World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Джин Хэкмен


 Джин Хэкмен


Имя по-английскиGene Hackman
Дата рождения30.01.1930 г.
Полмужской
Место рожденияСан-Бернардино, Калифорния, США
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
Тегиактер

Когда Джин Хэкмен делил с Дастином Хоффманом квартиру в Нью-Йорке (расположенную в доме на пересечении 2-й авеню и 26-ой улицы), оба мечтали стать знаменитыми артистами – такими же, как их кумир Марлон Брандо. По счастливому совпадению, бывшие соученики по Pasadena Playhouse добились признания практически одновременно – в 1967-м году, получив по номинации на премию «Оскар» за роли в фильмах, произвёдших подлинный фурор. В дальнейшем их карьеры бурно развивались. И неважно, что Брандо являлся ярчайшим представителем поколения «звёзд», зажёгшихся на голливудском небосклоне в 1950-е, а Хэкмен, Хоффман, Роберт Дюваль, Джек Николсон и прочие принадлежали к волне шестидесятников, о которых Ричард Занук пренебрежительно заметил: «Мы нанимаем теперь уродов»1.

Впрочем, эту реплику, брошенную в сердцах продюсером, унаследовавшим дело своего легендарного отца Дэррила Занука, при желании можно воспринять если не комплиментом, то, как минимум, свидетельством радикальных перемен на «фабрике грёз». Эпоха студенческих волнений, движения за гражданские права, «сексуальной революции» выдвинула новые требования к экранным идолам, в которых талант оказался куда ценнее выигрышных внешних данных. К Джину Хэкмену это относится в полной мере!

Юджин Аллен Хэкмен родился 30-го января 1930-го года в калифорнийском городке Сан-Бернардино в семье Юджина Эзры Хэкмена и его жены Лидии (в девичестве она носила фамилию Грэй). Супруги развелись в 1943-м году, а уже в шестнадцать лет парень покинул родной дом, чтобы попытать счастья. Будущий актёр отслужил шесть лет на флоте, перепробовал множество случайных специальностей, учился в университете – и лишь к тридцати годам по-настоящему определился с выбором жизненного пути. Параллельно с театральными работами Джин пробует силы на телевидении (начиная с дебюта, состоявшего в 1961-м, он отметится в ряде телесериалов) и в кинематографе, впервые мелькнув в неуказанной в титрах роли полицейского в криминальной ленте «Бешеный пёс Колл» /1961/. На съёмочной площадке драмы «Лилит» /1964/ Хэкмен знакомится с Уорреном Битти, который, выделив начинающего артиста, вскоре предложит ему партию брата Клайда Бэрроу.

Это обернулось триумфом. В трактовке Артура Пенна и исполнителя Бак будет резко отличаться от единокровного Клайда, оставаясь, по сути, обычным, среднестатистическим американцем, успевшим пожалеть (особенно под влиянием благоверной Бланш в исполнении Эстель Парсонс) о том, что ступил на путь разбоя и грабежей. Достоверность Хэкмена впечатлила публику, равно как и членов Американской киноакадемии, не меньше, чем искренность и раскованность Битти и Фэй Данауэй.

Известность позволила Джину больше не разменивать талант на участие в сериалах, довольствовавшись большим экраном. Посыпавшиеся предложения одаривали самыми разными проектами: от научной фантастики («Потерянные» /1969/) до психологической семейной драмы «Я никогда не пел для своего отца» /1970/, принёсшей вторую номинацию на «Оскар». Однако прорывом стал, безусловно, «Французский связной» /1971/.

Заслуги Уильяма Фридкина в радикальном обновлении канонов полицейского боевика, безусловно, высоки. Но с не меньшей уверенностью можно утверждать, что без Хэкмена (пусть и оказавшегося только шестым претендентом на роль) было бы куда сложнее добиться аутентичности. Его Джимми Дойл по прозвищу «Попай» чувствует себя как рыба в воде на людных нью-йоркских улицах, в переполненных станциях метрополитена и даже – в неспокойных районах, где отважится показаться редкий блюститель закона. Особенно впечатляет кульминационная операция по задержанию влиятельных наркоторговцев.

«Звёздный» статус актёра позволило закрепить участие в таких разных лентах, как фильм катастроф «Приключения «Посейдона» /1972/ и боевик «Первичный разрез» /1972/, где Джин неожиданно предстал в образе отъявленного негодяя, вступив в противоборство с признанным суперменом Ли Марвином. Однако особых похвал удостоились иные партии. Актёр составил запоминающийся дуэт с Алем Пачино в «Пугале» /1973/, посвящённом участи двух неприкаянных бродяг, путешествующих по Америке в поисках лучшей доли. А в «Разговоре» /1974/ Гарри Кол (наверное, самое необычное его перевоплощение) противостоит чуть ли не всему миру, случайно заполучив компрометирующую информацию…

К сожалению, далее карьера Хэкмена вступила в полосу стагнации. В его активе, конечно, будут и удачи (например, острый политический триллер «Под огнём» /1983/) и даже суперхиты вроде военной драмы «Мост слишком далеко» /1977/ или двух частей «Супермена». Но… лишь на излёте «рейганомики» – в преддверии шестидесятилетия! – он сумеет вернуть себе то уважение, которое заслужил в начале творческого пути. Джин, конечно, продолжал сниматься в проходных картинах («Пакет» /1989/, «Узкая грань» /1990/), но такие партии, как агент ФБР Руперт Андерсон, расследующий в штате Миссисипи убийство трёх политических активистов, или, наоборот, подлый шериф Литтл Билл Дэггетт, преследующий Уильяма Манни, – завораживают…

Новое столетие Джин Хэкмен встретил в статусе признанного кумира, с которым почитали за честь отметиться ведущие молодые «звёзды»: Том Круз («Фирма» /1993/), Кевин Костнер («Уайатт Эрп» /1994/), Дензел Вашингтон («Багровый прилив» /1995/), Джон Траволта («Достать коротышку» /1995/), Уилл Смит («Враг государства» /1998/), Кину Ривз («Замены» /2000/)… Однако ему уже не надо было ничего доказывать, и, отметившись напоследок в мелодраматической комедии «Добро пожаловать в Муспорт!» /2004/, Джин надолго ушёл из кинематографа. Зато это позволило открыть в себе неожиданный талант – сочинителя: на текущий момент Хэкмен написал и опубликовал уже четыре2 романа!


__________
1 – Цит. по: Соболев Р. Метаморфозы «системы звёзд» // Мифы и реальность: Зарубежное кино сегодня: Сборник статей – М.: Искусство, 1974. – Вып. 4. – C. 46.
2 – Три в соавторстве с Дэниэлом Ленихэном, один самостоятельно.
© Евгений Нефёдов, 2013.03.17 г.








фильм


фильм


фильм
фильм «Супермен 4»


фильм
фильм «Под огнём»


фильм


фильм


фильм
фильм «Супермен 4»


фильм
фильм «Разговор»


фильм
фильм «Под огнём»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2014 — Электрическое Бугало: Дикая, нерассказанная история Cannon Films (документальный фильм)
2006 — Супермен 2
2004 — Добро пожаловать в Музпорт - Монро Коул
2003 — Вердикт за деньги - Рэнкин Фитч 7.6/10 (15)
2002 — Ребёнок с фотографии (документальный фильм)
2001 — Мексиканец - Арнольд Маргулиз 6.6/10 (40)
2001 — Сердцеедки - Уильям Б.Тенси 7.6/10 (69)
2001 — Грабёж - Джо Мур
2001 — В тылу врага - Адмирал Лесли МакМэхон Рейгарт
2001 — Семейка Тененбаум - Роял Тененбаум 7.3/10 (22)
2000 — Под подозрением - Генри Хирст
2000 — Дублёры - Джимми МакГинти 8.4/10 (29)
1998 — Сумерки - Джек Эймс
1998 — Враг государства - Эдвард Лайл / Брилл 8.0/10 (145)
1998 — Муравей Антц 6.9/10 (36)
1998 — Полная луна в голубой воде - Флойд
1997 — Абсолютная власть - Президент Аллен Ричмонд
1996 — Крайние меры - Доктор Лоуренс Майрик
1996 — Клетка для пташек - Кевин Кили 6.6/10 (11)
1996 — Камера - Сэм Кейхалл
1995 — Багровый прилив
1995 — Быстрый и мёртвый - Джон Херод 7.4/10 (78)
1995 — Достать коротышку - Гарри Зимм 7.2/10 (20)
1995 — Путешествие с Мартином Скорсезе в мир американского книо (документальный фильм)
1994 — Уайатт Эрп - Николас Эрп
1993 — Джеронимо: Американская легенда - Джордж Крук
1993 — Фирма - Эйвери Толар 6.5/10 (15)
1992 — Непрощенный - Билл Даггетт 8.1/10 (50)
1991 — Коллективный иск - Такер Уорд
1991 — Дело фирмы - Сэм Бойд
1990 — Большой калибр - Макартур Стерн
1990 — Открытки с края бездны - Лоуэлл
1990 — Узкая грань - Роберт Коулфилд
1989 — Доставить по назначению - Сержант Джонни Галахер
1988 — Миссисипи в огне - агент Руперт Андерсон
1988 — Двойственные решения - Дэн Макгин
1988 — Позывной Бэт-21 - Айсил Хэмблтон
1988 — Другая женщина - Лэрри Льюис
1987 — Выхода нет - Дэйвид Брайс
1987 — Супермен 4 - Лекс Лютор / Голос Ядерного человека 5.5/10 (13)
1986 — Власть - Уилфред
1986 — Ребята из Индианы
1985 — Мишень - Уолтер Ллойд
1984 — Эврика
1983 — Необычайная отвага
1983 — Каждой твари по паре
1983 — Под огнём
1981 — Вся ночь напролёт
1981 — Красные
1980 — Супермен 2 - Лекс Лютор 6.1/10 (19)
1978 — Супермен - Лекс Лютор 7.2/10 (29)
1977 — Легионеры - Вильям Шерман Фостер
1977 — Мост слишком далеко
1977 — Принцип домино
1975 — Леди Удача
1975 — Ночные ходы
1975 — Вкуси пулю
1975 — Французский связной 2 - Джимми Дойл, `Попай`
1974 — Разговор 7.1/10 (14)
1974 — Молодой Франкенштейн - слепой
1973 — Пугало
1972 — Приключения «Посейдона»
1972 — Первоклассный товар
1971 — Французский связной 7.4/10 (13)
1971 — Охота
1970 — Я никогда не пел своему отцу
1969 — Шелкопряд
1969 — Потерянные
1969 — Скоростной спуск
1968 — Я – шпион - в 1 эпизоде
— эпизод #3.20 Happy Birthday Everybody [1968.02.26]
1967 — Захватчики - в 1 эпизоде
— эпизод #2.07 The Spores [1967.10.17]
1967 — Бонни и Клайд - Бак Бэрроу 8.2/10 (55)
1966 — Гавайи
1964 — Лилит
1963 — 1961 — Защитники - в 2 эпизодах
— эпизод #2.30 Judgment Eve [1963.04.20]
— эпизод #1.01 Quality of Mercy [1961.09.16]

Продюсер в кино:

2000 — Под подозрением




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура