|
| | |
Метро Комментарии
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Голливудские жанры на нашей почве приживаются плохо. Вспомните хотя бы один удачный российский триллер; если такой и был, вспомните хотя бы три-четыре. Или, допустим, полицейскую драму. Или подростковую комедию... Так что и с фильмом-катастрофой должно было все получиться как всегда, но "Метро" оказалось неожиданно достойным, продуманным и хорошо снятым.
В принципе, распинаться о достоинствах действительно хорошего кино можно до бесконечности, так что отмечу самые-самые. у "Метро" хороший сценарий. Да, он укладывается в каноны, но сильно оживляет действие диалогами, удачными фразочками и кучей внутренних конфликтов. В "Метро" хорошие актеры. Может быть, их многовато, да и действие происходит сразу в трех-четырех местах, но слух не режет - все играют достойно. Спецэффекты в "Метро" тоже не подкачали, фильм смотрится не нелепым копеечным подражанием Голливуду, а дорого и масштабно. Куда ни кинь, в общем, всюду плюсы - фильм не просто заслуживает высоких оценок, он прямо вдохновляет.
|
У нас, по-моему, со всеми жанрами, кроме рефлексивных артхаусных драм, плохо. Но иногда появляются в прокате исключения, подтверждающие грустное правило. "Метро" тоже принадлежит к ним. Я бы хотела думать, что у нас начинается эра качественного кино, снятого именно для отечественного зрителя, но боюсь, это не так.
В "Метро" меня больше всего поразили не спецэффекты или размах, с которым снят фильм, а внимание к обычным людям. Они простые, хорошие, искренние, но несчастные, разочарованные жизнью, попавшие в сложные обстоятельства. Эти самые сложные обстоятельства усугубляются техногенной катастрофой. И эти испытания они преодолевают с достоинством. Удивительный и жизнеутверждающий фильм.
|
Конечно, в фильме-катастрофе самое главное - это, собственно, катастрофа. Но так как практически никогда беда не случается в первые минуты фильма, хочется для начала обратить внимание на героев и все, связанное с ними.
В центре у нас находится любовный треугольник: талантливый, но небогатый хирург, его молодая, красивая жена и преуспевающий в строительстве любовник жены. Ситуация требует скорейшего разрешения, но все прерывает внезапно случившаяся беда. Старый обходчик пытается предупредить начальство о воде в туннеле, но все, что он получает в ответ - это "Ну как же так, не в свою смену - и трезвый". Оно и понятно - метро существует много лет, так что никто уже не верит, что нечто ужасное может произойти. Люди торопятся по своим делам, переживают из-за мелких бытовых проблем, но грозовые тучи уже скапливаются над их головами.
Сама катастрофа показана потрясающе. И спецэффекты, и декорации получились достоверными настолько, что мороз по коже. Но еще страшнее становится, когда люди по колено в воде бегут к выходу, а совсем рядом проходит опасный контактный рельс, находящийся под сильным напряжением... Словом, жуткое зрелище. Не верилось, что фильм может получиться настолько эмоциональным и напряженным, но от экрана действительно не оторваться.
Есть фильмы-катастрофы, которые стоит смотреть только ради спецэффектов - чтобы посмотреть, как все рушится и взрывается. "Метро" же - самая настоящая драма, во время просмотра которой ощущаешь всю трагичность происходящего, а после просмотра просто невозможно не задуматься. Невероятно мощный фильм.
|
Стоящий фильм. Вот все здесь ровно так, как надо: достаточно драматизма, экшена, спецэффектов... все это вместе по-настоящему впечатляет, так что даже не хочется теперь спускаться в метро. Жуткое получилось кино, но проникновенное, трогательное. Особенно запомнилась "молодежь" - парочка, познакомившаяся перед входом в метро, хрупкая девушка-астматик и парень-балагур, на поверку оказавшийся настоящим героем, готовым спасать свою принцессу снова и снова. Словом, кино запомнится надолго, это точно!
|
Как уже успели заметить, в фильме-катастрофе главное - катастрофа. В "Метро" - размах и воплощение, конечно, поражают воображение, но герои больше. Во-первых, отлично написаны образы, которые успешно воплощены на экране. Это обычные люди, и в них нет ничего героического, но только на первый взгляд. Они настоящие герои, порядочные, честный и сохранившие присутствие духа. Меня это поразило. К счастью, не было поводов в этом усомниться. Невероятно талантливое кино.
|
Хорошее кино, даром что отечественное. Жанр чисто развлекательный, но сильно разбавленный драмой: тут и муж, встретивший любовника жены, и юноша, который пытался произвести впечатление на девушку, а теперь должен ее спасать (задача, мягко говоря, куда более нетривиальная), и многие другие. Хорошие и плохие, добрые и злые - разные. Всем по-разному, но сочувствуешь. Даже Анатолию Белому, который выдал такого негодяя - просто ух!
Особой глубины от "Метро" ждать не стоит (пардон за каламбур), но посмотреть и впечатлиться следует обязательно. Редкого качества работа, и очень трогательно.
|
То, что "Метро" - фильм отечественный, тоже можно ставить в заслугу. Наверное, наше кинопроизводство, при удачном стечении обстоятельств и таланта, может создавать такое проникновенное кино, которое вроде бы и «низкого», в смысле массового жанра, не артхаусное, но настолько достоверное, что равнодушных не оставит. Я не просто была приятно удивлена, я была сражена качеством сценария, режиссуры и актерской игры. Пишу и понимаю, что даже неловко как-то называть эту работу игрой. Получилось остро, жизненно, трагично, но не без доброты и участия хороших людей.
И я категорически не согласная с тем, что герой Анатолия Белого - Влад Константинов - отрицательный герой. Он, скорее, реалист, жизнелюб и лидер, но не бесчувственный и хладнокровный циник.
|
Вот действительно удачное кино. Хороший, сильный сюжет, потрясающе проработанная драматическая составляющая, прекрасная галерея персонажей, отличные эффекты и декорации. Совершенно разные люди оказываются запертыми в метро и пытаются спастись, и каждый в стрессовой ситуации ведет себя по-разному. Очень впечатлила роль Дужникова, понравился Белый, а вот Андрей в исполнении Пускепалиса получился не то чтобы плохим, но каким-то вовсе даже не положительным персонажем - полфильма он только и делает, что вопит "Ксюша, не отходи от меня!"
Впрочем, сам фильм все это совершенно не портит. "Метро" удалось на все сто - пугающим, грустным, драматичным фильмом, в котором столько знакомых деталей из жизни, что практически веришь, будто все происходит на самом деле. Чудо, а не фильм.
|
Фильм хорош. Это тот самый редкий случай, когда очень даже неплохие технические эффекты ложатся на очень даже неплохой сценарий. Причем целое оказывается больше суммы частей. Наверняка в каждом отдельном моменте "Метро" можно найти недостатки - ну не обходится без них наше кино. Но все вместе производит крайне благоприятное впечатление.
Особо отмечу два ключевых момента: это действительно серьезный подход к воссозданию катастрофы в кадре и внимание к деталям. Казалось бы, мелочь, а приятно - что метро выглядит совсем как настоящее, хотя на самом деле оно или деревянное или самарское. Или что люди ведут себя примерно так, как и должны вести себя, оказавшись в полузатопленном тоннеле с неплохими шансами оказаться замороженными жидким азотом.
Сюжет я бы не назвал невероятно динамичным - "Метро" скорее не про экшн, а про ужас. И именно "страшные" моменты - самые вкусные в фильме; когда люди бредут к станции или пытаются воспользоваться последним шансом на спасение - а он совсем призрачный.
|
Вроде бы, о "Метро" уже все хорошее сказано. Действительно, качественный российский проект. С крепкой, по большей части, игрой, хорошо прописанными персонажами, адекватными диалогами и сильным напряжением, перерастающим во вполне полноценный катарсис. Вроде как и ничего сложного, а с другой стороны, посмотришь на многие фильмы, и кажется - это ж почти невозможно! Сделать фильм и ну хоть чем-нибудь не испортить! Так что спасибо создателям "Метро" за хорошую работу всей команды. Осталось только держать планку!
|
Мне кажется, что в отечественном, и советском в том числе, фильмов-катастроф много не наберется. Я веду к тому, что нет у нас ни школы, ни традиции подобного жанрового кино. От этого успех "Метро" кажется как-то весомее. Удивительно хорошее кино, удивительная команда, которая работала над "Метро". И я - удивленный и благодарный зритель. Мне очень понравились герои, это и актерские работа и работа сценаристов и режиссера. Герои понравились обдуманностью и пережитостью. Это настоящие люди. Было действительно интересно.
|
Более чем достойное кино, хотя до Роланда Эммериха и прочего Голливуда не дотягивает. Зато берет родным колоритом - метро точь-в-точь московское, а снимали-то в Самаре. Ну и вообще приятно, когда наши делают не очередной боевик на грани, а то и за гранью треша, или такую же "как бы комедию", а качественный, интересный фильм. Очень понравилась игра актеров. Ни одного из них, кроме пожалуй Белого, Ходченковой и Макаревича я раньше и не видел. Причем двое последних мне, скажем так, пришлись не по душе. А тут очень органично встроились - значит, есть талант, просто надо уметь его раскрыть.
|
Собственно говоря, хочу присоединиться к стройному хору положительных отзывов. Кино и правда удалось на славу. Больше всего потрясли, конечно, колорит и атмосфера - понятное дело, что многие живут в Москве, насмотрелись этого и не замечают, но далеко не каждый сможет ПОСТАВИТЬ действие так, чтобы оно смотрелось, как в жизни. Та же контролерша на эскалаторах, ну гениально же. И еще множество других, малозаметных, но складывающихся в единое реалистичное целое деталей. Вот за это прямо респект режиссеру, или кто там за это отвечал. Актеры тоже понравились. Спецэффекты на уровне. Словом, все здорово.
|
После многочисленных восторгов, которые на меня потоками изливали все мои друзья, решилась и я тоже посмотреть "Метро". На протяжении всего фильма меня не покидала мысль, что я смотрю отечественную малобюджетную версию "Дневного света" с Сильвестром Сталлоне. Только в отличие от "света", эта версия намного хуже и гораздо менее правдоподобная. В целом, если учитывать, что это российский продукт, получилось весьма и весьма неплохо. Особенно на фоне всего остального, что наш кинематограф выпускает.
|
Фильм снят на то большинство народа, которое не представляет, как устроено, и как работает метро. Я смотрел это не как катастрофу, а как комедию. Фильм не скучен, но до шедевра ему очень далеко. Начиная с экстренного торможения поезда, от которого вагоны сходят с полотна, и до самого закрытия "гермозатворов" улыбка с лица не сходила. Ставлю 6 из 10, но только за идею и спецэффекты.
|
Когда смотрел по телевизору рекламу фильма, хотел пойти, заценить - вдруг всё-таки наши что-то хорошее сделают! Только сейчас дорвался. Хорошо, что не пошёл. Спецэффекты крутые, да, не спорю. Но этим и заканчивается, если не брать в расчёт любовную линию.
1. Машинист ест за пультом, или как он называется. 2. Поручни ТАК легко ломаются. Даже при такой силе он бы не сломался - не пластиковый же. 3. Диспетчеры в последний момент узнают о катастрофе.
Пока смотрел сцену с "остановкой" состава и мясорубкой внутри - в памяти всплыл "Пункт назначения". И подсознательно ожидал, что поломанный поручень продырявит кому-то живот. Ну, или голову.
Весь фильм раздражали два "барана", узнавших друг о друге. Почему нельзя оставить неприязнь на "потом"? Умом их логику не понять.
Я всё сказал.
|
Оценка - 2. Нет, как для обычного человека, ставил бы 7, но для меня, человека, мало-мальски смыслящего в метрополитене, это 2. Главный фейл в самом начале. Между прочим, тоннельные тюбинги в метрополитене чугунные, от воздействия воды они не крошатся, как свежий хлебушек. Продолжим. Понятно, что ТАКИЕ разговоры между диспетчером и машинистом ("42-й, Боря, приятного аппетита") просто не могут быть, как и машинист, хранящий в кабине жратву и засирающий её мусором. Полный по?%?изм диспетчера. Про диспетчера. Во-первых, Сергеич (в желтушке с надписью "электродепо" без названия депо) не может прийти к диспетчеру, это не его начальник. Во-вторых, диспетчеры находятся на Проспекте Мира. Сколько идти пешком от Парка культуры до Проспекта? а потом он еще успевает побывать в депо Красная Пресня (это как раз-таки депоо Кольцевой линии). Кстати, что он делал в депо? Загадочные и невероятные перемещения через всю линию за несколько минут... А то, что в фильме случается при экстренном торможении? Чушь. А поручни, которые ломаются словно спички? А табличка "КОЛЬЦЕВАЯ" в кабине? Должна быть - МАРШРУТ (такой-то). И это еще не все ляпы.
|
| | |