатии между зрителем и героем. Да и попробуй найди стольких актеров - такого уровня, чтобы на протяжении 24 серий держали зрителя в эмоциональном напряжении. Вообще мои аплодисменты Mappa - столько выразительных и живых крупных планов в анимации! Такая тонкая работа со звуком, с сэйю, добавляющая драматизма! И надо признать - смотреть очень тяжело, ибо переполняет зрителя от массива сопереживания. И это не игровое кино, так что не следует ждать взрывного сюжета и крутой боевки. Потому что не о том.

А вот о чем же? О том почему вместо того чтобы жить хорошо, в меру богато, трудиться, дружить, ездить в гости и самим принимать гостей - надо вот так, то сапогом по морде, то топором по башке. При том мотивация к этому разная - у одних, к примеру, теория "малого зла", другим просто по чести ограбить и обобрать - ибо по их мнению слабых бьют, третьи хотят научить остальных жить "как положено", кто - "защищает интересы", кто - истребляет "неправильных", а иные, в основном, - умудрялись совмещать это все в невообразимую смесь бессмысленной жестокости. Вопросы риторические, не получающие ответа и в иное, якобы "просвещенное" время, да и больше того, как раз с эпохи Нового Времени, Просвещения с особым размахом принялись учить, "как правильно", и делать это самыми технологически прогрессивными методами. Собственно и остается иным - не вписывающимся в тренды, не способным приспособиться, от того что в них - пламя свободы как они его понимают - бежать, да и пытаться где-то там, за горизонтом, осуществить свою мечту о "Граде золотом". Примеров тому - масса, но результатов - мало. Ибо везде достанут, найдут, особенно если вдруг удастся на новом месте и впрямь подняться. Скажем (как раз в тему Винланда), сколько ехало-ехало беглецов от гнета искать счастья в Северную Америку в 18-19 веках, да вышло-то вот так - средненько в итоге. Не построили вожделенных утопий. С другой стороны, сколько разных молокан и прочих богомилов хотели свои уютные гнездышки сделать - и отчасти в самых дальних далях и высоких хребтах удалось им и до 21 века досидеть, да вот только и их цивилизация сейчас находит, цивилизует "как положено", ибо еще сложнее сбежать из фокуса информационной эпохи. Да и счастливы ли они в своих дальних расщелинах и долинах или живут в угоду традиции?

Забавна разница в оценках на WA и MAL, не так часто встретишь столь сильное противоречие на новые тайтлы. На то вероятно есть некоторые интересные причины, основная, будто бы, в оценке аниме как прежде всего игрового жанра, однакож есть и иные, но о том как-нибудь в другой раз.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Gestalt | СА?: 19 лет 1 месяц | отзывов 235, их сочли полезными 324 раз(а)2024.04.03

МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ

Мне по нраву идея о постепенном перерождении Торфинна, о том как он перенимает христианские фичи, не становясь при этом христианином. Ведь так же поступало и христианство, перемалывая митраизм, неоплатонизм и другие попавшиеся под руку религии, не правда ли? Мне нравится образ короля Кнуда, он сложный многоплановый, неожиданный. Даже с мистикой (ну, или нервно-психическим расстройством) пополам. При этом перед нами действительно правитель - не идеальный, конечно, но к тому стремящийся, постоянно меняющий себя. Иногда за несколько минут, как и положено высоковалентному отпрыску царской династии. Прекрасен образ Змея - единственного трезво мыслящего человека на ферме Кетиля. Да и остальные образы зачёт. У многих возникает заминка с Арнейс... Для тутэйших маститых потребителей аниме-продукции заминки никакой, вестимо. Чуть что не так, у них одна дуда: глупые авторы позорно облажались в очередной раз, бугага. Но мы-то с вами не маститые, поэтому не грех пошевелить извилинами... У нордов существовали харизматичные, магически притягательные женщины. Это были либо аристократки-воительницы, либо ведьмы, а иногда то и другое в одном лице. Арнейс же это ... наложница. Чем "подкупила" она Эйнара, крестьянина, придерживающегося весьма архаичных взглядов? Будучи элементарно неопытным, тот сначала видит в ней дочь хозяина, затем, узнав, что Арнейс рабыня, проецирует на неё образ своей девицы-сестры. Её стылая свежесть не позволяет предположить, что Арнейс была когда-то женой и матерью, а её непосредственность довольно долго отводит мысли о том, что она заменяет хозяину супругу. Правда в том, что Арнейс действительно ребёнок: недаром на флэшбеках она всё время рядом с сыном. Они одного уровня развития. Авторы дают понять, что Арнейс, как и большинство крестьянских женщин тех времён, имеет детское сознание: говорит одно, думает другое, делает третье. Так ведут себя дети, у которых психика ещё не устоялась и которые больше реагируют и имитируют, чем рассуждают. К этому следует прибавить то, что оный "ребёнок" стал свидетелем истребления своей семьи и деревни, пропущен не по одному кругу, прежде, чем попал на ферму Кетиля, в более-менее человеческие условия. Арнейс - безумное дитя, пытающееся скрыть от окружающих и от себя правду. Именно этим объясняется снисходительность Змея, для которого эгоизм и патологическая лживость Арнейс прозрачны. Однако Эйнар (бородатый вьюнош) принимает её поведение за чистую монету, то есть за поведение ответственной женщины, до которой та не успела дорасти. Крестьянки, вообще, мудрели, как правило, после выхода из репродуктивного возраста. Если доживали: женщина, ить, "кошка" - эксплуатируй её в хвост и в гриву, загнётся - можно и по второму разу жениться... Атмосфера культа вокруг не столь уж сшибательной с ног Арнейс объяснима лишь одним: все, кроме Змея и Кнуда (включая старого хозяина) проходят ту или иную стадию пубертата. Это их поведение показывает не только в случае Арнейс. А Торфинн? Тот кровно заинтересован в Эйнаре как самоближайшем конфиденте. Потому вынужден вписываться за него и за треканутую Арнейс по полной программе. Он продолжает поощрять "культ" пресловутой бахиньки, даже после того, как та откинула копытца. Эйнар, поклявшийся Торфинну достичь Винланда, стоит дорого, но, видимо, не зря его так обхаживают. Маст би континьюд.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура