«Это случилось в те времена, когда боги и люди жили вместе. Сыновья великого Хроноса боролись с отцом и, победив, поделили все его владения. Зевсу достались земной мир и надземный, Посейдону – моря и океаны, а невезучему Гадесу – только мрачные недра Аида».
История подвигов героя Ариона – всё о его детстве, юности, любви и победах. Весьма вольное переложение греческих мифов о Хроносе и Зевсе, Афине и Прометее.
Kohakunushi | отзывов: 179, их сочли полезными 790 раз
2012.09.23
Иногда складывается впечатление, что некоторые смотрящие аниме делают это не ради получения удовольствия, а для ловли блох в шкуре мамонта или восстановления попранного чем-то внешним для нашего хобби чувства собственного уличия (sic! ).
Уже навязли в ушах вопли фалангитов из сомкнутых рядов Контролёров Мангизации, которых вообще не интересует всё, что касается собственно аниме как самостоятельного и отдельного произведения, а волнует лишь одно - наколько «цифирки сходятся» (разумеется, с мангой). Теперь вот «шумим, братец, шумим» на предмет соответствия древнегреческим мифам. Казалось бы, ну кого можно удивить вольным обращением с первоисточниками в эпоху постмодернизма, стремящегося включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования, и в принципе отрицающего возможность достоверности и объективности?
Да и степень этой вольности, как слухи о смерти Марка Твена, преувеличена. Наряду с имеющим место быть налицо немало адекватно воспроизведённых характеристик и подробностей, психологически обоснованных черт. (Меня, например, порадовала трактовка характера Афины, талантливой женщины-полководца, испытывающей затруднения в личной жизни, и её соответствующих реакций на это (замечательная роль сэйю Кацуки Масако).) Есть и много симпатичных персонажей, тот же искушённый, но самоотверженный воришка Сенека [^_-], а главная пара, Арион и Лесфина, великолепны (и работа их сейю, Накахара Щигэру и Такахащи Мики, заслуживает всяких похвал). Нельзя не отметить и ещё более симпатичной рисовки, характерной для 80-х (за что я этот период особенно уважаю). В целом перед нами вполне достойный образец вольного и широкого дыхания того времени, которое впоследствии, к сожалению, было погребено под грудой различных технологий и ухищрений маркетологов.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Во тьме веков... с этих слов вполне можно было начать данное аниме, так как события происходят во времена называемых в истории Греции "Темными веками" и воображение зрителя рисует смелых аргонавтов, двенадцать подвигов Геракла, победу Тесея над свирепым Минотавром, троянскую войну или странствие Одиссея. Поспешу разочаровать так как ничего этого вы не увидите в "Арионе", зато в ней отразится одна из тех тем греческой мифологии о которой все реже вспоминает современный кинематограф - борьба между олимпийскими богами. О ней упоминает Гомер, кстати ссылаясь на него некоторые критики говорят, что просмотрев "Ариона", Гомер бы перевернулся в гробу, но чтобы он сделал прочитав бы свои "Илиаду" и "Одиссея"? Прочитать их в первоисточнике он не мог, не потому, что был слеп, а потому, что жил в те самые "Темные века", когда критская письменность позабыли, а новую еще не придумали. "Илиада" и "Одиссей" дошли в качестве устных источников, как это случилось с былинами, а как только появилась письминость были записаны.
Но вернемся к аниме, которое я без преувеличения назову шедевром. Оно создано по одноименной манге Ясухико Ёсикадзу выступившего режиссером и контролером анимации в нем. Манга состояла из пяти томов и была завершена к начала съемок. Такой огромный материал давал пестроту для выбора, но между тем беспощадно урезал много других линий. Особо пострадал 4 том, в нем открывалась предыстория событий. Очень сильно пострадал персонаж Прометея, его значение несколько занизили. Изменен облик Геи, а так же ее значение в событиях, что весьма неблагоприятно отразилось на Аполлоне, который выступая как главный злодей в манге, уступил частично эту роль Геи. Напротив приобрели фантастические персонажи. К питомцам Гадеса добавился Цербер, а в армии Посейдона появились оборотни и гарпии. Добавились громовые-пушки, которые приуменьшили невероятные способности богов, которые заслужено называются не олимпийцами, а титанами.
Вообще незаслуженное малоизвестность "Ариона" связана с выходом "Рыцарей Зодиака", основанного так же на греческих мифах, но показывающих романизированную версию, по которой сериал вполне можно назвать "Баллада о доблестном рыцаре Сэйя". Вторым негативным фактором стало навязанное мнение о враждебности титанов и трактовка справедливости и благородства олимпийцев, особенно Зевса, хотя стоит внимательнее почитать мифы и тут же замечаешь насколько часто олимпийцы наказывали людей. И тут же возникает вопрос как при всем этом можно назвать их справедливыми? Третьим фактором стало создание студии "Гибли" и первая ее работа "Небесный замок Лапута". При чем здесь скажите "Гибли", я охотно отвечу - Такума Ясуёси. Сейчас эта личность мало кому, что скажет, но благодаря ему была создана студия Гибли, к тому же он выступал продюсером полнометражных работ Гибли вплоть до "Унесенных призраками". "Арион" создавался параллельно "Небесному замку", что и предрешило значимость рекламной компании. Кроме того пострадала композиция, так как Хисайси Дзёэ писал музыку к Лапуте, по этой причине музыка в "Арионе" состоит из трех меняющихся композиций, хороших, но минимализированных.
Анимация в фильме великолепна, тон, цвет, пластичность и динамичность фигур поражает. Достаточно красивыми выглядят персонажи. Многие зрители знакомые с "Мобильным воином Гандамом" непременно увидят сходства между персонажами, что не удивительно, так как Ёсикадзу рисовал мангу к Гандаму и выступал дизайнером персонажей к аниме-сериалу. Очень точно отображена сюжетная линия отношений между Арионом и Лесфеной. Во многом поражает непривычный нам образ Афины, но если вспомнить насколько отличается статуя самой почитаемой статуи Артемиды в Эфесе с привычным нам по мифам Куна и Гомера, начинаешь понимать насколько недалеко ушла фантазия автора манги от возможной правды, позабытой или вычеркнутой более развитой цивилизацией. Очень захватывающе поставлены схватки и битвы в аниме. Не забыта и одна из интриг манги - происхождение Ариона.
"Арион" будучи ровесником такой классики как "Виндария" и "Небесный замок Лапута" не многим уступает им в сюжете и анимации. Он отражает талант своего создателя, несколько иной взгляд на анимацию в целом, заслуживая просмотра каждого любителя аниме.
В завершение скажу о переводе на русский, он сделан из английского, не знаю насколько английский близок к оригиналу, но выглядит просто кошмарно. Возможно сыграл фактор адаптации и отсутствие у переводчика логического осмысления фраз, которые рассыпаются в глупом и несуразном построении, омрачая и без того "Темный век" Ариона.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Впечатление от сего абортуса японской анимации оставляет желать лучшего. Нечто с сюжетом, "писанным в пять утра, на коленке", облепленным для солидности мешаниной древнегреческих богов, героев и существ, без признаков какой-либо логики их выбора. Явно задуманным первоначально как фэнтезийно-героический эпос с лёгким вкраплением душевной травмы главного героя (ТМ) и розовых соплей любовной линии, но воплотившимся в конечном итоге в жуткую псевдо-историческую и псевдо-мифологическую хрень, прошедшую сквозь призму японского мировоззрения и японской же системы ценностей. Рядом не лежали не то что "История Древней Греции" и сборник мифов Куна, но и отцензуренное и разиллюстрированное издание греческой мифологии "для начальной школы" (у меня в детстве и такое было ^_^). Запомнилось: - рахитичный и параноидальный старик - Зевс (хо-хо! ) - чудище "Тифон", приземляющееся со звуком ТУ-134, идущего на экстренную посадку - все бессмертные боги почему-то вполне смертны - с прилагающимися кровью и кишками -) Конец мувика был досмотрен на ускоренной перемотке и только из-за (типично женский подход к пониманию вещей) желтоглазого блондо-мерзавца-бабника Аполлона... =D
В общем, я в обиде и недоумении. Всё-таки "Арион" - мой ровесник. Ставлю 5\10. Причём, если бы в качестве видео-исходника мне попалась не первоклассная японская лицензия, а америкосская перезапись VHS, гуляющая сейчас по сети, моя оценка опустилась бы ещё на пару пунктов вниз.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура