World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (123)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Maxthon99
Contributor
Kibernavt
Zesshi
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Легенда о Гранкресте» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2020.04.22

Весьма интересное аниме хотя бы тем, что в кои-то веки в жанре фэнтези обошлись без затасканных до неприличия толкиновских эльфов и орков с гоблинами. Их место заняли ведьмы, оборотни, колдуны, валькирия, вампир, циклоп и даже Бафомет. Эпохи и культуры смешались - тут вам и викинги, и сицилийские мафиози, и рыцари, и гоплиты, и арабы, и турки и не пойми кто еще. Разумеется, вся эта солянка абсолютно поверхностна - все целиком в духе дичайшей мешанины культа карго европейской культуры глазами меланезийца (то есть, японца). И, разумеется, в очередном аниме с военной тематикой и грандиозными битвами армий на экране изображена полнейшая чушь как об оружии, так и о военной тактике. Полный латный доспех тут, как водится, рассекается мечом, саблей, фалькатой и даже перочинным ножиком, которым орудует дворецкий. Не ясно, зачем когда-то в безнадежной борьбе против латников так заморачивались с перначами, боевыми молотами и клевцами, да и зачем вообще эти никчемные доспехи носят? Видимо, для красоты. Легкая конница, почему-то вооруженная фалькатами, атакует (и легко прорывает! ) фронт тяжелой пехоты, а тяжелая конница занимается осадой замка, да еще и с помощью "осадных орудий" в виде легких арбалетов (sic! ). Ну а осадные башни используются... в обороне против боевых носорогов - для чего же еще нужны осадные башни, если замки берет кавалерия с арбалетами? Что касается персонажей, то хотя они и одномерные, но, за несколькими исключениями, не представлены как исчадия абсолютного зла с немотивированными поступками. Другое дело, что авторы сами имеют слабенькое представление о добре и зле, и потому не получились у них и симпатичные персонажи, которым можно сопереживать. Пожалуй, "положительные герои" вышли особенно отталкивающими - от графини-проститутки с манией величия, развязавшей грандиозную бойню из-за своих нелепых фантазий о "спасении" жениха - еще более омерзительного, аморфного тряпко-принца, до главного героя - подкаблучника с рыбьим взглядом и "светлой мечтой" о построении тоталитаризма на всем континенте, а также его пассии - "гениальной в магии" (на словах, ибо на деле это никак не демонстрируется) интриганке с манией величия, не уступающей графине. В общем, те еще фрики, "ради большой и светлой "любви"" устроившие "такую борьбу за мир, что камня на камне не оставили". Диалоги, традиционно для аниме, обильны и беспощадно смешны в своем идиотизме (- "Я уже не девственница, я отдалась Мирзе! Хотя это было всего лишь один раз (и я при этом не считала, что он мной обладал! )" - "Ты любила его в тот момент?" - "Нет! " [читай - мне просто понравилось, как этот кровожадный маньяк убивал моих людей, и я, как шлюха, торганула своим телом, чтобы он убивал ради меня твоих людей] - "Тогда это не считается, ведь главное, что я тебя люблю! " [занавес]). Картофельная "любовь" из дамских романов, "во имя которой" совершаются все предательства, мерзости и злодейства в этом аниме, хотя и не достигает пика своей отвратительности, но весьма близка к этому. Пожалуй, так называемая "любовь" тут и является главным злом, а ее адепты - главными злодеями. И в этом, наверно, состоит единственная положительная мораль "Легенды". 6 из 10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | maxoiduss --> iNorton2020.04.24

Разнообразие это конечно гуд, но абзац начинается со слов, грубя говоря, "...обошлись в жанре фэнтези без атрибутов, присущих жанру фэнтези"





ответ №2 | iNorton --> maxoiduss2020.04.24

Эльфы, орки и гоблины (в отличии от магов) вовсе не являются таким уж распространенным, а тем более обязательным, атрибутом фэнтези, если говорить об истоках жанра и его "классике". Возьмите, к примеру, книги Желязны, Фармера, Говарда, Вэнса, Нортон, Ле Гуин и прочих, включая друга Толкина - Льюиса. По сути, ввел их в жанр Толкин и всякое их дальнейшее использование следует рассматривать как не более, чем сомнительного качества фанфики, стремление заработать на популярности Властелина колец. Так что для меня впихивание толкиновских эльфов в фэнтези является сигналом знака некачества, эпигонством, которое называть нормальным фэнтези язык не поворачивается.





ответ №3 | maxoiduss --> iNorton2020.04.25

Странно, а в википедии написано, что гоблины - тоже "продукт" западноевропейской мифологии. Ну да ладно, не буду спорить, как говорится, на вкус и цвет..





ответ №4 | Муза1968 --> iNorton2020.11.09

В википедии сказано, что эльфы — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Толкиен лишь собрал информацию о них и развил историю о эльфах в своих книгах про Средиземье.

Надо сказать, что история эльфов Толкиена не имеет ни чего общего с эльфами из книг др.авторов, фильмов или аниме, манг. Лично мне истории Толкиена не нравятся, а эльфов я люблю (не мелких, которые летают), где бы их не рисовали и куда бы не засунули.

Орки...
всякое их дальнейшее использование следует рассматривать как не более, чем сомнительного качества фанфики, стремление заработать на популярности Властелина колец/
Не мешало бы Blizzardам сообщить, что их WOW - это просто фанфик), при чём сомнительного качества)
Орки Толкиена ужасны, для меня привычнее орки Blizzardов. У них и эльфы несколько народностей и со своей историей. Толкиен и рядом не сидел. Во всяком случае история более захватывающая. Но как писал человек выше - дело вкуса.





ответ №5 | iNorton --> Муза19682020.11.10

Об эльфах я узнал не из Википедии, и даже не из книг Толкина, а именно из скандинавской мифологии. Толкин, разумеется, их не придумал, а именно ввел в жанр в том виде, в каком они получили распространение. До него "эльфов" в англоязычных сказках представляли как маленьких крылатых существ, вроде "пикси" или "фей". Толкин же вернул им черты альвов из скандинавских саг и сидов из ирландской мифологии - долгая жизнь, высокий рост (выше человека, а не наоборот), изящное телосложение, культурное и моральное превосходство над людьми, небольшая "отсроухость" и т.д. По сути, эльфы были у него "улучшенными людьми", которые со временем исчезли, смешавшись с человечеством. В сагах, под влиянием христианства, эльфы (альвы) также ассоциировались с предками человека по линии Каина. В общем, вместо маленьких, смешных существ с прозрачными крылышками Толкин ввел в жанр фэнтези "классических эльфов". А дальше, в меру своей испорченности, последующие подражатели, не понимающие, какую идею Толкин заложил в своих эльфов, стали уже портить (переделывать) под свои вкусы эту базовую модель Толкина - доводить "остроухость" до уродства, выдумывать всякие разновидности эльфов (частично заимствуя из саг), даже делать их злодеями или чем-то на подобии индейцев (как в DAO). Но источник именно таких, высоких, изящных, остроухих эльфов-долгожителей в фэнтези, повторюсь - именно Толкин.

То же самое по Blizzard - да, это фанфик по Толкину. Берется раскрученное Толкином "чудище", и запиливается в игру, дабы привлечь ширнармассы. То, что они их переделали и "очеловечили", снова таки свидетельствует о непонимании концепта Толкина, ну или просто о типичном для маскульта размытии образа, когда супермен проходит путь, через суперженщину, суперсобаку, суперкота к суперзлодею, а суперзлодей "очеловечивается" до супермена. Ну а то, что они вам больше нравятся (по видимому, из-за "очеловечивания"), чем оригинал, не значит, что они не фанфик. И, да, очеловечивание орков - дурной вкус и непонимание, как работает mythopoeia. Когда супермен вырождается до суперкота - комиксы перестают покупать.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура