World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Роберт Редфорд


Имя по-английскиRobert Redford
Дата рождения18.08.1936 г.
Полмужской
Место рожденияСанта-Моника, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
Тегиактер, работал в сша, американцы

Будучи относительно малоизвестным, Роберт Редфорд тем не менее не только получил одну из ведущих ролей в «Погоне» /1966/, но и убеждал любого, кто смотрел (в том числе в советском прокате) эту завораживающую драму Артура Пенна, что является чуть ли не единственным, кто может достойно – практически на равных – выступить с Марлоном Брандо. Пройдёт всего три года, и «восходящая звезда» удивит ещё сильнее, составив полноценный и вскоре – увековеченный в благодарной зрительской памяти тандем с другим «бунтарём» Голливуда, Полом Ньюманом. Остальное стало, как говорится, делом техники…

В принципе, Редфорд был достаточно широко известен в СССР, заставляя киноманов со стажем вспомнить ещё и захватывающий политический триллер «Три дня Кондора» /1975/, шедший с большим успехом. В разгар «перестройки» Роберт даже привёз пакет фильмов со своим участием (хотя сам, как уверял в интервью, не очень любит их пересматривать), устроив турне по крупным городам нашей страны. И, что интересно, его популярность почти не ослабла в дальнейшем: актёра, в отличие от ряда иных кумиров, родившихся накануне войны1, вплоть до настоящего момента относят к числу ведущих исполнителей «фабрики грёз».

Сын бухгалтера крупной нефтяной компании Standard Oil, уроженец солнечного калифорнийского городка Санта-Моника, Чарльз Роберт Редфорд-младший поначалу мечтал стать художником – и даже поступил в Институт искусств Пратта. Но постепенно заинтересовался мастерством лицедея – и переехал в Нью-Йорк, чтобы постичь азы ремесла в Американской академии драматических искусств.

Дебют Редфорда состоялся в сериале «Мэверик», и в последующие годы, параллельно с работой в театре, он отметился в ещё двух с половиной десятках телевизионных циклов. Однако куда большее признание принёс кинематограф, первой работой в котором стала «Военная охота» /1962/2. Ранний период карьеры запомнился разве что сотрудничеством (и завязавшейся дружбой) с красавицей Натали Вуд, но уже в роли беглеца Чарли Ривза, которого шериф Кэлдер (Брандо) отказывается выдать разъярённой толпе, талант артиста заявил о себе в полную силу. Не менее интересным оказалось (и, кстати, понравилось публике) взаимодействие Роберта с Джейн Фондой в романтической комедии «Босиком в парке» /1967/, по одноимённой пьесе Нила Саймона. И, повторимся, окончательно всех покорил образ Санденса Кида, именем которого впоследствии, уже будучи «суперзвездой», Редфорд назовёт несколько важных проектов: от основанного института до ежегодного кинофестиваля «независимых» фильмов. Это только на первый взгляд молчаливый стрелок-виртуоз, не обагривший руки чужой кровью, лишь дополнял Бутча Кэссиди, не в меру умного и весёлого. На поверку, в ходе испытаний, Санденс проявляет себя очень достойно – и даже не позволяет одержать верх ревности, видя, как друг совершает романтическую прогулку с Эттой Плейс (Кэтрин Росс) на велосипеде…

Помня о триумфе, Джордж Рой Хилл не мог не свести актёров ещё раз – и увидела свет «Афера» /1972/, искромётная ретро-комедия. Но Роберт Редфорд и сам взлетел на вершину Олимпа славы, гарантируя своим участием успех любому проекту. Причём не стал размениваться на коммерческие поделки, почти в каждой работе затрагивая важные идеологические и социальные вопросы, к которым старался привлечь внимание общественности и в жизни.

Так, «Джеремайя Джонсон» /1972/ запомнился как один из самых честных вестернов, отстаивая мысль о том, что колонисты-европейцы, занимая территории индейцев, совершали зло даже тогда, когда их намерения были чисты. «Кандидат» /1972/ подверг критике теневые предвыборные технологии. Картина «Такими мы были» /1973/ посвящена судьбам политических активистов, прослеживая непростые отношения Хаббелла и Кэйти (Барбра Стрейзанд), придерживавшихся соответственно либеральных и коммунистических взглядов. Упоминавшиеся «Три дня Кондора», как и более поздние «Шпионские игры» /2001/, обличали тайную деятельность ЦРУ, а «Вся президентская рать» /1976/ – детально реконструировала обстоятельства печально известного «уотергейтского дела». В «Телевикторине» /1994/ доходчиво объяснялись приёмы манипуляции сознанием масс. К слову, Редфорд продолжает поддерживать традицию – и остаётся только сожалеть, что глубокомысленная драма «Львы для ягнят» /2007/ оставила аудиторию равнодушной.

Конечно, искусственно ограничивать амплуа артиста было бы неправильно. Но он обладал редкостным даром, скажем так, лишать одномерности любой, даже самый схематично прописанный в сценарии характер. Например, искателя приключений Дениса в роскошной драме «Из Африки» /1985/ или искушённого предводителя компьютерных мошенников («Тихушники» /1992/). Полученные в молодости навыки бейсболиста помогли войти в образ спортсмена-«самородка» Роя Хоббса. Даже роль состоятельного Джона Гэйджа, делающего молодожёнам «непристойное предложение» – миллион долларов за ночь с женой (Деми Мур), в его исполнении не казалась пошлой и претенциозной. Хотя отдельные работы (например, «Последний замок» /2001/, о бунте в военной тюрьме) всё же кажутся неубедительными.

В наступившем столетии Роберт Редфорд поневоле начал восприниматься как ярчайший представитель старой школы, на деле, личным примером доказывающий коллегам и новым поколениям зрителей необходимость ставить высокие цели и добиваться их. Закалять себя как личность. Не оставаться безучастным к наблюдаемым несправедливостям окружающего мира. Воспитывать в душе художника, а не «винтика» в огромной машине шоу-бизнеса или потребителя его продукции. Редфордовские работы адресованы «обыкновенным людям», если воспользоваться названием первой (между прочим, принёсшей «Оскар» за режиссуру) самостоятельной постановки прославленного актёра, и, безусловно, служат препятствием для повсеместно насаждаемой политики деградации.


__________
1 – В данном случае – 18-го августа 1936-го года.
2 – Между прочим, одарившей встречей с Сидни Поллаком, у которого впоследствии снимется семь раз.
© Евгений Нефёдов, 2012.12.11 г.








фильм


фильм
фильм «Нормальный»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Нормальный»


фильм


фильм
фильм «Афера»


фильм
фильм «Афера»


Роли в кино:

2022 — Сидни (документальный фильм)
2020 — Натали Вуд: Что остаётся за кадром (документальный фильм)
2019 — Мстители: Финал 7.6/10 (158)
2019 — По волнам: Искусство звука в кино (документальный фильм)
2018 — Старик и ружье
2017 — Открытие
2017 — Земля: Один потрясающий день (документальный фильм)
2016 — Пит и его дракон 6.7/10 (23)
2016 — Запад - в 7 эпизодах
— эпизод #1.08 The Last Vendetta [2016.07.30]
— эпизод #1.06 The Big Killing [2016.07.16]
— эпизод #1.05 Outlaw Rising [2016.07.09]
— эпизод #1.04 Showdown [2016.07.02]
— эпизод #1.03 Blood & Gold [2016.06.25]
— эпизод #1.02 Two Front War [2016.06.18]
— эпизод #1.01 America Divided [2016.07.11]
2015 — Правда
2015 — Прогулка по лесам
2014 — Первый мститель: Другая война 7.3/10 (152)
2014 — Объединяя вселенную (документальный фильм) 5.8/10 (11)
2013 — Не угаснет надежда
2012 — Кастинг (документальный фильм)
2012 — Свирепый зелёный огонь (документальный фильм)
2012 — Грязные игры
2011 — Бак (документальный фильм)
2010 — Разбей его камеру (документальный фильм)
2007 — Львы для ягнят - Доктор Стивен Мэлли 7.3/10 (20)
2006 — Паутина Шарлотты - Айк 7.7/10 (12)
2005 — Труделл (документальный фильм)
2005 — Незаконченная жизнь - Эйнар Джилкисон 8.0/10 (13)
2004 — Планета Земля (документальный фильм)
2004 — Микибо и я
2004 — Прояснение - Уэйн Хейз
2004 — Таннер на Таннере - в 2 эпизодах
— эпизод #1.04 The Awful Truth [2004.10.26]
— эпизод #1.01 Dinner at Elaine's [2004.10.05]
2003 — Десять лет под влиянием (документальный фильм)
2002 — 74 ежегодная церемония награждения (документальный фильм)
2001 — Шпионские игры - Нэйтан 7.2/10 (31)
2001 — Последний замок 7.0/10 (15)
1998 — Заклинатель лошадей
1996 — Близко к сердцу
1993 — Американский класс
1993 — Непристойное предложение - Джон Гэйдж 7.9/10 (19)
1992 — Там, где течет река
1992 — Тихушники
1990 — Гавана - Джек
1986 — Адвокаты экстра-класса
1985 — Из Африки - Дениз Финч Хэттон
1984 — Нормальный
1980 — Брубейкер
1979 — Электрический всадник
1977 — Мост слишком далеко
1976 — Вся президентская рать - Боб Вудворд 7.1/10 (12)
1975 — Три дня Кондора - Джозеф Тёрнер, Кондор 7.5/10 (15)
1975 — Великий Уолдо Пеппер
1974 — Великий Гэтсби
1973 — Встреча двух сердец
1973 — Афера - Джонни Хукер 8.0/10 (28)
1972 — Иеремия Джонсон
1972 — Кандидат
1972 — Краденый камень
1970 — Малыш Фаусс и Большой Хэлси
1969 — Скоростной спуск
1969 — Скажи им, что Билли-Бой здесь
1969 — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид - Санденс Кид 7.9/10 (34)
1967 — Босиком по парку
1966 — Погоня - Чарли Ривз
1966 — На слом!
1965 — Внутренний мир Дэйзи Кловер
1964 — Защитники - в 1 эпизоде
— эпизод #4.10 The Siege [1964.12.03]
1962 — Военная охота

Режиссер в кино:

2012 — Грязные игры
2010 — Заговорщица
2007 — Львы для ягнят 7.3/10 (20)
2000 — Легенда Багера Ванса 7.6/10 (25)
1998 — Заклинатель лошадей
1994 — Телевикторина
1992 — Там, где течет река
1988 — Война на бобовом поле Милагро
1980 — Обыкновенные люди

Продюсер в кино:

2012 — Грязные игры
2010 — Заговорщица
2007 — Львы для ягнят 7.3/10 (20)
2004 — Вор времени
2004 — Че Гевара: Дневники мотоциклиста 7.7/10 (21)
2002 — Меняющий очертания
2002 — Нужные люди
2000 — Как убить соседскую собаку?
2000 — Легенда Багера Ванса 7.6/10 (25)
1998 — Заклинатель лошадей
1998 — Гражданский иск
1998 — Не оглядываясь назад
1996 — Только она единственная
1994 — Телевикторина
1992 — Там, где течет река
1991 — Темный ветер
1988 — Некоторые девушки
1988 — Далёкие мечты
1988 — Война на бобовом поле Милагро




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура