|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Фильм о военном который не может вернутся в реальность ибо смерть его адреналин. Поэтому не тратьте 1, 5 часа своей жизни на эту недостоверную драму.
|
Премия «Оскар» 2010: Лучший фильм Лучший режиссёр — Кэтрин Бигелоу Лучший оригинальный сценарий — Марк Боал Лучший звук — Рей Беккет и Пол Н. Дж. Оттоссон Лучший монтаж звука — Пол Н. Дж. Оттоссон Лучший монтаж — Боб Муравски и Крис Айнис.
|
Фильм совершенно пустой - без мысли, стерильный эмоционально, разве что к надпочечникам обращается, заставляя выбрасывать адреналин при обезвреживании главным маньяком, то есть, "героем" очередной бомбы. Но зато как переживаешь за беззащитного американского солдата - так и хочется пойти в призывной пункт, пролететь полмира за казенный счет, увидеть много интересных людей и застрелить каждого иракца с мобильным телефоном, который попал в поле твоего зрения! Интересно, кроме этого, у фильма вообще есть какой-либо смысл? 4/10
|
Ну мне лично фильм показался как минимум интересным. Как мне кажется, здесь представлены в основном 2 темы в конечном счете: собственно положение в Ираке: все ужасы военного режима, готовность того, что в любой момент ты можешь быть убит, причем неважно коренной житель ты или американский солдат, вторая тема: собственно жизнь сержанта Джеймса, который здесь собственно является таким полу - супергероем, который хотя и не всемогущ, но обладает недюжинной удачей и профессионализмом. Вторая тема мне лично не столь интересна, ибо в какой-то мере напоминает классический американский боевик, со всем его патриотизмом и пафосом. А вот первая, как мне показалось, отражена довольно своеобразно, и образ войны в Ираке показан здесь до ужаса реалистично. По поводу же изобразительных средств которыми данный сюжет преподносится у меня нет никаких претензий: музыка, звук, графика, работа операторов все на отличном уровне. В общем моё мнение такое: фильм весьма неплохо смотрится, по крайней мере на фоне современного американского кино. 7/10
|
Думаю, смысл в том, что человек сам выбирает свой путь. Неважно, адреналин ли или нет... кто-то выбирает ребенка, кто-то - войну.
|
Фильм интересный, и как бы старо и пафосно это не звучало, но он "заставляет о многом задуматься" :)
И, ведь, правда - каждый день в Ираке у группы сапёров как последний день. Я очень сильно сомневаюсь, что, выезжая на задание, они думают о патриотизме, о свободе и правах, о торжестве демократии и прочей чепухе. Нет. Они лишь ожидают того момента, кода счётчик обнулиться и они покинут это гиблое и опасное место. Они хотят выжить и всё. Один психует, другой укрылся под маской холодного профессионала, а третий ловит кайф от всего происходящего и с головой уходит в работу.
Ситуация с сапером Джеймсом иная и об этом как бы намекают вступительные слова : «упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война это наркотик». Но Джеймс не является каким-то психопатом, который ищет упоение в бою, а вид крови поднимает ему настроение. Адреналин, кураж, острота ощущений? Всё это присутствует. Но...
Важнее всего то, что ГГ - человек дела. Ему важно что-то делать, быть активным, тем самым, говоря самому себе «Я жив, я существую, у меня есть цель». Хоть бомбы разминировать, хоть прочищать водосток.
И потому весьма показательна сцена возвращения домой. Посмотрите на него, когда он находится в супермаркете! Находясь в привычном для многих из нас мире, он чувствует себя скованно и немного растеряно. «Возьми ещё хлопьев, и иди к кассе», - говорит ему жена. Он смотрит на целый отдел с этими хлопьями – он не понимает, что ему нужно выбрать и какая разница между всеми этими пачками хлопьев. Он, привыкший рисковать своей жизнью, осознаёт, что попал в какую-то чужую реальность, где главная идея существования человека не жизнь, а что-то другое, что-то неопределенное. Что-то абстрактное, это зазеркалье, какая-то параллельная реальность, где всё глупо и нелепо…
Там всё просто – или ба-бах или ты проживёшь чуть дольше, а здесь? Что ЗДЕСЬ важно?
Он ей говорит о мощном взрыве и куче трупов, а она просит его почистить лук. Кто в этой ситуации из них нормальный, а кто из них псих? В нашем современном мире, который вообще-то должен культивировать мысль об уникальности человеческой жизни, произошла ужасная вещь. Цена жизни обнулилась до предела, а если быть точнее, то цена ЧУЖОЙ человеческой жизни стала равна нулю.
Никто из нас не хочет слышать о взрывах и смертях, мы все хотим спокойствия и благополучия. И потому Джеймс бежит из нашего лживого и гнилого мира обратно на войну, потому что только там можно понять, и измерить ценность всего. В том числе и смысл существования человека. Там ГГ жив и существует по-настоящему. А вы? Вы существуете в своём мегаполисе на пути из дома на работу и обратно? А в чём смысл вашей деятельности? В чём ваша задача?
Джеймс нашёл ответ и говрит своему сыну - «когда ты подрастешь, то у тебя останется совсем мало вещей, которые тебе будут нравиться. У меня только одна такая вещь» - и до смены личного состава осталось 365 дней.
8 баллов. Фильм адекватный.
|
Да, действительно, тут нет никаких психопатов. Больше того, тут, несмотря на эпиграф, нет даже адреналиновых наркоманов или любителей пожить "на грани". А кто есть?
В фильме показаны разные варианты, как люди относятся к тому, чем им приходится заниматься. Можно отсчитывать дни, оставшиеся до окончания этого кошмара, а можно отдавать себя целиком своему делу. Помните, в фильме "Джон Рэмбо" есть монолог: "Хорошо бы сейчас оказаться в другом месте. Но ведь это - наш долг. Призвание. " Протагонист ведь по большому счету - неконфликтный человек. Не было показано ни одного случая, чтобы он вспылил. Его срыв больше похож на отчаяние. Его дома ждет семья. Он пришел сюда не наслаждаться взрывами и властью над людскими жизнями, а спасать этот город. Сравните результаты его труда с высокомерной фразой на пятой минуте фильма: "если они оставят бомбу на дороге - мы взорвем эту чертову дорогу! "
И в мирной жизни он не находит себе места не потому, что ему не хватает чувства опасности и прочей фигни. Просто ему неуютно дома, когда есть незаконченное дело. Думаю, это ощущение знакомо каждому, кому посчастливилось найти свое призвание. Поэтому нельзя сказать, что главный герой "бежит". Нет - он возвращается на работу.
|
Ни здесь, ни на других ресурсах ни встретил практически ни одного положительного отзыва. Вернее как. Есть положительные, но сводятся они к какому-то непонятному оправдыванию то ли себя и своего потрачено времени, то ли шести оскаров, то ли общественного мнения о том, что шесть оскаров просто так не дают, и нужно, мол, присмотреться к фильму по-лучше, мол, не так уж он и плох, повествует о нелегкой жизни саперов в Ираке, а главгерой такой весь из себя неплохой, спасет мир. Вон, как, как примеру, отписался человек выше: его дома ждет семья, а ему долг родине приходиться отдавать. Еще пишут, что название странное, ждали бури, а ее так и не настало. В общем, очень странная ситуация какая-то. Да, действительно, перевод названия никак не связан с происходящим в фильме. Как правильно перевести, и что The Hurt Locker вообще значит - отдельный разговор. Но если уж мы о бурях заговорили, то меня эта самая буря закрутила-завертела с самой первой минуты и так до конца и не отпустила. Ну не верю я, блин, что никто в главгерое не почувствовал ничего родного. Ну ладно, женщины, с ними все понятно (но фильм то, кстати, женщина сняла, и это тоже отдельный разговор), но мужики?! Мужики-то должны все понять и оценить. Не все, конечно, но не так же мало. Этот фильм словно крик, истерика, называйте, как хотите. ГГ - просто оголенный нерв - и вокруг этого его состояния и вертится все действо. Пофигу на Ираки там всякие, семью и прочий бекграунд. Это у него состояние души такое и оно перманентно. И что с этим делать не понятно. Блин, ну реально, что, никто не прочувствовал весь этот кайф? Какой нафиг аватар...
|
| | |