"ГАННИБАЛ: ВОСХОЖДЕНИЕ"
РЕЖИССЕР: Питер Уэббер; ПРОДЮСЕР: Дино Ди Лоурентис; СЦЕНАРИЙ: Томас Харрис (автор всех книг о Ганнибале Лекторе); В РОЛЯХ: Гаспар Улье, Ли Гонг ("Полиция Майами: Отдел нравов", "Мемуары гейши", "2046"), Игеборга Дапкунайте ("Ночной продавец", "Война", "Утомленные солнцем". "Интердевочка"), Петра Лустигова, Арон Томас; ЖАНР: триллер; С ЧЕМ СРАВНИТЬ: не с чем; США, 2007 г. НЕМНОГО ИСТОРИИ: Ганнибал Лектор - пожалуй, самый знаменитый киношный маньяк. Ну, давно умершего и вернувшегося с того света Фрэдди Крюгера мы учитывать не будем, не так ли? Лектор - известнейший и знаменитейший из маньяков "реальных", то есть не обладающих паранормальными способностями и логикой "Прибью-ка я всех, а то чего они тут ходют?" И еще Лектор - маньяк, образ которого прописан создателями настолько хорошо, что не поверить в его реальность практически невозможно. У Лектора есть свои пристрастия, свои хобби, своя любовь и своя правда жизни… Сначала Томас Харрис написал "Красного Дракона", в котором полиция ловила злобного маньяка по прозвищу Зубастый Пария, и, чтобы поймать эточ удовище, обратилась за помощью к другому, к Ганнибалу Лектору. Главным героем книги был именно Зубастый Пария, а Лектор, перед которым по сюжету преклонялся и главный герой, и вся полиция, был персонажем второго плана. Но, видимо, самому Харрису Лектор тоже приглянулся, потому как следом за "Красным драконом" (не принесшим автору особой известности и денег) был написан роман "Молчание Ягнят". Там сновь ловили маньяка, Буффало Билла, и вновь обратились за помощью к Лектору, сидевшему в психиатрической клинике. Книга попалась на глаза Ди Лоурентису, и Лектор перекочевал на киноэкраны, напугав до полусмерти половину мира, и завоевав любовь другой его половины. Спустя почти десяток Хопкинс вновь вернулся на экраны, в экранизации новой книги Харриса, "Ганнибал", Там Лектор, наконец-то стал действительно центральным персонажем, и не смотря на то что Джоди Фостер заменила Джулианна Мур, фильм получился отменным, если не сказать больше. Кассовый успех "Ганнибала" подтолкнул создателей к экранизации самой первой книги цикла - "Красного Дракона". При всей моей любви к Хопкинсу и Леткору, я не могу не отдать должного Ральфу Файнсу, в исполнении которого Зубастый Пария вышел столь реалистичным, что едва не затмил Лектора. И вот, наконец, Харрис расплодился на новую книгу, книгу о юных годах Ганнибала… Естественно, киношники без раздумий пустили ее в оборот. ФАБУЛА: Сын литовских аристократов, Ганнибал Лектор, за один зимний день 1944 года потерял всех, кто был ему дорог. По нелепой случайности в бою между русским танком и немецким самолетом, погибли его родители, и единственным оставшимся у него близким человеком стала маленькая сестренка Миша. В тот же день в дом, где скрывались дети, ворвались с пол дюжины фашистов-мародеров, скрывающихся как от русских, так и от своих. Умирая от голода они решают съесть одного из детей, и выбирают Мишу, так как она и без того должна скоро умереть от пневмонии. Без сомнения, они съели бы и Ганнибала, но наступающие русские войска вынуждают фашистов бежать, оставив мальчика в живых. Проходят годы. 8 лет Лектор проводит в Советском приюте для несовершеннолетних, и, наконец, сбегает оттуда к своему дальнему родственнику, в Париж. Как выяснилось, родственник умер год назад, но Лектора с радостью принимает его молодая вдова, прелестная японка. Она и учит юношу тому, что есть честь, гордость и самурайский меч… Лектор поступает в медицинский институт, учится на отлично, и подрабатывает в анатомичке, препарируя мертвые тали и отдельные их части. Его жизнь налаживается… Но ночные кошмары, в которых умирает его маленькая сестра, не жат ему покоя. Ведь тогда он обещал ей, что мрази, съевшие ее мертвое тело, получат по заслугам. Лектор находит одного из них, и от него узнает, где остальные… Он готов пожертвовать всем что имеет ради того, чтобы эти ублюдки получили по заслугам… РЕМАРКИ: Каждый новый фильм о Лекторе я встречаю с внутренней дрожью. Со страхом, что новый режиссер превратит гениального маньяка в обычное чудовище, подобное какому-нибудь Фредди Крюгеру или убийце с кожаным лицом. До сих пор эти страхи не оправдывались - каждый раз Лектор оставался самим собой, в блистательном исполнении Хопкинса. Он утончен, обаятелен, и убивает не с довольной улыбкой, а сожалением. Будучи большим поклонником Лектора я уверен, он не любит убивать. Он делает это лишь потому, что считает это своимдолгом. Жестоко убивает убийц, предателей, ничтожеств. Лектор - санитар леса, без которого мир бы стал гораздо хуже. Можете не соглашаться со мной, но я искренне сожалею о том, что Лектор- лишь персонаж книг и фильмов, что он не живет на одной лестничной площадке со мной. Но вот вышел фильм о юных годах знаменитого убийцы, и, о ужас, большинство моих опасений сбылось. Да, здесь Лектор молод, горяч, и, порою, глуп, но все же то, что сделали с ним авторы фильма, нельзя списать только на молодость Лектора. Исчезла (ну. Или по сюжету - еще не появилась) его утонченность, его изысканность манер. Его не превратили в безжалостное чудовище, но убивает он с улыбкой, с довольной улыбкой, наслаждаясь самим процессом убийства. Увы… Но, тем не менее, чувствуется что Гаспар Улье играет свою роль с оглядкой на Хопкинса. Юный Лектор в его исполнении все же аристократ и настоящий мужчина, при котором никакое быдло не смеет обижать даму. Обратите внимание на сцену, в которой Лектор только-только приезжает в дом своей сводной тетушки. Нескольо месяцев он не ел нормальное еды, и сейчас, сидя за столом, он не ест - он ЖРЕТ. Но вот в комнату входит женщина, и Лектор, голодный и измученный, встает из-за стола. А как же иначе, ведь полагается вставать, когда дама входит в комнату! Но в то же время, как он убивает мясника, посмевшего оскорбить его сводную тетушку! С улыбкой, с радостью, с наслаждением… Пожилой Лектор в исполнении Хопкинса был другим… И главный ляп - к концу фильма вся полиция Франции в курсе, что энное число трупов бывших ССовцев - работа Лектора. Как увязать это с тем, что, если верить ранним фильмам, он закончил институт, получил степень доктора наук, и долгое время работал психиатром. Не знаю… ИЗЮМИНКА: Великолепно переданы ощущения Лектора, впервые взявшего в руки меч. Это чувство собственной значимости, собственной силы… "У меня в руках оружие, а значит я могу за себя постоять. Я могу убить! " Но еще лучше передан момент, когда Лектор впервые убивает этим оружием. Ликующая радость в его глазах, "Я - сильнее! Я - сама смерть! " Хоть этот образ и не вяжется с образом, воплощенным на экране Хопкинсом, все же не насладиться этой сценой нельзя. ОЦЕНКА: 8 баллов за сюжетный ляп, и извращение светлого образа Ганнибала Лектора. Но все же не посмотреть этот фильм Вы не имеете права. Кирилл Кудряшов www.kosmos-nsk.narod.ru
|