World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
elenaelena
lir11
Contributor



Отогидзоси — отзывы

написать новый отзыв



1. Rosial | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 4 раз(а)2006.05.03

Потрясающее аниме. Давненько не приходилось видеть чего-то подобного. Посмотрел на одном дыхании от начала и до конца (на самом последнем доп эпизоде уже практически был влюблен в сею анимешку), а потом еще раз - со знакомыми и друзьями.

Что понравилось? рисовка, сюжет, музыка, персонажи и вообще стилизованность и эстетика. Питаю странную привязанность к подобным мистерическим вещам, в которых не сразу понятно, кто, что, зачем и почему.

Хотя, как было сказано до меня - вторые 13 серий получились, ИМХО, не так хорошо, как первые. Ну, доп эпизоды для меня святое, так что без коментов на их счет.
Вот такое странное остаточное впечатление и твердая 9


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 118, их сочли полезными 53 раз(а)2006.08.09

Не то что понравилось, а прямо-таки взяло за душу ощущением мировой скорби. Мистическая линия неплохо развита. Красиво. Глаза у всех человеческого размера. Зряшно только сделали подсказку с масками, потому что после этого загадочный образ Сэн Мэя рассыпался. И многовато японской девичьей истерики. Удачно исторически-картинные заставки сменяются современными картами. Музыка на высоте. И очень тонкий эротизм. Как сказала бы моя бабушка :"Хорошая картина!"


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Al_Sleeper | СА?: 16 лет 9 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 14 раз(а)2006.10.17

Не так страшен черт, как его малюют ;-)!
Конечно, Токийский цикл сделан чуть хуже Хэйанского, но не настолько, чтобы его нельзя было смотреть: если первая часть сериала тянет где-то на 8,5 или 9, то вторая все-таки вполне заслуживает восьмерки. Таким образом, сериал в целом заслуживает вполне приличную оценку в районе 8,5. Правда, к сожалению, в версии от Ani-Kraze видео здорово пережато, но это уже вопрос не к авторам сериала - больше полной версии перевода с японского на английский пока никто не выпустил :-(...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. IFIX | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз(а)2006.11.20

А вот мне,наоборот,больше понравилась именно вторая арка.Она более таинственная,мистическая и заставляет сопереживать героям именно за счет их обыденности.Расследования сверхестественных случаев в современном городе для меня намного интереснее,чем драки с непонятными демонами ради каких-то еще более непонятных магатама.Вообще хейанские эпизоды чем-то напоминают театральное представление или роман:колдуны,демоны,мистические силы и грандиозная катастрофа на фоне исторических декораций.Даже герои похожи на театральных персонажей,черты их характера слишком гипертрофированы,а подвиги чересчур преувеличены,тогда как в современности это нормальные люди.
Для меня центральным персонажем сериала будет все-таки Мансайраку,а не Райко.То,что последняя серия посвящена именно ему,абсолютно верно.Жалко только,что в современности он не встретился с Урабе,могла бы получиться интересная серия. 
Конечно,мне не хватает знания истории,чтобы в полной мере оценить сериал,но жаль,что на такую хорошую вещь мало комментариев.Может,быть,народ отпугивает "Кайдомару"?Не бойтесь,это две разные вещи,за исключением эпохи,героев,сюжета и стиля отрисовки. 


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Azzazelius | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 20 раз(а)2007.02.05

О сериале много чего можно сказать. Но дабы излишни не сотрясать воздух, буду лаконичен. В Отогидзоси хорошая задумка, масса амбиций и явная нехватка денег и времени. Чем дальше серии, тем скуднее анимация, а герои становятся всё более тугодумнее. Но смотреть стоит, из-за массы информации, как об эпохе Хейан, так и о современном Токио. К тому же любопытно изложена идея феншуй…

PS. Очень обидно, что единственным человеком, который понимал Мансаираку стал одинокий старик на исходе лет…
PРS. Вот только одного я так и не понял, что случилось с гопниками из 14й серии, к чему это было вообще и почему больше никогда не упоминалось?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. shak_al | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 130 раз(а)2007.03.13

"Otogizoushi"

"Otogizoushi" делится на два: первая часть имеет временем действия эпоху Хэйан, вторая - наши дни, и я с чистым сердцем советую прекращать просмотр после завершения хэйанского свода. И дело здесь вовсе не в качестве прорисовки современного Токио и "новых-старых" героев. Первая часть очаровывала неуловимой горчинкой, нотой упадка, звучавшей через все повороты сюжета, пять героев казались театральными фигурами, впечатанными в прекрасные и печальные декорации падения их любимой столицы и конца эпохи. С точки зрения действия - как раз собственная обречённость и давала им смысл и волю к подвигу. И хотя в ходе поисков магических артефактов, которые должны были предотвратить упадок столицы (таков сюжетный скелет первой части), пятёрке героев, среди прочего, попадутся гигантский русский, в одиночку обороняющий некую крепость, и самурай, под действием водки собственного изготовления превращающийся в натурального демона, в сумме первая часть оказывается вовсе не про легендарные приключения и средневековую геополитику, а скорее про то, как звучит флейта на фоне осыпающейся сакуры. При этом нигде - подчёркиваю - не возникает ощущения, что мы смотрим пересказ древних сказаний, и хотя действующие лица периодически впадают в пафос и рассказывают про долг преданности и любовь к родине - им легко веришь; самое же настроение хэйанской серии нигде не озвучивается прямой речью, и в явном виде обнажается лишь в музыкальной мелодии и в фигуре вечно молодого колдуна-танцора Мансаираку. При том, что лично я впервые в аниме встретил комического ребёнка (Кинтаро), который не просто не раздражал, а вызывал искреннюю симпатию, то по истечении первых 13 серий я думал, что смотрю идеальный мульт; ну, или хотя бы один из.
Но - затем действие переносится в современный мир, герои носят те же имена, опять же начинают спасать город от мистической катастрофы, и, к сожалению, подразумеваемая глобальность замысла остаётся единственным положительным моментом среди глубокой скуки второго свода "Otogizoushi". Город как единое "живое", одновременность прошлого и будущего, потоки ци, плохая карма - всё это иллюстрируется в духе старых добрых "X-files", только, естественно, с обязательным национальным орнаментом. Но не спасает даже орнамент - в погоне за паранормальным саспенсом теряется сама мысль: "а зачем всё это нужно?" На протяжении 13 серий нас убеждают, что герои прошли через поток времени неизменными в своих лучших чертах - один так же предан хозяину, другой так же беззаботен и лоботряс, третий так же много ест. Честное слово, это было заметно буквально с первого эпизода токийского свода. В остальном же наиболее ценными моментами остаются те случаи, когда высокая философия - в противоположность первой части - озвучивается прямой речью. Последние две серии всё-таки заставляют проявить заинтересованность, потому что в них именно удалось слить воедино две истории, настоящую и будущую, не только "по тексту", но и в самом сюжете. Однако, выделяясь на фоне всей второй части, они лишь усугубляют "общую нестабильность" мульта и, как следствие, лишь усиливают крайне двойственное отношение к этому сериалу.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. mif1998 | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2008.06.12

На мой взгляд "Отогидзоси" одно из лучших произведений в жанре исторического фентези. Необычный и приятный стиль рисунка, хороший сюжет, яркие и запоминающиеся герои. Любовную линию в данном произведении, считаю просто едва ли не эталонной для аниме в целом. Вместе с тем согласен, что первая часть сериала (Хейанская арка) получилась заметно сильнее второй его части (Токийская арка). Считаю что занимаемое "Отогидзоси" место в восьмой сотне рейтинга абсолютно не заслужено, и рекомендую данный сериал всем ценителям серьезной и качественной анимации.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Saffka | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 10 раз(а)2008.08.05

...сразу оговорюсь, что очень люблю аниме подобного жанра, т.е. историческое, приключения, мистика))) Хотя, наверное, для японцев мистика вообще в порядке вещей, а тем более, когда речь идет об истории и довольно известной эпохе Хэйан, эпохе, когда столица находилась в Киото. Именно на это время пришелся расцвет оммёдзи и , в частности, легендарного Абе но Сеймея. Для тех, кто смотрел "Юный мастер Оммёдзи" Сеймей выступает в неожиданной роли, хотя далее причина нам становится ясна...однако, к чему я это всё веду, пора сворачивать вступление и переходить к более конкретным вещам.
- Первое, что хотела бы отметить это режиссерская работа, отличные находки, построение, вкладки, виды, ракурсы, очень в тему и, что важно, очень органично всё переплетается...
- Дизайнеры, художники и аниматоры тоже потрудились на славу(вопреки выраженному тут мнению, халтуры не вижу, а то, что многое сделано намеренно - заметно), создали достойную атмосферу, не угнетающую, не травмирующую...неплохая детализация, проработка персонажей, которые в кои то веки похожи на японцев)))) (и сэйю, как всегда, на высоте). Что касается пейзажей, здесь радует глаз исконно японская рисовка. Порой приглушенные тона напоминают нам "Мастера Муси", но там словно размыто и расслаблено, а здесь акценты расставлены вполне конкретно (очень понравились цветы сливы в саду поместья Минамото, например), что позволяет сосредоточиться на событиях, но и не забывать антураж.
- Сюжет и герои тоже достойны упоминания. Можно выделить где-то три части, да именно три. Первая половина - это как раз эпоха Хэйан и повествование о поиске Магатам. Далее действия переносятся в наше время в Токио и, наконец, 2 заключительные серии стоят обособленно, а последняя и вовсе скорее "отрафинированное" философское рассуждение, нежели какое-то действо. Персонажи представлены под стать происходящему и , на мой взгляд, вполне раскрыты.
- И, наконец, музыкальное оформление. Здесь нет чего то из ряда вон выходящего,музыка сопровождает и не отвлекает, однако второй опенинг и эндинг очень порадовали. Мелодия флейты так же была как нельзя кстати и "сыграла" свою роль.
- И единственное, что немного расстроило, та история любви, что была оборвана, так и не нашла вразумительного продолжения...
Вывод, ставлю 9 из 10, это не шедевр - но смотреть стоит!!!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Inuya | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 46 раз(а)2008.08.30

Честно - я еще не досмотрела это аниме до конца, нет последних пяти серии Токийского цикла, но!..
Честно, я едва не выключила Сказания на первой серии. Не слишком-то люблю самурайские боевики... Но не жалею, что так и не выключила! Это действитеьно потрясающий сериал. Красочный, напряженный. Что важнее для отца: имя семьи или все-таки жизнь дочери?..
Цуна, Урабе, Кинтаро, Садамицу и, конечно, же Мансайраку... Я в него практически влюбилась... В принципе, его тоже можно понять, он хотел сделать, как лучше (а получилось как всегда ^_^). За что я его уважаю, так это за то, что Хикару он все-таки не бросил. Спасти - не спас, но бросился защищать от огня. И это оправдывает его в моих глазах. Хайэнский цикл - это маленькое чудо.
Токийская арка не менее интересна. Да, может прорисовка там не на выском уровне, но содержание... Лично мне понравился такой принцип. Правда, я ожидала, что героев будут звать по-другому, и нам покажут, как они вновь встретятся, но и так отлично. И снова Мансайраку, ограждающий Хикару и ее друзей от беды. И, кстати, на этот раз он пытается искупть свою вину, противостоя любому нарушению. Он старается привести все к миру. Итог - 9,5. Отличное аниме. Потопала искать последние пять серий и досматривать...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Itoe | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 30 раз(а)2008.09.13

Только что закончила просмотр сериала - и очень противоречивые чувства меня переполняют... Иногда визжала от радости и восхищния, иногда, наоборот, хотелось просто стукнуть кулаком от раздражения или вздохнуть горько от разочарования.
Сразу оговорюсь, что идея мне понравилась - совмещение двух временных эпох, реинкарнация и анамнезиз... Но вопрос в том, насколько это удачно воплотилось...

Итак, часть первая, хэйянская. Поначалу...было скучно.Правда, совершенно откровенно говорю. Ожидала очень многого, а тут, прости, какое-то банальное собирание волшебных артефактов. И герои как-то не впечатлили - слишком шаблонны и схематичны. Но всё стало меняться при более четком выделении любовной линии. Именно она оформила характеры главных героев, новые оттенки придала классической темке сохранения/разрушения для перерождения мира, намного более сильно и точно рассказанной в классическом уже "Х". Наверное, потому, что она принесла ту особую, японскую, эстетику... Любовь родилась в слиянии музыки и танца, горя об утраченных и надежды на будущее. О ней не говорится напрямую, нет пресловутых рыданий и воплей "Ски!!!!", глаз с тысячей бликов и потока розовых соплей, просто мелодия флейты и пластика движения. полностью соглашусь, что эту любовь можно назвать эталонной для аниме, во всей её красоте и трагизме. Потому что она переродит обоих героев, да и мир вокруг, по большому счету. Хикару не сможет выстрелить, не сможет вонзить кинжал - хотя Мансайраку разрушает то, что дорого ей. И опять же...мир спаёт только красота - мелодия флейты - мелодия их чувства. Он останавливает заклинание, чтобы спасти её, закрыть собой от огня.
В Древней легенде каждый из центральных персонажей - личность, способная принимать решения и отвечать за них. Наверное, того требовала эпоха... Но они идут умирать, зная это. И надеясь, что такая жертва хоть как-то поможет миру. Именно в этом мне показалась интересна Хикару. При этом - она просто девушка, которой тяжело замещать умершего брата, которой нужна поддержка, нужное слово, нужное чувство другого. В какой-то степени в этом нуждается и Мансайраку, чьё сердце пробуждает флейта Хикару.
Поэтому, наверное, лично я бы остановилась на последнем эпизоде эпохи Хэйян... И получилось бы среднестатистическая анимашка:))) Вот именно, серенячок серенький:)))
но авторы пошли дальше. Итак, перед нами уже век 21 и современный Токио и люди, живущие в других ритмах. Реинкарнации героев через тыщу лет, всем, вроде, хороши... Та же дружба, то же товарищество и взаимопомощь, но... что-то неуловимое утрачено. Именно..любовь? Помните, в первой арке что-то даже завязывалось между Урабэ и Цуной? Да и главные слова между Хикару и Мансайраку сказаны не были. Но это ожидание, красота момента (слова Хикару "Хочу, чтобы время остановилось!" во время последней встречи с Мансайраку на воротах Расёмон, счастья лучик среди потоков скорби и смерти)была чем-то вроде стержня... Если режиссеры такой акцент делали на этом моменте, то нужно было бы довести его до конца. А то получается...то, что у них вышло. Новая легенда местами прекрасна(особенно когда Хикару начинает вспоминать) и даже интересна, но в целом... разочаровало неадекватное поведение героини - просто не знаю, как это по-другому назвать. то ли режиссеры действительно недодумали или забыли, какая была Хикару в той части, то ли современные женщины измельчали... Кажется какой-то паранормальной любовь к пропавшему брату, раздражают глупые истерики и колебания в самые критические моменты. И прав Мансайраку, влепив ей звонкую оплеуху, чтобы в себя пришла. Хикару, для меня сугубо, перестала быть личностью, потому что перестала любить. Мансайраку шёл до этой встречи эту тысячу лет.Ведь не закрыл бы собой тогда от огня магатамы, если бы не любил и не восхищался. Пред нами оказалась какая-то глупая истеритчная девочка-старшеклассница, пародия на саму себя, а не прекрасная девушка, прячущая длинные волосы под мужской шапочкой и метко бьющая из лука.
Так что..очень жаль, что такой финал. Лучше бы он был как, например, в Мадлакс: вернулся бы пропащий братец в компании Ман-сана:))) Или бы пусть Хикару б горько поплакала о нём. А ведь так было красиво.

Кстати, понравилась прорисовка в первой части - под старинные гравюры, особенно бумажное небо. И осты тоже, особенно первый оупенниг.

так что ставлю 8, за красивую любовь первой части.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 666, их сочли полезными 890 раз(а)2010.01.14

Этот негодный сериал выдаёт себя за другое, хотя на безрыбье этот обман проходит пару серий. Начало вроде такое серьёзное, со словечками и музыкой, отдающими историческим величием. Внимание привлекают переодетая в мужика зеленоглазая героиня и слуга – фанатик, как потом оказалось, тупой в доску, только бы под пули лезть и орать. Во второй серии прибавился гопничек, который единственный говорил и вёл себя без лицемерия, присущего этому сериалу. Потом всё как-то быстро-быстро завяло. Пошли какие-то разговоры (мы хотим всем счастья и добра и вообще за светлое будущее) и ненужные телодвижения (рукой махнул - переулочек). Даже Иван откуда-то всплыл с мечом Берсерка, промычал одну фразу два раза и завёз в Японию европейские средневековые замки, катапульты и порох.

Стало понятно, что мультик не состоялся. До кучи появился неубиваемый мальчик Кинтаро. Ну в общем, кто не знает, что это, пофиг на него, но это примерно, как в фильме «Титаник», где там Дикаприо с уже синим носом цепляется за доску, так вот в этом фильме вдруг вверху пролетит довольный Карлсон с банками варенья - «Спокойствие, только спокойствие». Представили? Так что вот, обманывает этот сериал зрителя, незачем терпеть его до разворачивания действия в наше время. Посмотрите лучше Базилиск. Там сразу выбрана аудитория, жанр, степень серьёзности и без всяких вычурностей.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2010.04.08

«Отогидзоси» - аниме, не слишком хорошо известное широкой публике, а зря. Редко встретишь вещь, где эпичность событий так органично уживается с тихим лиризмом отношений между отдельными людьми, и где даже самые страшные войны и разрушения не могут истребить способности смело смотреть в будущее и добродушно подшучивать над друзьями.

Пересказывать первую половину аниме — неблагодарное дело: всё равно что переложить поэзию прозой. Но нельзя не отметить, что, к счастью, несмотря на сбор артефактов, понимаешь, что отнюдь не в магатамах всё дело, всё счастье человечества: сами по себе они могут быть разрушительны, и всё в итоге определяется целями, намерениями и конечным выбором самих людей. Если где и есть надежда на будущее, то она — в мужественном и горячем сердце молодой отважной девушки Хикару, принимающей на себя и имя, и жребий своего умершего брата, самурая Райко Минамото. В неукротимом, напряженном сильнее, чем самая тугая тетива, духе её спутников: Ватанабэ Цуны и Усуи-но-Садамицу, Урабэ и Кинтаро. В том чувстве, от которого в решающий момент дрогнет сердце у непробиваемого Мансайраку... Это повесть о масках, которые носят люди, и о шоке, наступающем, когда все маски сорваны. Это о столкновении мировоззрений, которое может быть тем острее и непримиримее, что приходится противостоять тому, кто тебе дороже всего на свете. В этом споре нельзя победить словами, нельзя переубедить доводами разума, не поможет и сила, и если получится одержать верх, то только взывая к сердцу другого человека. Грустный взгляд, шаг навстречу, даже если это будет стоить жизни — единственное оружие, которое может остаться в распоряжении, но только вот оно порой оказывается верней и действенней самого прочего лука.

Токийская арка считается слабее Хэйанской, и это, пожалуй, так, но не потому что вторая арка плоха сама по себе, а скорее в силу необыкновенной гармонии первой арки.

Разумеется, герои реинкарнировали, и само собой, в нашем времени. Бедному Райко опять не повезло: пропал без вести. А в Токио начинают происходить странные, чтоб не сказать страшные, события: то и дело разгуляется какая-нибудь стихия, то вода прихлынет в неположенном месте, то цветы в пруду загорятся каким-то чудом. Проницательный зритель чует: раз основными стихиями управляют наши давние знакомые магатамы, то и тут без магатам не обошлось. И приходится всё той же Хикару, с изрядно укоротившейся причёской, да и юбочкой тоже, со всем этим разбираться, а после убегать, выплывать или спасаться иным каким-нибудь образом. Каждый из её друзей в какой-то момент оказывается с ней рядом во время происшествия, не вполне объяснимого законами физики, так что рано или поздно у них зарождается-таки коллективная мысль: «А может, это всё далеко неспроста?» Вряд ли стоит пояснять, что загорается весь этот сыр-бор (ну, заодно и сырые лотосы) через год после исчезновения всё того же самого многострадального Райко, и невесть откуда в доме у его сестры находятся фотографии, на которых таинственным образом запечатлены стихийные бедствия ещё до того, как они произошли. И опять-таки Хикару и компания думают-думают над сими загадочными совпадениями и додумываются до такого: «А может, это всё не случайно?» Догадливые, однако: действительно всё далеко не случайно.

То есть, история уже идёт незатейливая, но меня чарует уже хотя бы тем, что, несмотря на мистику, уклоняется не в психоделическую паранормальность, а скорее в сказочность и легендарность, пронизанную дыханием древности. Этому способствует и серия про волка-оборотня, и трогательная история человека, много лет назад потерявшего свою сестрёнку в царстве духов и наконец получившего возможность с ней воссоединиться. Не может не ободрять также и то, что у Цуны здесь в порядке оба глаза. И наконец, обитающий с героями котик автоматически делает повествование по-домашнему уютным и близким.

Особняком стоят две последние серии: это скорее необязательное, но приятное дополнение к Токийской арке. Одна из них — небольшое приключение Урабэ и котика, решившего помочь вылечиться игравшей с ним девочке. Другая состоит в основном из дум Мансайраку при созерцании им огромного мегаполиса, из неспешных обсуждений понятия времени в восточной и западной культурах и прочих философско-лирических отступлений.

Графика, по моему разумению, заслуживает всяческих похвал и высших баллов. Тем, у кого ещё остался предрассудок, что аниме - это всегда исключительно «мультики про детей с большими глазами и маленькими ротами-носами» ( а такой предрассудок встречается до сих пор у чересчур огромного количества народу ) «Отогидзоси» непременно нужно посмотреть. Глаза... пожалуй, впервые при просмотре аниме я действительно и верю, и вижу, что они выпуклые. Намечена радужка, блики правдоподобны, у век есть толщина. Ресницы главной героини, которые обычно рисуют либо двумя сплошными дужками, либо слипшимися паучьими лапками, здесь выписаны тонко и изящно. Фоны в Хэйанской арке выполнены в такой технике, которую если где ещё встретишь, то нечасто (мне лично больше нигде этого видеть не доводилось) — оригинально, и, несмотря на оригинальность, очень красиво, и притом, живо задействуются приёмы и мотивы национального искусства. Нет буйства красок волос и глаз, но здесь это и не нужно, ибо «Отогидзоси» всё равно приятно глазу больше, чем какой-нибудь школьный гаремник в ядовито-кислотной гамме.

Это аниме никогда не устанет ласкать и сердце, и слух, и взгляд. Юмористическими моментами, вроде трюков и проказ, помешанности на еде Кинтаро или готовности Садамицу гоняться за первым увиденным кимоно... ну или же юбками, разумеется. Эстетическими моментами, вроде предзакатной или полночной мелодии флейты, соловья на цветущей сливе или ландшафтов, стилизованных под рисунок тушью на рисовой бумаге в технике суми-ё. Не говоря уж о том, что сам образ девушки, переодевающейся в парня и умело владеющей луком, но при этом остающейся необыкновенно женственной, близок сердцу любой романтично настроенной сёдзё.

Смотря это аниме, почти чувствуешь, как пахнут цветущие кусты сирени под дождём. Смотря это аниме, веришь, что вслед за героями можешь перейти море по лунной дороге. Да ведь и действительно, с такими попутчиками, как у Хикару Минамото, любое море будет по колено...


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Vansaires | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 19 раз(а)2010.06.14

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Совершенно правильная концовка!
Девочки, которым очень хочется красивую любовь, конечно, разочарованы, но аниме-то не о любви. И связь Мансайраку и Токио гораздо сильнее, чем Мансайраку и Хикару.
В целом, последняя серия для меня раскрывает смысл всего аниме гораздо более полно, чем предыдущие 25.
Хикару и её друзья живут в одном мире, понятном и знакомом, а Мансайраку - в своём, том, к которому принадлежат все духи и все мистические эпизоды в аниме, и время в котором течёт по-другому. На какое-то время эти миры встретились, но потом всё вернулось на круги своя, и так и должно быть. Да и не доросла Хикару до того, чтобы постичь Мансайраку, её место - рядом с такими же, как она, друзьями, которые живут по-человечески верными, правильными чувствами - защитить и спасти того, кого ты любишь. Она и достигает в конце концов цели, выполняет свою миссию - спасает брата и получает "награду", остаётся вместе с ним. Однако Мансайраку-то совсем другое, он стоит уровнем выше, там, где царят сверхличные интересы, там, где судьба города важнее судьбы отдельного человека. И очень символично, что единственным человеком, который прозревает сущность Мансайраку, становится безымянный старик, чья смерть ничего не меняет. Если копать глубже, то можно углядеть здесь философский вопрос - наши извечные человеческие попытки постичь необъяснимое, нужны ли они? Меняют ли они что-нибудь? Нет, не меняют. Но всё же понимание старика что-то значило для Мансайраку, так что процесс познания не напрасен, и в конце концов можно приблизиться к тем существам, которые стоят выше по лестнице эволюционного развития. Но это если совсем уж углубляться в философские дебри.
В целом же аниме хорошее. Много штампов и привычных сюжетных ходов, но достоинства перевешивают. Первые 13 эпизодов выигрывают атмосферой, вторые же - смыслом (если воспринимать их вместе с 26-м).


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Алексей Пермяков СПб | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 98, их сочли полезными 31 раз(а)2010.11.26

Обычно, перед просмотром аниме обращаю внимание на информацию World-art и Википедии, а также на упомянутые ими фан-сайты. Это помогает настроиться на жанр, лучше вникнуть в содержание и смысл, получать полное удовольствие и погружение. Однако, в этот раз я ничего предварительно не понял и начал смотреть только из-за качества видео (лиценз.MCE) и озвучки (проф.дубляж). Поэтому разницу между первой половиной (акт 01-13, Древняя легенда, Хэйанский свод) и второй (акт 14-26, Новая легенда, Токийский свод) увидел только в процессе просмотра.

Так вот. По сути, это два самостоятельных произведения (сборника рассказов, "свода").

Сам я не поклонник самурайского эпоса. Хотя мне нравится смотреть и слушать такие истории, не запоминаю и не углубляюсь в них. Представляю себе ночь, костер и звучащие по кругу рассказы о былых и выдуманных похождениях героев. У хорошего рассказчика они бесконечны и увлекательны. Такие рассказы есть у всех народов. Они содержат в себе национальную изустную историю, захватывающую сердца благодаря таланту рассказчика и располагающей обстановки. Из простых похождений нескольких воинов и романтики больших дорог, вышло мистическое завершение целой эпохи и надежда на новое возрождение. Но, всё же я не знал, захочу ли смотреть продолжение истории, которое будет уже в наше время в нынешней столице Японии,в Токио. Судьба - мистическая штука...

Итак, аниме поглотило полностью мое внимание к развязке Хэйанского периода. Завершение истории было глубоко мистическим и драматически масштабным. Настолько, что "переворачивая страницу" к 14 акту, я не понимал, что ещё можно придумать из реинкарнации и похождений самураев в наше время.

Первый кадр обещал банальную транскрипцию того же сюжета на новый лад. Показалось забавным и даже вызвало недоумение. Ожидал увидеть какие-нибудь постоянные параллели с прошлой реинкарнацией, более-менее удачный перенос приключений героев в новое время и обстоятельства. Однако, кроме первых кадров 14 акта, ничего подобного нет. Что было дальше?

Городские легенды и мистика современного старого Токио, расследованием и участием в которых заняты знакомые нам герои Хэйанского периода (свода). Маленькие храмы, сады и пруды, затерянные среди современных зданий, история предыдущих построек на одном и том же месте, "подземка" - пристанище Ки и мистической силы.

Но главное в том, что аниме создано человеком, влюбленным в Токио. Превосходное аниме. Каждый Акт этой пьесы - отдельное, особое, мистическое удовольствие.

Звучащие к концу рассуждения (а особенно дополнительные к основному сюжету 25-26 акты) унесли меня на седьмое небо. В потоке времени. Откуда он начинается и куда уходит? А почему я вообще решил, что время движется? Трудную тему выбрал...

Достойная медитация. Многогранное аниме.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Lasana | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 19 раз(а)2011.08.14

Действительно, вторая арка про современный Токио выглядит немножечко вшивенько, по поводу чего могу предположить, что авторы заключили контракт на 26 серий, а цельный и давно продуманный сюжет был рассчитан только на 13, всё остальное пришлось срочно высасывать из пальца. Высасывали добросовестно - герои перенесли свои характеры: кто был слегка туповатым здоровяком или кто был женолюбом - тот тем и остался, только те связи и линии поведения, которые были естественными для Хэйан, в настоящее время без привязок смотрятся как минимум странновато.

Ну, например, не пересказывая дословно сюжет (дабы не портить малину не смотревшим), а в общих чертах: обратим внимание на связь Хикару-Райко в первой части - сколько смелости в юной хрупкой девушке, сколько трогательной привязанности к своей семье, к брату.. а во второй части - непонятная и неумная постоянная истерия "братик! братик!"; в первой части понятно, откуда берётся Кинтаро и почему он остаётся привязанным к Садамитцу, ну а во второй Садамитцу и Кинтаро, живущие в одной комнате, имеют другой смысл и совсем другой оттенок. Ну и наконец, то, что больше всего бросается в глаза: в первой части безумно красивые нежные отношения между Хикару и Мансайраку - это действительно Инь и Ян, флейта и танец, это ДИАЛОГ мудрости и рассудительности с одной стороны, а с другой - распахнутости, наивности, но отнюдь не глупости. Умение переживать и чувствовать, а не истерики и смазливая мордашка тронули сердце "того, у кого нет слабостей". Какая борьба в душе у Хикару между личными чувствами и чувством долга перед своей семьёй, своим отрядом, своим городом - и что от них осталось во второй части? Неуместная девчачья истерика "ой хочу-ой уже не хочу, ах пойдём быстрее-не трогай меня, противный"?

Так что первую половину можно смотерть как отдельное произведение, а со второй такой фокус не удастся. Впрочем, если этот сериал рассчитан на школьников, то им некогда задумываться о таких мелочах, и незатейливый сюжетик их сполна устроит.

А автор сумел оторваться в самой последней-препоследней серии, которая настолько вштыривает, настолько разворачивает смысл вообще всего сериала, что диву даёшься - если бы автор снимал не для школьников, а для себя - о чём бы он рассказал?

P.S. Кстати, интерпретация "кто же такой Абэ Сэймэй" в этом сериале пока самая лучшая:)) До сих пор он и правда был эдаким японским Мэрлином, а тут - вон оно что.... ;)

P.P.S. Кстати, это только меня смутило, что в первой части он разрушает Хэйан (то есть, Киото), а во второй "исправляя ошибку" спасает Токио (другой город)? И то, конечно, столица, и другое тоже, но города разные. Так какого же локи он всё-таки гениус? Какой из городов защищают маготамы? ;))


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 311 раз(а)2014.01.16

Из плюсов.

1) Люди на людей похожи, лица у все разные, не страдают анорексией и пучеглазием. В этом отношении отлично.

2) В продолжение. Красивые женщины, приятно посмотреть.

3) Главный злодей хорош, прям таки Владимир Ильич, стремится все разрушить "до основанья, а затем".

Смешное.

Пафос, несуразица. С первой же серии начинается, и так почти в каждой. Особенно повеселил мужчина, утыканный копьями и продолжающий пафосно рассуждать.

Русский. Добрый, хороший. Произносит только одну фразу "Там моя розина" и смотрит за горизонт в сторону несуществующего в древнюю эпоху Владивостока.

Паренек-космонавт. Сколько раз его запускали в свободный полет, навроде как бобра из мульта "Медвежуть".

Минусы.

Битвы за редким исключением не прорисованы. Движения лишь иногда. Это все диссонирует с в общем-то красивой рисовкой персонажей. Окружающий мир тоже не блещет красками, но тут, вероятно, имелось стремление авторов сделать нечто под классическую японскую живопись.

В общем, странное двойственное впечатление от сериала, как будто собирались сделать нечто выдающееся, а на деле не хватило ни средств, ни фантазии.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 201 раз(а)2021.09.06

"Сливы сейчас все в цвету -
Я могу видеть их сквозь окно в спальне.
Но когда они зацветут в следующем году,
Их увидит уже кто-то другой..."

Вот он, колодец с живой водой, который может напомнить зрителю, что аниме - не только клише, не только угождение чьим-то там вкусам, не одна лишь площадка для рекламы.

"Древняя легенда" - о стародавних временах, когда тайна ещё царила в жизни народа, а спасти государство от упадка можно было, добыв волшебную реликвию. Судьба решает так, что охранение мира в стране на этот раз оказывается в удивительно маленьких, но, быть может, совсем не хрупких руках...

Тут мало персонажей, но все они к месту. Ключевые лица неразрывно между собой связаны, их истории, их чувства и души причудливо сплетены сквозь пространство и время.
Вдоволь путешествий, сражений, опасностей, больших и маленьких трагедий. Общая структура заставляет вспомнить "Рубак": крещендо в середине, и вдруг тишина, и ритм едва заметно нарастает снова. Контраст достаточно большой, и понравится не каждому. Общий дух "Легенды", пожалуй, больше созерцательный, несмотря на кровь.

Отчётливо видно, что таланта и усилий на "Отогидзоси" затрачено в разы больше, чем на обычную вещь: тут и разные стили рисунка, и сложные "зеркальные" отображения героев, и столь разнящаяся музыка.
О рисунке хочется сказать отдельно: местами он поразительно напоминает ожившие вдруг японские гравюры. При этом никто не душит зрителя насильным кормлением искусством: такой стиль - всего лишь фон для событий.

Итого: одно из прекраснейших аниме. Сказочная рисовка здесь - просто один из пунктов в списке достоинств.

За: своеобразное мистическое повествование; великолепно выраженный дух эпохи; местами потрясающе красивый рисунок; размах и накал в определённые моменты истории.
Против: не всем по душе будет контрастная смена повествования; общий темп довольно меланхоличный.
Оценка: 10/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура