World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (29)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (13) | болталка (0)редактировать<-->

постер аниме Полиция Будущего: Восстание (фильм второй)

Полиция Будущего: Восстание (фильм второй)


Названия (англ.)Mobile Police Patlabor 2: The Movie
Названия (яп.)Kidou Keisatsu Patlabor 2 The Movie
Названия (прочие)機動警察パトレイバー2 the Movie / 機動警察パトレイバー 2 the Movie
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха, драма
Типполнометражный фильм, 113 мин.
Премьера07.08.1993
Режиссёр Осии Мамору
Автор оригинала Хэдгир | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало136 чел.
Место в рейтинге753 из 3423
Проголосуйте 




Краткое содержание

Через три года после событий первой картины сотрудники Подразделения специальной техники сталкиваются с новой, куда более серьезной угрозой: неизвестный террорист манипулирует высокотехнологичными системами Сил самообороны Японии, сея разрушения и панику на улицах Токио. Правительство объявляет военное положение, идет сложная политическая игра, соперничают различные ведомства… Лишенные своих лейборов полицейские спешно проводят собственное расследование, стараясь предотвратить государственный переворот.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (8)манга (1)видеоигры (1)кино (2)

#1  Полиция будущего OVA-1 - OVA (7 эп.), оригинальный сериал, 1988
#2  Полиция будущего [ТВ] - ТВ (47 эп.), альтернативная версия, 1989
#3  Полиция Будущего (фильм первый) - п/ф, продолжение ТВ-сериала, 1989
#4  Полиция Будущего OVA-2 - OVA (16 эп.), продолжение OAV-сериала, 1990
#5  Полиция Будущего: Восстание (фильм второй) - п/ф, продолжение фильма #1, 1993
#6  Полиция Будущего: Монстр (фильм третий) - п/ф, продолжение, 2002
#7  Миниатюрная Полиция Будущего - к/ф, пародия на фильм #3, 2002
#8  Kidou Keisatsu Patlabor Reboot - к/ф, развитие темы, 2016



Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 326, их сочли полезными 2353 раз 2009.12.15

Второй полнометражный фильм из серии «Полиция будущего» настолько серьезен в плане затрагиваемых проблем, широты охвата, такого редкого для аниме жанра, как политический детектив, что впору, и в самом деле, поверить утверждению – Мамору Осии снимал его во многом для себя.

Но попал в нужный очаг социальных недугов и разворошил наболевшее, и для Японии, и для всего мира, и при этом был безжалостно остр в моделировании современного общества, с коллективными попытками остановить крах государственной системы, и личными намерениями разрушить заржавевшую машину бюрократизма.

Да так, что всякий, кто помнит атмосферу российских путчей 90-х годов, поневоле сразу начинает ворошить в памяти, и не без оснований, отголоски тех времен, когда танки грохотали на центральных улицах мегаполиса, и уже казалось - гражданская война неминуема. Государство представало в виде колосса на глиняных ногах, правоохранительная система оказалась слепа и к правым, и виноватым, вооруженные силы опасны, в первую очередь, для своих сограждан, и вместо плохого мира или доброй войны наступило вязкое, как застойное болото, безвременье.

Меха-мотивы занимают ничтожно малую долю фильма, зато геополитике, заговорам и социальным предпосылкам для столкновения власть имущих и власть содержащих – выделено столь много, что начинает казаться – перед нами не фантастика, а факты реальности, которые по какой-то причине от нас скрывали спецслужбы.

Развитие событий, описанных в фильме, теоретически возможно, и чем больше проходит времени с момента выхода фильма в свет, тем больше предпосылок задуматься об угрозе, предначертанной Мамору.

Как ни странно, не считая скоротечного штурма с участием андроидных механизмов «под занавес», киберпанковской фантасмагории нет в «Патлаборе» совершенно, не показаны в фильме проблемы роботостроения и дилеммы самосознания машины, не наблюдается замаскированного фансервиса персокомов, отсутствует отвлеченная технологическая философия, благодаря которой Осии, собственно, и прославился. И при всем при этом штучность работы, его уникальность не обесценивается критериями массовой популярности, псевдокульта, как было в «Призраке в доспехах». Напротив, спустя уже не малый период времени второй «Патлабор» выглядит однозначно выгоднее на фоне любимого публикой «легкого чтива и легкомысленных зрелищ» стандартных рамок массмедиа.

Конечно, в этом заслуга ни одного режиссера, все сотрудники «I.G» потрудились на славу, и Кедзи Каваи, и другие профессионалы своего дела – отработали отнюдь не только высокие бюджетные затраты и личные гонорары.

Герои «Патлабора 2» раскрыты ровно настолько, насколько необходимо для развития сюжета и не йотой больше, можно смотреть OVA и ТВ под тем же номинальным названием, и, наверняка, лучше понять, что именно герои друг для друга значат. Но не факт, что это будет сопоставимо с авторским видением Осии.

Создатель «Патлабора 2» вместо упора на пространные исповеди и многозначные монологи – брал свое короткими намеками и образами-символами (вот они рыбы и птицы и твари земные, незабвенный спаниель на месте, а снег и взрывающиеся дирижабли готовы низринуться на головы жителей многомиллионного Токио). И мизансцены и плотная привязка к реальности тогдашней, да и чего душой кривить, и нынешней Японии имеет место и возможность быть.

Через пару жестов, прикосновений рук и оброненных фраз, он смог воссоздать картину непростых отношений между близкими людьми, которым пришлось стать по разные стороны баррикад, и не стал распыляться на мыльный мелодраматизм.

Другой особенностью фильма является отсутствие разграничения между первичными и второстепенными планами, не ясно, что же больше способствует раскрытию интриги – общее или частное. Трудно сказать, важнее ли в создании медитативного погружения во вселенную Осии, мелочи в расследовании, детективная составляющая и психологическая, или же панорамные пролеты над городом, отражения в витринах и другие взгляды со стороны.

Непросто разграничить важность того, как люди неспешно и вдумчиво («спешить - только следователя смешить») расследуют дело о взрыве на мосту, как пытаются любой ценой остановить прямое столкновение ветвей власти, или отчего неспроста режиссер показывает вольных птиц, бессчетное число раз проносящихся над индустриальным людским муравейником, лишенным свободы выбора.

Отбросив банальную агитацию «очень взрослого кино» просто хочется сказать: «Такого аниме вы вряд ли где сможете увидеть, а вот станет ли оно вашим, это дело уже второе».



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Grey_SSS | отзывов: 7, их сочли полезными 134 раз 2008.12.20

«Аракава, Ваш рассказ был весьма интересным. Худой мир и добрая война. Но…»
Казалось бы, что общего у мирной Японии со страной, в которой ни одно поколение не могло похвастаться отсутствием какой-нибудь войны? Ан нет, вымышленная ситуация оказывается настолько близка и понятна, что хочется слушать и повторять слова героев, отзывающиеся в тебе эхом. Мы умеем быстро забывать и романтизировать трагедии. Мы смотрим на солдат, вернувшихся домой искалеченными морально или физически с плохо скрываемой брезгливостью. Мы не научились жить мирно и не научились воевать. И многие, сидя дома перед телевизорами, смотря новости и обсуждая политику, так и не сумели понять, что такое война.
Характеризуя многие фильмы Осии легко удариться в одну из двух крайностей: либо развести руками и, воскликнув: «Как замечательно! » - безмолвно открывать рот, словно выброшенная на берег рыба, либо долго перечислять, что и насколько замечательно, останавливаясь чуть ли не на каждой минуте (отдельных зрителей, зевающих и мучительно дожидающихся окончания, проигнорирую: их, по идее, должно отпугнуть уже слово «драма»). С фильмом «Патлабор. Восстание» ситуация именно такая. Если довольствоваться одной фразой, получится примерно следующее: «Это тот Осии, которого мы любим».
Каждый знает рецепт приготовления антивоенного произведения: «наши» и «не наши», несколько трогательных смертей, очереди из автоматов, пафос на развалинах – руины, мусор и кровь. «Патлабор-Восстание» игнорирует если не все, то очень многое из имеющегося багажа. Хотя назвать его просто антивоенным фильмом это, конечно, все равно, что приравнять пропагандистскую листовку к «Последнему дню Помпеи», например. Он о многом, я сказал лишь о том, что сразу бросилось в глаза, но стоит внимательней прислушаться и присмотреться, и погружение в раздумья гарантированы.
Фильм рассчитан, конечно, на взрослого зрителя. И герои – взрослые. Что это может значить? А то, что не будет ужасающих сценок из детства, не будет страшных тайн прошлого, в общем, количество грязного белья сведено до минимума, а те оставшиеся рудименты представлены именно как грязное белье, в котором не стоит рыться и которое необходимо именно для развития сюжета. Герои даны буквально несколькими штришками, настолько скупыми, что необходимо всматриваться в каждое движение, вслушиваться в каждую реплику, если желаешь лучше понять их. Но при этом они не теряют индивидуальности и очарования. Часто ли вам приходилось ловить себя на мысли «мне знаком этот человек»? Вот-вот!
Разумеется, «Патлабор» не был бы «Патлабором» без толики юмора. Его немало, можно вспомнить Мацуи, перед сеточным ограждением, с каждым щелчком перекусываемой проволоки подсчитывающего будущие правонарушения. Или караоке от Кензи Кавая! А берсерк Ота, персонаж-шарж, каждое появление которого вызывает улыбку! Шутки смотрятся на удивление органично, с одной стороны разбавляя серьезность, с другой оттеняя ее, при этом одно другому совсем не мешает. И никаких валенок на пультах управления, подобные глупости доверены только большим серьезным дядям из высших чинов.
Любимый Осии христианский символизм чуть уступил свои позиции, из первой части осталась цитируемая Библия, остались рыбы и птицы, но в целом теперь можно полностью отдаться во власть истории, благо Ито Кадзунори (будущий сценарист «Призрака» и «Авалона») не подкачал, выдав вещь, достойную себя. Сюжет, не перекрученный до боли, но с приятным привкусом политических интриг и детектива. Монологи, половину из которых можно переслушивать отдельно на предмет изыскания идей и афоризмов.
И, конечно же, «медитативная меланхолия»! Виды города и путешествия по воде, паника при крушении дирижабля и созерцание снегопада. Это удивительно, прекрасно, порой пугающе, порой умиротвояюще, потрясающе реально, и я не знаю, как можно остаться равнодушным к подобному.
Вердикт – мрамор не ржавеет. Живая классика, обязательная к просмотру всем и каждому. Да, я субъективен, заранее предупреждаю. Но после широко известного (я не говорю, что зря) Ghost’a «Патлабор» кажется мне подзабытым публикой, причем незаслуженно.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



smash94 | отзывов: 82, их сочли полезными 203 раз 2008.11.23

Просто восхитительно. Возможно лучшая анимешная полнометражка из всего что я только видел. Одна из лучших то точно. Очень серьёзный такой военно-политический детектив(впрочем, там много всего намешано: и боевик/экшен и фантастика и меха есть, но мехи реальстичные, без каких-то полусказочных задвигов). Лично мне было бы не стыдно показать подобное аниме, скажем, своим родителям со словами: "вот это назвается аниме, этим я интересуюсь". Ибо это не тинейджерское зрелище вроде Кода Гиасс построенное целиком и полностью на попсовых анимешных штампах. Во многом Patlabor 2 схож с первым GITS'ом и Jin-Roh, рисовка и атмосфера нисколько не уступает, а вот грандиозность сюжета ИМХО даже выше. GITS слишком короткий(особенно по количеству сюжетных событий, ибо повествование ну очень такое медленное), не имеет чёткой концовки и слишком замкнут во всю эту киберпанковскую философию сознания киборгов(и т.п.), в итоге как военно-политический детектив смотрится скомкано. Jin-Roh же излишне сосредоточен на судьбах отдельных людей, не хватает в нём масштабности. Да и вся эта мораль сказки про красную шапочтку, которая пронизывает повествование... В общем они тоже хороши по своему, но как-то плохо раскрывают тему политических заговоров и манипуляций военными силами.

Patlabor 2 в некотором смысле уникален, стоит на вершине своего жанра. А этот медленно спускающийся снег на фоне небоскрёбов и садящийся на танки, а эти кадры приблежных ангаров, заводских труб, и прочих атрибутов индустриального будующего - атмосфера подобрана идеально для такого сюжета и общего настроя. Концовка внятна и логична, безо всякого притягивания ушей и прочего.

Вот уж действительно незаслужённо задвинутый в забвение шедевр.

Впрочем оно и понятно почему. Главный недостаток этого мувика - это несамостоятельность. Чтобы понять в полной мере всю глубину сюжета, кто есть кто среди персонажей, крайне желательно ознакомиться с предысторией. Т.е. OVA-шками 1987 года и первым мувиком.

Вот как выглядят связи во вселенной Патлейбор: http://anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=rel&aid=395

Т.е. имеются 2 альтернативные ветки:
1) OVA1(7 эп) -> первый мувик -> второй мувик -> третий мувик
2) ТV-сериал(47 эп) -> OVA2(16 эп)

Можно смотреть только одну из веток, но обязательно с самого с начала, иначе бестолку. Это как книгу с серидины читать, долистав до самого интересного места.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура