Где-то ещё на середине я окрестил этот сериал «ложкой мёда в бочке дёгтя», и к финалу, увы, ничего не поменялось. В нем было несколько красивых запоминающихся моментов, вроде конца 15-й серии, но всё остальное подобно жвачке, которую остается лишь выплюнуть и забыть. Никакого удовлетворения, никакого осадка на душе. Воистину, тот случай, когда хайп вокруг сериала интересней самого сериала.
Единственное, чем мог бы зацепить РеЗеро – сделать упор на перспективу, на масштабное противостояние ведьм и их приспешников с Драконом, в которое главного героя затягивает всё глубже и глубже, будто щепку в водовороте, заставляя бороться и страдать, гибнуть и воскресать снова и снова. Мрачное полотно с редкими проблесками надежды, вскоре оборачивающимися еще большим отчаянием. Где там! Водоворот оказался бурей в стакане. А сериалу (в который раз! ) уготована судьба быть лишь крикливой рекламой для новеллы. Поменьше информации о мире, поменьше перспектив на будущее и глубины отношений; побольше фансервисных персонажей, надрыва и дешевого пафоса. Зачем развивать сюжет, проще продавать фигурки и подушки с героинями. Пока Берсерк всухую проигрывает айдолам, мы вряд ли увидим в аниме интересное и качественное фэнтези.
Ну, а с коммерческой точки зрения сериал несомненно удался, и обязательно займет своё почетное место на полочке рядом с Фейтом, Индексом, САО и тому подобной фигнёй. Вот, только порадоваться такому успеху не могу, я просто не люблю попсу.
+32
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Принудительные операции Эльзы, части тела Субару, висящие на люстрах с грустно стекающей с них кровью, гибель его близких. И всё это – в режиме бесконечных повторов. Разве определение «затягивает всё глубже и глубже, будто щепку в водовороте, заставляя бороться и страдать, гибнуть и воскресать снова и снова. Мрачное полотно с редкими проблесками надежды, вскоре оборачивающимися еще большим отчаянием» – тут не подходит? Впрочем – «мрачное болото» – да, считаю, что не подходит, оно, как раз – слишком мягкое. «Мрачный ужас и отчаяние на грани сумасшествия» – это подойдёт. Недостаточно сильная буря? Или всё дело в «стакане», масштабах? И я так понял, вы предлагаете альтернативу – «масштабное противостояние ведьм и их приспешников с Драконом» (я, кстати – не понял – с каким драконом?) Ну, а чем это противостояние лучше описанного мною выше?
Нет, этот сериал о том, как главный герой успешно преодолевает трудности благодаря своей читерной сверхспособности, к финалу получая всеобщее признание и любовь принцессы. Все ниточки к более глобальным событиям тщательно обрезаны. Кто и зачем призвал Субару в этот мир? Кто такие ведьмы и кто такой Дракон? Кто нанял убийц в первых двух арках? Чем сейчас занят Рейнхард? Зачем Розуаль хочет убить Дракона? Где остальные архиепископы? Действительно ли Субару - Гордыня? Кто такой Пак и почему он помогает Эмилии? Кого выберут жрицей? И так далее... Масса вопросов, на которые в сериале даже не подумали отвечать, сосредоточившись на приключениях одного попаданца. О происходящем в мире не сказано почти ничего.
Да, мир, конечно, здесь не особо освещён. А сверхспособность Субару всего лишь возвращает его к тяжёлой жизни, в которой ему всего добиваться приходится, как раз, самому.
Он, возрождаясь, всякий раз возвращается в не совсем те же самые условия, что и были раньше. И его способность может быть и круче ясновидения, и позволяет исправлять ошибки, но – не избавляет от новых. А этих новых ошибок оказывается столько и они оказываются такими, что это становится просто несовместимо с жизнью. А проблема, несовместимая с жизнью, согласитесь – это, очень серьёзная проблема. Да, и, даже если бы он исправил абсолютно все свои ошибки. Отсутствие ошибок не отменяет тяжести условий. И, вот именно такие проблемы в именно таких условиях ему собственными усилиями и приходится решать.
Наверное, я некорректно выразился. Субару старался как проклятый, лез вон из кожи, доходя до сумасшествия, но всё равно чёрте сколько раз умирал, причём часто – мучительно.
Итого:
1. Прикладывал все силы. 2. И приходилось ему очень нелегко.
А Луффи не прикладывал усилия? Ему ведь тоже приходилось весьма тяжко. Или Наруто? Разве что воскрешалки у них не было, поэтому автор не убивал их полдюжины раз подряд для острастки публики. Но это лишь приправа, а блюдо то же. Приложи усилия, пожертвуй собой, и получишь хэппи энд. Всё в рамках классики сёнена.
Против того, что всё это в рамках классики сёнена, я не возражаю. Просто вы говорите: «главный герой успешно преодолевает трудности благодаря своей читерной сверхспособности». Я же говорю: «Благодаря далеко не только своей читерной сверхспособности, но и за счёт собственных усилий. И доля его собственных усилий в этом весьма высока. Не волшебство за него всё делает».
Я только не пойму, вы хотите сказать, что наличие у героя такой способности – это минус сериалу? Если – да, то – почему? Трудностей ему и без того хватало. В то время, как ценность у такой способности для сюжета есть. Её наличие даёт возможность показывать неограниченное количество предельно экстремальных ситуаций, чего в рамках одной его жизни показать не получилось бы. Собственно, ценность – не в самой этой способности, а в наличии этих предельно экстремальных ситуаций.
Как раз наличие такой способности обнуляет ценность этих предельно экстремальных ситуаций. Жопа стряслась? Не беда! Достаточно прыгнуть со скалы... А того, что все старания героя на самом деле - таскание воды в решете, сериал не показывает. Хотя основная идея ранобе, как я понял, именно в этом.
Дело не в наличии способности, а в недостаточном раскрытии идеи. Создатели сериала решили не грузить народ проблемами и свели всё к банальному сёнену с хэппи эндом.
Ценность экстремальных ситуаций может быть, по крайней мере, в двух вещах:
1. собственно – их тяжесть. И такая сверхспособность эту тяжесть не обнуляет (преодолевать страх, терпеть боль всё равно приходится), а очень сильно уменьшает, да.
2. их зрелищность. И вот собственно – зрелищность эта способность и обеспечивает. Это позволяет сделать столь зрелищными очень большое количество сцен.
«А того, что все старания героя на самом деле - таскание воды в решете, сериал не показывает. Хотя основная идея ранобе, как я понял, именно в этом»
Ну, ранобэ – во-первых, это уже другая тема. А показать интересно можно и напрасные старания.
//Как раз наличие такой способности обнуляет ценность этих предельно экстремальных ситуаций. Жопа стряслась? Не беда! // Вы забываете о том, что не Субару раставляет чек-пойнты - есть риск, что ведьма решит сохраниться уже после того, как случится непоправимое. А то, что сценарист до сих пор никого толком и не выпилил такой фичей, то это скорее всего потому, что наш бедный Субару и так много переживает, а если у него ещё и такие фейлы пойдут, то он совсем... хотя куда уж хуже...
//Где в сериале неисправленные ошибки// Например, момент в тронном зале был засейвен - хотя он и не так страшен, но на психику ГГ повлиял конкретно. А благодаря спойлерастам мы уже знаем, что кое-что непоправимое случилось :) - жаль не показали, а то как я и говорил, кол-во самоубийств в мире увеличилось бы в разы...
Нужно признать, что после того, как один раз перезагрузился, то второй раз можно не так сильно переживать, а Субару в сериях 14-17 истерил ацки. Но в принципе это нормально - когда видишь Большого белого лиса и не знаешь что с ним делать, то ситуация кажется неразришимой и хочется забить на всё...
P.S. //Его способность даже круче, чем ясновидение, поскольку позволяет исправлять фейлы.// Ясновидение может быть и круче, и удобнее: Посмотрел в будущее = увидел белого писца = теперь ты знаешь о его существовании, значит будешь действовать не так, как раньше = будущее изменится, а ты, ничего не делая, ясновидишь 2-й раз = видишь белого кита, и будущее опять меняется = ясновидишь 3-й раз .... Ну, вы поняли. Значительно удобнее, безболезненей и делать ничего не надо - просто закрыл глаза и представил...
Ага, "Наш разноцветный кинематограф мы начинаем с финальных сцен, / Не потому ли, что смерть героя эффектней жизни его?" Можно ли назвать плюсом то, что самые яркие сцены в сериале - это прыжок героя со скалы, и то, когда у него отваливается голова после превращения в ледышку? =)
А на счет смерти близких... Субару что, в вакууме родился? Про семью и родных он даже не вспоминает, зато за деток из первой попавшейся деревни готов костьми лечь. Может он и не попаданец вовсе, а гомункул, созданный ведьмой? А попаданец на самом деле Сателла.)
Так вот, все тяготы, выпавшие на долю главного героя, на самом деле психологические, и это было бы хорошо, не будь он таким скучным персонажем. Субару - обычный парень, в этом привлекательность сериала, и в этом же его недостаток, поскольку переживания главного героя выглядят примитивно, если не глупо. Разумеется, можно и обычного парня показать интересным, но автор данного произведения на это не способен.
Я думаю, что если самые яркие сцены в сериале - это прыжок героя со скалы, и то, что у него отваливается голова после превращения в ледышку – это не плюс сериала. Так они и не самые яркие. Причём, если говорить о чисто внешней эффектности сцен, то, лично для меня, самые внешне яркие сцены это: Сцены с Эльзой, Брутальные чудеса в замке и обезумевшая Рэм со своим кистенём. Но, ещё больше меня впечатлили:
– драматичная история Рам и Рэм. – их шутовской парный образ – сколько интересных моментов с его использованием было показано. – собственно, как я понял – причина ярости Рэм – её душевный надрыв, связанный с очень сильным желанием защитить сестру. – рвущий душу драматизм в отношениях Субару и Рэм. – хоть и короткие, но насыщенные кучей интересных моментов сюжетные линии Субару-Бетти (Бетти – лучшая лоля & цундерэ в мире), Субару-Рам, Субару-Круш, Субару-Фельт (Фельт – лучшая няшка). – ломовейший бой с китом. – придворные беседы со злыми Анастасией und Присциллой. – характерное поведение Пёрлбатонов. – прекрасно переданная атмосфера полевых сражений. – кайфово идиотское поведение Петельгейзе в духе Жиль де Ре из Fate. и т.д.
То есть, повторюсь, внешне эффектные сцены в Re Zero – далеко не самые яркие. Они, безусловно, шикарны, но самые яркие сцены тут берут не внешней эффектностью, а своей событийной и эмоциональной содержательностью.
А чем плохо то, что ни одна мысль Субару никак не связана с реальностью? Да, это – нереалистично. Но, любая нереалистичность будет плоха только в том случае, если помешает поверить происходящему и, таким образом – ощутить всю полноту эмоций. Ну, не вспоминает он о своей реальной жизни… Ну – не реалистично это… А полноту эмоций, каких сцен зрителю это помешало ощутить?
«Субару - обычный парень, в этом привлекательность сериала, и в этом же его недостаток, поскольку переживания главного героя выглядят примитивно, если не глупо»
Ну, «примитивно-непримитивно, глупо-неглупо» – для меня не важно. Мне важно только одно: «интересно-неинтересно». Потому что у художественного произведения нет задачи быть умным или не примитивным. Это – не научная работа. Задача у него только одна – быть интересным. А вот вы можете сказать – например, какие его переживания выглядели примитивно и глупо, и главное – как это помешало созданию интересного художественного образа? А то я, честно говоря, не вполне понимаю, о примитивности и глупости каких его переживаний вы говорите.
И я, наконец, смог корректно сформулировать свою изначальную мысль. Я, собственное не согласен с формулировкой «читерная». Что нечестного в том, чтобы в чём-то иметь преимущество над несоизмеримо более сильными соперниками? Ведь, как вы правильно заметили, если бы не эта его способность, то его бы хватило только на одну единственную серию. И вот это, как раз, и было бы нечестно.
Судя по обсуждениям и настроению фендома, РеЗеро зритель больше воспринимает как душевную романтику, чем попытку деконструировать попаданческий жанр :).
Целый список, и практически ничего из этого меня не зацепило. Разве что беседы с Настей и Прис, и первая половина боя с китом, остальное показалось банальным и слабо срежиссированным. Точно также ни один из основных персонажей не был по-настоящему интересен. РеЗеро всё-таки совершенно не моё, привлекали лишь концепция и сюжет, но и с этим получилось не ахти. Тут мы вряд ли что-то друг другу докажем, просто у каждого свой вкус к фломастерам...)
А "читерная" не в смысле "нечестная", а в смысле "запредельная". Способность кита стирать из реальности еще более читерная.
Сильно сказано, но совершенно зря. Ибо если убрать вымученную и искусственно добавленную ванильность концовки, то с такой логикой можно любую анимешную романтику называть слащавой и приторной, просто разбрасываясь штампами и ярлыками. Всё равно что вменить Бличу плохой экшен, потому что это "очень много жестокого и циничного насилия". Может подобная красивая лиричность просто не ваше?
Из всего, что я смотрел Re Zero – самое самобытное аниме про попаданцев. Наверное, как раз из-за того, что оно очень многообразно, и тут чего только нет: фэнтези, экстрим, эпичность, брутальность, юмор, кавай, романтика. Ну а душевность и романтика тут действительно сильны.
Наоборот, мне нравится романтика и лиричность, Резеро - редкое исключение. Взять этот сезон: РеЛАЙф, Оранж, Коноби... Даже в Куромукуро и Реврайте романтические сценки были трогательными и милыми, а здесь конкретно пересластили. Это касается не столько финальной сцены, сколько в первую очередь Субару-Рем.
Оранж не смотрел, но трогательные сцены в Рерайте и Релайфе? Может лирика действительно всё таки не ваше? Ибо то что вы называете переслащением просто добавление лиричности и эмоций по сравнению с теми тайтлами, где романтика вообще не центральная линия. Хотя мне уже как минимум непонятно, каким образом вы в линии с Рем нашли больше сахара чем в финальной сцене.
Ну как видите, не всем чувственность по душе, для них это сразу сахар и приторность, хотя казалось бы, без этого всё выглядело как обычное cute и не более.
Слишком переигрывают, это уже китч, а не лирика. Таким макаром можно утверждать, что "Дом-2" драматичней Шекспира, потому что там добавили больше эмоций. Не знаю, кто там больше постарался, автор или режиссёр, но все романтические моменты после 18 серии вызывали лишь одно желание - чтоб они поскорее кончились. С Рем просто они были раньше и их было больше.
Ну, тогда получается, что лирика – и не моё. А она совершенно точно – моё. В частности – с трогательными и милыми сценами в Relife всё в порядке. Чего стоит только одна главная героиня. Лично для меня – один из образцов трогательности, с её исключительно рациональным мышлением, заменяющим ей её неспособность в полной мере испытывать эмоции и понимать эмоции других. И такая её уязвимость и делает её очень забавной и милой. Между прочим, это – один из моих любимых типажей. Также милыми и трогательными были отношения между ней и её красноволосой подругой. Да, они, может быть, были немного топорно показаны, но – вышесказанного это не отменяет. По крайней мере, так это оценил я. А, как вы могли убедиться, я – вполне лиричен. Да, наверное – не так, вы и, наверное – не так как 19th_angel, а, наверное – как-то по-другому. Чёрт возьми – так это ж нормально. Какая лиричность правильная? Да – никакая ни правильная, ни неправильная. А – не лиричность? Это правильно или нет? Это всего лишь – дело вкуса.
К слову говоря, если мне кто-то говорит, что ему вдруг почему-то (!) не нравится то, что нравится мне – меня это нисколько не смущает. Да и я не понимаю – почему это меня вообще должно смущать? Я даже больше скажу – мне, как правило, так даже интересней.
Китч это какое-нибудь сёдзе и дешёвый гарем, где девушка способна влюбится по уши после случайного поцелуя. Тут же я не вижу какого либо особого китча или перебора, чтобы можно было делать подобные сравнения или жаловаться на перебор средств выражения. Может вам просто больше нравятся повседневно-реалистичные произведения, если для вас даже простой лирический пафос это слишком?
Вот, про РеЛайф полностью подпишусь.) Загодя хотелось его назвать лучшим сериалом сезона. Да, для меня он таковым и остался. Новые знакомства, беседы, зарождение дружбы, личностные проблемы и их решение, ссоры, примирения и, конечно, любовь. Простые человеческие отношения, люблю такое. Ну, и Хисиро, конечно, прелестна, тоже обожаю такой типаж. Впрочем, там все герои симпатичные, куратор только мутный, серия про него - единственная, которая не понравилась.
Да никто не будет спорить, что у кого-то вкусы не такие как хотелось бы. Просто мне довольно странно слышать, когда слово китч уже лепят на просто яркую романтику или употребление пафоса больше чем в средней повседневности. Особенно когда подобные претензии высказываются не как к какому-нибудь слайсу вроде Беспокойных сердец, а к фентазийному триллеру. Тогда у нас всё китч и фальшь, если оно выбивается из традиционной повседневности.
"Может вам просто больше нравятся повседневно-реалистичные произведения, если для вас даже простой лирический пафос это слишком?"
Именно так.) Собственно РеЗеро я и воспринимаю как один из вариантов гарема, где вся мотивация персонажей сильно упрощена. Встретил красивую, отзывчивую девушку - любовь до гроба. Спас другую от злодея - влюблена до гроба. Банально. Скучно.
"Тогда у нас всё китч и фальшь, если оно выбивается из традиционной повседневности."
Не надо, пожалуйста, обобщать. То что мне не нравится манера подача материала конкретными авторами конкретного произведения - моя сугубо личная претензия. Можете просто считать, что у меня на это аллергия. =)
Вместе с упомянутой любовью к романтике в Рирайте это звучит как троллинг, особенно с учётом полного игнорирования нюансов отношений Субару с Эмилией. Но впрочем ладно уж.
Хотя бы потому что это гарем, где 95% романтики как обычно строится на влюблённости в ГГ кучи девушек. Вы бы мне ещё Неуком привели в качестве примера как надо делать "тру романтику".
Что-то Вы опять своё придумываете... Во-первых, это не гарем, это ВН-ка с отдельными рутами для каждой героини. А экранизацию Рерайта я никак не мог назвать "тру романтикой", потому что романтики там почти нет, но то что есть всё равно лучше Резеро, потому что Резеро - это дно.
О, вот теперь уже совсем открытый троллинг пошёл вроде оскорблений и попыток с серьёзным лицом доказывать, что аниме где идёт речь о клубе одного мужчины в окружении пяти явно заинтересованных в нём девушек не гарем. В таком случае разговор окончен, пока вы тут не начали ещё мне доказывать, что на самом дел шедевральная романтика это какая-нибудь Эйфория или Ёсуге но Сора.
Скорее всего кто-то не в первый раз пытается прикрыть слабую аргументацию наспех придуманной демагогией, а потом состроить хорошую мину, когда с ним прекратят всякий диалог. Всего хорошего, дальнейшие попытки искусственно продолжить этот диалог будут игнорироваться.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура