World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (105)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (17)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 67, последняя: 2023.01.15

Вся президентская рать (1976, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 17
Вся президентская рать


НазванияAll the President's Men
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж138 мин.
Жанрдрама, исторический, триллер
Первый показ1976.04.04 (США)
Бюджет$8,500,000
Мировые сборы$70,600,000 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрАлан Дж. Пакула
Сценарий, идея Уильям Голдман, Боб Вудворд и другие
КомпозиторДэвид Шайр
В ролях Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Джек Уорден, Мартин Бэлсом, Хэл Холбрук, Джейсон Робардс и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
12 чел.
Место в рейтинге4194 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

С того момента, как репортёры влиятельного делового издания «Вашингтон пост» взялись за расследование этой истории, Америка замерла в ожидании. Скандал, вошедший в историю под кодовым наименованием «Уотергейт», по названию отеля, где произошло преступление, низложил всех: Президента Ричарда Никсона, сенаторов, дипломатов — и окончательно подорвал доверие граждан к институтам власти. В основу сценария была положена книга Боба Вудворда (Роберт Редфорд) и Карла Бернстайна (Дастин Хоффман).




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [17]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.07.31Авторская оценка:  8/10

А я ещё сомневался: не послышалось ли, что звуки от клавиш печатной машинки, показанной во вступительных кадрах крупным планом, поразительно напоминают выстрелы? Но это действительно – потрясающая находка звукорежиссёра, столь необычным решением1 подчеркнувшего лейтмотив фильма. Ёмкая фраза о том, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»2, во второй половине XX столетия – на Западе! – получила своё уточнение. Отныне это самое слово, причём в первую очередь – слово печатное, оказалось официально возведено в ранг оружия. Высокоточного оружия массового поражения.

Любопытно, что буквально накануне Алан Дж. Пакула привлёк к себе внимание злободневным политическим триллером «С точки зрения параллакса» /1974/, хотя и вписывавшимся в актуальную тогда волну произведений о «теории заговора», но всё же – построенным на почти фантастическом допуске. Есть своя логика в том, что именно на его кандидатуре3 остановился Роберт Редфорд, приобрётший за $450 тысяч права на экранизацию хроникальной книги у её авторов и одновременно – главных действующих лиц, который взял на себя продюсерские функции. Присущие режиссёру острый ум и наблюдательность, достойные учёного-исследователя, позволили по шагам, чрезвычайно скрупулёзно реконструировать на экране обстоятельства «Уотергейтского дела», взятого в оборот двумя репортёрами. Пакула, надо полагать, намеренно добивался эффекта отсутствия и тени скандальной сенсационности. Вудвард и Бернстайн, изображённые ведущими «звёздами» той эпохи без грана позёрства, упорно, методично, чуть ли не на свой страх и риск, не обращая внимания на всеобщее равнодушие и даже скепсис собственного начальства, добывают по крупицам конфиденциальную информацию, ведя бесконечные телефонные разговоры, опрашивая участников и очевидцев, сопоставляя полученные из разных источников данные и т.д. Да и сама логика развития частного расследования, казалось бы, свидетельствует о тщетности усилий тандема амбициозных идеалистов, в кульминационный момент… не добивающихся ничего. Лишь после, за скромной и сухой развязкой, следует упоминание о том, чем же статьи Боба и Карла обернулись в общеполитических масштабах.

Название не случайно намекает на знаменитое шуточное четверостишье Льюиса Кэрролла, на сатирический подтекст которого обращал внимание, если не ошибаюсь, ещё Карл Маркс. Практика доказала, что и вся президентская рать неспособна собрать современного Шалтай-болтая, иными словами – устранить пороки и злоупотребления, без которых, по мнению вхожих в высшие круги лиц, попросту невозможно устойчивое функционирование т.н. демократической системы. Картина Пакулы, ожидаемо вызвавшая внушительный резонанс в момент появления4, ценна не только исторической достоверностью, но и осмыслением процессов осторожной, внешне незаметной, «грамшивской» битвы за умы граждан, нередко – дающей более надёжные результаты в смене исторических вех, чем шумные революции.


__________
1 – Наложением двух упомянутых звуков.
2 – Из стихотворения советского поэта Вадима Шефнера под названием «Слова» /1956/.
3 – Правда, после отказа англичанина Джона Шлезингера, справедливо рассудившего: реализацию такого проекта должен осуществить американец.
4 – При бюджете $8,5 млн. прокатная плата составила $30 млн., обеспечив ленте второе (после шедевра «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» /1975/) место в сезоне.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура