World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (48)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (33)
-кадры (13)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Taora
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Молодой Франкенштейн (1974, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 33 | кадры 13
Молодой Франкенштейн


НазванияYoung Frankenstein
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанркомедия, фантастика
Первый показ1974.12.15 (США)
Бюджет$2,800,000
Мировые сборы$86,273,333 (сборы США)
Основакнига
РежиссёрМел Брукс
Сценарий, идея Мэри Шелли, Мел Брукс и другие
КомпозиторДжон Моррис
В ролях Джин Уайлдер, Питер Бойл, Марти Фелдман, Мэделайн Кан, Клорис Личман, Тери Гарр и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге2655 из 7454
Проголосуйте 





Краткое содержание

Доктор Франкенстин (Джин Уайлдер), преподающий в медицинской академии и являющийся потомком того самого, легендарного Франкенштейна, приезжает в родовой замок в Трансильвании, который получил в наследство. Там его встречают неизменный слуга-горбун Айгор (Марти Фелдман) и инфернальная домоправительница фрау Блюхер (Клорис Личман), а также сексапильная Инга (Тери Гарр). Молодой Франкенштейн быстро преодолевает прежнее, скептическое отношение к идее воскрешения из мёртвых, как только открывает для себя рукописи безумного учёного, и с блеском повторяет давний эксперимент, вызвав к жизни новое Чудовище (Питер Бойл).




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [13]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.01.27Авторская оценка:  9/10

Пародийные фильмы ужасов выходили, разумеется, и раньше. И даже классическая серия 1930-х годов, основанная на романе Мэри Шелли о докторе Франкенштейне и его Создании, на экране, впрочем, ставшем Чудовищем (или Монстром), подвергалась незлобивому вышучиванию. Ещё в 1948-м студия Universal Pictures сама санкционировала выпуск комедии «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна», где ведущие комики того времени попадали в замок безумного творца. Однако именно картина Мела Брукса, в значительной степени появившаяся на свет стараниями одарённого артиста и кинодраматурга Джина Уайлдера1, пользовалась умопомрачительным успехом у зрителей, с результатом $38,823 млн. прокатной платы заняв третью строчку в списке коммерческих лидеров сезона. Да и, на мой взгляд, по сей день остаётся вне конкуренции среди кинопародий, всё настойчивее перемещающихся из разряда штучного товара в категорию продуктов поточного производства.

Дело не только в редкостном тщании, с которым авторы подошли к воссозданию памятной атмосферы. Оператор Джеральд Хиршфелд и режиссёр задействовали значительную часть того же самого (!) технического оборудования и бутафории, которые использовались на съёмках оригинала в 1931-м году, скрупулёзно воспроизводили знакомые приёмы, вплоть до грима, освещения кадра, ракурсов и движения камеры. Пример изумительной кинематографической стилизации, пародийный характер которой лишь подчёркивает её искусность! В очередной раз восхищает и многосторонность дарования Брукса, не чурающегося интеллектуальных изысканий2 и раскрывающегося в самых разных ипостасях, самолично озвучивая вой волка или даже… наделяя своим обликом горгулью на стене замка. Выше всяких похвал и работа актёров, причём в данном случае наряду с признанными мастерами уровня Уайлдера и Марти Фелдмана по-настоящему блеснул Питер Бойл, довёдя до абсурда принёсший ему славу типаж мужлана-пролетария ультраправых взглядов. А уж эпизод с «камео» Джина Хэкмэна…

И всё-таки главным секретом Мела Брукса сотоварищи остаётся, безусловно, последовательно отстаиваемый принцип доходить во всём до самой сути, раз за разом попадая не в бровь а в глаз. «Соль» замысла – не в забавном повторении знакомых эпизодов, но в разъяснении и доведении до абсурда подоплёки оригинала, в умении вывести на свет Божий тайные механизмы воздействия на мысли и эмоции зрителя. В данном случае – балансирования на грани между страхом перед неизвестным, отвращением к Чудовищу и… жалостью к бедному Созданию, страдающему от одиночества и непонимания. Жертве разъярённой толпы, которая находит сострадание лишь у несмышлёной маленькой девочки. Правда, высказывается всё это с намеренно невозмутимым выражением лица и толикой изящества, как, например, в уморительном дивертисменте, когда облачённые в смокинги доктор Франкенштейн и его подопечный танцуют на сцене под песню Puttin’ on the Ritz.


__________
1 – Он подбросил идею ещё накануне съёмок «Сверкающих сёдел» /1974/, выступив соавтором сюжета и сценария этого, как позднее признавался, самого любимого из своих фильмов, обошедшегося в производстве, кстати, не слишком дорого – в $2,8 млн.
2 – Какую форму принял только антидарвинистский выпад!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура