World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (29)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Contributor
MefrIll
Lum-chan



Полиция будущего: Восстание — отзывы

написать новый отзыв



1. floopy2005.03.19

Очень хороший фильм. Рука Осии видна сразу. Как и в остальных его фильмах, сложная политическая интрига, глубокие персонажи, ну и конечно же фирменная мрачность присутствуют. Количество идиотских роботов Осии благоразумно свёл к дозволенному минимуму (режиссёр сумел ухитриться так, что если их и совсем выкинуть из истории, фильм от этого ничего не потеряет). Никогда не забуду холодное лицо главного антигероя, который хочет увидеть "То, что станет с этим городом".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Безымянный посетитель2005.11.22

=) понравилось.
смотрел на последнем московском аниме-фестивале )) возможно, благодаря широкому экрану удалось погрузиться поглубже в атмосферу этого действа

"реалистичная" рисовка + неплохой сюжет + логичные мотивы персонажей = хорошее, атмосферное зрелище
В последнее время мне мало попадается умного аниме. Этот патлабор стал приятным исключением.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Avlestis | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 12 раз(а)2006.02.14

После просмотра возник один вопрос – почему я не сделал этого раньше, даже не так, почему я ничего не слышал о нём раньше? Кажущаяся неспешность разворачивающихся, событий, и почти медитативные показы панорам города, просто завораживают и фильм смотришь как будто в трансе. Сюжет очень хорош. Графика великолепна. А на счёт роботов, это довольно субъективное мнение, многим они нравятся.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Fullmetal | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз(а)2006.03.30

Отстой конский.Еле просмотрел,чуть сума со скуки не сошол.Ужасный сюжет ,герои ,анимация и графика.Короче-ужассс!!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Nemo | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз(а)2006.07.03

Случилось так, что смотрел сперва 1-й , потом 3-й фильм с долгими промежутками. Они меня не зацепили. И вот вчера посмотрел 2-й фильм Патлабора. Очень понравилось, даже неожидал, смотрелся лучше чем игровые фильмы. После просмотра пересмотрел титры, там увидел имена Мамору Осии, Кенжи Кавай и все стало понятно. Красота, атмосфера , музыка... . Ставлю 9 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Alexey | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 28 раз(а)2007.02.26

Знаете как получить истинное наслаждение от аниме? Для этого нужно сначала посмотреть "Меч Камуи", затем "Сага об Амоне", после этого посмотрите сериал "Дзюбей-чан - девушка-ниндзя", вслед за ним смотрите "ДНК 2", добиваете это всё "М.Д. Гейтс", и после всего этого мусора вам просто необходимо посмотреть "Патлабор-2". Посмотрев его вы впадете в эйфорию от такого потрясающего аниме. Проверено на себе, такого удовольствия вы еще не испытавали!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Гость2008.01.27

Зацепило!!!

Именно своей неспешностью и простотой!
Это ведь, как в жизни: смотришь в окно, а там в вечернем воздухе медленно кружатся снежинки и оседают на броню танков...
Тихо, но ты понимаешь, что ещё чуть-чуть и вспыхнет гражданская война, и в семьях, зажигающих на кухнях свет, брат пойдёт на брата...
И ты ничего не можешь поделать, даже если есть желание и силы, а отцы-командиры в этом момент грызутся за власть и влияние...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Shokaku | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 396 раз(а)2008.08.02

Если честно, то на перипетии сюжета как-то не обратил внимания. А вот что впечатлило, так это те самые медитативные сцены, которые так хорошо удаются Осии: индустриальные пейзажи, жизнь большого города, в ритм которого втягиваются даже вошедшие в Токио солдаты. Танки неспешно проезжают по улицам, в небе кружат вертолёты, снег засыпает технику - красиво.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. smash94 | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 195 раз(а)2008.11.23

Просто восхитительно. Возможно лучшая анимешная полнометражка из всего что я только видел. Одна из лучших то точно. Очень серьёзный такой военно-политический детектив(впрочем, там много всего намешано: и боевик/экшен и фантастика и меха есть, но мехи реальстичные, без каких-то полусказочных задвигов). Лично мне было бы не стыдно показать подобное аниме, скажем, своим родителям со словами: "вот это назвается аниме, этим я интересуюсь". Ибо это не тинейджерское зрелище вроде Кода Гиасс построенное целиком и полностью на попсовых анимешных штампах. Во многом Patlabor 2 схож с первым GITS'ом и Jin-Roh, рисовка и атмосфера нисколько не уступает, а вот грандиозность сюжета ИМХО даже выше. GITS слишком короткий(особенно по количеству сюжетных событий, ибо повествование ну очень такое медленное), не имеет чёткой концовки и слишком замкнут во всю эту киберпанковскую философию сознания киборгов(и т.п.), в итоге как военно-политический детектив смотрится скомкано. Jin-Roh же излишне сосредоточен на судьбах отдельных людей, не хватает в нём масштабности. Да и вся эта мораль сказки про красную шапочтку, которая пронизывает повествование... В общем они тоже хороши по своему, но как-то плохо раскрывают тему политических заговоров и манипуляций военными силами.

Patlabor 2 в некотором смысле уникален, стоит на вершине своего жанра. А этот медленно спускающийся снег на фоне небоскрёбов и садящийся на танки, а эти кадры приблежных ангаров, заводских труб, и прочих атрибутов индустриального будующего - атмосфера подобрана идеально для такого сюжета и общего настроя. Концовка внятна и логична, безо всякого притягивания ушей и прочего.

Вот уж действительно незаслужённо задвинутый в забвение шедевр.

Впрочем оно и понятно почему. Главный недостаток этого мувика - это несамостоятельность. Чтобы понять в полной мере всю глубину сюжета, кто есть кто среди персонажей, крайне желательно ознакомиться с предысторией. Т.е. OVA-шками 1987 года и первым мувиком.

Вот как выглядят связи во вселенной Патлейбор: http://anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=rel&aid=395

Т.е. имеются 2 альтернативные ветки:
1) OVA1(7 эп) -> первый мувик -> второй мувик -> третий мувик
2) ТV-сериал(47 эп) -> OVA2(16 эп)

Можно смотреть только одну из веток, но обязательно с самого с начала, иначе бестолку. Это как книгу с серидины читать, долистав до самого интересного места.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Grey_SSS | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 154 раз(а)2008.12.20

«Аракава, Ваш рассказ был весьма интересным. Худой мир и добрая война. Но…»
Казалось бы, что общего у мирной Японии со страной, в которой ни одно поколение не могло похвастаться отсутствием какой-нибудь войны? Ан нет, вымышленная ситуация оказывается настолько близка и понятна, что хочется слушать и повторять слова героев, отзывающиеся в тебе эхом. Мы умеем быстро забывать и романтизировать трагедии. Мы смотрим на солдат, вернувшихся домой искалеченными морально или физически с плохо скрываемой брезгливостью. Мы не научились жить мирно и не научились воевать. И многие, сидя дома перед телевизорами, смотря новости и обсуждая политику, так и не сумели понять, что такое война.
Характеризуя многие фильмы Осии легко удариться в одну из двух крайностей: либо развести руками и, воскликнув: «Как замечательно!» - безмолвно открывать рот, словно выброшенная на берег рыба, либо долго перечислять, что и насколько замечательно, останавливаясь чуть ли не на каждой минуте (отдельных зрителей, зевающих и мучительно дожидающихся окончания, проигнорирую: их, по идее, должно отпугнуть уже слово «драма»). С фильмом «Патлабор. Восстание» ситуация именно такая. Если довольствоваться одной фразой, получится примерно следующее: «Это тот Осии, которого мы любим».
Каждый знает рецепт приготовления антивоенного произведения: «наши» и «не наши», несколько трогательных смертей, очереди из автоматов, пафос на развалинах – руины, мусор и кровь. «Патлабор-Восстание» игнорирует если не все, то очень многое из имеющегося багажа. Хотя назвать его просто антивоенным фильмом это, конечно, все равно, что приравнять пропагандистскую листовку к «Последнему дню Помпеи», например. Он о многом, я сказал лишь о том, что сразу бросилось в глаза, но стоит внимательней прислушаться и присмотреться, и погружение в раздумья гарантированы.
Фильм рассчитан, конечно, на взрослого зрителя. И герои – взрослые. Что это может значить? А то, что не будет ужасающих сценок из детства, не будет страшных тайн прошлого, в общем, количество грязного белья сведено до минимума, а те оставшиеся рудименты представлены именно как грязное белье, в котором не стоит рыться и которое необходимо именно для развития сюжета. Герои даны буквально несколькими штришками, настолько скупыми, что необходимо всматриваться в каждое движение, вслушиваться в каждую реплику, если желаешь лучше понять их. Но при этом они не теряют индивидуальности и очарования. Часто ли вам приходилось ловить себя на мысли «мне знаком этот человек»? Вот-вот!
Разумеется, «Патлабор» не был бы «Патлабором» без толики юмора. Его немало, можно вспомнить Мацуи, перед сеточным ограждением, с каждым щелчком перекусываемой проволоки подсчитывающего будущие правонарушения. Или караоке от Кензи Кавая! А берсерк Ота, персонаж-шарж, каждое появление которого вызывает улыбку! Шутки смотрятся на удивление органично, с одной стороны разбавляя серьезность, с другой оттеняя ее, при этом одно другому совсем не мешает. И никаких валенок на пультах управления, подобные глупости доверены только большим серьезным дядям из высших чинов.
Любимый Осии христианский символизм чуть уступил свои позиции, из первой части осталась цитируемая Библия, остались рыбы и птицы, но в целом теперь можно полностью отдаться во власть истории, благо Ито Кадзунори (будущий сценарист «Призрака» и «Авалона») не подкачал, выдав вещь, достойную себя. Сюжет, не перекрученный до боли, но с приятным привкусом политических интриг и детектива. Монологи, половину из которых можно переслушивать отдельно на предмет изыскания идей и афоризмов.
И, конечно же, «медитативная меланхолия»! Виды города и путешествия по воде, паника при крушении дирижабля и созерцание снегопада. Это удивительно, прекрасно, порой пугающе, порой умиротвояюще, потрясающе реально, и я не знаю, как можно остаться равнодушным к подобному.
Вердикт – мрамор не ржавеет. Живая классика, обязательная к просмотру всем и каждому. Да, я субъективен, заранее предупреждаю. Но после широко известного (я не говорю, что зря) Ghost’a «Патлабор» кажется мне подзабытым публикой, причем незаслуженно.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2009.12.15

Второй полнометражный фильм из серии «Полиция будущего» настолько серьезен в плане затрагиваемых проблем, широты охвата, такого редкого для аниме жанра, как политический детектив, что впору, и в самом деле, поверить утверждению – Мамору Осии снимал его во многом для себя.

Но попал в нужный очаг социальных недугов и разворошил наболевшее, и для Японии, и для всего мира, и при этом был безжалостно остр в моделировании современного общества, с коллективными попытками остановить крах государственной системы, и личными намерениями разрушить заржавевшую машину бюрократизма.

Да так, что всякий, кто помнит атмосферу российских путчей 90-х годов, поневоле сразу начинает ворошить в памяти, и не без оснований, отголоски тех времен, когда танки грохотали на центральных улицах мегаполиса, и уже казалось - гражданская война неминуема. Государство представало в виде колосса на глиняных ногах, правоохранительная система оказалась слепа и к правым, и виноватым, вооруженные силы опасны, в первую очередь, для своих сограждан, и вместо плохого мира или доброй войны наступило вязкое, как застойное болото, безвременье.

Меха-мотивы занимают ничтожно малую долю фильма, зато геополитике, заговорам и социальным предпосылкам для столкновения власть имущих и власть содержащих – выделено столь много, что начинает казаться – перед нами не фантастика, а факты реальности, которые по какой-то причине от нас скрывали спецслужбы.

Развитие событий, описанных в фильме, теоретически возможно, и чем больше проходит времени с момента выхода фильма в свет, тем больше предпосылок задуматься об угрозе, предначертанной Мамору.

Как ни странно, не считая скоротечного штурма с участием андроидных механизмов «под занавес», киберпанковской фантасмагории нет в «Патлаборе» совершенно, не показаны в фильме проблемы роботостроения и дилеммы самосознания машины, не наблюдается замаскированного фансервиса персокомов, отсутствует отвлеченная технологическая философия, благодаря которой Осии, собственно, и прославился. И при всем при этом штучность работы, его уникальность не обесценивается критериями массовой популярности, псевдокульта, как было в «Призраке в доспехах». Напротив, спустя уже не малый период времени второй «Патлабор» выглядит однозначно выгоднее на фоне любимого публикой «легкого чтива и легкомысленных зрелищ» стандартных рамок массмедиа.

Конечно, в этом заслуга ни одного режиссера, все сотрудники «I.G» потрудились на славу, и Кедзи Каваи, и другие профессионалы своего дела – отработали отнюдь не только высокие бюджетные затраты и личные гонорары.

Герои «Патлабора 2» раскрыты ровно настолько, насколько необходимо для развития сюжета и не йотой больше, можно смотреть OVA и ТВ под тем же номинальным названием, и, наверняка, лучше понять, что именно герои друг для друга значат. Но не факт, что это будет сопоставимо с авторским видением Осии.

Создатель «Патлабора 2» вместо упора на пространные исповеди и многозначные монологи – брал свое короткими намеками и образами-символами (вот они рыбы и птицы и твари земные, незабвенный спаниель на месте, а снег и взрывающиеся дирижабли готовы низринуться на головы жителей многомиллионного Токио). И мизансцены и плотная привязка к реальности тогдашней, да и чего душой кривить, и нынешней Японии имеет место и возможность быть.

Через пару жестов, прикосновений рук и оброненных фраз, он смог воссоздать картину непростых отношений между близкими людьми, которым пришлось стать по разные стороны баррикад, и не стал распыляться на мыльный мелодраматизм.

Другой особенностью фильма является отсутствие разграничения между первичными и второстепенными планами, не ясно, что же больше способствует раскрытию интриги – общее или частное. Трудно сказать, важнее ли в создании медитативного погружения во вселенную Осии, мелочи в расследовании, детективная составляющая и психологическая, или же панорамные пролеты над городом, отражения в витринах и другие взгляды со стороны.

Непросто разграничить важность того, как люди неспешно и вдумчиво («спешить - только следователя смешить») расследуют дело о взрыве на мосту, как пытаются любой ценой остановить прямое столкновение ветвей власти, или отчего неспроста режиссер показывает вольных птиц, бессчетное число раз проносящихся над индустриальным людским муравейником, лишенным свободы выбора.

Отбросив банальную агитацию «очень взрослого кино» просто хочется сказать: «Такого аниме вы вряд ли где сможете увидеть, а вот станет ли оно вашим, это дело уже второе».


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. karlan | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 529, их сочли полезными 654 раз(а)2013.04.21

Шедевр.
Посто шедевр.
Один из редких полнометражных фильмов - ныне забытых - и тем не менее - ставших основой всего современного аниме.
Пронзительной красоты рисовка. Красоты и подробности подобной ей я не видел до сих пор - до 2013г.
Эпизоды, поданные автором под музыку Каваии - танк, засыпанный снегом, армия, входящая в Токио, рекламный плакат мобильных телефонов - на фоне человека, просидевшего сутки в заточении, прогулка на катере по реке под речитатив о смысле жизни по-японски, закупка продуктов в супермаректе при введении военного положения - такое не забывается.
Сюжет - политика - мне не интересна - но в целом дает представление о видении автора картины мира.
Общая оценка - шедевр.
Рекомендую


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



13. ALSID | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 108 раз(а)2015.12.09

Имя Мамору Осии для знающих людей скажет достаточно. А вот начинать знакомство с творчеством Осии именно с этого фильма все-же не стоит. "Восстание" помимо заговоров, расследований и высокой политики, характерной для картин Осии, имеет некоторую специфичность, связанную с техникой, использующейся в сериалах "Патлейбор". Не смотря на то, что эта техника не играет большой роли в данном фильме, детали и характеры персонажей, а также некоторые их фразы, тесно с ней связаны.
"Восстание" в первую очередь это фильм о политике, заговорах, терроризме - о всем том, что так актуально и сегодня. С другой стороны, это фильм о преданности, верности долгу, любви и дружбе. Это достойный фильм, над которым хочется задуматься.
Есть что-то родное почти во всех частях Патлейбора и поэтому фильм будто приправлен немного ностальгической ноткой с памятью о былых временах. Мне, как человеку знакомому с предыдущими частями этой вселенной, этот фильм кажется прощанием с любимыми персонажами. Они повзрослели, они изменились. Изменились, как меняются реально существующие люди, исчезла наивность, но они стали сильнее.
Как и сказал Гото-сан - "Они лучшее, что у меня есть".
К графической составляющей нареканий нет. Дизайн персонажей подкорректировали под мрачную атмосферу фильма, так что сочетание тревожного ожидания и мрачного рисунка в темных тонах, отлично передают всю серьезность происходящего.
Вообще, при просмотре фильмов Мамору Осии ощущение, будто близится гроза. Душно, темно и небо будто готово раздавить тебя, но но потом оно обрушивается. Ливень, холодные капли несут свежесть и наконец можно глубоко вдохнуть свежего воздуха. И вот дождь прошел, но тучи еще не разошлись. Они будут темнеть там, но уже не вдавливая в землю, и когда-нибудь мы точно увидим солнечный свет. Не сейчас и не завтра. Но он вернется.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура