Имя Мамору Осии для знающих людей скажет достаточно. А вот начинать знакомство с творчеством Осии именно с этого фильма все-же не стоит. "Восстание" помимо заговоров, расследований и высокой политики, характерной для картин Осии, имеет некоторую специфичность, связанную с техникой, использующейся в сериалах "Патлейбор". Не смотря на то, что эта техника не играет большой роли в данном фильме, детали и характеры персонажей, а также некоторые их фразы, тесно с ней связаны. "Восстание" в первую очередь это фильм о политике, заговорах, терроризме - о всем том, что так актуально и сегодня. С другой стороны, это фильм о преданности, верности долгу, любви и дружбе. Это достойный фильм, над которым хочется задуматься. Есть что-то родное почти во всех частях Патлейбора и поэтому фильм будто приправлен немного ностальгической ноткой с памятью о былых временах. Мне, как человеку знакомому с предыдущими частями этой вселенной, этот фильм кажется прощанием с любимыми персонажами. Они повзрослели, они изменились. Изменились, как меняются реально существующие люди, исчезла наивность, но они стали сильнее. Как и сказал Гото-сан - "Они лучшее, что у меня есть". К графической составляющей нареканий нет. Дизайн персонажей подкорректировали под мрачную атмосферу фильма, так что сочетание тревожного ожидания и мрачного рисунка в темных тонах, отлично передают всю серьезность происходящего. Вообще, при просмотре фильмов Мамору Осии ощущение, будто близится гроза. Душно, темно и небо будто готово раздавить тебя, но но потом оно обрушивается. Ливень, холодные капли несут свежесть и наконец можно глубоко вдохнуть свежего воздуха. И вот дождь прошел, но тучи еще не разошлись. Они будут темнеть там, но уже не вдавливая в землю, и когда-нибудь мы точно увидим солнечный свет. Не сейчас и не завтра. Но он вернется.
|