Впечатление от сего абортуса японской анимации оставляет желать лучшего. Нечто с сюжетом, "писанным в пять утра, на коленке", облепленным для солидности мешаниной древнегреческих богов, героев и существ, без признаков какой-либо логики их выбора. Явно задуманным первоначально как фэнтезийно-героический эпос с лёгким вкраплением душевной травмы главного героя (ТМ) и розовых соплей любовной линии, но воплотившимся в конечном итоге в жуткую псевдо-историческую и псевдо-мифологическую хрень, прошедшую сквозь призму японского мировоззрения и японской же системы ценностей. Рядом не лежали не то что "История Древней Греции" и сборник мифов Куна, но и отцензуренное и разиллюстрированное издание греческой мифологии "для начальной школы" (у меня в детстве и такое было ^_^). Запомнилось: - рахитичный и параноидальный старик - Зевс (хо-хо!) - чудище "Тифон", приземляющееся со звуком ТУ-134, идущего на экстренную посадку - все бессмертные боги почему-то вполне смертны - с прилагающимися кровью и кишками -) Конец мувика был досмотрен на ускоренной перемотке и только из-за (типично женский подход к пониманию вещей) желтоглазого блондо-мерзавца-бабника Аполлона... =D
В общем, я в обиде и недоумении. Всё-таки "Арион" - мой ровесник. Ставлю 5\10. Причём, если бы в качестве видео-исходника мне попалась не первоклассная японская лицензия, а америкосская перезапись VHS, гуляющая сейчас по сети, моя оценка опустилась бы ещё на пару пунктов вниз.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Иногда складывается впечатление, что некоторые смотрящие аниме делают это не ради получения удовольствия, а для ловли блох в шкуре мамонта или восстановления попранного чем-то внешним для нашего хобби чувства собственного уличия (sic!).
Уже навязли в ушах вопли фалангитов из сомкнутых рядов Контролёров Мангизации, которых вообще не интересует всё, что касается собственно аниме как самостоятельного и отдельного произведения, а волнует лишь одно - наколько «цифирки сходятся» (разумеется, с мангой). Теперь вот «шумим, братец, шумим» на предмет соответствия древнегреческим мифам. Казалось бы, ну кого можно удивить вольным обращением с первоисточниками в эпоху постмодернизма, стремящегося включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования, и в принципе отрицающего возможность достоверности и объективности?
Да и степень этой вольности, как слухи о смерти Марка Твена, преувеличена. Наряду с имеющим место быть налицо немало адекватно воспроизведённых характеристик и подробностей, психологически обоснованных черт. (Меня, например, порадовала трактовка характера Афины, талантливой женщины-полководца, испытывающей затруднения в личной жизни, и её соответствующих реакций на это (замечательная роль сэйю Кацуки Масако).) Есть и много симпатичных персонажей, тот же искушённый, но самоотверженный воришка Сенека [^_-], а главная пара, Арион и Лесфина, великолепны (и работа их сейю, Накахара Щигэру и Такахащи Мики, заслуживает всяких похвал). Нельзя не отметить и ещё более симпатичной рисовки, характерной для 80-х (за что я этот период особенно уважаю). В целом перед нами вполне достойный образец вольного и широкого дыхания того времени, которое впоследствии, к сожалению, было погребено под грудой различных технологий и ухищрений маркетологов.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я не знаю, какую версию Ариона я смотрел, возможно это был ремастер, но выглядела она в FullHD просто потрясающе: классическая (в хорошем смысле) анимэ-рисовка, добротная анимация, фирменная анимешная динамика и экспрессия. О сюжете следует говорить отдельно. Многие рецензенты сетуют на перевранные греческие мифы как основу сюжета. Признаюсь, меня это тоже коробило, хотя я помню содержание этих мифов в весьма общих чертах. Синдром утёнка мне тоже не чужд, да. Но вместе с этим сюжет Ариона навеял мне ... (барабанная дробь)... труды академика Фоменко и группы Новая Хронология, к которым я отношусь вполне серьёзно и считаю, что в них будущее исторической науки (если оно вообще есть). Так вот, с точки зрения новой хронологии, скорее всего, в основе древнегреческих мифов, которые на самом деле не особо древние и не греческие, лежат некоторые реальные исторические события и личности (замечу, что суть новой хронологии, конечно, не в толковании мифов). Если трактовать мифы не слишком буквально и соотнести с восстановленной версией хронологии и истории, то вместо богов мы увидим исторических деятелей, вместо сверхъестественных артефактов - продукты новейших (на то время) технологий и т.д. Авторы фильма Арион частично остались на территории сказки, а частично пошли путём альтернативного, более приземлённого, понимания мифа (своего собственного понимания, конечно). Ну, и придумали собственный альтернативный сюжет :). Пожалуй, их следует похвалить за фантазию и нестандартное мышление. Но людям, которым знакомы не только имена мифических персонажей, но и суть событий, описанных в мифах, подобные вольности вряд ли понравятся. Если вообще забыть о греческих мифах, Арион - это зрелищный фэнтезийный блокбастер с несколько сумбурным, скомканным, но нескучным сюжетом. По нашим временам, я бы даже сказал, классика. Ознакомиться, определённо, стоит.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Во тьме веков... с этих слов вполне можно было начать данное аниме, так как события происходят во времена называемых в истории Греции "Темными веками" и воображение зрителя рисует смелых аргонавтов, двенадцать подвигов Геракла, победу Тесея над свирепым Минотавром, троянскую войну или странствие Одиссея. Поспешу разочаровать так как ничего этого вы не увидите в "Арионе", зато в ней отразится одна из тех тем греческой мифологии о которой все реже вспоминает современный кинематограф - борьба между олимпийскими богами. О ней упоминает Гомер, кстати ссылаясь на него некоторые критики говорят, что просмотрев "Ариона", Гомер бы перевернулся в гробу, но чтобы он сделал прочитав бы свои "Илиаду" и "Одиссея"? Прочитать их в первоисточнике он не мог, не потому, что был слеп, а потому, что жил в те самые "Темные века", когда критская письменность позабыли, а новую еще не придумали. "Илиада" и "Одиссей" дошли в качестве устных источников, как это случилось с былинами, а как только появилась письминость были записаны.
Но вернемся к аниме, которое я без преувеличения назову шедевром. Оно создано по одноименной манге Ясухико Ёсикадзу выступившего режиссером и контролером анимации в нем. Манга состояла из пяти томов и была завершена к начала съемок. Такой огромный материал давал пестроту для выбора, но между тем беспощадно урезал много других линий. Особо пострадал 4 том, в нем открывалась предыстория событий. Очень сильно пострадал персонаж Прометея, его значение несколько занизили. Изменен облик Геи, а так же ее значение в событиях, что весьма неблагоприятно отразилось на Аполлоне, который выступая как главный злодей в манге, уступил частично эту роль Геи. Напротив приобрели фантастические персонажи. К питомцам Гадеса добавился Цербер, а в армии Посейдона появились оборотни и гарпии. Добавились громовые-пушки, которые приуменьшили невероятные способности богов, которые заслужено называются не олимпийцами, а титанами.
Вообще незаслуженное малоизвестность "Ариона" связана с выходом "Рыцарей Зодиака", основанного так же на греческих мифах, но показывающих романизированную версию, по которой сериал вполне можно назвать "Баллада о доблестном рыцаре Сэйя". Вторым негативным фактором стало навязанное мнение о враждебности титанов и трактовка справедливости и благородства олимпийцев, особенно Зевса, хотя стоит внимательнее почитать мифы и тут же замечаешь насколько часто олимпийцы наказывали людей. И тут же возникает вопрос как при всем этом можно назвать их справедливыми? Третьим фактором стало создание студии "Гибли" и первая ее работа "Небесный замок Лапута". При чем здесь скажите "Гибли", я охотно отвечу - Такума Ясуёси. Сейчас эта личность мало кому, что скажет, но благодаря ему была создана студия Гибли, к тому же он выступал продюсером полнометражных работ Гибли вплоть до "Унесенных призраками". "Арион" создавался параллельно "Небесному замку", что и предрешило значимость рекламной компании. Кроме того пострадала композиция, так как Хисайси Дзёэ писал музыку к Лапуте, по этой причине музыка в "Арионе" состоит из трех меняющихся композиций, хороших, но минимализированных.
Анимация в фильме великолепна, тон, цвет, пластичность и динамичность фигур поражает. Достаточно красивыми выглядят персонажи. Многие зрители знакомые с "Мобильным воином Гандамом" непременно увидят сходства между персонажами, что не удивительно, так как Ёсикадзу рисовал мангу к Гандаму и выступал дизайнером персонажей к аниме-сериалу. Очень точно отображена сюжетная линия отношений между Арионом и Лесфеной. Во многом поражает непривычный нам образ Афины, но если вспомнить насколько отличается статуя самой почитаемой статуи Артемиды в Эфесе с привычным нам по мифам Куна и Гомера, начинаешь понимать насколько недалеко ушла фантазия автора манги от возможной правды, позабытой или вычеркнутой более развитой цивилизацией. Очень захватывающе поставлены схватки и битвы в аниме. Не забыта и одна из интриг манги - происхождение Ариона.
"Арион" будучи ровесником такой классики как "Виндария" и "Небесный замок Лапута" не многим уступает им в сюжете и анимации. Он отражает талант своего создателя, несколько иной взгляд на анимацию в целом, заслуживая просмотра каждого любителя аниме.
В завершение скажу о переводе на русский, он сделан из английского, не знаю насколько английский близок к оригиналу, но выглядит просто кошмарно. Возможно сыграл фактор адаптации и отсутствие у переводчика логического осмысления фраз, которые рассыпаются в глупом и несуразном построении, омрачая и без того "Темный век" Ариона.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я всегда была очарована греческой мифологией, проводила немало времени в юности, перечитывая "Легенды и мифы Древней Греции". Это вольно основанная на греческой мифологии история юноши Ариона, который оказывается вовлеченным в махинации пантеона горы Олимп, поскольку мир, который он знает, охвачен катастрофической войной. Он влюбляется в девушку, Лесфину, и, чтобы спасти ее от гнева богов, он должен бросить вызов всему, что он знает.
Времена юности давно прошли, и хотя мы иногда видим фильмы, основанные на истории какого-то древнего героя, мифологию в массовой культуре можно увидеть редко. Однако даже если бы мне не нравилась греческая мифология, мне все равно нравился бы "Арион". Это аниме почти исчезло из анналов аниме-фандома, и поиск информации практически бесполезен. Какая же это потеря! Хотя в художественном стиле это аниме, конечно, немного устарело, этот образчик экшена, в отличие от многих своих современных собратьев, имеет солидный сюжет, интересных персонажей и отличную анимацию.
Арион увлекательно и логично предлагает вариант решения проблемы конца эпохи богов и начала эпохи человека. Вначале главный герой - это мальчик, живущий со своей слепой матерью Деметрой. Его дядя Аид посещает их, и бог подземного мира обманом заставляет Ариона следовать за ним в глубины, чтобы попытаться найти лекарство от слепоты для Деметры. Однако Арион оказывается достойным, и Аид открывает ему секрет ... Слепота Деметры якобы вызвана проклятием, данным никем иным, как самим Зевсом. Арион растет во время своего пребывания в подземном мире и становится молодым человеком, готовым принять этот непростой вызов. Арион и его окружение становятся частью интриг пантеона на пути к войне, чтобы окончательно определить раз и навсегда, кто будет править землей. Ситуация становится жестокой и эмоциональной, поскольку Арион познает себя и тайны, которые могут его уничтожить.
Те, кому нравится научно обоснованное изложение греческой мифологии, должны быть готовы справиться с этой быстрой и свободной интерпретацией греческих историй. История в аниме разворачивается дальше по временной шкале, и боги развивались в соответствии с заданными логическими направлениями, становясь несколько далекими от своих первообразов. Для тех, кто об этом не беспокоится, "Арион" хочет рассказать действительно захватывающую, эпическую приключенческую историю с подчеркнутыми личными историями персонажей. Последовательности экшена хорошо поставлены; даже в моменты покоя Арион полон энергии. Если у меня и есть какие-то придирки к художественной стилистике, то они скорее связаны с возрастом фильма, который приближается к 35 годам. Фактическое качество анимации отличное, и нет ничего, что могло бы отвлекать от рассказываемой великолепной истории.
"Арион" был создан знаменитой студией Sunrise, а режиссёр Ясухико Ёсикадзу, наверное, наиболее известен своими работами по дизайну Гандамов. Любители приключенческих боевиков не будут разочарованы "Арионом".
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура