World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Taora
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Феномен


НазванияPhenomenon
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдрама, мелодрама, кинофантазия
Первый показ1996.07.03 (США)
Бюджет$32,000,000
РежиссёрДжон Тертелтауб
Сценарий, идеяДжералд Ди Пего
КомпозиторТомас Ньюман
В ролях Джон Траволта, Кайра Седжуик, Форест Уайтейкер, Роберт Дюваль, Джеффри ДеМанн, Ричард Кайли и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
43 чел.
Место в рейтинге1224 из 6776
Проголосуйте 





Краткое содержание

Автомеханик Джордж Мэлли (Джон Траволта) безнадёжно влюблён в Лэйс Пеннэмин (Кира Седжуик) — очаровательную женщину, которая недавно переехала в его провинциальный городок. Лэйс не желает завязывать новые отношения, и незадачливому поклоннику может помочь только чудо. И чудо случается… В день рождения Джорджа таинственная сила наделяет его уникальными умственными способностями и даром читать мысли на расстоянии. Теперь начнётся совсем другая жизнь.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.19Авторская оценка:  5/10

Близкий по духу фильм



Молодость без молодости, 2007

О не менее удивительном румынском феномене (Тим Рот).

Как только Джон Траволта обратится к творчеству Рона Хаббарда напрямую1, «звезду» тут же обвинят в пропаганде идей основателя одной из, как считается, самых опасных тоталитарных сект современности. А между тем прославленный актёр, равно как и его коллега Том Круз, намного раньше начал привносить темы и мотивы, подозрительно напоминающие основные положения дианетики – так называемой науки о душевном здоровье. Есть подозрение, что редкие зрители, особенно в самих США, где лента пользовалась успехом, в 2,5 раза большим, чем за границей2, не были заворожены подлинным чудом. И не изумились тому, как лихо и увлечённо самый заурядный человек, ничем не выделявшийся на фоне прочих обитателей типичного городка со Среднего Запада, вдруг начал решать сложнейшие интеллектуальные задачи, обрабатывать немыслимое количество информации и запросто демонстрировать сверхъестественные способности. Природа таинственного света, явившегося взору ошеломлённого Джорджа, так и останется не прояснённой. Однако сам Мэлли и его старый приятель Док Брандер, а вслед за ними, безусловно, и зрители постепенно убеждаются, что истинная причина кроется в самом человеке. В незадействованном потенциале мозга, который загадочный феномен всего лишь помог обнаружить и реализовать.

В самом по себе этом обстоятельстве, впрочем, нет ничего плохого, благо что исследованием данного аспекта, будь то психические силы или скрытые резервы организма, человечество занималось задолго до Хаббарда и продолжает заниматься независимо от деятельности его последователей. К тому же, грустный финал вполне способен предостеречь от чересчур страстного желания превратиться в такой же феномен, не слишком-то и насладившись уникальными возможностями. На мой взгляд, гораздо досаднее, что режиссёр Джон Тертелтауб и сценарист Джералд Ди Пего3 довольствуются скромными художественными задачами, а вовсе не претендуют на роль своеобразных феноменов от кинематографа. Если бы не приглушённое, намеренно погруженное в быт повествование, когда даже фантазийные элементы увязают в топкой, заторможенной атмосфере «одноэтажной Америки», были все шансы явить мудрую притчу. И авторы даже могли претендовать на первенство в переложении на киноязык прозрений средневековых философов, в первую очередь – Августина Блаженного, писавшего о Божественном Озарении. Этого не произошло. Нечто подобное проделает лишь немец Фолькер Шлёндорф в новелле «Озарение» киноальманаха «На десять минут старше» /2002/, не лишённой, правда, сарказма.


__________
1 – Это произойдёт в 2000-м году, когда увидит свет экранизация романа писателя и, скажем так, мыслителя под названием «Поле битвы – Земля».
2 – Кассовые сборы составили соответственно $104,63 млн. и $38,2 млн., позволив с лёгкостью компенсировать производственные затраты в размере $32 млн.
3 – Он, к слову сказать, работал с начала 1970-х на телевидении, которое за прошедшую четверть века оставил ради кинематографа лишь во второй раз, и, кстати, постарается развить успех фильма именно на малом экране, посодействовав выходу «Феномена II» /2003/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура