|
| | |
всего сделано правок - 42, последняя: 2019.09.24
| | | Выхода нет
Первый показ | | 1987.08.14 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Лейтенант-коммандер Том Фаррелл (Кевин Костнер), получивший новую перспективную должность, вступает в роман со Сьюзан Этуэлл (Шон Янг), являющейся любовницей министра обороны США Дэвида Брайса (Джин Хэкмэн). И после её загадочного убийства скрыть сведения о краткой интимной связи становится для Тома делом жизни и смерти. |
© Евгений Нефёдов, 2007.07.14 | Авторская оценка: 6/10 |
Фильм является «римейком» детектива «Большие часы» Джона Фэрроу1, увидевшего свет в 1948-м году, когда «холодная война» только набирала обороты. Однако произведение со столь безысходным заголовком является примером подлинного олицетворения одного из немногих позитивных веяний совсем иного исторического отрезка – «перестройки». В данном отношении весьма знаменателен тот факт, что продюсеры вынужденно придержали выпуск в прокат готовой ленты, которая тем не менее снискала ощутимый успех2. Кроме того, картина не осталась незамеченной и на советских киноэкранах (а также на видео), куда попала спустя пару-тройку лет. Сегодня же «Выхода нет» тем более кажется очень точным художественным документом эпохи, позволившим трезво и беспристрастно зафиксировать объективное отсутствие выхода в момент всеобщей эйфории, когда возможность осуществления давних надежд ни у кого не вызывало сомнений.
Роджеру Доналдсону и не в последнюю очередь – актёру Кевину Костнеру, уверенно шедшему тогда к вершинам славы, удалось поддержать нешуточное напряжение на протяжении практически всего действия. Причём ограниченного пространства офисного здания, где Фаррелл остаётся почти безвылазно, прилагая неимоверные, отчаянные усилия, дабы обеспечить себе алиби и, напротив, найти доказательства вины Брайса, оказалось для этого вполне достаточно. О подвигах в духе Джеймса Бонда, больше напоминающих занимательные приключения, не могло бы идти и речи. Авторы дают предельно отчётливо прочувствовать то, как наряду с битвой интеллектов ведётся и ещё менее приятная война нервов. И ведётся почти без остановки. Мысль касательно открытого вооружённого противоборства, некогда вложенная в уста одного из киногероев3, применительно к конспиративному (специальному) противостоянию приобретает характер уже абсолютной истины!
И всё же, сколь бы выразительной ни казалась интрига, лишь развязка4, пожалуй, является тем ключевым моментом, который придаёт фильму особую ценность. «Выхода нет» получает некое «перестроечное» звучание исключительно в тот момент, когда раскрываются все карты. И становится ясно, что не просто гнило стало в Датском королевстве, то есть Соединённых Штатах Америки. Порочна сама система, построенная на глобальном антагонизме и подразумевающая перманентное противостояние гигантских социально-политических механизмов, когда судьбы конкретных людей теряют всякое значение.
__________ 1 – Отца актрисы Миа Фэрроу и, кстати, выходца из Австралии, откуда родом и Роджер Доналдсон, начинавший, правда, в Новой Зеландии. 2 –Кассовые сборы составили $35,509 млн. 3 – Имеется в виду отечественный фильм «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого, где лейтенант резонно заметил своим подчинённым, девушкам-зенитчицам, что война – это не «кто кого перестреляет», но и «кто кого передумает». 4 – В данном случае она по меньшей мере столь же принципиальна, как в романах Агаты Кристи, и потому финал, разумеется, не следует раскрывать.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |