World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
MefrIll
Xi01ntl
KurisuMakise21



Граница пустоты: Сад грешников OVA — отзывы

написать новый отзыв



1. Nachtwandler1988 | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 57, их сочли полезными 278 раз(а)2011.02.02

Чисто для фанатов. 33 минуты заняты преимущественно довольно интересными ракурсами камеры и могнологом Шики на тему "кто я есть". Большинству покажется скукой смертной, для поклонников же серии порция дополнительных подробностей о тамошнем мире в целом и Шики и Микии в частности.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.04.29

Эта OVA неплоха только как незначительное дополнение ко всем частям, входящим в цикл «Граница пустоты: Сад грешников». Потому что нет ясного сюжета. Это аниме представляет собой разговор двух главных героев, основанный на философии и самокопании.
Присутствует та же атмосфера загадочности и некоторой недосказанности, которая держит зрителя в неком напряжении во время просмотра. Но начисто отсутствует динамичность и колоритность образов и картин, что была в прошлых частях, и к которой зритель так привык.
Тем не менее, не смотря на полное отсутствие действий в сием аниме, нашлось то, на что можно посмотреть и над чем задуматься, включив-таки мозг. Опять же, больше раскрываются персонажи и их мысли. Эта OVA – финальная точка, последовавшая за восьмым фильмом, в конце которого зрители кидались тапками и кричали: «Еще хочу! Проду мне!»
Могу сказать, что несколько схалтурили на графике. На этот раз не особенно реалистичными выглядели герои, фоновой же заставкой являлись коричневатый фон и падающий снег. Можно, конечно, сказать, что это все во благо сюжета, ибо он раскрывает нам потаенные дебри души персонажей, где лишние картинки только отвлекали бы зрителя, но… Видно, се ля ви.
Порадовала музыка, сопровождающая эту картину. Не без ее помощи, зритель смог почувствовать атмосферу и попросту понять, о чем там толкуют персонажи. Без музыкального сопровождения можно было бы уснуть под таинственные и монотонные речи главной героини, так ничего и не услышав.
Оценка: 6,8 из 10.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Slavka850 | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 16 раз(а)2012.01.08

Рёги Шики

Мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Женщина должна что-то там родить, что-то там наварить и тому подобное. А что должно сделать такое бесполое существо как человек? Услышать и прочувствовать музыку, построить внутреннюю империю (без комментариев; вообще вы часто сможете лицезреть данную приписку – может я не хочу это объяснять, может не могу выразить это на русском языке, а может просто недопонимаю). Именно о результатах построения внутренней империи говорится в 1,2,3,4,8 фильмах Сада Грешников.
На Земле живет около 7 миллиардов человек. Нетрудно догадаться, что вероятность встретить среди них хотя бы парочку интересных «персонажей» крайне велика. Это я к тому, что необязательно придумывать гостей из будущего, пришельцев, экстрасенсов; достаточно просто отыскать упомянутых персонажей и 1 в 1 перенести их в свое произведение. Мне абсолютно неизвестно то, как Киноко Насу узнал о существовании прототипа Шики, как он его/ее разговорил на откровенный разговор, но я абсолютно уверен в реальности, иными словами, в существовании такого человека (без комментариев). Как раз по этой причине все происходящее на экране посвящено и одновременно принадлежит главному герою Сада Грешников по имени Рёги Шики (спорить о наличии Shingetsutan Tsukihime, Fate/Stay Night и их гг по имени Кокуто бесполезно; хотите продолжения истории – смотрите фильмы 5,6,7, которые хорошенько сумел попортить Мисаки Хираматсу). Происходящие вокруг нее события, диалоги это не более чем способ показать что и как Шики мыслит.
Вообще мне крайне интересно как такое произведение исключительно «для своих» (без комментариев) вообще допустили к экранизации? Уверен что ни один нормальный человек не способен понять мотивы поступки, мысли Шики. И, чтобы показать всю глубину, точность, неизменность происходящего на наших глазах, позволю себе проанализировать довольно невинный внешний атрибут из жизни Шики. Речь пойдет о содержимом ее холодильника, а именно о бутилированной воде. Почему именно бутилированная, почему именно вода, почему так много (можно было бы рассказать и об отсутствии еды, но мне просто неохота)? Многим известно, что вода это отличный накопитель информации; вода из-под крана обычно не проходит процесс обнуления (испарение/заморозка) носимой информации; чем более мощный компьютер имеется, тем больше ему требуется оперативной памяти для того, чтоб эта самая оперативка не стала слабым местом компа. Шики овладела пустота (без комментариев), поэтому ей необходимо постоянно нейтрализовать накапливающиеся эмоциональное, душевное состояние, настроение. Теперь суммируем a,b,c = Шики необходимо быть пустой, поэтому она хлыщет воду литрами, а вот то почему она этого желает уже остается «без комментариев».
Ну, то что Шики это реальный, цельный, гармоничный (без комментариев) человек я, как мог, старался объяснить. Теперь пора воздать должное умелым приемам и выдумке Киноко Насу… Тут уже не обязательно быть «своим», достаточно лишь четко следить за происходящим и помнить о том, что все происходящее вне Шики на самом деле происходит внутри нее. Задумайтесь над тем, почему девушка, сражающаяся с призраками и колдунами своим оружием избрала именно нож. Логичнее было использовать волшебную палку, огнестрел или на худой конец самурайский меч. Последний выглядел бы аутентично, давал простор для файтингов и вообще он куда эффективнее ножа. На этот счет рождается сразу две мысли: если вспомните фильм Леон, то догадаетесь о квалификации Шики в разборках со своими тараканами, а если вспомните мои слова «все происходящее вне Шики на самом деле происходит внутри нее», то догадаетесь что борьба, например, с Ширазуми Рио [я не утверждал, что 5,6,7 фильмы являются шлаком, просто их темп, фокус и смысл изменился и теперь уже не рассказывает ничего нового о Шики – это просто красиво написанная последовательность событий, в которой осталось место для повторного показа внешних атрибутов Шики] была ничем иным как попытка Шики побороть свою сущность зверя/животного, которому нужно лишь жрать да совокупляться. Это борьба на самой короткой дистанции – на дистанции самого себя, именно поэтому был использован нож.

ЭПИЛОГ
Главный вопрос «кому было адресовано все выше написанное?» Может тем самым «своим» - да нет, те самые и так давно во всем разобрались. Может остальным – тоже нет, ибо я рассмотрел всего два момента фильма и в мою задачу не входило разъяснять все подряд (вполне возможно, я вас еще больше запутал и, так сказать, нагрузил – не парьтесь). Ответ кому-то уже мог показаться очевидным, но я дам еще одну подсказку. Откровенно говоря, я понял не каждое слово из монолога Шики из фильма номер 8. Раз не понял я, раз не понял Кокуто, то кому же Шики несла эти слова…?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



4. vflokk | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2012.02.05

Очень вкусная, грустная и нежная ОВА.
Чуткая по отношению к героям, и даже, по отношению к зрителю. Это беседа для троих, где зритель не безучастен и вовлечен в диалог.
Продолжения истории после просмотра больше не хочется, но не потому, что плохо, а наоборот - большего и не надо, иначе будет избыток слов, действий, сюжета...
Идеальное завершение истории.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 400 раз(а)2012.08.02

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Не имею представления как относиться к этой ОВА - как отдельное произведение оно не смотрится, да и в общую канву сериала не очень то вписывается. Эдакий побочный отросток. Все 30 минут экранного времени Шики и Микия бредут под снегом и ведут неспешную беседу. Это то что называется разговор по душам - откровенный и честный, хоть эта Шики и не та что он видит каждый день. Тут не просто очередное расщепление её личности, а, если можно так выразиться, прото-Шики - её изначальная сущность, то что так долго искал и кропотливо создавал Арайя Сорен - спираль истока.
Вообще всю эту часть можно назвать одним большим пояснением к оригинальному циклу - кто такая Рёги Шики, кто её личности и что же на самом деле ею движет. Словом рекомендуется только поклонникам, для сторонних зрителей смотреть это будет одно расстройство. Спасибо за внимание, оценку пожалуй ставить не буду.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Chitsa | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 308, их сочли полезными 730 раз(а)2019.03.01

Глядя на перечень фильмов, я, честно, подвисла в растерянности - куда писать? И решила всё же сюда, ибо именно Эпилог в очередной раз подводит черту и приоткрывает завесу тайны над оставшимися вопросами.

Kara no Kyoukai то что-то невообразимое. Можно исписать тонну информационного пространства, но я сдержусь, и отмечу лишь самое-самое… то, о чем просто невозможно умолчать.

Круче всего, когда пересматриваешь фильмы по кругу. Обращаешь внимание на малоприметные детали, которые теперь выглядят совершенно иначе, и несут абсолютно новый смысл. Вспоминаешь те или иные события, слова, действия, и, незаметно для себя, граница между фильмами размывается и очерчивается одна целостная история. Пожалуй, лучшая существующая история о поиске самого себя.

Благодаря такому не прямому хронологическому порядку эти фильмы можно пересматривать бесконечно, и никогда не устанешь. Разумеется, этому так же в великой мере способствует невероятно красивая графика, которая вместе с музыкой просто покрывает зрительские органы чувств негой блаженства. Еще одно открытие состоит в том, что такому бесконечному просмотру способствует спиральное повествование – очень трудно вырваться за пределы этой спирали и преодолеть границу, отделяющую тебя от того зачарованного мира. Подобно самой Шики, зритель блуждает в этой спирали вместе с ней в поисках ответов. И ответы эти можно заново находить без устали – снова и снова, с каждым просмотром, история обрастает новыми подробностями, а границы расширяются.

С эпилогом то же самое. Как говорится, сначала не поняла, а потом каааак поняла. Но, разумеется, поняла не всё. Но у меня ещё будет много времени на формирование этого понимания.
Именно после эпилога рождается очередное понимание, например, мотивов и действий главного антагониста (только вот, был ли им на самом деле Арая Сорэн). Он пытался сломить Шики в 3х ипостасях – каждой из частей её «я» - тела (Кириэ Фудзё), души (Ширазуми Рио) и разума (Асагами Фуджино). Но не преуспел ни в одной из них. Возможна и другая трактовка. Потому, что в эту не укладывается Курогири, но оставлю дальнейшее воображению.

Фильм-коллаж, кстати, тоже имеет свою ценность, преподнося в новом свете уже известные факты и довольно сильно способствуя целостному восприятию истории. Я сейчас не о хронологии, а о тех акцентах, которые вынесены в фильм, объединены общей мыслью, максимально доступно донося смысл до зрителя.

Наряду со всем вышеперечисленным, отдельную ценность этой истории я вижу в простой жизненной философии, пробирающей до мурашек. Остается лишь посетовать местами на не совсем точный перевод. Моего знания японского хватало, чтобы понять, что иногда герои говорят отнюдь не то, что написано в субтитрах. Но в большей части, смысл передан точно и достаточно красноречиво.

Как можно было создать нечто настолько прекрасное как эти фильмы, и совершенное, как эта история? Прекрасен неистовый взгляд Шики. Но и её скрытая ранимая сторона не менее прекрасна. Восхитительна музыка, шикарен видеоряд, и бесконечно неподражаема подача сюжета.

Я, умываясь слезами благодарного восхищения, аплодирую стоя.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Jima_Lostintime | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 88 раз(а)2020.10.26

... или как в течение 30 минут повторять оду и ту же мысль разными словами. Сам Сад грешников с логикой в сюжете дружит не особо, но вот это уже откровенная халтура с подражанием каким-то Бакемоногатари в плане смены ракурсов и заумных диалогов ни о чём. даже отзыв писать не о чем.

Ради смеха можете сделать следующее — после первых минут, как Кокуто с Рёги Шики поздороваются, начать просто скипать отрезками по 5 секунд просматривая выпадающие в этот момент субтитры. не пройдёт и трети хронометража, как можно будет собрать всю основную мысль по рандомным фразам. А потом эта мысль ещё раза два повторится. Если же смотреть от корки до корки, то одну и ту же байду про "я лишь тело, лишь сущность пустой оболочки" зачитают ещё раз пять-шесть дополнительно.

Караул, граждане. 5/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. untai | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 8 раз(а)2021.07.16

Эта простыня — попытка рассказать обо всём, и наверное поэтому она одновременно ни о чём. Каждый день я смотрел по одному фильму, каждый день садился и после просмотра записывал впечатления и разные мысли. За такие «разные мысли» меня модераторы, вероятно, в болталку пошлют, ну и пусть. Растягивать всё это на восемь обзоров, чтобы потом порционно высыпать это на соответствующие страницы — не решусь на такое. Высыплю на страницу эпилога, да. Спойлеров как таковых нет, но даже описание фильмов, следующих за первым, может подпортить впечатление. Это скорее дневник, ретроспектива на тему «а как я смотрел фильмы с непонимающими/незамутнёнными глазами», а там будь что будет.


1
Наверное, бессмысленно рассматривать каждый фильм серии как самостоятельное произведение — уж слишком они связаны, что-то среднее между сериалом и полным метром, где от первого взята структура повествования, а от второго — качество исполнения. Полуполнометражный. Или OVA, раз уж на то пошло. Поэтому буду собирать впечатления по осколкам и в конце пути попробую подытожить.

Первый фильм без знания первоисточника либо последующих частей понять невозможно, зато можно проникнуться атмосферой и познакомиться с главными действующими лицами, хотя бы частично. Вот странная Сики Рёги, живущая в небольшой квартирке, вот захаживающий к ней Кокуто, и неоднозначные отношения между ними — пожалуй, единственное, что нам более-менее понятно, остальной же хронометраж посвящён мистике и красиво поставленным схваткам, в попытке осознать и растолковать которые невольно поднимаешь бровь, надеясь на то, что дальше нам расскажут. Расскажут, а как же?

Музыка небезызвестной Юки Кадзиуры хорошо вписывается в происходящее, нередко подчёркивая кинематографичность сильными контрастами по громкости — взять хотя бы первые минуты, опенинг, с его волшебной темой под не менее замечательный визуальный ряд. И знаменитые эндинги (которые звучат, правда, под сухие монохромные титры), ради которых Кадзиура собрала свою Kalafina, но меня они, правда, не сильно впечатляют.

Сама картинка, право, хороша — что анимация, что стиль (с приглушёнными цветами, а эти глаза!..). Помню, кто-то удивлялся, дескать, что и сюда фансервис притащили, но всё же для меня это просто беспристрастное изображение того, что и так подразумевается, никаких нарочитых сцен и выпячиваний здесь нет.

Чувствуется не совсем приятное послевкусие в конце, с титрами, где сложно не воскликнуть «что, и всё?», но опять же, эту фрагментарность нужно иметь ввиду и не жаловаться, коль уж смотреть решился. Сами фильмы идут ещё и не в хронологическом порядке, что вносит свою лепту невразумительности; забавно, что похожий трюк выкинули примерно в то же время с «Меланхолией Харухи Судзумии». Видим, что он не слишком оригинальный и честный, но зато усиливает атмосферу «загадошности», чем так славятся «Границы пустоты».


2
А девочка-то наша не в себе, оказывается!

Что было увидеть неожиданно, так это повседневность с её школой, школьниками и школьницами, однако подано это довольно «неповседневно», что явно в плюс. Зато теперь _преимущественно_ можно понять, что происходит! Это вроде как самый ранний по хронологии фильм из серии, поэтому после неприступной первой части он заходит на ура.

Нам показывают знакомство Рёги и Кокуто, и фильм на них двоих большей частью и концентрируется, так что теперь можно спокойно описать их:
Рёги — загадочная и нелюдимая девушка, что живёт в старинном японском поместье среди бамбуковой рощи, тренируется с отцом в додзё и всегда ходит в кимоно (правда, в холодные времена набрасывая куртку). Происходят загадочные убийства, и, кажется, как-то она в этом замешана... Мне в ней понравилось то, что в условиях школьной повседневности Сики представляет из себя наименее очевидный «школьный» типаж со сформировавшимся, немного грубоватым голосом и напомнила мне Мотоко из «GitS» Осии, ну да ладно.
Кокуто — вроде бы и приевшийся ОЯШ, да не совсем: голову на плечах имеет, добрый, уверенный, но неоднозначный и иррациональный в некоторых решениях (что всё-таки спойлер). Решился наладить контакт с Рёги, в чём преуспел и за это огрёб, но ему вродь ничего.

Идея мне всё ещё не ясна до конца, по ощущениям похоже, будто какой-то мудрёный аниме-сериал в онгоинге смотришь. Без видения цельной картины сложно делать выводы. Иной раз думаешь, что вот оно, драма о непринятом обществом и снедаемом ненавистью человеке, но всё-таки фильм отрезвляет и говорит, мол, подожди, у нас тут мистика, и вообще, дождись остальных частей! Что же, ждём.

Визуальная составляющая запомнилась лучше, и хотя здесь и нет битв, эмоции героев переданы хорошо. Пусть и не без говорящих голов, но зато некоторые эмоции настолько кинематографичны (в плане реализма и тонкости передачи), что видеть подобную точность и тонкость в анимации просто-напросто приятно. Бери и скринь.

Звук всё так же хвалится своим широким динамическим диапазоном, так что стоить быть готовым к тому, чтобы крутить колёсико громкости, если вам уши дороги. Ну и заметной красоты в музыке тоже как-то поубавилось, но это уже личные ощущения.

3
Не забывайте ходить к врачу.

Третья часть показалась мне... неловкой, хотя я сам до конца не пойму, почему. Хотя, кажется, начинаю понимать. Каждый фильм — законченная история, и получается, что серия фильмов представляет собой «инверсивную композицию» (то есть перетасовку эпизодов и нарушение линейной структуры повествования), но не отдельных эпизодов в самом фильме, а фильмов как таковых. И получается тогда, что фрагментарность тут выражена скорее в отсутствии внятной экспозиции и развязки. Вот вы какие, «Границы пустоты».

В центре истории старый-добрый рассказ о том, к чему могут привести детские (и не совсем) травмы, основанные на отторжении и непонимании человека, и чем потом — не без помощи мистических сил — этот человек может отплатить окружающим. Противостояние Сики, любящей убивать, но уже обрётшей контроль над собой и вроде как стоящей на страже справедливости (весьма условной, наверное), и Фудзино, которая, с одной стороны, несёт возмездие обидчикам, с другой — делает это в довольно флегматичной и нездоровой манере (привет, «Эльфийская песнь»). Противостояние справедливой плохой и плохой несправедливой, так, что ли?

Понемногу становится понятна та красноволосая женщина, что отдаёт приказы. Зовут её Аодзаки Токо, заведует какой-то странной конторкой с царящей в ней хаосом (бюст Венеры забавляет). Зачем ей странные дела расследовать, она детектив, или что? Время покажет, так уж и быть.

Всё больше и больше раскрывается мир вокруг, выросшее количество диалогов тому способствует, но пострадала музыка, которой теперь преступно мало. Такое ощущение, что эта часть растеряла некую долю очарования ранних фильмов, дело ли в неторопливости или недосказанности оных, не уверен. Фильм действует открыто, не утаивая детали сюжета и объясняя поступки — хорошо, наверное, но необычно, поэтому посмотрим на оставшиеся части, чтобы открыто судить.

4
Четвёртая часть вращается преимущественно вокруг Сики, что оправляется в больничке после комы. Честно говоря, даже писать особо и нечего, ничего нового не скажешь. Вновь затрагивается тема одиночества, но как-то вскользь и неубедительно, хотя кому как, опять же. Аодзаки у нас, оказывается, маг, и на этой почве с Рёги и познакомилась. Желает помочь ей обуздать её новоявленную способность «видеть смерть на всём живом рваными красными линиями». Вновь порадовало внимание к деталям анимации, озвучка персонажей. Откровений не ждите.

5
Вот это я понимаю! Тут тебе и продолжительность как два предыдущих фильма вместе взятых, и кручёный сюжет, и сюрреализм а-ля Сатоси Кон!

Если быть точнее, то режиссёрская работа здесь и правда интересная — монтажные склейки переносят из одного пространства и времени в другое, создавая впечатление запутанности и ирреальности и заставляя шевелить извилинами. Ну и склейки всё же ассоциативные: вот мы подносим руку к ручке двери — а вот уже открываем, но не мы, а кто-то другой, да и дверь явно не та и ведёт не туда.

По сюжету некий парень, Томоэ, бегает-скрывается, так как убил своих родителей, и по странному стечению обстоятельств встречается с Рёги и... начинает с ней жить. Что?! Ах, Кокуто, этот парень с фамилией «как у поэта», уехал на месяц, чтобы сдать на права. Внимательней будь, Микия!

Так вот, Томоэ терзает некий сон, где его мучительно закалывает кухонным ножом какая-то женщина, но уже к середине фильма будет трудно сказать, точно ли тот сон — это сон? А реальность — да неужели? Такое размытие границ между реальностью и вымыслом очень интересно само по себе, хотя ближе к концу всё проясняется, так что выдыхаем спокойно. Понятно в общем, почему многими эта часть наиболее любима в серии.

Следить за развитием событий увлекательно, уже привычно (после четырёх-то частей), правда, парочка магов не слишком оригинальна и подпортила мне впечатления, хотя некоторые сцены с Альбой всё же хороши. Ну и мистика, спирали всякие, истоки, хроники, ох. Разве что с этим не ясно до конца.

6
Волшебная школа, феечки, как мило!

Сразу хочу отметить прекрасный опенинг, мне этого не хватало, правда. Дальше — лучше.

Введён новый персонаж — младшая (а как же иначе) сестра Кокуто Микии, Адзака. Цундере, не иначе. Её появление повлияло на общий тон всего фильма, но преимущественно на первые минут пятнадцать. Начало это — с оттенком легкомысленности, ощущения — как от обычной, неплохой «повседневности», в отличии, кстати, от второго фильма, как я уже подмечал. Неловко от такой резкой перемены, но ничего, крепимся.

Адзака эта учится в «школе магов» или навроде того — с религиозным привкусом, с рясами католических монахинь и готической архитектурой, — как к ней отправляют Сики (попутно облачив её в монашескую одежду для мимикрии, но об этом позже) для расследования дела о самоубийстве одной из учениц, Татибаны. Сама Адзака, не лишним будет сказать, влюблена в своего брата (всё как нам нравится), и ревнует его к Рёги. В комедию о двух вечно спорящих детективах, расследующих дело, это не превращается, что уже хорошо. Или о девочках-волшебницах, даром, что феечки есть.

К слову, о феечках. В фильме они представлены так, что невидимы для обычного глаза — для этого-то нам Сики и пригодилась, но сами это «феечки» — пора прибегнуть к кавычкам — явно родом не из современного представления о них в массовой культуре, а из европейской мифологии. Такая лукавая злость им только в плюс. Так вот, феи эти способны забирать воспоминания, и... больше мне сказать особо нечего, тем более что сюжет меня не слишком увлёк. Одна ученица хочет стереть воспоминания о самоубийстве той Татибаны при помощи этих самых фей (приручила их, что ли?). Поднимается вопрос: если стереть у всех воспоминания о событии, получается, что события и не было? А был ли мальчик, верно?

Или вот: хоть Адзака и любит брата не совсем семейной любовью и не считает это сколь-нибудь неправильным, она никак не вспомнит, из-за какого события она начала питать к нему такие чувства. И в начале фильма некая «феечка» украла одно из воспоминаний Адзаки о её любимом брате, которое, очевидно, никак не вернуть. И... всё. Быть может это просто демонстрация ключевой способности этих фей, дескать, знай наших? Или чеховское ружьё? Дальше не происходит ни последующих «уворовываний», ни вытекающего из этого какого-нибудь постепенного разрушения личности по причине такого вот насильного забвения. Сам-то фильм называется «Запись (?) забвения» (или «Oblivion Recording» по-ненашему), а о нём только вскользь в диалоге и упоминается. Может, я не усмотрел, может, и нечего усматривать.

/дальше идёт сомнительного качества абзац, который я оставил как постыдный пример придирки/
Возможно это прозвучит кощунственно, однако у меня сформировалось ощущение какой-то «поверхностной загадочности», но поклонники на меня набросятся с обвинениями, что я не понял ничего, что вполне может быть правдой, ха. Авторы затрагивают интересные темы, но не вникают в суть и не вызывают особых сопереживаний, из-за чего у меня сложилось впечатление, что ключевую роль здесь играет не история центральных героев каждого фильма по отдельности (я говорю об Адзаке, Томоэ и проч.), а конфликт/проблемы/борьба главных персонажей на протяжении всех семи с половиной фильмов на фоне тех героев и в отношении к ним. Словно герои эти с их конфликтами — не цель, но средство, нужное для раскрытия основной истории вокруг Сики, Кокуто и Токо. Так, впрочем, всегда — мы раскрываем главного персонажа через отношения с другими (или окружающим миром) и этим показываем его борьбу, внутреннюю и внешнюю, но второстепенные персонажи — не реквизиты и не пешки, и... ладно, ступаю на зыбкую почву, долой это, долой, уф, забудьте.

Передышка: хотел ещё подметить некоторые сцены, в которых Рёги едва ли не моэ — будь то заглядывание в аквариум (тычем пальцем, пугаем рыбок, хотим покормить — но увы!.. повинуемся запрещающим надписям, кавай) или поглаживание пса. В одной из сцен она вообще смеётся! Не стоит забывать, что в конце первого и пятого фильмов у Сики даже щёки рдеют (!), когда она грубовато упрекала или просила о чём-то Кокуто: «цундеровитость» во всей красе. Короче говоря, интересный образ создали авторы, ребятам на усладу. Правда, есть один упрёк. Всего один, скорее похожий на вздох разочарования. Причина: кимоно. Упрёк: на что мне смотреть весь фильм? Совет: будьте благоразумными и впредь никогда не нарушайте эстетического единства Сики и национальной японской одежды. У меня всё.

Грешно это, наверное, но ежедневный просмотр я всё больше воспринимаю как бы «с одолжением» и некоторой усталостью. Но всё же это больше связано, по-видимому, с моей целью «записывать впечатления и разные мысли», чем с самой структурой «Границ пустоты». Но ничего, остаётся решающий, седьмой фильм — надеюсь, он расставит все точки над «і» и всё, что накапливалось за все эти шесть частей, разом выльется и логично завершится. А эпилог ласково погладит по головке и отпустит восвояси.

7
Итак, седьмая часть. Если вы по какой-то причине ещё читаете — сейчас самое время бросить, так как автору снова нечего сказать. Нет-нет, за сюжетом я следил, логические связи выстраивал, но, видно, просто-напросто не зацепило. Приторная концовка не совсем соответствующе серии завершает историю, зато теперь я понимаю, что имели ввиду люди, когда говорили о том, что эти фильмы — «о проблемах подростков». У нас проблемы, потому что нас не понимают, у нас проблемы, потому что мы одиноки, у нас проблемы, потому что мы особенные, у нас проблемы, потому что не имеем надёжной опоры в своём существовании. У нас проблемы, и о нас сняли семь с половиной фильмов.

Впрочем, шутка это, ладно. Фильм сам по себе не выделяется среди остальных из серии (разве что хронометражем), поэтому и его особенности разбирать не имеет большого смысла. По крайней мере мне.

Но зато я оценил подход к музыкальному завершению, то есть песне в титрах — она как раз берёт за основу ту композицию, что играла в открывающей теме самой первой части (да-да, та, что мне полюбилась). Сам по себе мотив является лейтмотивом всей серии, и то и дело звучит в разных аранжировках под разные события. Одобряю.

Да, автор — дурак, но скоро это кончится. Идём дальше.

Эпилог
Э-пи-лог! И кто сказал, что градиентные тени — это хорошо?

Получасовые рассуждения на грани физиологии и психоанализа. Тело Сики обрело личность и пошло беседовать с Кокуто. Кокуто послушал и всё понял. Автор послушал и понял только то, что этим людям горестно и одиноко, и всё же эти чувства они стараются превозмогать. Эпилог не столько ласково, сколько немного раздражённо выпроводил меня, как трактирщик выпроваживает забродившего забулдыгу, который лезет ко всем с кулаками. Поэтому...

...подытожу: «Границы пустоты» находятся на стыке мистики, городской легенды, триллера и детектива, с уверенностью жонглируя этими жанрами, но... я не принял. Первые два фильма я посмотрел тепло и с надеждой, что дальше будет не хуже. Дальше и не было хуже, однако я, видимо, не в том состоянии духа, чтобы с увлечением всё это добро поглотить и переварить. Углеводы мистики и белки драмы укрепили бы моё тело и мой дух, но не сложилось — отторгает такую пищу моё тело и мой дух!

Наверное, дело вот в чём: в первых двух частях была творческая (а ты докажи, автор!) недосказанность и затравка на аналогичное развитие. Тем не менее, те объяснения, которые авторы старались дать на странные события, не сложились у меня в целостную картину и вызвали ощущение избыточной гротескности. Прямо как этот обзор, удивительно. Будь то разные Начала, Спирали, Хроники, Истоки, Личности или Перерождения. Будет смешно, если я отрывочно посмотрю эти две части и пойму, что в них нет ничего такого, и проблема лишь в том, что следующие фильмы не произносят ничего нового и не удивляют (разве что тем сюрреализмом в пятой части). Но придирки — долой, как говорится.

Всем же, кто терпимо относится к такому и сможет заметить целостность этих фильмов — посмотрите, может, и не пожалеете. Даже я вот не пожалел — потому что выдержан стиль (кроме эпилога, правда). Смотреть на картинку приятно, слушать человечков на картинке приятно, как и слушать музыку, под которую эти человечки вершат свои мистические дела. Добро, посмеялись и хватит.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура