World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (95)
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.01.24
всего сделано правок - 46, последняя: 2023.01.13

Миссисипи в огне (1988, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 22 | кадры 3
Миссисипи в огне


НазванияMississippi Burning
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж128 мин.
Жанркриминальный, драма, детектив
Первый показ1988.12.09 (США)
Бюджет$15,000,000
РежиссёрАлан Паркер
Сценарий, идеяКрис Джеролмо
КомпозиторТревор Джонс
В ролях Джин Хэкмен, Уиллем Дефо, Фрэнсис МакДормэнд, Брэд Дуриф, Р. Ли Эрми, Гэйлард Сартэйн и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

1964-й год. Агенты ФБР Алан Уорд (Уиллем Дефо) и Руперт Андерсон (Джин Хэкмэн, номинация на премию «Оскар») получают задание расследовать обстоятельства убийства трёх борцов за гражданские права, совершённого в округе Джессап, штат Миссисипи. Местные белые жители, включая мэра Тилмана (Р. Ли Эрми) и шерифа Рэя Стаки (Гэйлард Сартейн), встречают блюстителей закона в штыки, но и темнокожие граждане не спешат идти на сотрудничество, опасаясь расправ со стороны Ку-клукс-клана. Уорд и Андерсон оказываются в непростой ситуации — и всё равно полны решимости докопаться до истины.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.03.09Авторская оценка:  8/10

Пересекая границу Миссисипи, Уорд озвучивает напарнику шуточную загадку о штате, который, несмотря на четыре глаза1, остаётся слепым. Если вдуматься, это вполне можно счесть философским посланием авторов. Разумеется, Алан Паркер и сценарист Крис Джеролмо не могли не отдать должное воле и уму людей, проявивших исключительную решительность в стремлении радикально переломить ситуацию. Не могли не увековечить память тех, кто, восстав против несправедливости многовековых порядков, насаждаемых тотальным террором, пал жертвой благородной борьбы. Не могли, наконец, не напомнить о событиях совсем недавней истории, о которых чуть позже, в эпоху высокопарной «рейганомики», американцы предпочитали стыдливо умалчивать. Но не думаю, что, ограничься кинематографисты этими задачами, «Миссисипи в огне» произвёл бы сильное впечатление на широкую аудиторию2 и, главное, стал бы предметом столь бурной полемики.

Формальным поводом для публичных укоров Паркеру и Джеролмо послужило их весьма вольное обращение с подлинным инцидентом, точнее, слишком пространное использование фактов в художественном произведении, вовсе не претендующем (подобно двум телевизионным лентам, 1975-го и 1990-го годов) на документальность. Однако любопытно, что в ходе дебатов прозвучали мнения здравствующих, причём представляющих обе стороны, участников конфликта, которые заявили, что в фильме больше правды, чем даже… в официальных отчётах ФБР, сделанных достоянием гласности. Наверное, причина всё же в ином. Выдающийся английский оператор Питер Бизиу (премия «Оскар») находит изумительные визуальные средства, чтобы выразить невыразимое – раздирающую душу боль, уподобляемую прожорливым языкам пламени. Боль, подавленную, преодолённую – но никуда не исчезнувшую, обжигая изнутри, обуславливая те или иные поступки людей. Присутствие Уиллема Дефо, за которым невольно тянулся шлейф образа Иисуса Христа, придаёт особое, трагичное и иносказательно-символическое звучание знаменитым кадрам с распятием, подожжённым расистами. Но по мере развития сюжета тревога усиливается ещё и по той причине, что в ответ (как говорится, из глубин коллективного сознания) назревает ярость темнокожих масс, пока ограничивающихся митингами и пикетами, но всё настойчивее склоняющихся к вооружённой самообороне. Именно в данном контексте, в контексте необходимости предотвращения кровопролитной гражданской войны, получает остроту и злободневность нравственный спор напарников, завершающийся признанием правоты Андерсона. Джин Хэкмэн очень точен и убедителен в облачении искушённого блюстителя закона, в прошлом шерифа такого же южного городка, настаивающего на целесообразности отступления от буквы закона (вплоть до похищения и запугивания мэра) в том случае, если требуется соблюсти его, закона, дух. Иными словами, речь даже не о служении высоким идеалам, но о куда более простых, осязаемых, насущных принципах человеческого общежития, нарушение которых способно взорвать социальную обстановку изнутри. Тревожное предчувствие авторов нашло подтверждение, к сожалению, очень быстро – и спустя четыре года в Лос-Анджелесе вспыхнули волнения…


__________
1 – Здесь содержится игра слов, поскольку буква «i» и слово «eye» по-английски звучат идентично.
2 – При бюджете $15 млн. кассовые сборы составили $34,6 млн. в США, £1,75 млн. в Великобритании, AUD 1,18 млн. в Австралии, а вот в советском прокате, тогда уже доведённом до кризисного состояния, сопоставимого успеха не было.



Информация о серии
1.Миссисипи в огне (1988)
2.Ярость (2010)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура