Глядя на перечень фильмов, я, честно, подвисла в растерянности - куда писать? И решила всё же сюда, ибо именно Эпилог в очередной раз подводит черту и приоткрывает завесу тайны над оставшимися вопросами.
Kara no Kyoukai то что-то невообразимое. Можно исписать тонну информационного пространства, но я сдержусь, и отмечу лишь самое-самое… то, о чем просто невозможно умолчать.
Круче всего, когда пересматриваешь фильмы по кругу. Обращаешь внимание на малоприметные детали, которые теперь выглядят совершенно иначе, и несут абсолютно новый смысл. Вспоминаешь те или иные события, слова, действия, и, незаметно для себя, граница между фильмами размывается и очерчивается одна целостная история. Пожалуй, лучшая существующая история о поиске самого себя.
Благодаря такому не прямому хронологическому порядку эти фильмы можно пересматривать бесконечно, и никогда не устанешь. Разумеется, этому так же в великой мере способствует невероятно красивая графика, которая вместе с музыкой просто покрывает зрительские органы чувств негой блаженства. Еще одно открытие состоит в том, что такому бесконечному просмотру способствует спиральное повествование – очень трудно вырваться за пределы этой спирали и преодолеть границу, отделяющую тебя от того зачарованного мира. Подобно самой Шики, зритель блуждает в этой спирали вместе с ней в поисках ответов. И ответы эти можно заново находить без устали – снова и снова, с каждым просмотром, история обрастает новыми подробностями, а границы расширяются.
С эпилогом то же самое. Как говорится, сначала не поняла, а потом каааак поняла. Но, разумеется, поняла не всё. Но у меня ещё будет много времени на формирование этого понимания. Именно после эпилога рождается очередное понимание, например, мотивов и действий главного антагониста (только вот, был ли им на самом деле Арая Сорэн). Он пытался сломить Шики в 3х ипостасях – каждой из частей её «я» - тела (Кириэ Фудзё), души (Ширазуми Рио) и разума (Асагами Фуджино). Но не преуспел ни в одной из них. Возможна и другая трактовка. Потому, что в эту не укладывается Курогири, но оставлю дальнейшее воображению.
Фильм-коллаж, кстати, тоже имеет свою ценность, преподнося в новом свете уже известные факты и довольно сильно способствуя целостному восприятию истории. Я сейчас не о хронологии, а о тех акцентах, которые вынесены в фильм, объединены общей мыслью, максимально доступно донося смысл до зрителя.
Наряду со всем вышеперечисленным, отдельную ценность этой истории я вижу в простой жизненной философии, пробирающей до мурашек. Остается лишь посетовать местами на не совсем точный перевод. Моего знания японского хватало, чтобы понять, что иногда герои говорят отнюдь не то, что написано в субтитрах. Но в большей части, смысл передан точно и достаточно красноречиво.
Как можно было создать нечто настолько прекрасное как эти фильмы, и совершенное, как эта история? Прекрасен неистовый взгляд Шики. Но и её скрытая ранимая сторона не менее прекрасна. Восхитительна музыка, шикарен видеоряд, и бесконечно неподражаема подача сюжета.
Я, умываясь слезами благодарного восхищения, аплодирую стоя.
|