World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (91)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
p0pwax
ApostolM
Contributor
Le-sang
kiridar



Повесть о доме Тайра — отзывы

написать новый отзыв



1. ApostolM | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 467, их сочли полезными 5429 раз(а)2021.11.26

Сколько могучих владык, беспощадных, не ведавших страха,
Ныне ушло без следа — горстка ветром влекомого праха!

Оригинальный аниме-сериал "The Heike Story" представляет собой свободную адаптацию классического средневекового романа "Повесть о доме Тайра" в интерпретации писателя Хидео Фурукавы.В котором рассказывается о битве за власть в Японии между кланом Тайра и кланом Минамото во время войны Гэнпэй (1180–1185).

Сказание о войне двух кланов — Тайра и Минамото,являющейся одни из важнейших событий японской истории, и обычно рассматривается как её переломный момент: власть аристократии перешла в руки военным феодалам, классическую литературу сменила средневековая, расширилось влияние буддизма. Тогда же начала формироваться идеология и этика самурайства — идея беспримерной верности, любви к смерти, долга в его самом высоком и чистом варианте.И одними из главных тем романа считается буддийский принцип бренности сущего и кармическое возмездие.

"The Heike Story" первое аниме Наоко Ямады, не созданное в Kyoto Animation, а также первый собственный проект студии Science SARU без участия Масааки Юаса.Достаточно интересный творческий тандем.Взяв на вооружение художественный стиль Science SARU, стилизацию избегающую как реализма, так и стандартных шаблонов дизайна.Ямада не забыла чувство своего собственного стиля наработанного в KyoAni, подкорректировала свой переход привлечением художников из дочерней студии KyoAni,и сохранив свой виденье смогла весьма уверенно отработать с SARU.Их творческий союз позволил создать действительно уникальную и талантливую "японскую" вещь.

Визуал очаровывает,и общая эстетика произведения выглядит как совмещение современной аниме стилистики с классическим японским искусством. Превращая картинку на экране в качественное художественное полотно,которое притягивает к себе взор, создавая впечатление, что стоишь завороженно перед ожившей картиной в художественном музеи.В довесок к визуальному сопровождению идет звуковое (Усио Кэнсукэ спасибо за OST), которое просто великолепно подчеркивает музыкой сюжетную обстановку, безукоризненно задавая темп происходящему на экране.Грамотная работа над анимацией,позволила не только полностью передать эмоциональную сторону Истории Хайке,но и сделать ее действительно запоминающейся.

По сюжету истории, которая остается верной литературному тексту,нам представляет основных ключевых персонажей, играющих важную роль в войне, и описывает ключевые события, которые так или иначе послужили падению клана Тайра. История включает в себя как драматическое повествование,так и мистические элементы, чтобы показать, что конец клана Тайра уже неизбежен,и вопрос лишь в неумолимом времени,которое все ближе придвигает трагический финал некогда самой могущественной семьи Японии.Однако чтобы взглянуть на ситуацию не только с другого ракурса,но и буквально "другими глазами" в сюжете есть главная героиня Бива,на глазах которой и развернутся ключевые события семьи Тайра. Благодаря Биве,зритель заполучил в свои руки точку зрения стороннего наблюдателя,позволяющую пролить свет за закулисную жизнь знаменитого семейства.Взглянуть на изнанку их мира,полного противоречий и недостатков.

Чтобы еще больше подчеркнуть гнетущую атмосферу нависшую над кланом,каждая историческая битва сопровождается трагическими песнями под аккомпанемент бивы.Распевные песни и пронзительные звуки,еще больше акцентируют внимание на трагических и драматических событиях военных действий.Будь-то кровопролитное сражение,или жестокий поединок на берегу,звуки бивы буквально накаляют атмосферу,еще больше погружая в происходящее.Да боевые действие не занимают львиную долю времени,но каждый момент противостояний выразительно подчеркнут,и выглядит запоминающимся. «Согласно учениям», во время сражения один непременно выигрывает, а другой проигрывает, и заранее трудно бывает узнать результат. Он соответствует лишь наполненности судьбы и зависит только от глубины кармы.Вот с кармой у Тайра всегда были проблемы:).

Ведь Киёмори Тайра всю Поднебесную сжимал в своей деснице, выше себя — не боялся даже самого государя, ниже себя — не заботился о народе, казнил, ссылал, поступал своевольно, не стыдился ни людей, ни белого света. "Не человек тот,кто не состоит в доме Тайра!Вы совершенно правы". В общем развлекался по полной.

Бива становится свидетелем того, как ее отец был убит «мальчиками кабуро» в наказание за то, что сама Бива плохо отзывалась о клане Тайра.Слепой принял за нее смертельный удар,убит за искупление ее греха перед кланом.Само по себе убийство Бива-хоши так себе поступок.И прекрасно иллюстрирует нравы Тайра.Этот травмирующий триггер запускает ее экстрасенсорные способности, благодаря которым она может видеть будущее и предвидеть падение клана Тайра.Недолго думая,она приходит к порогу их дома,и возвещает о его скором падении.Звучит это не просто как предсказание,а как проклятие напоследок.Ведь она ожидала что ее убьют после таких речей.

Однако на ее удачу к ней выходит Тайра-но Сигемори. Как и Бива, Сигемори тоже наделен способностью,он может видеть мертвых.Он видит павших и безвинно ушедших людей,которые стали жертвами дома Тайра.Людей из прошедшего времени,которым уже нельзя помочь. Он чувствует нависшую опасность над своим кланом,над которым сгустились мертвые тени.Он верит пророческим словам Бивы,и просит помочь предотвратить эту катастрофу.Использовать ее силу,чтобы изменить будущее.Девочка отказывается,но Сигемори все равно приглашает ее пожить в своем доме.Чтобы хоть так,искупить убийство отца девочки.

Бива у нас хоть и видит будущее,но вот делиться подобной информацией,и тем более что-то поменять,явно не хочет.Почему?Ведь кажется так просто,возьми и сделай доброе дело.Во-первых,будучи девочкой которая выбрала имя музыкального инструмента,она лишь "играет" перед нами текст первосточника.История уже предопределена,все произойдет как предначертано.Все что она может,это рассказать историю каждого участника событий,и найти для каждого место в своей песне.Подчеркнуть каждого героя пронзительным звуком бивы.

Бива сама по себе,и есть своего рода «История Хайке»,рожденная от союза двух творческих профессий.Ее сначала спасает бива-хоши,чтобы сохранить ее жизнь.Потом цикл опять повторился,и ей помогают убежать молодые сирабёси.Ведь они и есть хранители традиций, отвечающие за сохранность искусства в лице Бивы,которая и есть живой воплощение нестареющей истории «История Хайке». Ведь пока жива Бива,жива и память о роде Хайке.И не случайно один из героев спрашивает у нее,найдется ли в ее песне место и для него.

Во-вторых,ее пророческие слова подобны проклятию,за убитого отца.Можно сказать акт мести.Ведь не с добрыми намерениями она пришла им сообщить новость о их будущем.Но в смерти ее отца,виновата также ее несдержанность.Поэтому проклятая месть,бьет не только по дому Тайра.Пожив вместе с ними,увидев счастливую и невинную семью, которая, оказалась втянутой в войну.Ей придется взять на себя ответственность и груз будущих событий,и смирится с этим.Ведь не случайно ее отец запрещал ей пользоваться своей способностью:)
А главное,она научится прощать.Как она однажды слышала от Токуко «Прощаю!И отца своего!И мужа своего!И императора монаха!И всех!Довольно нахально прозвучало.Но кто-то должен всех прощать!А иначе только ненависть и война.».Поэтому она прощает свою мать,и прощает клан,к которому возвращается после своего путешествия,чтобы своими глазами увидеть финал их истории.

Ну а самое главное,буддийские ценности и бытие жития,которые диктуют неизбежность грядущих событий. Буддийские представления о мировом непостоянстве и установка древней китайской мысли — на то, что за чрезмерным возвышением неизбежно следует падение. О скорбный наш мир, где расцвет сменяется увяданием так же быстро, как вечер приходит на смену утру!

А если отбросить миститизм,то.. Тайра устанавливали свою власть в рамках структуры императорского двора, не создавая новой системы управления, стремились только к укреплению своей диктатуры, и избранный путь диктатуры, зависящий от императорского двора и паразитирующий на его структуре управления, привел их изоляции от основных политических сил, а потом и к неизбежному краху (современные диктаторы в принципе действуют подобными путями,но уже гораздо прозорливее :)

С ключевыми персонажами нас знакомят естественно,и достаточно информативно для восприятия.Постепенно узнавая их ближе,наблюдая как меняются и взрослеют,мы ловим их не только на моментах скрыть свои слабости,но и целой гамме их переживаний.Радость и спокойствие,все чаще перекрываются печалью,гневом или обидами. По мере того,как тучи все больше сгущаются над Тайра,акцент смещается с масштаба конфликта,на отдельных персонажей истории.Кто-то пытается найти «выход»,кто-то цепляется за отрицание и пытается сохранить мнимое спокойствие,кто-то просто становится заложником ситуации,кто-то приносит себя в жертву,кто-то не способен на насилие.У кого-то ребенок плачет,когда слышит шум волн.А кто-то возвращается за любим предметом близкого человека.Особенно можно выделить Токуко,которая проделала действительно не простой путь.Постепенно история движется к предначертанному финалу,и даже зная заранее как и Бива,чем все закончится,все равно ловишь себя на мысли,что надеешься на спасение героев.Может она протянет хоть кому-то руку помощи?:)

В итоге.
«За грехи отцов — возмездие детям!».Сверху от криков воинов проснулись боги, снизу обитатели глубин — «драконы». Корабли сталкивались, и самураи, обнажив мечи, рвались на врагов, рубили налево и направо…но последние силы Тайра уже исчерпали лимит удачи.
Во время распространения буддизма было «общепризнанным, что в японской ритуальной жизни слепые были почитаемы как шаманские служители, обладающие сверхъестественной силой из-за их отделения от мира, переживаемого другими».Бива-хоши участвовали как в гадании, так и в этой фундаментальной роли умиротворения раздраженных духов, особенно убитых в битве. Бива под конец лишилась своего дара,но получила просветление.И теперь нестареющая бива-хоши,будет рассказывать людям о семье Тайра,сохраняя о них память.

"The Heike Story" отличная вещь.С художественной картинкой,потрясающей музыкой, и качественной анимацией по нестареющей истории,которая не теряет актуальности и сейчас.Все ключевые аспекты оригинала были затронуты на экране,а ловкий ход с Бивой,смог встряхнуть историю и подать ее со стороны «свежего» гетерохромичного взгляда.Историческое японское полотно талантливо уместили в аниме формат.Да в результате сжатия в 11 эпизодов история иногда разгоняется до стремительных скоростей,и только успевай следить за сменой персонажей,но тут уж издержки тесноты экранного времени.
В результате "The Heike Story" не хочется называть тайтлом,а хочется просто назвать «искусством».Потому что создавать подобное,действительно нужно уметь. Заслуживает потраченного времени и просмотра.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз(а)2021.11.27

Оригинальная «Повесть о доме Тайра» — это массивное произведение, которое имеет, как и довольно интересную, запутанную историю создания, если верить нашей известной онлайн энциклопедии, так и довольно сложное, неоднородное содержание. Которое и вовсе существует в нескольких вариантах. Здесь интересно обратить внимание на Какуити-бон, который, снова ссылаясь на тот же источник, был составлен музыкантами гильдии Тодо-дза, игравшими на биве. Примечателен этот вариант и тем, что в 12 свитке подчеркивается важность женщин в истории, что нехарактерно для произведений того времени, выводя на первый план дочь Киёмори – Токуко.

Все вышесказанное может проливать свет на художественные решения, принятые в экранизации за режиссурой Наоко Ямады, со сценарием Рэйко Ёсиды, сопровождаемой музыкой композитора Кэнсукэ Усио.

Здесь вводится новый персонаж: Бива – это видоискатель, и рассказчик, и свидетель, и символ, будто вне времени, но все еще в центре событий, со своей историей, которая переплетается с родом Хэйкэ или Тайра. Это приглашение зрителя в мир Heike Monogatari. Ведь, обрамленное двумя разными темами, в очень примечательных заставке и титрах, наполнение сериала – это фрагменты жизни людей дома Тайра, живших во времена трагического и неизбежного падения их рода. Надпись и, одновременно, название композиции в титрах: unified perspective – является не только небольшой отсылкой к (dis)joint, но и по сути смыслом всего произведения. Это поэтичное, местами забавное, зачастую грустное исполнение некой мета-формы по мотивам внушительного памятника японской литературы. Без текста учебника истории или тяжелой экспозиции, углубляющейся в каждого персонажа и конфликты. Здесь, снова, идет мотив соприкосновений в моменте, сложенных в единую канву событий, которые проносятся, как жизнь перед глазами. Которые звучат отголосками воспоминаний. Горе, утрата, любовь, движение в будущее под тяжестью прошлого, ценность памяти – это эмоциональный омут, затягивающий в глубину размышлений о жизни. Там, кажется, куда больше, чем только «Повесть о доме Тайра».

Наоко Ямада, в связи с трагическими событиями, произошедшими два года назад на ее родной, и я думаю, что все еще дорогой сердцу студии Kyoto Animation, ушла в открытое плаванье. И, хотя, она так или иначе была окружена на производстве данного сериала знакомыми именами и давними коллегами, — это все-равно ограниченное пространство для творчества, учитывая, что фоном звучал скандал с условиями труда на студии Science Saru. Но, при этом, снова, ее необычный подход перестраивается под сложные условия и, по моему мнению, делает это произведение особенным. Взгляд под другим углом на классику. Человечность и живость, тонкость акцентов и смыслов в мельчайшем движении. Видно, что ее коллеги старались, по мере возможностей, и создали минималистичный, казалось бы, такой простой, но на деле сложно воспроизводимый визуальный ряд, вплоть до выбора иллюстрации для постера, который, в целом, безусловно производит впечатление.

Хочется выделить тут арт-дирекшен или работу художника-постановщика и художника по цвету: Томотака Кубо, Масару Хасимото. Коллеги и их команда создали потрясающую стилизацию под гравюры. И дизайнер персонажей Такаси Кодзима только украсил их работу. Безусловно, нужно также отметить в общем местами замечательную работу аниматоров, режиссеров, некоторые из которых наверняка были рады поработать с Ямадой, ибо она явно влияла своим уникальным виденьем на их творчество. Актеры и актрисы озвучания – прекрасно вписались в свои роли и дополнили работу всех остальных. И, конечно, Кэнсукэ Усио, с его местами довольно необычным выбором композиций, хорошо передал атмосферу происходящего. Некоторые композиции уносят слушателя в какое-то свое измерение и радует, что, наконец-то, звучали традиционные инструменты и мотивы.

Трудно рекомендовать сие кому-либо. Это произведение требует внимания и понимания от зрителя. Оно тяжелое и при этом неуловимое. Имена и события подавляют своей сложностью и количеством, но его достоинство: бесконечная реверберация истории и трагическая красота переплетенных судеб, которая задевает струны души. Прочитать только предисловие «Повести» стоит сначала.

Не вершина творчества, но слезы катились из очей в финале – столько в нем соединилось. Контекст времени. И еще один шаг в новый мир. Наоко Ямада, я просто хочу, чтобы у вас было все хорошо, и, если дарить свое творчество миру все еще вам по душе – с нетерпением жду новых работ.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



3. tenka | СА?: 8 лет 4 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 48 раз(а)2021.12.10

Хорошо, но тяжковато. это искусство конечно, но не то чему можно радоваться или советовать любому. для меня это разница между Мононоке и Муши. Муши мягко обнимает, обволакивает и втягивает, ему не важно насколько ты привык к такой рисовке и в настроении ли для такого сюжета. сам не замечаешь как оказываешься в резонансе. а Мононоке такой смотрит на тебя сверху вниз и думает, достоин ли ты. если тебе не понравилось, ты просто не в состоянии его оценить, сам виноват. а тут что-то между ними. может меня как современного человека просто бесят их самоубийства. из песни слов не выкинешь тем более это вроде реальная история, но раздражение больше сочувствия. чего-то не хватило чтобы я их поняла. может им всем было стыдно друг перед другом, а последней девушке уже не перед кем. но никому бы не стало хуже если бы остальные поступили как она. с другой стороны вот в Дюнкерке всего-то меньше сотни лет назад когда англичане переправились через Ламанш и спаслись, им было стыдно, что не кинулись на амбразуру а сбежали. и гг в конце в шоке читает газету - какая радость что наши парни выжили, это наш общий подвиг. походу ценность жизни вещь вообще недавняя. но они тут даже не пытались как-то продать себя подороже, просто "я устал, я ухожу".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



4. ataryq | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 186, их сочли полезными 724 раз(а)2021.12.11

Как по мне, совершенно провальное произведения сделанное непонятно зачем и для кого. Просто убить время об него можно, но не более. Проблемы лежат на поверхности.

Персонажей плоские, с одной функцией, и результаты их действий проглядываются чуть ли не с самого начала, так еще сюда приплетают богов, которые в конец убивают хоть какую надежду на интересное развитие. Хотя какое развитие, когда нам конец истории семьи Тайра известен с самого начала. По сути вся история это бессмысленная депрессуха, которая сведена к череде смертей членов семьи. Персонажей много, раскрытия почти никакого, есть, к примеру, глава дома, из-за его непомерных амбиций все пошло прахом, но ни причины, ни раскрытия его становления таковым какой он есть нет и не будет, просто персонаж функция, двигатель сюжета. И здесь все такие.

Даже смысл Бивы не ясен. Она там что-то видит, но влияния это никакого ни на кого не оказывает. Ей абсолютно все равно на все происходящие ничего она сделать даже не пытается. Видимо она персонаж функция по выжиманию слезы, хоть слезу она не выжимает, как и в целом хоть какие-либо эмоции. Утверждать можно лишь, что она кладбище нераскрытых идей, которые по начала могут сбить с толку и заставить ждать закономерного развития, но нет. Ружья это плохо, невыстрелевшие ружья еще хуже.

Совершенно непонятно для кого произведение, зачем оно было сделано и кому вообще сдалось. Оно только нагнетает депрессию, "все умрут, наслаждайтесь", о чем нам говорят в первых минутах первой серии. Хотите чего качественного, исторического посмотрите "Чудные вещи", но если вы уже смотрели, то "Повесть о доме Тайра" вам смотреть точно не захочется.

6/10

PS: сделано не то, чтобы совсем плохо, потратить время если стоит такая цель - можно, поэтому все таки 6 баллов.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. 1TEACHER1 | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 419, их сочли полезными 321 раз(а)2022.01.11

Говорю сразу: "Повесть о доме Тайра" читал. Да и "Повесть о Ёсицуне" тоже. Так что, с вопросом междуусобицы XII века за место второй семьи при дворе императора некоторым образом знаком. Первое место, по определению, оставалось за семьёй Фудзивара о которой в данном сериале упоминается лишь мельком...
Признаюсь честно: мне нравятся экранизации, снятые близко к тексту. К этому сериалу это относится. Видя некоторые сцены в памяти невольно всплывали отрывки из книги. Это, с моей точки зрения - несомненный плюс данного сериала. На семейство, долго, путём верной службы, военных подвигов, спланированный браков и дворцовых интриг, карабкавшееся к вершинам дворцовой иерархии, будто проклятие пало... Потенциальный сильный глава семейства скоропостижно умирает, а выставить достойную ему замену клану своевременно не удаётся. Чем тут же воспользовалосы "дышащее в спину" в дворцовой гонке молодое перспективное семейство Минамото. В результате беспощадной борьбы за место при дворе началась смута, охватившая всю тогдашнюю Страну Восходящего солнца, воспоминания о которой живы и через тысячу лет...
Теперь - к одному из главных персонажей, о котором в первоисточнике не было сказано ни слова. Мальчик, или девочка. Даже на этот вопрос ответ был получен лишь благодаря некстати спавшим штанам... У неё разноцветные глаза, одним из которых она видит будущее, а другим - мёртвых... Будущее настолько ужасно, что, сознавая, что не в силах ничего изменить, она молчит об увиденном. Имя. Даже её имя долгое время остаётся тайной. Себя она называет Бивой - по названию инструмента, которым владеет в совершенстве, несмотря на возраст. Возраст. В отличие от других персонажей время над ней не властно. Она не стареет. Как была ребёнком, совершенно случайно прибившемся к семейству Тайра, так ребёнком остаётся, наблюдая их страшный закат. Для любопытных скажу, что имя своё, Асаги, она всё-таки узнает, встретив свою мать, но встреча эта будет так мимолётна... Параллельно с ней в сериале есть ещё один персонаж: женщина, очень похожая на Асаги с длинными седыми волосами под звуки, вызываемые плектором из струн бивы, повествующая печальную историю падения так возвысившегося дома Тайра...
Время продолжает свой неотвратимый бег. Красные знамёна сменяются белыми, а в голове остаётся история, рассказанная под надрывный звук струн бивы...
Если меня спросят: смотреть ли данный сериал, отвечу: непременно, если вам нравятся исторические фильмы. Я бы поставил его в один ряд с экранизациями "Повести о Гэндзи" и "Ста стихотворениями ста поэтов"...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Kitovsky | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 990 раз(а)2022.01.25

The Tale of the Heike. Лишённый чувств сухой пересказ истории с целью осветить падение дома Тайра. Бунты, подавления, казни, самоубийства, подстриги в монахи, цитирование китайской литературы; сны, после которых предмет материализуется в руках. Скорее приукрашенный рассказ о суровом времени, когда, со слов кормилицы, младенцев врагов закапывали заживо в землю.

Удивительно, как такое могло стать сериалом.

Аниме - это оживлённый пересказ изначального пересказа, где повествование уходит в сторону семьи, не клана, но настоящих людей. Знакомство с детьми, взросление, мечты и желания - множество нововведений делают из этой историю настоящую трагедию конкретной семьи. Роман - это история об эпохе и Тайра в частности. Аниме - история о людях. Конечно же с авторским взглядом, в частности, мне очень понравилась фирменная женская тема Ямады: фокус на роль девушки в семье, где в конечном итоге либо в монахини, либо самоубийство.

Роман излишне объёмен, поэтому сериал формата 11 серий получился сокращённым, с ускорением событий и большим фокусом на результатах и последствиях. Поэтому незаинтересованный зритель без исключений во всём этом потеряется. Как шутил композитор, даже японцам приходилось заглядывать в Википедию. Что говорить о нашем зрителе, когда даже Японисты нуждаются в уточнении информации. Как рядовому зрителю справиться с таким препятствием? Без дополнительной работы никак.

Определённо грамотным решение было добавить сюда стороннего наблюдателя-проводника, за которого можно зацепиться и не потеряться после смерти действующих лиц. А уж когда наблюдатель произносит фразу "Я вижу будущее, но не могу его предотвратить..." Да, это оно.
Heike Monogatari ощущается как произведение, которое могло быть создано только после большого горя. Переплетение красоты и трагедии рождают действительно сильный и мощный ответ на известные события 2019 года. "Так где же найти силы, чтобы справиться с этим горем? Я складываю руки вместе и молюсь за их счастье в следующем мире. Это та маленькая вещь, которую я могу для них сделать".


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура