|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Страна приливов-это граница между зыбучим песком и непостоянной водой; прибой равномерно, как кровь в висках шумит и ты уходишь в странствие по тонкой линии, соединяющей сон и реальность. Гиллиам реабилитировал себя после "Братьев Гримм", но новой сказки не получилось. Зритель погружается в пограничное состояние сна, где даже кошмары и мерзость не кажутся отвратительными, а только забавными. Белка говорит Джелайзе-Роуз: "Вы все тут мертвые, только я живая". Не самая оригинальная трактовка Кэрролла, но в смеси с бартоновской "Сонной лощиной", о которой напоминают и мертвое дерево, и очки на носу сумасшедшей таксидермистки, фильм выглядит как собор Саграда-Фамилия: талантливая эклектика, созданная нездоровым воображением.
|
Одно слово - мозготрах. Причем мозготрах страшный. Может быть я бескультурное быдло, но я не вижу в этом фильме ничего шедеврального. Шизофренический бред, переплетенный с "Алисой". Но не жалею, что посмотрел, ибо врага надо знать в лицо. Если честно, то я ожидал от этого фильма гораздо большего.
|
Фильм твердо занял первое место среди списка просмотренных мной фильмов, вытеснив даже Реквием по мечте (ну это мое имхо)... Невозможно остаться нетронутым этим фильмом (хотя судя по комментам - возможно... но я прост сомневаюсь в этих людях если честно), он вполне оригинален на мой взгляд, смотрится тяжело и требует повторного просмотра (этим щас и буду заниматься, а пока качается почитаю Алису в стране чудес, поэтому для попсового зрителя, видимо, ценности не представляет.
Циничность режиссера превосходит все границы, но переносит в совершенно другой мир - мир грязи и боли, которые входят в привычку и принимаются как есть. Впервые я оказался не против хоть и сомнительного, но хеппи-энда (я обычно выступаю за смерть главных героев). Отмечу сбалансированность фильма - нет как мест переполнных событиями, так и скучных - все на одной волне.
Всем, кто любит тяжелые и сложные фильмы - рекомендую. Напоминает нечто вроде арт-хауса, так что не планируйте за раз вникнуть в суть. Любителям красивой картинки и попсы - лучше не смотреть, не портите фильм своим взглядом. 5 баллов |
Каким бы не был окружающий мир - дети остаются детьми. Мечты, фантазия и возможность пару раз на день попадать в сказку. Хочу назад в детство. Фильм - супер.
|
"Папочке пора на каникулы" ! Эта фраза прочно засела у меня в мозгу. Фильм - жесть, нестолько про наркотики, сколько про ужасных людей и ужасную жизнь...Сидя в теплой квартире, живя в "цивилизованом" обществе, просто, обалдеваешь, понимая, что показанное в картине может быть абсолютно реальным 0_0
|
Солнце встаёт в Стране Приливов. В месте, подвергающемся ежедневной атаке волн. Оставшаяся за гранью фантазии сказка. Всего лишь привидение, капитан и большая акула, что два раза в сутки обходит собственные владения и рычит на маленькую Джализу-Розу. Квартет небольших голов на пальцах и труп в кресле-качалке.
Пришедшие за милой сказкой будут разочарованы. Страна Приливов — это не предел мечтаний и даже не отчаянное одиночество наивного ребёнка. С одной стороны, Страна Приливов — это край света. Конец мира. Это — последние глухие вздохи лежащего на смертном одре мученика. Но с другой стороны, более прозаично считать эту Страну — местом смерти сказочности. Одной насыщенной депрессией сказочника.
Терри Гиллиам сказал, что Страна Приливов — это место встречи «Алисы в Стране Чудес» с «Психо», и, в таком случае, страх является оправданным. Отдыхая от монструозных «Братьев Гримм» режиссёр нашёл пристанище своему отчаянию в страницах книги о маленькой девочке, что за свою жизнь не встретила ни одного более-менее адекватного человека. Дохнущие от наркоты родители, умственно отсталая любовь и истерически настроенная женщина. Здесь уже он отвернулся от своей любимой забавы, чередуя волшебство с обманом. Здесь есть прописанная до точек и запятых драма, волшебство которой слишком боязливо напоминает эффект от рака мозга в сериале «Элай Стоун».
Мы просто сидим и наблюдаем, как голова куклы падает в нору белого кролика. Как Чёрная Королева отбирает у девочки радио, и как капитан подводной лодки приманивает патронами большую лязгающую акулу. В этом нет ничего сказочно прекрасного. Есть лишь скромный глоток небылицы, сквозь которую проходит странное ощущение скепсиса от нахождения в Зазеркалье. Мы всё глубже проваливаемся в нору, где вместо стен — шкафы и книжные полки. И когда за стол усаживают странно обработанное тело мёртвого человека, становится немного не по себе от того, что не видишь в этом ничего ненормального.
Становится ясно то, что было известно уже с самого начала. С того момента, как отец сказал в последний раз, что отправляется на каникулы, в Страну Приливов. Страна Приливов — это опасное место. Это — страшная вселенная на стыке наркотического взрослого бреда и детских невинных фантазий. Туда опасно попадать, потому что можно и не вернуться.
Я просто наклоняю голову. И вижу, как дом уходит под землю. Как бедняга Дикенс плывёт сквозь пожелтевшие прерии навстречу бескрайним полям в подводной маске. Как маленькая Джализа-Роза визжит под остовом опрокинутой ржавой машины. Как покачивается в кресле уже который день бледный Ной, так и не вернувшийся с каникул.
Терри изменил любимому стилю. Театр одного актёра буквально пришёл на смену театру мира. Об этом мире в первую очередь теперь повествует не камера, а маленькая девочка, что даже не подумала оплакивать ни одного из своих покойных родителей. Живущая словно в другом мире, под пытками карикатурности этого мира, маленькая Роза приведёт зрителя, словно голову своей любимой куклы, к месту, где громоподобно гремит реальность. Там строители, должно быть, достраивают мир, оттягивая край света от людей подальше. Где-то там, совсем недалеко, словно бум из другого мира, издаёт последние стоны большая акула. И момент фантазии пропадает, погружаясь во тьму мыслей, которые должны с минуты на минуту начаться…
|
Очень хороший фильм. Люблю арт-хаусы. Из них всегда можно что-то почерпнуть. Детство. Что оно такое? Период, когда мы живем радостно? Период, когда наши проблемы решают взрослые? Нет. Детство - это такое время, когда умешь жить в вынужденных обстоятельствах, принимая их, как должное. Дети не часто задумываются над серьезными проблемами, типа наркомания родителей. Даже смерть детьми переживается легко. "Мама умерла. - Не расстраивайся. Зато мы сможем есть её шоколадки". В этом вся Роза. Роза совершенно не задумывается над событиями, просто живет своими фантазиями и сказками. Ну а с другой стороны, что мы видим в конце? СПОЙЛЕР.
Ребёнка, какотрый запуган и немного не в себе. Так мне показалось. Но у нее есть надежда на спасение. Есть.
Некоторые момеенты просто вызывали отвращение. Сейчас уже мало таких детей, которые в 10 лет не могут опознать мертвого человека. Или же, которые так наивно смотрят на мир. Поэтому на некоторые моменты восприятия ею жизни было непросто смотреть и реагировать. Итого, 8 из 10.
|
| | |