World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
elenaelena
lir11
Contributor



вернуться на страницу аниме «Отогидзоси» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.04.08

«Отогидзоси» - аниме, не слишком хорошо известное широкой публике, а зря. Редко встретишь вещь, где эпичность событий так органично уживается с тихим лиризмом отношений между отдельными людьми, и где даже самые страшные войны и разрушения не могут истребить способности смело смотреть в будущее и добродушно подшучивать над друзьями.

Пересказывать первую половину аниме — неблагодарное дело: всё равно что переложить поэзию прозой. Но нельзя не отметить, что, к счастью, несмотря на сбор артефактов, понимаешь, что отнюдь не в магатамах всё дело, всё счастье человечества: сами по себе они могут быть разрушительны, и всё в итоге определяется целями, намерениями и конечным выбором самих людей. Если где и есть надежда на будущее, то она — в мужественном и горячем сердце молодой отважной девушки Хикару, принимающей на себя и имя, и жребий своего умершего брата, самурая Райко Минамото. В неукротимом, напряженном сильнее, чем самая тугая тетива, духе её спутников: Ватанабэ Цуны и Усуи-но-Садамицу, Урабэ и Кинтаро. В том чувстве, от которого в решающий момент дрогнет сердце у непробиваемого Мансайраку... Это повесть о масках, которые носят люди, и о шоке, наступающем, когда все маски сорваны. Это о столкновении мировоззрений, которое может быть тем острее и непримиримее, что приходится противостоять тому, кто тебе дороже всего на свете. В этом споре нельзя победить словами, нельзя переубедить доводами разума, не поможет и сила, и если получится одержать верх, то только взывая к сердцу другого человека. Грустный взгляд, шаг навстречу, даже если это будет стоить жизни — единственное оружие, которое может остаться в распоряжении, но только вот оно порой оказывается верней и действенней самого прочего лука.

Токийская арка считается слабее Хэйанской, и это, пожалуй, так, но не потому что вторая арка плоха сама по себе, а скорее в силу необыкновенной гармонии первой арки.

Разумеется, герои реинкарнировали, и само собой, в нашем времени. Бедному Райко опять не повезло: пропал без вести. А в Токио начинают происходить странные, чтоб не сказать страшные, события: то и дело разгуляется какая-нибудь стихия, то вода прихлынет в неположенном месте, то цветы в пруду загорятся каким-то чудом. Проницательный зритель чует: раз основными стихиями управляют наши давние знакомые магатамы, то и тут без магатам не обошлось. И приходится всё той же Хикару, с изрядно укоротившейся причёской, да и юбочкой тоже, со всем этим разбираться, а после убегать, выплывать или спасаться иным каким-нибудь образом. Каждый из её друзей в какой-то момент оказывается с ней рядом во время происшествия, не вполне объяснимого законами физики, так что рано или поздно у них зарождается-таки коллективная мысль: «А может, это всё далеко неспроста?» Вряд ли стоит пояснять, что загорается весь этот сыр-бор (ну, заодно и сырые лотосы) через год после исчезновения всё того же самого многострадального Райко, и невесть откуда в доме у его сестры находятся фотографии, на которых таинственным образом запечатлены стихийные бедствия ещё до того, как они произошли. И опять-таки Хикару и компания думают-думают над сими загадочными совпадениями и додумываются до такого: «А может, это всё не случайно?» Догадливые, однако: действительно всё далеко не случайно.

То есть, история уже идёт незатейливая, но меня чарует уже хотя бы тем, что, несмотря на мистику, уклоняется не в психоделическую паранормальность, а скорее в сказочность и легендарность, пронизанную дыханием древности. Этому способствует и серия про волка-оборотня, и трогательная история человека, много лет назад потерявшего свою сестрёнку в царстве духов и наконец получившего возможность с ней воссоединиться. Не может не ободрять также и то, что у Цуны здесь в порядке оба глаза. И наконец, обитающий с героями котик автоматически делает повествование по-домашнему уютным и близким.

Особняком стоят две последние серии: это скорее необязательное, но приятное дополнение к Токийской арке. Одна из них — небольшое приключение Урабэ и котика, решившего помочь вылечиться игравшей с ним девочке. Другая состоит в основном из дум Мансайраку при созерцании им огромного мегаполиса, из неспешных обсуждений понятия времени в восточной и западной культурах и прочих философско-лирических отступлений.

Графика, по моему разумению, заслуживает всяческих похвал и высших баллов. Тем, у кого ещё остался предрассудок, что аниме - это всегда исключительно «мультики про детей с большими глазами и маленькими ротами-носами» ( а такой предрассудок встречается до сих пор у чересчур огромного количества народу ) «Отогидзоси» непременно нужно посмотреть. Глаза... пожалуй, впервые при просмотре аниме я действительно и верю, и вижу, что они выпуклые. Намечена радужка, блики правдоподобны, у век есть толщина. Ресницы главной героини, которые обычно рисуют либо двумя сплошными дужками, либо слипшимися паучьими лапками, здесь выписаны тонко и изящно. Фоны в Хэйанской арке выполнены в такой технике, которую если где ещё встретишь, то нечасто (мне лично больше нигде этого видеть не доводилось) — оригинально, и, несмотря на оригинальность, очень красиво, и притом, живо задействуются приёмы и мотивы национального искусства. Нет буйства красок волос и глаз, но здесь это и не нужно, ибо «Отогидзоси» всё равно приятно глазу больше, чем какой-нибудь школьный гаремник в ядовито-кислотной гамме.

Это аниме никогда не устанет ласкать и сердце, и слух, и взгляд. Юмористическими моментами, вроде трюков и проказ, помешанности на еде Кинтаро или готовности Садамицу гоняться за первым увиденным кимоно... ну или же юбками, разумеется. Эстетическими моментами, вроде предзакатной или полночной мелодии флейты, соловья на цветущей сливе или ландшафтов, стилизованных под рисунок тушью на рисовой бумаге в технике суми-ё. Не говоря уж о том, что сам образ девушки, переодевающейся в парня и умело владеющей луком, но при этом остающейся необыкновенно женственной, близок сердцу любой романтично настроенной сёдзё.

Смотря это аниме, почти чувствуешь, как пахнут цветущие кусты сирени под дождём. Смотря это аниме, веришь, что вслед за героями можешь перейти море по лунной дороге. Да ведь и действительно, с такими попутчиками, как у Хикару Минамото, любое море будет по колено...


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура