World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (122)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
L.A.
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Сага о Винланде [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1199 раз 2023.06.30

Vinland Saga Season 2 – продолжение первого VS, происходящее через несколько лет после его концовки. Здесь радикально другой тон и наполнение: вместо бравурной истории нагиба и бесконечного пафоса сюжет повествует о буднях психологически-уничтоженного раба, и простых радостях людей самого низшего и бесправного сословия. Если раньше великую радость героям доставляли прокачка, лут и убийства, то теперь градус хотелок сильно снизился до ночлега, доброго хозяина и хорошего урожая. Отношение первого и второго сезона VS сильно напоминает выходивший примерно во времена VS1 Megalobox, где первый сезон был также про нагиб и превозмогание, а второй показывал героя-развалину, ищущего новый смысл в жизни.

Сходу тайтл показывает нового персонажа / протагониста Эйнара, английского крестьянина, пострадавшего от набегов викингов. Последние убили семью героя и забрали его в рабство, разрушив милую семейную идиллию и перечеркнув надежды на будущее. Единственное, что движет Эйнаром – просьба его матери «Выжить любой ценой». Парень выжил – стал пожизненным рабом. В общем-то практически весь сюжет далее повествует о его жизни на новой рабской ферме спустя кучу лет после пленения. Повествование не такое «попсовое», резкое и лёгкое – теперь подача стала медленнее, а сюжет – несколько более тягучий, но не менее интересный. Даже, я бы сказал, второй сезон по всем качественным параметрам намного лучше предшественника: по ощущениям сильно подтянули не просто арт, но именно «операторскую работу» - теперь камера выбирает более артистичные впечатляющие ракурсы, а картинка даёт более качественную игру света и тени, особенно на лицах. Пейзажи стали значительно красочнее по сравнению с первым сезоном, где основной костяк событий происходил зимой.

Возвратимся к сюжету. На фоне того, как Эйнар попадает на ферму, встречает там ПТСРнутого Торфинна и пытается построить свою мини-ферму / заработать на выкуп, происходят другие события, продолжающие начатые в первой части линии. Так, Лейф всё ещё ищет Торфинна (и в конце находит), Кнут – расширяет свою власть за счёт убийства оппозиции и своих родственников, а Торфинн – пытается справиться с травмами прошлого, изменить себя и найти, как жать дальше.

Мне очень, ОЧЕНЬ понравились новые сюжетные ветки: по сравнению с глупой пафосной дрочнёй первой части, меня на удивление захватил простецкий быт Эйнара и Торфинна, их усердия по вспахиванию земли, знакомства с нужными людьми на ферме, борьба против злопыхателей (с редкими драками), перемежающиеся с внутренними страданиями исландца. Авторы нарисовали прям шикарные сцены кошмаров, где Торфинн попадает в ад и встречается там со всеми, кого убил, а также с Аскеладдом. Я с удовольствием посмотрел арки схожих моральных страданий Кнута (но он уже, наоборот, выбирает максимально идти по головам), его визит к семье, а потом арку руководства фермы, где более «боевой» сын с лёгкостью поддаётся на устроенную приспешниками Кнута провокацию.
Прям физически ощущалось, что первый сезон – это такое безрассудное детство (Торфинна), где можно буквально всё, а второй – уже мужество, расплата за содеянное.

Всё было суперкруто, 7 из 7… до 13ой серии, где авторы начинают вводить арку Арнейд (или Арнхайд, или вообще хз как это правильно читать – я так и не нашёл, но честно гуглил. Пусть будет как в мультике - Арнейд). Так вот, Арнейд – побитая жизнью тётка, не знающая, чего хочет, постоянно мечущаяся между здравым смыслом и хотелками. По сюжету она любовница Кетила, владельца фермы. А ещё – объект обожания Эйнара; заодно она ещё не забыла своего мужа Гардара. Так вот, по сюжету она постоянно мечется между, соответственно, своим текущим благополучием и хорошей репутаций на ферме (1 пункт, здравый смысл) и возможностью сбежать в никуда со своим, как выяснилось, живым мужем (2ой пункт). Манера поведения у неё такая: она говорит правильные вещи, соглашается с ними (1), а потом делает всё наоборот (2), попутно утягивая за собой втрескавшегося в неё Эйнара и вступающегося за друга Торфинна. Разумеется, любовь отупляет, поэтому и сами протагонисты буквально растворяются в дрисне вокруг Арнейд, точно так же делая совершенно контрпродуктивные в длительной перспективе вещи. В какой-то момент этой бабы становится СЛИШКОМ много. Появляется её муж-дикий нагибатор Гардар, совершенно плоский мордоворот, идёт экспозиция на него и её жизнь, скулёж по поводу профуканой личиночки, замесы отряда охранников фермы против сценарного терминатора Гардара. Он НАСТОЛЬКО крут, что ломает весь suspension of disbelief – ну Торфинн понятно, по какой причине оказался в рабстве, но почему такого дикого и уверенного в себе (даже можно сказать обезумевшего) человека смогли заковать в кандалы – загадка.

Так вот, с 13ой серии и далее по нарастающей становится всё меньше и меньше Торфина с Эйнаром, но с каждым разом больше Арнейд с её новой личинкой, тяжкой ношей (тогда и сейчас), вновь проснувшейся любовью и завершает всё это длиннющая поездка Арнейд с Гардаром на повозке (17я серия), в процессе чего муж ПОЛОВИНУ СЕРИИ заунывно подыхает под флешбеки семейного прошлого. И вот, он вроде стал боксплеером, но нет, он ещё жив, вот сожрите дополнительных флешбеков, и вот, он откинулся, нет, ещё флешбеки, и вот, он наконец-то взаправду откинулся с миллионной попытки. А потом идёт 18я серия, где приходит в себя Кетил, крайне огорчённый предательством любовницы. Баба подвергается побоям и вплоть до 20ой тоже МЕЕЕДЛЕННО склеивает ласты, отвлекая на себя всё внимание двойки протагонистов. Единственное, что спасло сериал в эти моменты – перерывы на какие-то другие арки (войну ополчения Кетила против Йомсвикингов). И вы не подумайте, я обожаю драму, постоянно роняю слезу при пересмотре Voogie’s Angel, The Humanoid или там Ima Soko, но вот эта туфта про вымаливание сострадания к сценарному бревну просто тошнотворна. Бабе буквально насрать на Эйнара, но не наоборот, поэтому зритель вынужден смотреть на безответную любовь этого дважды куколда. Разумеется, такие современные петушиные формулировки не подходят к реальной жизни, но смотреть на односторонние «отношения», где мужик голову кладёт за бабу, которой буквально на него плевать – тяжело.

С 13ой по 20ю серию импульс и импакт произведения для меня резко упали с 7/7 до 5/7 (и то за счёт других параллельно идущих арок), а с 21ой по 23ю начался другой неприятный момент, связанный с морализаторскими крайностями. Так, весь прошлый сезон Торфинн не особо парился, кому надо отрезать голову. Впрочем, насколько я помню, там он особо кабины цивисов не срубал (это больше подавалось в ключе «подразумевается, что так было» или «герой участвовал в группе резчиков»), а больше специализировался по всяким воинствующим мразям. Ну, так или иначе, ранее он легко прибегал к кровопролитию – это, по мнению сюжета, было основным его методом решения вопросов. Теперь же новый сюжет говорит ему, что насилие – это очень плохо. Настолько ужасно, что его вообще никак нельзя применять. Но это не 21ый век, где ты дал чму повалять себя под камерой, а потом отнёс видосики в суд и дауна посадили (на самом деле нет, лел), это сраное средневековье, где нет полиции, нет камер, нет гипертрофированного популистского бабского образования и телевидения, замыливающего момент стыковки рожи и кулака. Здесь ты либо хищник, либо безвольная добыча. Причём во втором случае ты можешь нормально жить, но пока тебя не нашёл хищник. И сюжет начинает проталкивать идею, что добычей быть хорошо. Но ведь, что то, что другое – крайности. Вопрос ИРЛ не стоит в том, что нужно либо резать, либо принимать. Тут нужен гибкий подход: внутри сообщества нужно практиковать мирные решения, но оккупантам-викингам надо давать по щам, иначе они не поймут. Отказываясь нормально навалять обидчику, Торфинн лишь подвергает дальнейшей опасности себя, окружающих, ферму. И это просто сюжетный костыль, что отмутузив его 100 раз викинги проявили к нему уважение. ИРЛ же его бы тупо зарезали толпой, ибо бандиты в принципе не имеют понятия чести (что было видно в сцене, где охранники Змея почти зарезали Торфинна). Чтобы быть травоядным экс-хищником в обществе хищников НАМЕРЕННО, надо обладать огого какой силой и не бояться её применять. А ГГ боится и это очень тупая позиция, опостылевшая ещё в тайтлах 90х и 00х. Нет, не надо подставлять вторую щёку мрази. Надо бить мразь в ответ, причём 2х сильнее, чем она. Тогда она поймёт свою ошибку. Если не поймёт и придёт опять – надо быть 4х. А отдавать себя на растерзание падали в надежде, что она образумится и перестанет тебя жрать – банальная глупость. Человек, обладающий силой и желанием защищать своё травоядное сообщество, наоборот должен всячески применять свои возможности, а не намеренно играть в слабака.

Примерно на этом закончилась 23я серия – на популизме. А далее пошла 24я, также разочаровавшая меня. В ней Торфинн возвращается на родину и предстаёт перед односельчанами и семьёй. Какая реакция у населения? «Втф, это ещё кто????». Окей, возможно. Какая реакция у родственников? «Втф, кто это, получи по морде мразь!» Смотреть на то, как прошедший через огонь и медные трубы сломленный жизнью Торфинн, едва-едва нашедший себя и силы жить, подвергается избиениям ещё и тошнотворной шмары-сестры было даже не неприятно, а тупо больно. Причём, хабалка не извиняется за содеянное, а происшествия преподносят в «комедийном» ключе. Азаза! Но ведь мы все знаем, что избиения ИРЛ не проходят без последствий, а ведь Торфинн буквально недавно подвергся серьёзному такому потрошению. И вот, всё, что может сделать родная сестра для наконец вернувшегося домой брата – разбить ему морду. Гадость.

5/7. Начинали за здравие, а кончили за упокой.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | bobr5532023.10.15

Как я устал читать и слушать как все текут от этого сезона и его ПОСЫЛА. Пусть даже печалят камни в огород первого сезона, но со всем остальным точно спорить смысла нет. Автор упоролся религией и по итогу мы имеем треш комедию о клоунах. Это в рецензии еще не упомянуты персонажи, типо Кнуда, которые переобуваются на ходу





ответ №2 | Shedani --> bobr5532023.10.20

+1, лучше бы икшончик показывали вместо дешёвых популизмов





ответ №3 | bobr553 --> Shedani2023.10.20

Ну лять первый сезон хорош не только экшоном. Там персонажи хороши. Тот же Аскелад тупо весь сезон затащил. Да и поворотами сюжета кормили. Продолжение будто другой человек сочинял





ответ №4 | Shedani --> bobr5532023.10.22

Даже не знаю, первый сезон у меня вообще никаких воспоминаний не оставил - показался тайтлом на разочек. Второй же пытался сделать что-то красивое, заиграть с интересными психологическими темами. Я такое люблю; но потом он тупо скатился в банальные популизмы, все неинтересные сцены передержал, а все интересные - слил в унитаз. В общем, закончили за "как всегда". Про разный дух сезонов согласен. Увы, не могу сказать, было ли в манге 1-в-1.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура