World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (48)
-связки


 Промо
-постеры (67)
-кадры (20)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.02.03
всего сделано правок - 108, последняя: 2023.01.16

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 67 | кадры 20
Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид


НазванияButch Cassidy and the Sundance Kid
Названия (рус.)Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрприключение, криминальный, драма, вестерн
Первый показ1969.09.23 (США)
Бюджет$6,000,000
Мировые сборы$102,308,889 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрДжордж Рой Хилл
Сценарий, идеяУильям Голдман
КомпозиторБерт Бакара
В ролях Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Кэтрин Росс, Строзер Мартин, Генри Джонс, Джефф Кори и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
34 чел.
Место в рейтинге1643 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Находчивый, ироничный, щедрый, в меру легкомысленный Бутч Кэссиди (Пол Ньюман), являющийся непререкаемым лидером банды налётчиков на банки и поезда под названием «Дыра в стене», и его закадычный друг Санденс Кид (Роберт Редфорд), не имеющий себе равных среди стрелков, вели беспечную жизнь, промышляя своим опасным ремеслом и водя за нос служителей закона. Ситуация кардинальным образом изменилась после того, как приятели имели неосторожность дважды ограбить экспресс, принадлежащий мистеру Гарриману. Отряд преследователей, укомплектованный железнодорожным магнатом лучшими из лучших, не оставляет Бутчу и Санденсу никаких шансов на выживание… Кэссиди предлагает Киду, а также его любимой женщине Этте Плейс (Кэтрин Росс) покинуть Соединённые Штаты и отправиться в благословенный край — Боливию.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [20]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.03.14Авторская оценка:  9/10

«Членов банды «Дыра в стене», возглавляемой Бутчем Кэссиди и Санденсом Кидом, уже нет в живых… Но когда-то они правили Западом!». Однако громкий эпиграф не случайно фигурирует в «кадре в кадре» – на условном кинополотне, где под треск старого кинопроектора демонстрируются фрагменты из фильма, стилизованные под «великий немой», некогда увековечивший подвиги знаменитого тандема. Уже пролог, отличающийся тем же цветовым решением, предуведомляет двусмысленная фраза: «Большинство из того, что будет показано, – правда». А главное, краткие сцены посещения Бутчем банка в преддверии очередного налёта и урегулирования претензий к Санденсу со стороны партнёра по игре в карты, поначалу не догадывающегося, с кем имеет дело, оказываются, по сути, единственными прямо работающими на распространённую легенду. Как только визуальный ряд перестаёт быть вирированным, озаряясь красками благодатного летнего вайомингского дня, это становится сигналом об обращении к подлинной, а не вымышленной жизни. Долгое время она, жизнь, может оставаться приятным времяпрепровождением, позволяя сообразительному Кэссиди запросто выходить из затруднительных ситуаций, ловко урезонивая громилу Харви Логана (в исполнении Теда Кэссиди – вот так шутка судьбы!), покусившегося на место главаря банды, или как по маслу два раза подряд изымая ценности из сейфа в поезде. Бутч даже позволяет себе с нескрываемым сарказмом наблюдать из окна публичного дома за попытками шерифа соблюсти формальность и организовать погоню, которой всячески противится местное население… Но кто пообещал, что рай с идиллическими прогулками на велосипеде, этом «средстве передвижения, за которым будущее», с прекрасной Эттой и под восхитительную песню Raindrops Keep Falling On My Head (премия «Оскар», как и за музыку в целом), продлится вечно?!

Знаменательно, что кинодраматург Уильям Голдман1 обратился к истории тех же самых личностей, что параллельно стали предметом пристального интереса Сэма Пекинпа, хотя авторы и не использовали повторно, отойдя от фактов, название «Дикая банда», чтобы не вводить публику в замешательство. Казалось бы, именно избранная Джорджем Роем Хиллом лёгкая, ироничная интонация, изредка пронизываемая нотками грусти, обусловила колоссальный – примерно в девять раз выше2, чем у коллеги! – зрительский успех. Только вот в своих главных выводах два столь непохожих произведения, по-разному (но в обоих случаях – радикально!) обновивших эстетику вестерна, оказываются на удивление близки. Причём то и дело разряжающие атмосферу залихватские поступки и остроумные реплики, которыми приятели обмениваются и в самые напряжённые моменты, включая злополучную перестрелку, отдавая себе отчёт, что полученные ранения смертельно опасны, патроны на исходе, а противникам несть числа, нисколько не снижают остроты и… актуальности конфликта.

Искусность Хилла и Голдмана проявилась в том, что, номинально не отходя от канонов вестерна и не отказываясь от создания впечатляющего зрелища3, они смогли явить полноценную притчу, помогающую уразуметь закон неумолимого Времени и иносказательно поведавшую о жгуче современных проблемах. «Катись в своё будущее, чёртов велосипед!» – словно отвечает пройдошливому торговцу Бутч. Но дело в том, что в начале XX века Дикий Запад действительно прекратил существование, безжалостно подмятый той железной пятой, о которой писал Джек Лондон. Уже нельзя было позволить, чтобы банки и поезда, являвшиеся ключевыми средствами покорения (в буквальном, военном смысле, пусть и под лозунгом прихода цивилизации в царство варварства) Америки, подвергались угрозам со стороны вольных стрелков. Потрясающая находка авторов – посланный незримым, но оттого не менее могущественным Гарриманом отряд, методично преследующий друзей, обезличен, символизируя собой неотвратимость не справедливости, а возмездия карательного аппарата государственно-олигархической4 системы. Де-факто, не осознавая того (и даже не размышляя по данному поводу!), Бутч и Санденс выступали стихийными бунтарями и последними индивидуалистами, всем своим естеством сопротивляющимися механизму тотального подавления, если не порабощения, – и это как раз было слёту уловлено современниками кинематографистов, провёдшими параллель даже с… Че Геварой, нашедшим последнее пристанище там же.Истинным грехом товарищей обернулась, по мысли авторов, попытка занять противоположную сторону баррикад; вспомним, как Кэссиди признаётся, что ранее… не доводилось убивать людей, и совсем опечаленное лицо Кида, взирающего на результат устроенной бойни, подводя итог: «Вот мы и стали законопослушными гражданами». Стоп-кадр (снова вирированный!) с напарниками, бесстрашно ринувшимися навстречу смерти, под нескончаемый, непередаваемо плотный поток хлопков выстрелов, получил не менее важное символическое значение для эпохи, чем образ испещрённого пулями автомобиля Бонни и Клайда и меткие «случайные» выстрелы в двух «беспечных ездоков» на мотоциклах.

В заключении обязательно хотелось бы добавить, что картина укрепила популярность Пола Ньюмана в качестве выразителя чаяний представителей мятежного поколения (хотя и являвшихся гораздо младше актёра!) и моментально сделал «суперзвездой» Роберта Редфорда. Отменный тандем воссоединится ещё раз, в «Афере» /1973/, вновь под руководством Джорджа Роя Хилла. Но, по иронии судьбы, непосредственно вернётся к своему образу лишь Кэтрин Росс, не сумевшая, к сожалению, надолго задержаться на Олимпе славы.


__________
1 – Между прочим, уступивший сценарий, за который заслуженно получил премию Американской киноакадемии, продюсеру Ричарду Зануку за внушительный гонорар – $400 тыс.
2 – Фильм с большим отрывом возглавил перечень коммерческих лидеров сезона, собрав $96,7 млн. и принеся (при бюджете $6 млн.) $48,614 млн. прокатной платы.
3 – Чего только стоит кадр с неожиданно мощным взрывом, разносящим вдребезги сейф повышенной прочности и весь вагон в придачу!
4 – Именно так, и посланный магнатом отряд во главе с легендарным законником Джо Лефорсом плавно сменяют подразделения боливийской полиции и части регулярной армии.



Информация о серии
1.Три преступника (1956)
2.Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)
3.Миссис Санденс (1974)
4.Разыскивается: женщина Санденса (1976)
5.Бутч и Сандэнс: Ранние дни (1979)
6.Легенда о Бутче и Санденса (2006)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2012.12.23

Неустрашимый Дикий Запад –
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969, США).

Мог ли я, парень, пересмотревший сотни ковбойских вестернов, подумать, что из моего любимого жанра можно сделать драматическое кино? Да такое, что заставит содрогнуться, задуматься о жизни, и даже всплакнуть?..
Казалось, бы: что тут снимать? Драки в салуне, поющие дамы лёгкого поведения, романы, скачки на лошадях, шерифы, бандиты и дуэли на рассвете, с обязательным атрибутом, в виде клочка сена, катящегося между дуэлянтами, благодаря дуновению ветра. Казалось бы, ан, нет… Не всё так просто…

Два друга (товарища-компаньона) промышляют тем, что грабят банки и проходящие поезда. Меняя город за городом, они приобретают неслыханную популярность. За их голову назначена высокая награда. Кто-то восхищается ими и решает присоединиться, кто-то наоборот – боится и, потому, старается поскорее убраться с их пути. Ну, а кто-то любит (не без этого)…
Да и как же ими не восхищаться и не любить, когда перед нами два красивых, умных и харизматичных героя – Буч Кэссиди (Пол Ньюман) и Сандэнс Кид (Роберт Редфорд)! Назвать их злодеями с большой буквы, у меня даже язык не повернётся. Воспитанные, культурные, без характерной жестокости и преднамеренных убийств…
Буч – мозг операций, человек весёлый и находчивый. Вроде бы, пистолет в руках держать не может и драк не любит, а, в то же время, пойди, попробуй, обидеть его. В миг что-нибудь придумает. Мозг – он и есть мозг…
Сандэнс – преданный исполнитель всех задумок Буча. Такого парня, как он ещё поискать надо. А стреляет… Я во многих вестернах такой красивой стрельбы не видел. Одним словом – мастер…
Всё это красиво, но… больше всего я был поражён их дружбе и здравому смыслу…
Когда, в течение фильма, они видели, что ситуация заходила в тупик, то решали бросить своё ремесло и жить, как все. Советовались с шерифами, друзьями, и, в целом, искали выход… Со стороны виделось раскаяние и это… не могло не вызывать восхищения… Но, когда они, увлёкшись, ограбили дважды один и тот же поезд, я понял: последует наказание…
Перейдя дорогу крупному капиталисту, тот не пожалел средств на лучших сыщиков и следопытов, чтобы уничтожить прославленный дуэт… Убрав всех членов их банды, ищейки начали охоту за главарями…
Решив, что здесь им больше ничего не светит, Буч предлагает переехать в Боливию, где, по его мнению, Госпожа Удача будет на их стороне. Продолжив на новом месте свою жизнь тем же ремеслом, что и в Штатах, ковбои понимают, что так дальше продолжаться не может и пытаются завязать. Новая работа, в качестве охранников, успеха не приносит и они видят, что это конец… Но! Вида совсем не подают! И даже, когда их окружает целая армия, они шутят! В них стреляют, они получают серьёзные ранения, а всё равно шутят!

«Ты случайно не видел среди этих солдат, наших сыщиков?» спросил Буч. «Лефора, например?».
«Лефора?» удивился Сандэнс. «Нет».
«Слава богу. На минуту я подумал, что у нас неприятности».

Думаю о том, что было дальше говорить не стоит…

Что же тут добавить… Самый кассовый вестерн в истории Голливуда, снятый по реальным событиям (такие люди существовали на самом деле). 4 «Оскара» (за лучший оригинальный сценарий, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучшую песню. Плюс три номинации: лучший фильм, лучший режиссёр и лучший звук), сотни других наград…
Но, самое главное, что я хотел бы отметить - это драматизм, который, возможно, и поставил этот фильм в «100 лучших лент всех времён и народов».
А мне, было приятно, что на фоне многочисленных ковбойских сюжетов, что я видел, я смог выделить один серьёзный, трагически-драматичный, который не только повеселил своим искромётным юмором, но и заставил задуматься о жизни насущной…

Благодарю за внимание!
Алекс Свитт



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура