Иногда складывается впечатление, что некоторые смотрящие аниме делают это не ради получения удовольствия, а для ловли блох в шкуре мамонта или восстановления попранного чем-то внешним для нашего хобби чувства собственного уличия (sic! ).
Уже навязли в ушах вопли фалангитов из сомкнутых рядов Контролёров Мангизации, которых вообще не интересует всё, что касается собственно аниме как самостоятельного и отдельного произведения, а волнует лишь одно - наколько «цифирки сходятся» (разумеется, с мангой). Теперь вот «шумим, братец, шумим» на предмет соответствия древнегреческим мифам. Казалось бы, ну кого можно удивить вольным обращением с первоисточниками в эпоху постмодернизма, стремящегося включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования, и в принципе отрицающего возможность достоверности и объективности?
Да и степень этой вольности, как слухи о смерти Марка Твена, преувеличена. Наряду с имеющим место быть налицо немало адекватно воспроизведённых характеристик и подробностей, психологически обоснованных черт. (Меня, например, порадовала трактовка характера Афины, талантливой женщины-полководца, испытывающей затруднения в личной жизни, и её соответствующих реакций на это (замечательная роль сэйю Кацуки Масако).) Есть и много симпатичных персонажей, тот же искушённый, но самоотверженный воришка Сенека [^_-], а главная пара, Арион и Лесфина, великолепны (и работа их сейю, Накахара Щигэру и Такахащи Мики, заслуживает всяких похвал). Нельзя не отметить и ещё более симпатичной рисовки, характерной для 80-х (за что я этот период особенно уважаю). В целом перед нами вполне достойный образец вольного и широкого дыхания того времени, которое впоследствии, к сожалению, было погребено под грудой различных технологий и ухищрений маркетологов.
|