World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (89)
-связки


 Промо
-постеры (53)
-кадры (20)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.01.13
всего сделано правок - 108, последняя: 2023.01.13

Ганнибал: восхождение


НазванияHannibal Rising / Hannibal 4 / Hannibal Lecter - Les origines du mal / The Lecter Variation: The Story of Young Hannibal Lecter / The Lecter Variations
ПроизводствоФранция, Великобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж117 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2007.02.07 (Франция)
Бюджет$50,000,000
Мировые сборы$82,169,884 (boxofficemojo)
РежиссёрПитер Уэббер
Сценарий, идеяТомас Харрис
Композитор Илан Эшкери, Сигэру Умэбаяси
В ролях Гаспар Улье, Гун Ли, Петра Лустигова, Ингеборга Дапкунайте, Aaran Thomas, Helena-Lia Tachovska и другие


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало
83 чел.
Место в рейтинге6074 из 8273
Проголосуйте 





Краткое содержание

Три самых ярких эпизода из жизни будущего каннибала: детство в Литве, 10 лет работы в послевоенной Франции и, наконец, переезд в Северную Америку. Что оказало тлетворное влияние на психику молодого Ганнибала Лектера (Гаспар Ульель)? Какие события открыли в нем циничного и безжалостного людоеда? Как врач-психиатр сумел перейти грань, отделяющую нормального человека от душевнобольного?..




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [20]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.12Авторская оценка:  6/10

«Приквелы» крайне редко оказываются удачными с художественной (но не с коммерческой) точки зрения. Число же таких произведений, ставших событием в масштабах мирового кинематографа, можно и вовсе пересчитать по пальцам. В данном конкретном случае настораживало ещё и то обстоятельство, что зрителям предлагается предыстория фильма1, одним из важнейших составляющих которого была атмосфера таинственности и недосказанности. Или, не исключено, принципиальная невозможность самого приближения к разрешению затрагиваемых проблем, не говоря уже о постижении истинной природы странных отношений, сложившихся у агента ФБР с сидящим за решёткой маньяком-убийцей. Зачем? К чему по-американски раскрывать все карты, указывая характеристики вплоть до2 имени, адреса и места работы главных действующих лиц?.. К счастью, опасения насчёт того, что восьмидесятивосьмилетний Дино Де Лаурентис, вернувшийся после пятилетнего отсутствия, допустил столь серьёзную оплошность, не подтвердились. Этот маститый продюсер ещё до того, как перебрался в Голливуд и даже стал одним из крупнейших киномагнатов родной Италии, получил известность благодаря сотрудничеству с мэтрами уровня Роберто Росселлини и Федерико Феллини. И потому – едва ли мог прельститься исключительно денежной стороной вопроса. Не случайно и то, что для адаптации собственного одноимённого романа3 им был впервые привлечён писатель Томас Харрис, который, судя по всему, также не страдает от недостатка творческих амбиций. Каким же оказался результат? А таким, что картину «Ганнибал: восхождение» при всём желании решительно не поставишь в один ряд с прочими типичными в своей безликости и прямолинейности экранными предысториями. Такими, как, например, недавняя «Техасская резня бензопилой: начало» /2006/ Джонатана Либесмана – эпопея о годах ученичества другого психопата и душегуба.

Прежде всего авторам хочется выразить благодарность за такт, проявленный в первой части повествования – при обращении к тематике, столь неоднозначной из политических и идеологических соображений. Создатели фильма не убоялись пойти вразрез со стереотипами Запада, явно попустительски относящегося к громким акциям прибалтийских стран по «восстановлению исторической справедливости». Так называемые борцы за независимость Литвы изображены максимально бескомпромиссно. Даже возникает – особенно поначалу – ощущение, что антифашистский пафос ценен в картине сам по себе, а вовсе не в качестве иллюстрации (фрейдистского толка) к феномену Лектера. Судьба юной сестры Ганнибала по имени Миша, съеденной, дабы выжить, осатаневшими местными мародёрами, ранее завербованными нацистами, страшна независимо от того, как это потом аукнулось в благополучных США. Нет в картине, вопреки отдельным неточностям и всё-таки спорным допущениям, и выпадов против СССР. Более того, солдаты Красной Армии, облачённые в белые маскхалаты, представляются, спасая от верной гибели юного Ганнибала, едва ли не ангелами – и пусть это звучит несколько двусмысленно в контексте всего киносериала. Показательно и то, что события, развёртывающиеся во Франции, видятся не менее острыми. Предпринимаемые чуть подросшим Лектером попытки избавления от давящего бремени прошлого, в том числе предельно жестокими средствами, вовсе не воспринимаются такими уж экстраординарными на фоне поступков иных людей. И не только жены покойного дяди, леди Мурасаки Сикибу, чья семья погибла при ядерной бомбардировке Хиросимы. Даже инспектор Попиль, занимающийся расследованием военных преступлений, в какой-то мере понимает Лектера, поскольку и у него самого близкие погибли от рук приспешников профашистского режима Виши…

Всё это небезынтересно и в чём-то даже неожиданно для, казалось бы, типичного триллера. В данном отношении знаменательно, что именно в французский прокат картина вышла под названием «Ганнибал Лектер – истоки зла». Однако символично и то, что американский (точнее, англоязычный, предназначенный для международного проката) подзаголовок звучит принципиально иначе – «Восхождение». Питер Уэббер4, конечно, уделяет огромное значение новым аспектам личности Лектера. И не только обрушившимся на психику юного Ганнибала социально-историческим катаклизмам, коими было до чрезвычайности богато XX столетие – век-волкодав, по точному эпитету Осипа Мандельштама. Не последнюю роль в становлении мировоззрения Лектера сыграла японская философия воина, приоткрывшаяся своему дальнему родственнику в процессе общения с леди Мурасаки. Так что самурайский шлем, в котором он фигурирует на рекламных плакатах, имеет мало общего с масками других экранных маньяков – вроде Майкла Майерса или «хоккеиста» Джейсона. По мысли авторов, такова подлинная диалектика формирования сознания будущего скандально известного «Каннибала». Почти ницшеанского Сверхчеловека, свободно воспаряющего над обывательской моралью, и вместе с тем – недочеловека, сущее исчадье ада… Одним словом, всё бы хорошо, если б не удручал относительно слабый актёрский ансамбль. Причём не столько исполнители со второго плана, подобранные большей частью по типажному признаку. И даже не китаянка Ли Гонг, изображающая носительницу японской культуры. Гораздо хуже, что невыразителен двадцатитрёхлетний Гаспар Ульель, которому для достижения мастерства Энтони Хопкинса, сдаётся, предстоит пройти ещё не один круг восхождения.


__________
1 – Да и всего сложившегося цикла, куда иногда включают картину «Охота на человека» /1986/ Майкла Манна. Но чаще – ограничиваются лишь тремя лентами, отмеченными участием бессменного Энтони Хопкинса: «Молчанием ягнят» /1991/ (подлинным шедевром в своём жанре) и его продолжениями «Ганнибал» /2001/ и «Красный Дракон» /2002/.
2 – Шутка Эльдара Рязанова из его «Карнавальной ночи» /1956/ здесь подходит как нельзя кстати.
3 – Между прочим, эта, четвёртая по счёту книга о Ганнибале Лектере вышла из печати лишь в 2006-м году.
4 – После ряда телевизионных фильмов он привлёк к себе некоторое внимание биографической драмой «Девушка с жемчужным ожерельем» /2003/.



Информация о серии
1.Охотник на людей (1986)
2.Молчание ягнят (1991)
3.Ганнибал (2001)
4.Красный Дракон (2002)
5.Ганнибал: восхождение (2007)
6.Ганнибал (2013, сериал)
7.Клариса (2021, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.02.10

"ГАННИБАЛ: ВОСХОЖДЕНИЕ"

РЕЖИССЕР: Питер Уэббер;
ПРОДЮСЕР: Дино Ди Лоурентис;
СЦЕНАРИЙ: Томас Харрис (автор всех книг о Ганнибале Лекторе);
В РОЛЯХ: Гаспар Улье, Ли Гонг ("Полиция Майами: Отдел нравов", "Мемуары гейши", "2046"), Игеборга Дапкунайте ("Ночной продавец", "Война", "Утомленные солнцем". "Интердевочка"), Петра Лустигова, Арон Томас;
ЖАНР: триллер;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: не с чем;
США, 2007 г.
НЕМНОГО ИСТОРИИ: Ганнибал Лектор - пожалуй, самый знаменитый киношный маньяк. Ну, давно умершего и вернувшегося с того света Фрэдди Крюгера мы учитывать не будем, не так ли? Лектор - известнейший и знаменитейший из маньяков "реальных", то есть не обладающих паранормальными способностями и логикой "Прибью-ка я всех, а то чего они тут ходют?" И еще Лектор - маньяк, образ которого прописан создателями настолько хорошо, что не поверить в его реальность практически невозможно. У Лектора есть свои пристрастия, свои хобби, своя любовь и своя правда жизни…
Сначала Томас Харрис написал "Красного Дракона", в котором полиция ловила злобного маньяка по прозвищу Зубастый Пария, и, чтобы поймать эточ удовище, обратилась за помощью к другому, к Ганнибалу Лектору. Главным героем книги был именно Зубастый Пария, а Лектор, перед которым по сюжету преклонялся и главный герой, и вся полиция, был персонажем второго плана. Но, видимо, самому Харрису Лектор тоже приглянулся, потому как следом за "Красным драконом" (не принесшим автору особой известности и денег) был написан роман "Молчание Ягнят". Там сновь ловили маньяка, Буффало Билла, и вновь обратились за помощью к Лектору, сидевшему в психиатрической клинике.
Книга попалась на глаза Ди Лоурентису, и Лектор перекочевал на киноэкраны, напугав до полусмерти половину мира, и завоевав любовь другой его половины.
Спустя почти десяток Хопкинс вновь вернулся на экраны, в экранизации новой книги Харриса, "Ганнибал", Там Лектор, наконец-то стал действительно центральным персонажем, и не смотря на то что Джоди Фостер заменила Джулианна Мур, фильм получился отменным, если не сказать больше.
Кассовый успех "Ганнибала" подтолкнул создателей к экранизации самой первой книги цикла - "Красного Дракона". При всей моей любви к Хопкинсу и Леткору, я не могу не отдать должного Ральфу Файнсу, в исполнении которого Зубастый Пария вышел столь реалистичным, что едва не затмил Лектора.
И вот, наконец, Харрис расплодился на новую книгу, книгу о юных годах Ганнибала… Естественно, киношники без раздумий пустили ее в оборот.
ФАБУЛА: Сын литовских аристократов, Ганнибал Лектор, за один зимний день 1944 года потерял всех, кто был ему дорог. По нелепой случайности в бою между русским танком и немецким самолетом, погибли его родители, и единственным оставшимся у него близким человеком стала маленькая сестренка Миша. В тот же день в дом, где скрывались дети, ворвались с пол дюжины фашистов-мародеров, скрывающихся как от русских, так и от своих. Умирая от голода они решают съесть одного из детей, и выбирают Мишу, так как она и без того должна скоро умереть от пневмонии. Без сомнения, они съели бы и Ганнибала, но наступающие русские войска вынуждают фашистов бежать, оставив мальчика в живых.
Проходят годы. 8 лет Лектор проводит в Советском приюте для несовершеннолетних, и, наконец, сбегает оттуда к своему дальнему родственнику, в Париж. Как выяснилось, родственник умер год назад, но Лектора с радостью принимает его молодая вдова, прелестная японка. Она и учит юношу тому, что есть честь, гордость и самурайский меч… Лектор поступает в медицинский институт, учится на отлично, и подрабатывает в анатомичке, препарируя мертвые тали и отдельные их части. Его жизнь налаживается… Но ночные кошмары, в которых умирает его маленькая сестра, не жат ему покоя. Ведь тогда он обещал ей, что мрази, съевшие ее мертвое тело, получат по заслугам.
Лектор находит одного из них, и от него узнает, где остальные… Он готов пожертвовать всем что имеет ради того, чтобы эти ублюдки получили по заслугам…
РЕМАРКИ: Каждый новый фильм о Лекторе я встречаю с внутренней дрожью. Со страхом, что новый режиссер превратит гениального маньяка в обычное чудовище, подобное какому-нибудь Фредди Крюгеру или убийце с кожаным лицом. До сих пор эти страхи не оправдывались - каждый раз Лектор оставался самим собой, в блистательном исполнении Хопкинса. Он утончен, обаятелен, и убивает не с довольной улыбкой, а сожалением. Будучи большим поклонником Лектора я уверен, он не любит убивать. Он делает это лишь потому, что считает это своимдолгом. Жестоко убивает убийц, предателей, ничтожеств. Лектор - санитар леса, без которого мир бы стал гораздо хуже. Можете не соглашаться со мной, но я искренне сожалею о том, что Лектор- лишь персонаж книг и фильмов, что он не живет на одной лестничной площадке со мной.
Но вот вышел фильм о юных годах знаменитого убийцы, и, о ужас, большинство моих опасений сбылось. Да, здесь Лектор молод, горяч, и, порою, глуп, но все же то, что сделали с ним авторы фильма, нельзя списать только на молодость Лектора. Исчезла (ну. Или по сюжету - еще не появилась) его утонченность, его изысканность манер. Его не превратили в безжалостное чудовище, но убивает он с улыбкой, с довольной улыбкой, наслаждаясь самим процессом убийства. Увы…
Но, тем не менее, чувствуется что Гаспар Улье играет свою роль с оглядкой на Хопкинса. Юный Лектор в его исполнении все же аристократ и настоящий мужчина, при котором никакое быдло не смеет обижать даму. Обратите внимание на сцену, в которой Лектор только-только приезжает в дом своей сводной тетушки. Нескольо месяцев он не ел нормальное еды, и сейчас, сидя за столом, он не ест - он ЖРЕТ. Но вот в комнату входит женщина, и Лектор, голодный и измученный, встает из-за стола. А как же иначе, ведь полагается вставать, когда дама входит в комнату!
Но в то же время, как он убивает мясника, посмевшего оскорбить его сводную тетушку! С улыбкой, с радостью, с наслаждением… Пожилой Лектор в исполнении Хопкинса был другим…
И главный ляп - к концу фильма вся полиция Франции в курсе, что энное число трупов бывших ССовцев - работа Лектора. Как увязать это с тем, что, если верить ранним фильмам, он закончил институт, получил степень доктора наук, и долгое время работал психиатром. Не знаю…
ИЗЮМИНКА: Великолепно переданы ощущения Лектора, впервые взявшего в руки меч. Это чувство собственной значимости, собственной силы… "У меня в руках оружие, а значит я могу за себя постоять. Я могу убить! " Но еще лучше передан момент, когда Лектор впервые убивает этим оружием. Ликующая радость в его глазах, "Я - сильнее! Я - сама смерть! " Хоть этот образ и не вяжется с образом, воплощенным на экране Хопкинсом, все же не насладиться этой сценой нельзя.
ОЦЕНКА: 8 баллов за сюжетный ляп, и извращение светлого образа Ганнибала Лектора. Но все же не посмотреть этот фильм Вы не имеете права.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2007.02.11

Очень недурной фильм. Насколько я знаю, книга о страшном детстве Ганнибала Лектора была самой первой, а выходит почему-то в догонку ко всем ныне известным. Не читала, но все-таки рискну предположить, что фабула как раз состоит в том, что он ( Г.Л.) всегда знал, что "причастился" своей горячо любимой сестрой. И когда он воздавал по заслугам ( кавказцы какие-нибудь поступили бы гораздо жестче ) убийцам-латышам, мстил в первую очередь за унижение себя, от своей нечеловеческой гордости и ницшеанской сверхчеловечности. И все это от отсутствия любви, на которую он просто не способен по своей изуродованной природе. Он -Судья и он - Палач в одном лице.
В 80-х годах была передача, не помню как называлась, но вел ее покойный Листьев. Один из выпусков как раз посвящался подобным особям, так вот, там один уважаемый профессор кащенковец сказал, " что ОНИ - в общем-то и не люди, у них даже другой хромосомный набор".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.07.19

когда на экран вышел "молчание ягнят" я еще не дорос до такого кино и триллер неоднократно прошений по голубым экранам так и остался всего лишь еще один очередной нервошекочуший фильмец... развлекалово...но потом вдруг вышло продолжение... которое мне не понравилось все таки клариса старлинг воспринимается токо в исполнении джуди фостер... но перед тем как посотреть продолжение пошел и купил кассету... (тогда еще были кассеты...) с бабочкой на этикетке... ну и там оказалась не купированная-телевизионная а абсолютно лицензионная версия это фильма... я его посмотрел в пятый или шестой раз... токо чтоб напомнить нюансы... и тут произошло что называется чудо кино... я сного стал переживать нервничать чуть ли не до дрожи жевать пальцы от напряжения... фильм просто заново открылся для меня... и продолжение я оценивал очень критично... что ганибал что красный дракон не произвели на меня такого вот всепоглощающего впечатления... но вот новое продолжение точнее приквел повлияли на меня не меньше чем тот незабываемый просмотр... фильм как для приквела вышел уникальный... не ну приквел сам по себе это как выкидиш какой-то... ну вот что-то не доделали решили переделать вот вам и приквел... смотреть его ну сложно... сложно сного начать переживать когда конец и так понятен... главный герой выжил и в следующей серии покрошил всех врагов... но приквел к молчанию ягнят получился на редкость удачным... Напряжение ужас страх отвращения эмоции захватывают все сильнее и все это так... стильно... в рамках жанра... сюжет пересказывать нет смысла это надо сотреть... и потом кконечно есть некоторые вещи которые не понравились например такое впечатление что приквел к бетману писал тот же сценарист ну чо это за самурайские приколы... это конечно не понравилось а все остальное пришлось очень даже по вкусу сидел и зубами стучал как трехлетний...



Argol | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 24 раз 2008.08.23

Чистой воды позор серии про Лектера. Во-первых, Лектер в 20 лет не может быть совершенно иным, нежели в Молчании ягнят. характер человека уже сложился. Здесь он - буйный, машинообразный и самодовольный. Зато в других фильмах видим его спокойным и сосредоточенным, в то время как в Восхождении он распаляется кулаками направо и налево, словно он если не Ван Дамм, то Джеки Чан точно. Во-вторых, история создания каннибала покрыта мутным буьончиком из сестры и щёками жертв. В-третьих... В общем, даже говорить об этом не хочется. 5 из 10. Из них три балла надбавлены Ульелю за красивые глазки.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


AndreyNord | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 141 раз 2012.04.23

Судя по всему для просмотра мне попалась далеко не полная версия. Но тем не менее. То что увидел я - это не ужастик, а скорее такой средненький боевичок с элементами. Единственная разница, что до каннибализма в боевиках ещё не дошли, и в них, как правило, главным героям не заявляют, что они сволочи, раз без зазрения совести убивают людей пачками, хоть эти люди и все поголовно подонки.
Ну ей богу. Стандартная схемка. Герой мстит за смерть родных. Находит и мстит. Причём даже не особо кроваво издевается перед смертью, во многих боевиках и поинтересней пытки показывали. Перед мщением он, естественно, находит сенсея, который учит его мстить ещё круче.
Что самое обидное, тут даже нет особых интеллектуальных игр с полицией, из-за которых я в своё время и проникся образом Ганнибала. Герой хоть и лыбится всё время своей коварно-ехидной улыбкой, но вся его тактика сводится к стандартной для боевиков морде кирпичом "я ничего не знаю, они сами поумирали и вообще, а вы где были?"
В общем как развлечение на вечер пожалуй сойдёт, но как приквел к одной из любимых историй - так себе. Как он стал сволочью и маньяком я понял. Как он стал профессором обожающим интеллектуальные игры - не очень. Никак не получается представить как вот из "этого" он стал тем обаятельным интеллектуалом с повадками дикого зверя. Может стоит снять ещё один приквел? Получше.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура