World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 61, последняя: 2023.01.13

Феномен


НазванияPhenomenon
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдрама, мелодрама, кинофантазия
Первый показ1996.07.03 (США)
Бюджет$32,000,000
Основаоригинальная идея
РежиссёрДжон Тертелтауб
Сценарий, идеяДжералд Ди Пего
КомпозиторТомас Ньюман
В ролях Джон Траволта, Кира Седжвик, Форест Уитакер, Роберт Дюваль, Джеффри ДеМанн, Ричард Кайли и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
47 чел.
Место в рейтинге1483 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Автомеханик Джордж Мэлли (Джон Траволта) безнадёжно влюблён в Лэйс Пеннэмин (Кира Седжуик) — очаровательную женщину, которая недавно переехала в его провинциальный городок. Лэйс не желает завязывать новые отношения, и незадачливому поклоннику может помочь только чудо. И чудо случается… В день рождения Джорджа таинственная сила наделяет его уникальными умственными способностями и даром читать мысли на расстоянии. Теперь начнётся совсем другая жизнь.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.19Авторская оценка:  5/10

Как только Джон Траволта обратится к творчеству Рона Хаббарда напрямую1, «звезду» тут же обвинят в пропаганде идей основателя одной из, как считается, самых опасных тоталитарных сект современности. А между тем прославленный актёр, равно как и его коллега Том Круз, намного раньше начал привносить темы и мотивы, подозрительно напоминающие основные положения дианетики – так называемой науки о душевном здоровье. Есть подозрение, что редкие зрители, особенно в самих США, где лента пользовалась успехом, в 2,5 раза большим, чем за границей2, не были заворожены подлинным чудом. И не изумились тому, как лихо и увлечённо самый заурядный человек, ничем не выделявшийся на фоне прочих обитателей типичного городка со Среднего Запада, вдруг начал решать сложнейшие интеллектуальные задачи, обрабатывать немыслимое количество информации и запросто демонстрировать сверхъестественные способности. Природа таинственного света, явившегося взору ошеломлённого Джорджа, так и останется не прояснённой. Однако сам Мэлли и его старый приятель Док Брандер, а вслед за ними, безусловно, и зрители постепенно убеждаются, что истинная причина кроется в самом человеке. В незадействованном потенциале мозга, который загадочный феномен всего лишь помог обнаружить и реализовать.

В самом по себе этом обстоятельстве, впрочем, нет ничего плохого, благо что исследованием данного аспекта, будь то психические силы или скрытые резервы организма, человечество занималось задолго до Хаббарда и продолжает заниматься независимо от деятельности его последователей. К тому же, грустный финал вполне способен предостеречь от чересчур страстного желания превратиться в такой же феномен, не слишком-то и насладившись уникальными возможностями. На мой взгляд, гораздо досаднее, что режиссёр Джон Тертелтауб и сценарист Джералд Ди Пего3 довольствуются скромными художественными задачами, а вовсе не претендуют на роль своеобразных феноменов от кинематографа. Если бы не приглушённое, намеренно погруженное в быт повествование, когда даже фантазийные элементы увязают в топкой, заторможенной атмосфере «одноэтажной Америки», были все шансы явить мудрую притчу. И авторы даже могли претендовать на первенство в переложении на киноязык прозрений средневековых философов, в первую очередь – Августина Блаженного, писавшего о Божественном Озарении. Этого не произошло. Нечто подобное проделает лишь немец Фолькер Шлёндорф в новелле «Озарение» киноальманаха «На десять минут старше» /2002/, не лишённой, правда, сарказма.


__________
1 – Это произойдёт в 2000-м году, когда увидит свет экранизация романа писателя и, скажем так, мыслителя под названием «Поле битвы – Земля».
2 – Кассовые сборы составили соответственно $104,63 млн. и $38,2 млн., позволив с лёгкостью компенсировать производственные затраты в размере $32 млн.
3 – Он, к слову сказать, работал с начала 1970-х на телевидении, которое за прошедшую четверть века оставил ради кинематографа лишь во второй раз, и, кстати, постарается развить успех фильма именно на малом экране, посодействовав выходу «Феномена II» /2003/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура