Я не понимаю, почему так много отрицательных комментариев. Сериал обладает великолепной 3D графикой и качественной прорисовкой. Да, поначалу сериал кажется скучным и прямолинейным. Бои быстро заканчиваются, и они дольно примитивны. Магия костюмов главного героя - это, конечно, недостаток, но он не сильно раздражает. Немного надоедает то, что создатели слишком уж часто показывают полную трансформацию мехов, что занимает уйму времени. Романтические элементы в начале сериала почти отсутствуют. Little говорил, что армия безрезультатно воюет только своими мехами и изредка вертолётами. А много вы видели анимешек, где армии справлялись с гигантскими монстрами?! Но дальше-то происходят изменения. Все отрицательные комментарии написаны по просмотру не более 15 серий, а развитие большинства идей, заложенных в начале, происходит после 15-20 серии. Бои становятся интереснее и перестают напоминать пошаговую стратегию, где противник ждёт, пока главный герой решится провести атаку. Сюжетная линия к концу сериала закручивается и преподносит сюрпризы (возможно, я слишком мало посмотрел анимешек, но некоторые повороты сюжета меня удивили). Хотя большую половину, как некоторые заметили, главный герой не интересуется прекрасным полом, взаимоотношения героев получают развитие к концу сериала. Я советую смотреть с фансабами, так как они сильно разбавляют примитивность реплик героя во время драк. И занудность трансформации мехов сабы полностью убирают. Я искренне смеялся над многими комментариями фансаббера. Я рад, что посмотрел это аниме, не взирая на объёмные отрицательные комменты, и советую посмотреть его людям, любящим жанр меха.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Смешали Сейлор мун + немного Евангелиона + Кучу роботов + Инопланетян + Куча бреда, и получился данный сериал.
Я так и не смог найти его с нормальным переводом и стал уже смотреть с субтитрами, и тут стало ясно, почему как такового перевода нету, этот бред просто никто не осилил перевести полностью. Большинство групп бросили его переводить уже на 3-4-5 серии, далее не потянули эту мутатень. До 5 серии ещё переводчики кое-как старались более менее переводить по тексту, и где-то уже с 5-6 серии по ходу им это надоело, и пошёл банальный стёб, ибо по нормальному переводить его уже было невозможно.
Аниме для японских школьников - любителей роботов, с возрастом под 10-12 лет, хотя если это у них смотрят старшеклассники, я уже ничему не удивлюсь. Естественно меч - с каждым боем он становился больше, в последней серии это был Мега меч, выдранный из луны. Короче разрушали землю в каждой серии, в последней разрушили уже и луну.
Посмотрел до конца чисто из-за субтитров, и уже было интересно, как завернут концовку, а так только под пиво или быть конкретным отаку или чисто японцем.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Первые пару серий были еще нормальными, далее сюжет ушел куда-то вдаль без обещания вернуться. До конца был досмотрен только из-за субтитров с несерьезным переводом и шутками по поводу происходящих действий и вызову/трансформации/скилам робота(которых в кажой серии по 4-6 минут). Как его можно опознать среди других проектов подобного жанра? Просто... 1. Меха призывается из подпространства в течении минуты. 2. Любой его скилл занимает еще минуту. 3. Любой его новый скилл занимает 1.5-2 минуты. 4. Пока он трансформируется, "монстр уничтожает два города и убивает три миллиона жителей", "Сейлормун уже три раза трансформируется/убьет монстра/ переодевается назад", "Черепашки ниндзя без переодевания развинтят робота и сожрут дюжину пиц" (с) шутливый перевод субтитров одного автора. Если кому-то нравится такое извращение с отсутсвием вменяемого сюжета и не особо адекватной анимацией, то можете смотреть, другим рекомендуется разве что искать с теми субтитрами, о которых писал, тогда еще может хватить сил не забросить его до финала.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Неплохое, но неоднозначное аниме. Один большой недостаток при нескольких положительных сторонах. Недостатком является довольно средний сюжет. Неудивительно, так как это римейк меха-сёнена 1975-го года. Типовой сюжет со школьником, управляющим супер-меха, и клишированные бои. Правда, это верно для первых 17-ти серий. Начиная с 18-й, сюжет становится заметно лучше, и заканчивается сериал вполне достойно. И заметно, что создатели видели RahXephon, который, в свою очередь, взял кое-что от того самого оригинала 1975-го года.
Теперь о положительных сторонах, так как они вполне способны пересилить отрицательную сторону и доставить удовольствие при просмотре. Начнём с того, что у создателей имеется самоирония. Они знают, что они делают, и не упускают шанса указать на это. Первые слова, которые говорит герой в первой серии - "Я всегда думал, что обычный старшеклассник, управлящий гигантским роботом - это что-то из старой манги." А другая героиня так описывает приходившего в школу инопланетянина - "У него были рога, и он был одет как анимешный злодей".
С героями в аниме всё очень хорошо. Главный герой, в отличие от многих подростков-на-меха, абсолютно не склонен к нытью, депрессиям, истерикам и прочему. Совершенно спокойный парень, который рассуждает, что раз уж он может управлять мехом, то ему надо делать своё дело. Тройка военных специалистов, что ему помогает - это отдельный разговор. Честно говоря, про них можно делать отдельное аниме. Они хорошо прописаны, в особенности Хосикава, настоящему и прошлому которой в изрядой степени посвящены две серии. К тому же, все трое озвучены первоклассными сейю, что тоже немало добавляет к их характеру, особенно к Тэрасаки, которого озвучивает Фудзивара Кейдзи. Остальные герои тоже вызывают положительные чувства. Даже "анимешный злодей" Роксель, в немалой степени благодаря его напарнику, инопланетному коту-чертёнку Кето.
С точки реализации к аниме тоже нет претензий. Затянутость боёв и сцен трансформации - типичное зло, пришедшее из старых меха-сёнов. Хотя после первых серий это становится терпимым. Трёхмерные меха сделаны очень хорошо, для сериала. Лучше, чем в вышедшем практически в одно время с Рейдином Bokurano(Наше). Бокурано, разумеется, берёт сюжетом, а не графикой, но всё равно приятно. Обычная анимация тоже на хорошем уровне. Дизайны персонажей более всего похожи на GITS SAC, с некоторыми чертами Otogizoushi. Саундтрек весьма приличный.
Как я писал в начале - неплохое аниме. Есть много меха-сёненов лучше и значительно оригинальнее. Но Рейдин сделан крепко, сказывается то, что делала его студия первой величины. I.G. вытащили сериал на классе и опыте, сделав смотрибельное аниме из сильно устаревшего материала. Без философии и переосмыслений, как в Ра-Зефоне или Еве, просто хорошую развлекательную вещь.
P.S. Смотреть рекомендуется в нормальном переводе. Нет, ну это же надо. Смотреть дурной перевод и жаловаться на бред, и что сюжет куда-то ушёл. В переводе всё и дело.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
К мехам с точки зрения динамики и инженерии не подкопаешься (поверхостно точно) - двигаются меееееедленно, трансформируются еще тормознутее (точно до последней детали показывают), магически не оказываются на высоте пяти километров, легонько подпрыгнув, и не выносят по сто ударов в секунду без всяких повреждений. Порами чувствуется, что эти железные коробки реально тяжелые, а это ведь обычно ставят в игнор все анимы жанра меха -_- А еще тут все персы кульные и не нервируют. Возможно, потому что почти нет чмок-линии, хотя у Джунки и есть две поклонницы в кадре еще одна сексапильная красотка.
Так вот, Райдин - это мех. Большой мех золотого цвета с голубыми глазами. Красивый до не могу, такая лапа! Рисовка тут на высоте, да ^_^
С сюжетом мутить сильно не стали: притащились пришельцы и начали выставлять против Райдина свои гандамы. Правительство зашевелилось, и срочно начало создавать СВОИ гандамы, чтоб пресса не стучала по мозгам "а чего это вы бездействуете, пока непонятно чей мех врагов народа мочит?".
Короче, Reideen - один большой плюс: рисовка, фоновый пафосный кхм-кхм ост, персы, даже сюжет не то что бы без штампов, но вроде ни на что конкретное не отсылается. В минусы можно было б записать тормознутость боевок, но это тоже своеобразный смак, и, несмотря на то, что по сюжету анима совсем не выделяется, по всем остальным критериям это крутейшая мех-вещь последних лет, переплюнула даже Code Geass (чуток)!
Но отдельное спс тому, кто постарался, точнее, поиздевался над сабами: общий смысл правилен, но перевод.. кто-то косплеил Гоблина и в аниме это пришлось ОЧЕНЬ к месту: все-таки тормознутость, даже эффектная, несколько портит сам эффект, и не совсем буквальный саб помогает это пережить. Сабберу аригатай, однако!
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Некоторые сериалы должны оставаться в тени. Сие откровение пришло ко мне после просмотра Reideen.
А всё так хорошо начиналось... Хотя вру, начало тоже было так себе, но оно хотя бы не отталкивало. Конечно, дико медленное появление Райдина подбешивало, но в начале была малюсенькая, но интрига. Однако сериал изрядно перекосило ближе к концу, и всё вылилось в какое-то картонное безобразие. Почему я люблю меха аниме? Ну уж точно не из-за меха, ибо сериалы, где роботы вяглядят хотя бы не убого, нужно ещё поискать. Я люблю их из-за людей, из-за масштаба действия и эпичности. Эпичен ли Райдин? Ну неее, вообще нет. Да, первое появление златой мехи выглядело любопытно (аж захотелось отпилить от него кусочек и сдать в ломбард), но по ходу сериала оказалось, что все битвы будут проходить при скудном освещении, медленно и неуклюже, без какого-либо задора или динамики. Нет, серьёзно, включите ради прикола серию из оригинального сериала 75 года, там бои выглядят зрелищнее. Невероятно, но факт. Здесь же это всё настолько нерасторопно и уныло, что только перемотка спасла меня от самоубийства (так и хотелось сказать: свисните, как закончите, ок?). Да, роботы тяжеленные и потому двигаются так размеренно, но смотреть на это так же весело, как на битву улиток. Но дропнуть сразу как-то не захотелось, ибо персонажи пока-что вселяли в меня надежду. Они хоть и не блещут оригинальностью, всё же довольно приятны. Пока в кадре не появляется это золотое неповоротливое чудо по имени Райдин, сериал выглядит средне, но вполне смотрибельно, и со скуки воспринимается на ура. Но нет, мы не будет развивать характеры персонажей, мы не будем создавать качественный сюжет, мы забабахаем ещё больше монстров из дешёвого алюминия в сериал и скопипастим тупой сюжетный поворот про инопланетян из оригинала, это будет так всежо и гармонично смотрется в 2007 году! Вот в чём беда, создатели вроде попытались сделать сериал серьёзнее, но не выкинули из него глупые и неуместные моменты, и весь сюжет выглядит от этого таким лениво слепленным, что аж за героев обидно. В итоге, это классический до тупизны сериал про роботов, глубина его сюжета равняется глубине лужи у вас во дворе. Драма, если таковая вообще проскальзивает в сюжете, умещается в пять минут экранного времени. Главному герою начинает казаться, что из-за Райдина он становится более агрессивным и хочет драться даже тогда, когда не требуется? Давайте скажем об этом в самом начале и забудем. Девушка страдает от последствий своих телепатических сил? Давайте за полторы серии быстренько расскажем про неё, и достаточно. Зачем подавать намёки плавно, сквозь все серии, давайте лучше бахнем 100500 флешбеков в одну и успокоемся. А дальше, пожалуйста, лицезрейте заторможенные битвы гг в нехами, ведь именно это больше всего любит зритель, не так ли?
А ведь всё могло быть иначе. Какой опенинг симпатично-созидательный получился, как всё можно было обыграть. Но не сложилось. Создателям было просто лень осовременить старый сюжет, добавить в него динамики и логичности, творчески его обыграть.
П.С. самое забавное в опенинге, это то, что в нём на самом деле, кроме Райдина и гг, никого нет, но только тссс, это спойлер, который, однако, уже не навредит этому плохонькому сериалу, ибо тут нечему вредить, а все линии сюжета, содержащие интригу и конфликты, создатели благополучно просрали.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"Там, где существует жизнь, существуют конфликты. И не всегда их можно решить разговорами" поучает главного героя в его сне "фея" Маэдасаки. "Райдин" полон конфликтов. Между пришельцами и людьми, между инопланетными гигантскими "роботами" и Райдином, между Райдином и армией, между армией и военной разведкой, между отделами самой военной разведки... Но самый главный конфликт "Райдина" - внутренний. Это аниме конфликтует с самим собой, не в состоянии окончательно определиться, что оно и о чем. Как следствие, оно проигрывает битву себе же. Те любители "мехи", которых привлекает экшн, сочтут "Райдин" скучным и затянутым. Бои тут редки, вставки с анимацией трансформации Райдина часты и продолжительны, а движения гиганстких машин медлительны. Любители треша, легких повествований и юмора не найдут в "Райдине" ни того, ни другого, ни третьего, но найдут его слишком серьезным и тяжеловесным. Любителей мелодрам, кровищи и сисек при просмотре "Райдина" также ожидает разачарование - тут нет ни эмоциональных надрывов, ни расчлененки, ни кавайных девиц, страдаюших гиперплазией молочных желез. Ценители романтики найдут лишь очень скомканный на нее намек, наспех вмонтированный в самый конец сериала. Тех же, кому интересны серьезные аниме, оттолкнут неистребимая глупость главного героя, часто проявляющаяся в совершенно нелогичных (вроде бегства с базовго корабля пришельцев, когда он был беззащитен и можно было его легко, безопасно и методично расстрелять) и дурацких поступках (тем же страдает и большинство других персонажей), разорванность повествования и зияющие сюжетные дыры (незавершенность отдельных сюжетных линий, "фокусы" с переодеваниемя героя, которые можно списать лишь на склероз или халтуру сценаристов, etc).
Главный герой, Джюнки Сайга, также застрял где-то между нарративами - своим сильным, смелым и решительным "прототипом" из оригинального сериала 1975-76 годов и вечно сомневающимся, робким, глупым и слабым ОЯШем а-ля Икари Щинжи. Он как будто-бы должен быть выше ростом и взрослее своих одноклассников, отличным и агрессивным фехтовальшиком кэндо, на равных сражающимся на мечах с опытным воином-инопланетянином Рокселем, управляющим Райдином словно продолжением тела и получающим физические повреждения при атаках на своего "робота", но изображен он довольно тщедушным ботаном, который в начале даже не пытается сражаться, словно хлюпик, "в одну калитку" отхватывает от обычных гопников и не способен даже разозлиться на умышленный "френдли-фаер" от армейских. При этом глупости и пассивности главного героя нет предела - большинство его проблем происходят от его же рабской покорности и разбалтывания всех секретов Райдина правительству. Как и герой оригинального сериала, он кричит "Рааайдин! Фэйдо-ин!", но выглядит это, с его-то характером и в претендующем на серьезность ремейке, совершенно нелепо. Так же, как нелеп "превратившийся" в ремейке в футуристический мопед спортбайк главного героя оригинального сериала.
Не может определиться "Райдин" и с тем, какую историю он пытается донести до зрителя. "Заявленных" историй множество, но все они фрагментарны, слабо между собой связаны и не раскрыты надлежащим образом. Начиная с детективной истории загадочной смерти отца Джюнки, сериал вскоре благополучно о ней "забывает". Политические интриги внутри армии не воспринимаются серьезно на фоне эпической тупости главного героя, который, словно суицидник, все время играет в поддавки, не может отличить врагов от друзей и лишь каким-то совершенно непостижимым образом (в основном его спасают невесть откуда появляющиеся в последний момент враги-инопланетяне, выполняющие для героя роль deus ex machina) умудряется при этом остаться при своем. Заглавная тема "взросления" Джюнки проиллюстрирована довольно невыразительно и, в основном, лишь озвучивается другими героями аниме. Любовная линия, которая едва прослеживается большую часть эпизодов, затем вдруг стремительно развивается, оставляя ощущение скомканности и недосказанности. Ключевая тема принятия героем себя и своей ответственности не достаточно подчеркнута и поднимается лишь в паре серий, завершаясь короткой нотацией Мидорино. Вообще, Мидорино озвучивает почти все ключевые смыслы в "Райдине", что, учитывая небольшое количество отведенного ей (в человеческой ипостаси) экранного времени, смазывает посыл аниме.
И все же, ремейк "Райдина" мне понравился. Во многом из-за того, чего тут нет и что многие сочтут недостатком - нет надрыва страстей, кровищи, фансервиса, треша, угара, ураганного экшена, кавайности, глаз-блюдец, целлюлитных оппаи, синих, зеленых и прочих розовых волос, тупых шуток и сентиментальной чепухи. 3D-анимация Райдина и его трансформаций, выполненная в стиле Art Nouveau (ака "модерн") весьма красива. Вообще рисовка и анимация в "Райдине" с самого начала на высоте - к примеру, анимация движений во втором эпизоде в госпитале, когда Джюнки, во время бегства от "зомби", заносит на повороте. Особо хорош дизайн персонажей - без присущей аниме гротескности и цветастости "вырви глаз", но с определенной стилизацией под тот же модерн или даже маньеризм - фигуры и лица людей красивы и слегка удлиненны, но не утрированны. В аниме приятный опенинг с песней в стиле сити-поп и позирующей в различных одеждах зеленоглазой красавицей Мидорино, а также изображающий голубоглазого, золотого красавца Райдина эндинг, выполненный в стиле Art Nouveau. Сэйю хороши как на подбор - и главные, и второстепенные персонажи озвучены великолепно. Некоторые из этих второстепенных персонажей, к тому же, неплохо прописаны - особенно Хощикава и навязчивая Щиори. Довольно стереотипен, но интересен Роксель со своим котом-чертенком. Отталкивающая многих "заторможенность" движений "роботов" мне, наоборот, пришлась по вкусу, поскольку передает размеры и массу гигантстких машин. То же самое касается "затянустости" трансформации - именно так и функционирует военная техника, всегда требующая времени на развертывание. Любовная линия, хоть и довольно скомканная, радует отсутсвием мелодрамы и, особенно, тем, что надоедливую сталкершу - навязчивую подругу детства главного героя Щиори, в конце таки "прокатили". Ведет себя главный герой с девушкой, в которую влюблен, вполне правдоподобно для своего темперамента. Сначала храбрится, ищет благоприятной возможности сблизиться, какого-то признака того, что нравится ей, и лишь после этого набирается смелости заговорить.
Хоть и неявно, но тут прослеживается основная линия взросления Джюнки - из послушного чужой воле, избегающего ответственности пацана, он к концу сериала трансформируется в способного на поступок парня, знающего чего хочет от жизни и способного действовать вопреки мнению окружающих (остается лишь надеяться, что взросление также помогло ему избавиться от глупости и у него хватило ума не рассказать военным о том, кто такая Мидорино). Вообще, если опустить фантастические допущения вроде гигантских роботов и инопланетян, "Райдин" повествует о взрослении. В истории-сне 22 эпизода все называют героя лишь по фамилии и ему необходимо обрести себя, стать личностью, узнав свое имя, зашифрованное анаграммой в названии "волшебного меча" - лишь так он сможет победить монстра и спасти принцессу. На протяжении всего сериала Джюнки постепенно "обретает себя", при этом, кстати, в прямом (через общение) и переносном смысле (символически сражась при помощи Райдина) взаимодействуя с Мидорино. Для контраста, его подруга Щиори не "растет" и, в отличии от Мидорино, не помогает расти (и справляться с проблемами) Джюнки, а потому, в конечном итоге, закономерно его теряет. Контраст между Мидорино и Щиори подчеркнут в эпизодах с падениями "супермопеда" Джюнки - там, где Щиори осталась безучастной, Мидорино поспешила помочь Дэюнки поднять мопед. После того, как герой вырастает - учится преодолевать свои "пределы", брать на себя ответственность, не бояться конфликтов, а, отстаивая себя, решать и даже создавать их, если того требуют обстоятельства противостоя воле других, необходимость в "символическом костыле", которым был Райдин, отпадает, а Джюнки получает свою принцессу. Как с моральным посылом (хоть и плохо проиллюстрированным), так и с концовкой, у сериала все в порядке, а анимация и рисовка вполне способны принести эстетическое удовольствие. Характеры прописаны похуже, особенно "пострадал" от сценаристов главный герой. Но, все же, персонажи тут заметно интересней и ведут себя правдоподобней, чем большинство других аниме, особенно жанра "меха". Так что, не смотря на серьезные проблемы с повествованием и весьма узкую нишевость, "Райдин" вполне заслуживает внимания ценителей эстетики, иносказания и неспешного повествования.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура