|
| | |
всего сделано правок - 62, последняя: 2024.07.10
| | | Супермен
Первый показ | | 1978.12.10 (США) |
Проголосовало | | 31 чел. | |  |
|
|
Джор-Эл (Марлон Брандо), предвидя гибель родной планеты Криптон, отправляет сына-младенца Кал-Эла (Ли Куигли) на далёкую Землю. Выросший в семье Кентов (Гленн Форд и Филлис Тэкстер), Кларк (Джефф Ист) постепенно открывает те уникальные сверхчеловеческие способности, которыми обладает с рождения. Минует время, и он явится миру под именем Супермен (Кристофер Рив) в качестве супергероя, готового прийти на помощь любому, кто попал в беду, одновременно — ведя жизнь скромного репортёра. Однако Кларк ещё не знает, что невольно стал на пути у гениального злодея Лекса Лютора (Джин Хэкмен). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.06.17 | Авторская оценка: 7/10 |
Сложно переоценить влияние фильма Ричарда Доннера на американский кинематограф рубежа веков – а сорокавосьмилетний режиссёр ещё сомневался, поскольку готовился к постановке продолжения своей первой успешной ленты, «Предзнаменование» /1976/, согласившись лишь за гонорар в $1 млн. Если годом ранее Джордж Лукас громогласно возвестил о наступлении в киноискусстве новой, фантазийной эры, то Ричард – показал коллегам (в первую очередь коллегам-соотечественникам) наиболее перспективное направление. Не сказать, чтобы его примеру последовали сразу, но причиной лавинообразного роста соответствующего энтузиазма в немалой степени послужил именно триумф «Супермена».
Обратившись к популярным работам Джо Шастера и Джерри Сигела, уже становившимся основой для телесериалов, анимационных и игровых лент, Доннер и команда кинодраматургов1 явили удачный пример переосмысления или, точнее, возвеличивания «низкого» жанра. Ведь традиционно комиксы приводили в восторг детско-подростковую аудиторию, быстро формировали армию преданных поклонников, но… вызывали в лучшем случае снисходительную улыбку у профессионалов и ценителей высокого искусства, оставаясь, как следствие, на глубокой периферии. Создатели же новой версии, не стеснённые ни в средствах2, ни в рекламной поддержке, постарались поразить воображение. Пролог на Криптоне, когда высокий Совет решает судьбу Джор-Эла, решён в духе лучших научно-фантастических произведений; чего только стоит выразительная деталь – обручи, образующие знак бесконечности в вечном движении! Творцы визуальных эффектов (специальная премия «Оскар») долго бились над тем, как бы броско и достоверно подать завораживающие полёты Супермена, – и разработанный метод оказался глубоко новаторским. Наконец, кульминация, когда Лютору частично удаётся реализовать дерзкий план, не уступит размахом самым громким «фильмам катастроф» десятилетия. Одним словом, Большой Голливудский Стиль в свежем оформлении!
Вместе с тем основная художественная заслуга Ричарда Доннера заключается, на мой взгляд, в том, что дуализм природы Кента-Супермена поддержан не на одном лишь сюжетном уровне. Стальной человек сочетает твёрдость натуры и физическую несокрушимость со… здоровым чувством юмора. В этом смысле Кларк является не только наследником могущественного Джор-Эла3, титана духа и великого властителя, но также – достойным противником феноменально умного и язвительного Лекса в едком исполнении Джина Хэкмена. Кристофер Рив отлично прочувствовал данную особенность новой эстетики, не побоявшись показаться глупым ни в торжественном сине-красном облачении, ни в костюме типичного городского интеллигента, непомерно скромного, занудливо-правильного и боязливого. И не прогадал!
_________ 1 – В титрах, по решению Гильдии сценаристов Америки, значатся четверо во главе с писателем Марио Пьюзо, получившим широкую известность благодаря «Крёстному отцу», но в действительности причастных было ещё больше. 2 – Производственный бюджет в размере $55 млн. оказался рекордным для кинокомпании Warner Bros. Pictures, но и кассовые сборы составили $300,2 млн., включая $134,2 млн. – в национальном прокате. 3 – Совокупный доход Марлона Брандо исчисляется умопомрачительной суммой – $14 млн. всего за 12 съёмочных дней, и он ещё подал на продюсера Илью Залкинда в суд!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
В целом, неплохой фильм, вот только смотреть его в наши дни скучновато. Главный злодей на фоне прочих злодеев современного кино смотрится нелепо, можно сказать - смешно. Но кто знает, как представляли злодеев в далеком 1978 году? Вывод: рекомендуется ценителям, интересующимся развитием зарубежного кинематографа.
|
Этот фильм я впервые посмотрел в детстве по ТВ. Тогда он поразил моё воображение. Надо сказать тогда многие американские фильмы поражали воображение, но спустя годы при повторном просмотре да ещё в HD и на широком экране эта магия куда-то исчезла. Супермен на этом фоне приятное исключение из правил. Да, спец эффекты уже не поражают соображение. Зато есть история. Не комиксов, а именно история. В которой есть место и злу и добру и юмору. Доннер придал Супермену черты обычного человека, а фильму - черты драмы. Фильм намного человечней чем многие мелодрамы и драмы про жизнь обычных людей. Особенно меня поразили эпизоды со взросленнием Супермаркет, смерть отца, переживание матери за судьбу своего сына. Ведь родители его простые люди, но именно эта простота и показывает нам что герой появится не из дворца, а а из обычного фермерского домика в глубинке. Чем то это напомнило мне историю с рождением Иисуса. Так что фильм даже сейчас вполне себе смотрибелен. Просто надо понимать, что это не современный блокбастер. Он просто немного другой.
|
Ричард Доннер снимал его один за другим с Суперменом 2, так что есть расширенный вступительный акт, который одновременно устанавливает сюжет сиквела. Окончательная судьба Кристофера Рива действительно расстраивает, поэтому приятно видеть его в расцвете сил и в некотором роде этот персонаж сделал его бессмертным. В актерском составе этого фильма много громких имен. Наряду с огромным размахом и зрелищем такой большой актерский состав добавляет ему эпического ощущения.
|
| | |