Трудное дело – снимать хорошее биографическое кино. Трудно потому, что практически невозможно за ограниченное экранное время полностью раскрыть характер легендарной личности и в полном объеме продемонстрировать его значимость для истории. К тому же надо не просто экранизировать жизнь, а сделать фильм, интересный для зрителя. Так последние голливудские масштабные биопики «Александр» и «Авиатор» получились крайне специфическими и тяжелыми для просмотра. Не помогли ни деньги, ни реклама, ни звезды первой величины. Режиссер Уолтер Саллес пошел совсем по-другому пути. Не имея средств для масштабной постановки, да и не ставя перед собой подобной художественной задачи, он снял малобюджетной роуд-муви о молодых годах борца за свободу и независимость. Идея рассказать не о великих деяниях Че, а о становлении его характера бесспорно очень интересна, но к сожалению она не получила должной реализации. Картина вышла скучной и крайне поверхностной. По-настоящему хороший режиссер способен любую обычную ситуацию показать так, что от экрана глаз будет не оторвать, но Саллес таким талантом не обладает и снимает очень просто и прямолинейно. Гевара показан скромным добрым малым, настолько вялым и безжизненным, что очень трудно поверить, что перед нами будущий идейный лидер. Странно также и то, что только после путешествия по континенту, будущий Че понял, как плохо живется народу, а до сего момента он даже об этом и не подозревал. Конечно, многие возразят и скажут, что это дилетантское восприятие, что смотреть надо глубже и ширше, только второго дна в фильме все равно нет, как не крути. Бедные люди рассказывают Эрнесто, как им плохо живется, а в душе Че медленно, но верно вскипает ярость благородная. Вот и вся глубина повествования…Мелко, дамы и господа, мелко. Так что данный биоэпос можно рекомендовать к просмотру только настоящим фанатам Че, коих немало, а остальным только если вы совсем уж не представляете, кто это такой- великий Гевара или же если вам интересно, за что картина номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм года.
|