World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (29)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Contributor
MefrIll
Lum-chan



вернуться на страницу аниме «Полиция будущего: Восстание» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2009.12.15

Второй полнометражный фильм из серии «Полиция будущего» настолько серьезен в плане затрагиваемых проблем, широты охвата, такого редкого для аниме жанра, как политический детектив, что впору, и в самом деле, поверить утверждению – Мамору Осии снимал его во многом для себя.

Но попал в нужный очаг социальных недугов и разворошил наболевшее, и для Японии, и для всего мира, и при этом был безжалостно остр в моделировании современного общества, с коллективными попытками остановить крах государственной системы, и личными намерениями разрушить заржавевшую машину бюрократизма.

Да так, что всякий, кто помнит атмосферу российских путчей 90-х годов, поневоле сразу начинает ворошить в памяти, и не без оснований, отголоски тех времен, когда танки грохотали на центральных улицах мегаполиса, и уже казалось - гражданская война неминуема. Государство представало в виде колосса на глиняных ногах, правоохранительная система оказалась слепа и к правым, и виноватым, вооруженные силы опасны, в первую очередь, для своих сограждан, и вместо плохого мира или доброй войны наступило вязкое, как застойное болото, безвременье.

Меха-мотивы занимают ничтожно малую долю фильма, зато геополитике, заговорам и социальным предпосылкам для столкновения власть имущих и власть содержащих – выделено столь много, что начинает казаться – перед нами не фантастика, а факты реальности, которые по какой-то причине от нас скрывали спецслужбы.

Развитие событий, описанных в фильме, теоретически возможно, и чем больше проходит времени с момента выхода фильма в свет, тем больше предпосылок задуматься об угрозе, предначертанной Мамору.

Как ни странно, не считая скоротечного штурма с участием андроидных механизмов «под занавес», киберпанковской фантасмагории нет в «Патлаборе» совершенно, не показаны в фильме проблемы роботостроения и дилеммы самосознания машины, не наблюдается замаскированного фансервиса персокомов, отсутствует отвлеченная технологическая философия, благодаря которой Осии, собственно, и прославился. И при всем при этом штучность работы, его уникальность не обесценивается критериями массовой популярности, псевдокульта, как было в «Призраке в доспехах». Напротив, спустя уже не малый период времени второй «Патлабор» выглядит однозначно выгоднее на фоне любимого публикой «легкого чтива и легкомысленных зрелищ» стандартных рамок массмедиа.

Конечно, в этом заслуга ни одного режиссера, все сотрудники «I.G» потрудились на славу, и Кедзи Каваи, и другие профессионалы своего дела – отработали отнюдь не только высокие бюджетные затраты и личные гонорары.

Герои «Патлабора 2» раскрыты ровно настолько, насколько необходимо для развития сюжета и не йотой больше, можно смотреть OVA и ТВ под тем же номинальным названием, и, наверняка, лучше понять, что именно герои друг для друга значат. Но не факт, что это будет сопоставимо с авторским видением Осии.

Создатель «Патлабора 2» вместо упора на пространные исповеди и многозначные монологи – брал свое короткими намеками и образами-символами (вот они рыбы и птицы и твари земные, незабвенный спаниель на месте, а снег и взрывающиеся дирижабли готовы низринуться на головы жителей многомиллионного Токио). И мизансцены и плотная привязка к реальности тогдашней, да и чего душой кривить, и нынешней Японии имеет место и возможность быть.

Через пару жестов, прикосновений рук и оброненных фраз, он смог воссоздать картину непростых отношений между близкими людьми, которым пришлось стать по разные стороны баррикад, и не стал распыляться на мыльный мелодраматизм.

Другой особенностью фильма является отсутствие разграничения между первичными и второстепенными планами, не ясно, что же больше способствует раскрытию интриги – общее или частное. Трудно сказать, важнее ли в создании медитативного погружения во вселенную Осии, мелочи в расследовании, детективная составляющая и психологическая, или же панорамные пролеты над городом, отражения в витринах и другие взгляды со стороны.

Непросто разграничить важность того, как люди неспешно и вдумчиво («спешить - только следователя смешить») расследуют дело о взрыве на мосту, как пытаются любой ценой остановить прямое столкновение ветвей власти, или отчего неспроста режиссер показывает вольных птиц, бессчетное число раз проносящихся над индустриальным людским муравейником, лишенным свободы выбора.

Отбросив банальную агитацию «очень взрослого кино» просто хочется сказать: «Такого аниме вы вряд ли где сможете увидеть, а вот станет ли оно вашим, это дело уже второе».


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура