World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Джон Траволта
В фильме «Крик»


 Джон Траволта


Имя по-английскиJohn Travolta
Дата рождения18.02.1954 г.
Полмужской
Место рожденияНью-Джерси, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактер, продюсер, работал в сша, американцы

Интересно, это только мне показалось, что в последнее время, с наступлением XXI столетия, Джон Траволта переживает не лучшие времена? Не в плане благосостояния, хотя и размеры гонораров его тоже существенно снизились, заставив покинуть клуб голливудских «двадцатимиллионников». Достаточно поверхностного взгляда на картины с участием актёра, увидевшие свет после Миллениума, чтобы обнаружить некую едва заметную, но всё-таки – более чем реальную жизненную депрессию. Наиболее ярко это проявилось, пожалуй, в смутной драме «Любовная песнь Бобби Лонга» /2004/, в которой внешний вид его персонажа, опустившегося на персональное (т.е. не социальное, а психологического толка) «дно», идеально соответствовал моральному облику. Формально фильм не лишён «хэппи-энда», более того, попытки выразить чуть ли не буддистское состояние внутреннего просветления – но это выглядит не слишком убедительно.

Чем обусловлено изменение ситуации? Недоброжелатели актёра, если таковые найдутся, а в первую очередь – резкие противники разного рода социальной мистики, которые найдутся обязательно, сходу назовут конкретную причину. Имеется в виду, естественно, коммерческое фиаско и скандал, сопутствовавший появлению на свет помпезного и пафосного научно-фантастического боевика «Поле битвы – Земля» /2000/, основанного на главном (из литературного, а не религиозного наследия) произведении Рона Л. Хаббарда. Дескать, человечество выразило недвусмысленное неприятие сайентологии – и, более того, доказало, что не собирается прощать даже её явную рекламу! Косвенным подтверждением тому якобы служит, напротив, исключительно успешное развитие карьеры Тома Круза (другой «суперзвезды», подпавшей под хаббардово влияние), который не отваживался на открытую демонстрацию увлечения.

Но это только на первый, поверхностный взгляд. Эволюция творческого (да и всего жизненного) пути Джона Траволты доказывает, что он сам по себе – личность неординарная. Тот, на чьём роду написано если и не стать бессмертным и вознестись до высот полубога (или что там ещё обещает дианетика?), то – встретить старость осенённым лучами славы, с полным набором всех мыслимых регалий. Мог ли мечтать о подобных поворотах в своей судьбе шестой (!) ребёнок Сальваторе и Хелен Траволта, появившийся на свет (18-го февраля 1954-го года)?!

Всё началось в пёстрые и неоднозначные 1970-е, когда повсеместное разочарование в бурных идеалах предшествующего, насыщенного и радужного по настроению десятилетия предсказуемо сочеталось с ростом интереса к индустрии развлечений. Именно в этой атмосфере Джон и приступил к покорению экрана. Правда, его подлинный1 дебют мог состояться, но всё же не состоялся в блистательной трагикомедии «Последний наряд» /1973/, где в итоге партия, предназначавшаяся Траволте, ушла Рэнди Куэйду. На молодого актёра обратили пристальное внимание чуть позже.

Первые признаки известности появились благодаря главной роли в странном, но трогательном (вполне в духе своего времени!) телефильме «Парень в пластиковом пузыре» /1976/, а также – в хорроре «Кэрри» /1976/, где Джон изобразил одного из злых учеников, издевавшихся над бедной одноклассницей с уникальными телекинетическими способностями. А вскоре пришла и подлинная слава. Феноменальный успех «Лихорадки субботнего вечера» /1977/ и более легковесного «Бриолина» /1978/ не просто влил свежую кровь в жанр мюзикла, пришедший к тому моменту в упадок. До отказа насыщенные ритмами диско, они задали моду поколению американских (и не только!) подростков. Не удивительно, что много позже обозреватели из популярного заокеанского издания TV Guide2, составляя рейтинг 25 величайших идолов тинэйджеров, поместили на третье место именно Джона Траволту. Его Тони Манеро и Дэнни Зуко, уже не бунтующим против враждебной социальной среды, а ищущим самовыражения, по-настоящему существуя словно лишь в мгновения исполнения зажигательных танцев под музыку диско, начали повсеместно подражать так же, как ранее – делали причёски в духе Элвиса Пресли или имитировали манеру поведения Джеймса Дина.

Правда, у подобного успеха был и свой изъян. Если «Городского ковбоя» /1980/, где Джон пытался продолжить линию (пусть без музыки и танцев!) публика приняла ещё благосклонно, а «сиквел» «Остаться в живых» /1983/ – даже восторженно, то траволтовы поползновения вырваться за рамки привычного амплуа наталкивались на равнодушие. Ни умный триллер «Прокол» /1981/, ни кинофантазия «Каждой твари по паре» /1983/, ни пара иных картин не вызвали никакого резонанса. К сожалению, Джон Траволта болезненно пережил этот момент – и удалился прочь от «фабрики грёз», жил, по слухам, в унынии и безделье.

Впрочем, так лишь завершился первый этап славной карьеры «звезды». В 1989-м он с триумфом возвращается, исполнив главную роль в странной, но забавной комедии «Уж кто бы говорил» /1989/, сразившей миллионы зрителей – по-видимому, ровесников Джона, выросших вместе с ним и теперь уверовавших в новые, семейные ценности… Хотя данный период продлился ещё меньше – и Траволта, по сути, так и не вернул себе прежнего непререкаемого авторитета.

Авторитет удалось завоевать по-новому лишь благодаря образу Винсента Веги, тем более что Квентин Тарантино мастерски обыграл прежнюю ипостась актёра-танцора, одновременно – помог раскрыться его незаурядному драматическому потенциалу. Более того, «Криминальное чтиво» /1994/ дало Джону Траволте статус кумира, способного сделать суперкассовым практически любой фильм со своим участием: боевик («Сломанная подкова» /1996/, «Без лица» /1997/), сатиру («Достать коротышку» /1994/), кинофантазию («Феномен» /1996/, «Майкл» /1996/)… Как в этом не найти подтверждение постулатам сайентологии, которую Джон к тому моменту давно исповедовал, не слишком скрываясь и не опасаясь за свою репутацию?

Словом, всё не так просто, как хотелось бы сторонникам Хаббарда, но это (постараемся быть объективными) не исключает, в свою очередь, верности и эффективности отдельных положений его учения. Неважно, благодаря прирождённому дару или навыкам, выработаннымв религиозной секте, Джон Траволта сумел постичь тайну Феникса, раз за разом возрождающегося из пепла, – и, видимо, ещё не раз прибегнет к подобной тактике!


__________
1 – Не стоит, думаю, принимать всерьёз появления в парочке телесериалов.
2 – Номер от 23-го января 2005-го года.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2009.09.11 г.








фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Без лица»


Роли в кино:

2024 — Сорвать банк
2023 — Пастырь
2022 — Райский город
2022 — Дневники Энди Уорхола - в 2 эпизодах
— эпизод #1.06 Loving the Alien [2022.03.09]
— эпизод #1.03 A Double Life: Andy & Jon [2022.03.09]
2020 — Крепкий Харт - в 10 эпизодах
— эпизод #1.10 True Lies [2020.07.29]
— эпизод #1.09 Live Free or Die Hard [2020.07.28]
— эпизод #1.08 Bad Boys [2020.07.27]
— эпизод #1.07 The Great Escape [2020.07.24]
— эпизод #1.06 The Godfather [2020.07.23]
— эпизод #1.05 The Truman Show [2020.07.22]
— эпизод #1.04 Sex, Lies and Videotape [2020.07.21]
— эпизод #1.03 Wonder Woman [2020.07.20]
— эпизод #1.02 Man on Fire [2020.07.20]
— эпизод #1.01 The Recruit [2020.07.20]
2019 — Ядовитая роза
2019 — Фанат
2018 — Кодекс Готти
2016 — Я есть гнев
2016 — В долине насилия
2016 — Американская история преступлений - в 10 эпизодах
— эпизод #1.10 The Verdict [2016.04.05]
— эпизод #1.09 Manna from Heaven [2016.03.29]
— эпизод #1.08 A Jury in Jail [2016.03.22]
— эпизод #1.07 Conspiracy Theories [2016.03.15]
— эпизод #1.06 Marcia, Marcia, Marcia [2016.03.08]
— эпизод #1.05 The Race Card [2016.03.01]
— эпизод #1.04 100% Not Guilty [2016.02.23]
— эпизод #1.03 The Dream Team [2016.02.16]
— эпизод #1.02 The Run of His Life [2016.02.09]
— эпизод #1.01 From the Ashes of Tragedy [2016.02.02]
2015 — Наваждение (документальный фильм)
2015 — Преступная деятельность
2014 — Фальсификатор
2013 — Сезон убийц
2012 — Кастинг (документальный фильм)
2012 — Особо опасны 6.0/10 (21)
2011 — Объединимся ради Японии (документальный фильм)
2010 — История о чернокожих патриотах Америки (документальный фильм)
2010 — Из Парижа с любовью 7.8/10 (98)
2009 — Так себе каникулы - Чарли 6.2/10 (30)
2009 — Опасные пассажиры поезда 123 7.1/10 (59)
2008 — Верующие (документальный фильм)
2008 — Вольт 7.5/10 (106)
2007 — Реальные кабаны - Вуди Стивенс 6.5/10 (62)
2007 — Лак для волос - Эдна 7.0/10 (42)
2006 — Одинокие сердца - Элмер Робинсон 7.9/10 (17)
2005 — Будь круче! - Чили Пэлмер 8.1/10 (19)
2005 — Путешествие на Луну 3D (документальный фильм)
2004 — Любовная лихорадка - Бобби Лонг 8.5/10 (13)
2004 — Команда 49: Огненная Лестница - Капитан Майк Кеннеди 7.0/10 (13)
2004 — Каратель - Хауард Сэйнт 6.4/10 (60)
2003 — База «Клейтон» - Харди 7.9/10 (37)
2002 — 74 ежегодная церемония награждения (документальный фильм)
2002 — Гуру
2002 — Остин Пауэрс: Голдмембер 6.3/10 (42)
2001 — Пароль «Рыба-меч» - Гэбриэл 7.3/10 (90)
2001 — Скрытая угроза - Фрэнк Моррисон
2000 — Счастливые номера - Предсказатель погоды Расс Ричардс
2000 — Поле битвы - Земля - Терл, Шеф Безопасности Сайклосов 6.1/10 (78)
1999 — Наш друг Мартин
1999 — Генеральская дочь - Пол Бреннер 6.5/10 (13)
1998 — Гражданский иск - Адвокат Ян Шлихтман
1998 — Тонкая красная линия - Генерал 7.8/10 (53)
1998 — Пир проститутки (документальный фильм)
1998 — Добро пожаловать в Голливуд
1998 — Основные цвета - Губернатор Джек Стэнтон
1997 — Майкл Джексон: ИСтория на плёнке, том II (документальный фильм)
1997 — Playboy: Фэрра Фосетт, всё обо мне (документальный фильм)
1997 — Без лица - Шон Арчер / Кастор Трой 7.9/10 (221)
1997 — Безумный город - Сэм Бэйли
1997 — Она прекрасна - Джои
1996 — Майкл - Майкл 8.0/10 (49)
1996 — Феномен - Автомеханик Джордж Мэлли 7.9/10 (47)
1996 — Сломанная стрела - Вик Дикенс 6.8/10 (30)
1995 — Достать коротышку - Чили Палмер 7.2/10 (20)
1995 — Участь белого человека - Луис
1994 — Криминальное чтиво - Винсент Вега 8.6/10 (1787)
1993 — Уж кто бы говорил 3 - Джеймс 6.6/10 (11)
1992 — Борис и Наташа
1991 — Золотые цепи - Скотт
1991 — Глаза ангела - Бобби
1991 — Крик - Джек
1990 — Уж кто бы говорил 2 - Джеймс 6.6/10 (13)
1989 — Уж кто бы говорил - Джеймс Убриакко 7.1/10 (19)
1989 — Эксперты - Трэвис
1987 — Основание - Бен
1985 — Это - танец! (документальный фильм)
1985 — Идеально - Эдам
1983 — Остаться в живых - Тони Манеро
1983 — Каждой твари по паре - Зэк
1981 — Прокол - Звукорежиссер Джек
1980 — Городской ковбой - Бад Дэвис
1978 — Мгновенье за мгновеньем - Хэррисон
1978 — Бриолин - Дэнни 7.8/10 (37)
1977 — Лихорадка субботнего вечера - Тони 7.8/10 (16)
1976 — Под колпаком - Тод
1976 — Кэрри - Билли Н. 7.5/10 (42)
1975 — Дьявольский дождь - Дэнни
1975 — Десятый уровень
1975 — Добро пожаловать назад, Коттер - Винни Барбарино (сериал)

Сценарий/идея в кино:

1991 — Золотые цепи

Продюсер в кино:

2000 — Поле битвы - Земля 6.1/10 (78)
1997 — Она прекрасна




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура