World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (122)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
L.A.
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Сага о Винланде [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 315 раз 2024.01.10

Начало Высокого Средневековья в Европе. Развал империи Каролингов. Климатический оптимум, позволяющий с улучшением технологий обработки почвы, прогрессом добычи и обработки железа, новыми сельскохозяйственными прорывными решениями значительно поднять качество и количество сельхозпродукции и как следствие увеличить численность населения в Европе. Соответственно и усиление торговых связей, но и как следствие - и грабежа, набегов тех, кто привык быть не только торговцем, но и грабителем, и безусловно соблазнительно для брутальных мужиков в системе ценностей "кто сильнее тот и прав" взять силою то что так легко лежит. До формирования государств современного типа далеко, так что никаких регулярных армий, никакой охраны границ, да и сама власть слабая в раздробленной Европе - вот и есть повод совершить нормальный по тем пониманиям грабительский набег на соседа, а то и подальше куда, особенно если недалеко от берега. И надо понимать что каботажное плавание в Северном море имеет давние традиции, да и форма берегов, имеющих массу удобных для высадки мест, располагает. Торговец-разбойник отчасти банальная фигура того времени, особенно в целом для Северной Европы. Где сильная охрана - там поторгуем, где и охраны нормальной нет - повод пограбить.

Рабство тогда - тоже в целом банальность, обыденность. При том в нем не было чего-то ужасного, что можно сравнить с какими-то рабами из Африки в Бразилии или рабами в древних деспотиях. Нет, еще со времен Римской империи раб мог быть даже управителем поместья, и далеко не всегда стремился освободиться. Тут как повезет, хороший рачительный хозяин скорее договорится с рабом нежели будет его угнетать, потому что для него очевидно что раб будет лучше работать если его привлечь результатом этой работы. Проблема тут только одна - раб - вещь. И тут все схемы с хорошими хозяевами могут быстро испариться.

И вот в этом контексте - прогресса, роста населения, улучшения сельхозпроизводства, в целом доходов, изменения менталитета в связи с ростом уровня жизни - и параллельно грабительских войн, и разворачивается действие "Саги". Если первая часть пронизана прежде всего противоречивыми философскими базисами героев, как то Торс - стремившийся где-то на краю света создать свой рай - отчасти коммунистический, или Аскеллад - своеобразно стремившийся к Красоте как он ее понимал, ощущающий себя наследником римской культуры, или Кнуд - взявший за цель силою власти построить счастливый мир без войн, то во второй части ключевое это прежде всего полутона и эмоции, вкупе с ощущением, что хороших решений нет, и остаются героям лишь мечты про свет и благодать где-то там, в неведомой дали. Благодаря великолепно созданной атмосфере авторам удалось с помощью волшебной силы искусства добиться у зрителя практически полного сопереживания с героями. На MAL часты в комментариях "Саги" сравнения с кинематографом, но по большому счету мало даже среди оскароносных кинофильмов столь пронзительной магии эмпатии между зрителем и героем. Да и попробуй найди стольких актеров - такого уровня, чтобы на протяжении 24 серий держали зрителя в эмоциональном напряжении. Вообще мои аплодисменты Mappa - столько выразительных и живых крупных планов в анимации! Такая тонкая работа со звуком, с сэйю, добавляющая драматизма! И надо признать - смотреть очень тяжело, ибо переполняет зрителя от массива сопереживания. И это не игровое кино, так что не следует ждать взрывного сюжета и крутой боевки. Потому что не о том.

А вот о чем же? О том почему вместо того чтобы жить хорошо, в меру богато, трудиться, дружить, ездить в гости и самим принимать гостей - надо вот так, то сапогом по морде, то топором по башке. При том мотивация к этому разная - у одних, к примеру, теория "малого зла", другим просто по чести ограбить и обобрать - ибо по их мнению слабых бьют, третьи хотят научить остальных жить "как положено", кто - "защищает интересы", кто - истребляет "неправильных", а иные, в основном, - умудрялись совмещать это все в невообразимую смесь бессмысленной жестокости. Вопросы риторические, не получающие ответа и в иное, якобы "просвещенное" время, да и больше того, как раз с эпохи Нового Времени, Просвещения с особым размахом принялись учить, "как правильно", и делать это самыми технологически прогрессивными методами. Собственно и остается иным - не вписывающимся в тренды, не способным приспособиться, от того что в них - пламя свободы как они его понимают - бежать, да и пытаться где-то там, за горизонтом, осуществить свою мечту о "Граде золотом". Примеров тому - масса, но результатов - мало. Ибо везде достанут, найдут, особенно если вдруг удастся на новом месте и впрямь подняться. Скажем (как раз в тему Винланда), сколько ехало-ехало беглецов от гнета искать счастья в Северную Америку в 18-19 веках, да вышло-то вот так - средненько в итоге. Не построили вожделенных утопий. С другой стороны, сколько разных молокан и прочих богомилов хотели свои уютные гнездышки сделать - и отчасти в самых дальних далях и высоких хребтах удалось им и до 21 века досидеть, да вот только и их цивилизация сейчас находит, цивилизует "как положено", ибо еще сложнее сбежать из фокуса информационной эпохи. Да и счастливы ли они в своих дальних расщелинах и долинах или живут в угоду традиции?

Забавна разница в оценках на WA и MAL, не так часто встретишь столь сильное противоречие на новые тайтлы. На то вероятно есть некоторые интересные причины, основная, будто бы, в оценке аниме как прежде всего игрового жанра, однакож есть и иные, но о том как-нибудь в другой раз.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура