Обычно, перед просмотром аниме обращаю внимание на информацию World-art и Википедии, а также на упомянутые ими фан-сайты. Это помогает настроиться на жанр, лучше вникнуть в содержание и смысл, получать полное удовольствие и погружение. Однако, в этот раз я ничего предварительно не понял и начал смотреть только из-за качества видео (лиценз.MCE) и озвучки (проф.дубляж). Поэтому разницу между первой половиной (акт 01-13, Древняя легенда, Хэйанский свод) и второй (акт 14-26, Новая легенда, Токийский свод) увидел только в процессе просмотра.
Так вот. По сути, это два самостоятельных произведения (сборника рассказов, "свода").
Сам я не поклонник самурайского эпоса. Хотя мне нравится смотреть и слушать такие истории, не запоминаю и не углубляюсь в них. Представляю себе ночь, костер и звучащие по кругу рассказы о былых и выдуманных похождениях героев. У хорошего рассказчика они бесконечны и увлекательны. Такие рассказы есть у всех народов. Они содержат в себе национальную изустную историю, захватывающую сердца благодаря таланту рассказчика и располагающей обстановки. Из простых похождений нескольких воинов и романтики больших дорог, вышло мистическое завершение целой эпохи и надежда на новое возрождение. Но, всё же я не знал, захочу ли смотреть продолжение истории, которое будет уже в наше время в нынешней столице Японии, в Токио. Судьба - мистическая штука...
Итак, аниме поглотило полностью мое внимание к развязке Хэйанского периода. Завершение истории было глубоко мистическим и драматически масштабным. Настолько, что "переворачивая страницу" к 14 акту, я не понимал, что ещё можно придумать из реинкарнации и похождений самураев в наше время.
Первый кадр обещал банальную транскрипцию того же сюжета на новый лад. Показалось забавным и даже вызвало недоумение. Ожидал увидеть какие-нибудь постоянные параллели с прошлой реинкарнацией, более-менее удачный перенос приключений героев в новое время и обстоятельства. Однако, кроме первых кадров 14 акта, ничего подобного нет. Что было дальше?
Городские легенды и мистика современного старого Токио, расследованием и участием в которых заняты знакомые нам герои Хэйанского периода (свода). Маленькие храмы, сады и пруды, затерянные среди современных зданий, история предыдущих построек на одном и том же месте, "подземка" - пристанище Ки и мистической силы.
Но главное в том, что аниме создано человеком, влюбленным в Токио. Превосходное аниме. Каждый Акт этой пьесы - отдельное, особое, мистическое удовольствие.
Звучащие к концу рассуждения (а особенно дополнительные к основному сюжету 25-26 акты) унесли меня на седьмое небо. В потоке времени. Откуда он начинается и куда уходит? А почему я вообще решил, что время движется? Трудную тему выбрал...
Достойная медитация. Многогранное аниме.
|