World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (39)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
Jima Lostintime
Pуcal
alesmon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Арион» | вернуться на страницу комментариев



alesmon | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 37 раз 2017.11.01

Во тьме веков... с этих слов вполне можно было начать данное аниме, так как события происходят во времена называемых в истории Греции "Темными веками" и воображение зрителя рисует смелых аргонавтов, двенадцать подвигов Геракла, победу Тесея над свирепым Минотавром, троянскую войну или странствие Одиссея. Поспешу разочаровать так как ничего этого вы не увидите в "Арионе", зато в ней отразится одна из тех тем греческой мифологии о которой все реже вспоминает современный кинематограф - борьба между олимпийскими богами. О ней упоминает Гомер, кстати ссылаясь на него некоторые критики говорят, что просмотрев "Ариона", Гомер бы перевернулся в гробу, но чтобы он сделал прочитав бы свои "Илиаду" и "Одиссея"? Прочитать их в первоисточнике он не мог, не потому, что был слеп, а потому, что жил в те самые "Темные века", когда критская письменность позабыли, а новую еще не придумали. "Илиада" и "Одиссей" дошли в качестве устных источников, как это случилось с былинами, а как только появилась письминость были записаны.

Но вернемся к аниме, которое я без преувеличения назову шедевром. Оно создано по одноименной манге Ясухико Ёсикадзу выступившего режиссером и контролером анимации в нем. Манга состояла из пяти томов и была завершена к начала съемок. Такой огромный материал давал пестроту для выбора, но между тем беспощадно урезал много других линий. Особо пострадал 4 том, в нем открывалась предыстория событий. Очень сильно пострадал персонаж Прометея, его значение несколько занизили. Изменен облик Геи, а так же ее значение в событиях, что весьма неблагоприятно отразилось на Аполлоне, который выступая как главный злодей в манге, уступил частично эту роль Геи. Напротив приобрели фантастические персонажи. К питомцам Гадеса добавился Цербер, а в армии Посейдона появились оборотни и гарпии. Добавились громовые-пушки, которые приуменьшили невероятные способности богов, которые заслужено называются не олимпийцами, а титанами.

Вообще незаслуженное малоизвестность "Ариона" связана с выходом "Рыцарей Зодиака", основанного так же на греческих мифах, но показывающих романизированную версию, по которой сериал вполне можно назвать "Баллада о доблестном рыцаре Сэйя". Вторым негативным фактором стало навязанное мнение о враждебности титанов и трактовка справедливости и благородства олимпийцев, особенно Зевса, хотя стоит внимательнее почитать мифы и тут же замечаешь насколько часто олимпийцы наказывали людей. И тут же возникает вопрос как при всем этом можно назвать их справедливыми? Третьим фактором стало создание студии "Гибли" и первая ее работа "Небесный замок Лапута". При чем здесь скажите "Гибли", я охотно отвечу - Такума Ясуёси. Сейчас эта личность мало кому, что скажет, но благодаря ему была создана студия Гибли, к тому же он выступал продюсером полнометражных работ Гибли вплоть до "Унесенных призраками". "Арион" создавался параллельно "Небесному замку", что и предрешило значимость рекламной компании. Кроме того пострадала композиция, так как Хисайси Дзёэ писал музыку к Лапуте, по этой причине музыка в "Арионе" состоит из трех меняющихся композиций, хороших, но минимализированных.

Анимация в фильме великолепна, тон, цвет, пластичность и динамичность фигур поражает. Достаточно красивыми выглядят персонажи. Многие зрители знакомые с "Мобильным воином Гандамом" непременно увидят сходства между персонажами, что не удивительно, так как Ёсикадзу рисовал мангу к Гандаму и выступал дизайнером персонажей к аниме-сериалу. Очень точно отображена сюжетная линия отношений между Арионом и Лесфеной. Во многом поражает непривычный нам образ Афины, но если вспомнить насколько отличается статуя самой почитаемой статуи Артемиды в Эфесе с привычным нам по мифам Куна и Гомера, начинаешь понимать насколько недалеко ушла фантазия автора манги от возможной правды, позабытой или вычеркнутой более развитой цивилизацией. Очень захватывающе поставлены схватки и битвы в аниме. Не забыта и одна из интриг манги - происхождение Ариона.

"Арион" будучи ровесником такой классики как "Виндария" и "Небесный замок Лапута" не многим уступает им в сюжете и анимации. Он отражает талант своего создателя, несколько иной взгляд на анимацию в целом, заслуживая просмотра каждого любителя аниме.

В завершение скажу о переводе на русский, он сделан из английского, не знаю насколько английский близок к оригиналу, но выглядит просто кошмарно. Возможно сыграл фактор адаптации и отсутствие у переводчика логического осмысления фраз, которые рассыпаются в глупом и несуразном построении, омрачая и без того "Темный век" Ариона.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taulan --> alesmon2017.11.02

Как-то бросил смотреть на 5-ой минуте, заскучав. Видно, не раскусил. Ваш подробный отзыв сподвиг меня записать это в ту-вотч лист.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура