World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
elenaelena
lir11
Contributor



вернуться на страницу аниме «Отогидзоси» | вернуться на страницу комментариев



Itoe | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 30 раз 2008.09.13

Только что закончила просмотр сериала - и очень противоречивые чувства меня переполняют... Иногда визжала от радости и восхищния, иногда, наоборот, хотелось просто стукнуть кулаком от раздражения или вздохнуть горько от разочарования.
Сразу оговорюсь, что идея мне понравилась - совмещение двух временных эпох, реинкарнация и анамнезиз... Но вопрос в том, насколько это удачно воплотилось...

Итак, часть первая, хэйянская. Поначалу...было скучно.Правда, совершенно откровенно говорю. Ожидала очень многого, а тут, прости, какое-то банальное собирание волшебных артефактов. И герои как-то не впечатлили - слишком шаблонны и схематичны. Но всё стало меняться при более четком выделении любовной линии. Именно она оформила характеры главных героев, новые оттенки придала классической темке сохранения/разрушения для перерождения мира, намного более сильно и точно рассказанной в классическом уже "Х". Наверное, потому, что она принесла ту особую, японскую, эстетику... Любовь родилась в слиянии музыки и танца, горя об утраченных и надежды на будущее. О ней не говорится напрямую, нет пресловутых рыданий и воплей "Ски! ", глаз с тысячей бликов и потока розовых соплей, просто мелодия флейты и пластика движения. полностью соглашусь, что эту любовь можно назвать эталонной для аниме, во всей её красоте и трагизме. Потому что она переродит обоих героев, да и мир вокруг, по большому счету. Хикару не сможет выстрелить, не сможет вонзить кинжал - хотя Мансайраку разрушает то, что дорого ей. И опять же...мир спаёт только красота - мелодия флейты - мелодия их чувства. Он останавливает заклинание, чтобы спасти её, закрыть собой от огня.
В Древней легенде каждый из центральных персонажей - личность, способная принимать решения и отвечать за них. Наверное, того требовала эпоха... Но они идут умирать, зная это. И надеясь, что такая жертва хоть как-то поможет миру. Именно в этом мне показалась интересна Хикару. При этом - она просто девушка, которой тяжело замещать умершего брата, которой нужна поддержка, нужное слово, нужное чувство другого. В какой-то степени в этом нуждается и Мансайраку, чьё сердце пробуждает флейта Хикару.
Поэтому, наверное, лично я бы остановилась на последнем эпизоде эпохи Хэйян... И получилось бы среднестатистическая анимашка: Вот именно, серенячок серенький:
но авторы пошли дальше. Итак, перед нами уже век 21 и современный Токио и люди, живущие в других ритмах. Реинкарнации героев через тыщу лет, всем, вроде, хороши... Та же дружба, то же товарищество и взаимопомощь, но... что-то неуловимое утрачено. Именно..любовь? Помните, в первой арке что-то даже завязывалось между Урабэ и Цуной? Да и главные слова между Хикару и Мансайраку сказаны не были. Но это ожидание, красота момента (слова Хикару "Хочу, чтобы время остановилось! " во время последней встречи с Мансайраку на воротах Расёмон, счастья лучик среди потоков скорби и смерти)была чем-то вроде стержня... Если режиссеры такой акцент делали на этом моменте, то нужно было бы довести его до конца. А то получается...то, что у них вышло. Новая легенда местами прекрасна(особенно когда Хикару начинает вспоминать) и даже интересна, но в целом... разочаровало неадекватное поведение героини - просто не знаю, как это по-другому назвать. то ли режиссеры действительно недодумали или забыли, какая была Хикару в той части, то ли современные женщины измельчали... Кажется какой-то паранормальной любовь к пропавшему брату, раздражают глупые истерики и колебания в самые критические моменты. И прав Мансайраку, влепив ей звонкую оплеуху, чтобы в себя пришла. Хикару, для меня сугубо, перестала быть личностью, потому что перестала любить. Мансайраку шёл до этой встречи эту тысячу лет.Ведь не закрыл бы собой тогда от огня магатамы, если бы не любил и не восхищался. Пред нами оказалась какая-то глупая истеритчная девочка-старшеклассница, пародия на саму себя, а не прекрасная девушка, прячущая длинные волосы под мужской шапочкой и метко бьющая из лука.
Так что..очень жаль, что такой финал. Лучше бы он был как, например, в Мадлакс: вернулся бы пропащий братец в компании Ман-сана: Или бы пусть Хикару б горько поплакала о нём. А ведь так было красиво.

Кстати, понравилась прорисовка в первой части - под старинные гравюры, особенно бумажное небо. И осты тоже, особенно первый оупенниг.

так что ставлю 8, за красивую любовь первой части.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура