Сюжет про мытарства обычной японской школьницы из глубинки, что пытается найти своё место в жизни, решая любовные проблемы своей старшей сестры.
Скучно, уныло, предсказуемо... На всём протяжении просмотра меня не покидало стойкое ощущение, что всю эту «воду» я уже не раз где-то видел (и даже где-то пил).
К картинке особых претензий у меня нет: фончики нарисованы красиво, а вот сами персонажи как-то не очень. Музыку я здесь вообще не заметил (хотя сюжет был как раз про музыкантов). Также не заметил я здесь ни любовных страстей, ни бытовых проблем - всё очень сухо, сдержано и стерильно. В этом плане фильм очень напоминает типичное школьное сочинение на заданную тему: вроде бы все правила соблюдены, но в то же время как будто не для души он делался, а для обычной галочки в журнале.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Отсмотрел фильм и что могу сказать... кино очень для подростков. Ну очень прям. Из него так и прёт юношеским максимализмом и бунтарским духом. Центральная героиня, как подобает подростку в переходном возрасте, принимает в штыки любые попытки взрослых вмешаться в её жизнь и каждая мелочь становится раздражителем. Думаю каждому знакомо это чувство, не так ли? Вопрос только в том, приятно ли такое смотреть? Я затрудняюсь ответить. Как уже сказал - герой, вокруг которого крутится история, такая вот "токсичная" девочка, которую бесит старшая сестра, бесят учителя, бесит город в котором живёт и больше всего бесит положение в котором находится. Поэтому она много и активно фрустрирует, кривит морду и тд. Лично у меня в начале симпатии не вызвала. Зато вызвал другой персонаж... но сейчас не об этом. Точнее об этом, просто неприязнь к героине-протагонисту на старте вызвана авторами намерено. Чтобы мы начали с минуса и к концу перешли в плюс. Эдакий ощутимый рост персонажа. И это художественный приём в принципе даже работает. Просто не факт, что всем такая подача понравится. Вот и решил заранее предупредить.
Но давайте по порядку. Завязка довольно простая. В одной глубинке жили были подростки. Мальчик-гитарист, мечтающий о большой сцене с признанием. И простая девочка с младшей сестрой, которая любила... паренька и музыку которую он играет ради неё. По окончанию школы парень планировал отправиться покорять большой город и девочка собиралась поехать с ним. А младшая сестра росла, восхищаясь мальчиком... и игрой на гитаре. Правда у героев ничего не сложилось (иначе не было бы фильма) и в результате мальчику пришлось ехать в большой город одному, а девочке заботиться о сестре. Повествование начинается спустя 10 лет от лица повзрослевшей младшей сестры, которая сама стала бас-гитаристкой...
Сразу скажу - это фильм не про музыку, как вы могли ошибочно подумать, глядя на постеры или трейлеры. Тема музыки и эстрадной профессии присутствует в произведении и занимает солидное место. Но в ключе "то чем герои занимаются". Именно музыка здесь совсем не обязательно должна быть и замени её на что-то другое - ничего не изменится. Поэтому не ждите раскрытия темы эстрадных исполнителей или какого-то углубления в эту тему.
Также это не совсем романтика. Элемент романтики есть, но ни разу не становится во главе. Если хорошо задуматься, там и романтика... не очень романтическая (простите за тавтологию). Верней романтика нормальная, но она не прямолинейная и не выходит на первое место. К тому же почти ни к чего не решает. (хотел бы сказать почему, но это спойлер) Скорей просто ещё одна ниточка сложных отношений героев.
Это подростковая драма про столкновение юношеского максимализма и взрослого смирения? История о том, что не всем мечтам суждено сбыться с возрастом и что взрослым иногда приходится идти на большие жертвы. Но при этом нравоучение, что и о прямолинейности молодости не стоит забывать. Господи, что я несу... Короче есть девочка-подросток, которая хочет поскорей стать взрослой, чтобы слезть с шеи старшей сестры и освободить её... и старшая сестра, которая стала настолько взрослой, что не может прямо сказать чего хочет. Хотя конкретно с сестрой всё в порядке... там с другим героем проблемы, но это спойлеры.
Как выше написал, сценаристом данного фильма выступила Окада Мари. И это видно. Снова главный герой неоднозначный и не вызывает очевидной симпатии. Снова нет конкретного злодея или даже намёка на него, есть обстоятельства и внутренние конфликты героев. Вновь повсюду сухость и прагматичность. (Яркий пример - одноклассница главной героини, которая просит познакомить её с горячим музыкантом и сразу говорит что не будет жаловаться, если в результате будет изна... кхм, ну вы поняли.) Обязательная сцена для Окады-сенсея демонстрации, что женская дружба важней любовных отношений с мужчиной на месте. Большую часть бесполезная мистика присутствует. Сюжетные линии, которые никуда не приведут тоже.
В целом кино мне напомнило другую работу сценаристки - Ano Hi Mita Hana no Namae wo Bokutachi wa Mada Shiranai. Или по русскому Невиданный цветок. Визуально они очень похожи и концептуально много общего. Ведь история про то как в детстве случилось нечто нехорошее из-за чего время для действующих лиц остановилось и жизнь пошла по наклонной. И спустя N-нное количество времени благодаря толике мистики и случайному стечению обстоятельств остановившееся время для героев вновь сдвинулось с места. Даже акцент "сожаления" такой же.
Стану ли я рекомендовать фильм... не знаю. Не всем зайдёт такая подростковая драма. К тому же есть и более достойные представители. Та же ТораДора. Даже дизайнеры персонаже такие же. Каким-то откровением картина тоже не станет. Чем-то выдающимся не является. А главная героиня не вызывает симпатии (по крайней мере в начале). При этом сам просмотр боли не доставляет. Даже наоборот - можно получить наслаждение.Это такой проходняк, на который времени потратить не жалко. Но для просмотра не обязательный.
7 из 10.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Фильм вообще ни разу не подростковый - не удивительно, что людям не особо зашло. Скорее это для взрослых, в которых их «внутренний подросток» еще не умер.
Т.е. перед нами еще одна история 2019 года, где поднимается противопоставление этих самых «подросткового» и «взрослого» подходов к решению вопросов, и если угодно - взглядов на жизнь.
Главный герой - мужик возрастом за тридцать, автор песни давшей фильму название. Мужик, который как раз и позабыл «подростка внутри себя». Почти. А вот его близкое окружение - к сожалению (или к счастью), помнит прекрасно. В этом лично для меня и заключается основной конфликт кинохи. Не понятно «каким местом» (с) я смотрела, чтоб такое увидеть? Значит, лучше вернуться на эту страницу лет через 10-15.
Однако именно чтоб показать человека, который начал сомневаться, той ли жизнью он живет, о которой когда-то мечтал, и заставить его вспомнить себя в юношестве - придумана и мистика, и девочка-подросток, которую много показывают будто фильм и правда о ней, и ее "многострадальная" сестра (хотя я куда больше сочувствовала местным отцу и сыну, которые вынуждены играть в этой пьесе на вторых скрипках).
Хотелось бы отметить классные детали реализации, придающие нереалистичной канве «с призраком» жизненности: красивые композиции кадров, с любовью отрисованную растительность, бытовушный юморок проскакивающий там-сям, и бойкий диалект (т.е. естественно звучащих сейю). Провинциальная второсортная музыкальная самодеятельность прилагается (все верно, ведь блистательных талантов, рискующих войти в историю мировой музыки здесь нет - это все о простых людях, так откуда тут взяться хитам?..).
С захайпанным «Невиданным цветком» с его подростковыми истериками не нашла ничего общего - сабж мне импонирует куда больше. Скорее где-то идут параллели с «Сакура Квест» (местечковый колорит и возрождение глубинки), где-то почему-то даже со старенькой гибли-продукцией, а если уж и брать другое Окадовское для сравнение - то скорее «Безоблачное завтра» (возрастной тайм-скип и застывшее время для некоторых персонажей). Любителям повседневности и романтики (хотя скорее первым) - рекомендую (а вторым - однозначно смотреть титры, ведь именно в них романтическая история находит свое разрешение).
Зы Намного более лаконично и целостно все то же самое было показано в Aki no Kanade, но конечно - по красотам с сабжем оно не сравнится.
+21
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не хотела писать, но вижу, здесь одни отрицательные отзывы. И если опираться на них, то и смотреть этот фильм не стоит. Тут выше заверяют, что мол ни чего не потеряешь. Герои не цепляют, чувств не вызывают. Предлагаю посмотреть, а потом самому решить: надо ли оно тебе.
То, что фильм подростковый - это абсурд. Поднимаются взрослые темы, отсутствие логики не замечено, поведение персонажей реалистично. Думаю, что как раз молодёжь может не понять посыл автора и ей будет скучно смотреть на внутренний конфликт ГГ-ини. Расписывать нет желания, лишь некоторые умозаключения.
Осторожно, спойлеры. Думаю, Аканэ не любила Санносуке. Когда любят, по-настоящему, а не лишь бы кто-то рядом был, так не поступают. Аои вначале ведёт себя, как избалованная сестрой эгоистка. И её поведение естественно. Но осознав, что влюбилась в живой дух парня своей сестры, она страдает, её разрывают противоречивые чувства - любовь к сестре и желание той счастья, но тогда она потеряет Санно, а Санносуке, как и Санно, до сих пор любит Аканэ. Помочь обрести бывшим возлюбленным друг друга после 13 лет разлуки, Аои обрекает себя на одиночество без любимого. Она мечется, страдает, не знает, как правильно ей поступить. И в итоге жертвует своим счастьем ради счастья любимых людей. Ранее эгоистка жертвует собой. Вот такой внутренний рост героини.
Кто, кто, а уж Аканэ мне не понравилась. Аои я прекрасно понимала, все её мысли и действия. Санносуке за 13 лет сильно изменился, утратил жизнерадостность, превратился, я бы сказала, в живого мертвеца, ибо отказ Аканэ подрезал ему крылья и он утратил желание двигаться вперёд.
Как раз мистика здесь была очень даже к месту. Без неё не было бы такого интереса. Санносуке должен был встретиться с самим собой, чтобы осознать, каким он стал и что он растерял, чтобы двигаться дальше. Я переживала, как за него, так и за Аои.
10/10, ни сколько не жалею о потраченном времени. Увидеть реалистичность поведения персонажей дорогого стоит.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Мне кажется, что в жанре "романтика, повседневность" можно обозначить целое новое направление. Готов предложить название: "городская сказка". Это когда на экране происходит всё, как в повседневной жизни, но в повествование закрадывается этакая kind of magic (частица волшебства). И вот эта-то самая частица, пусть даже малозначительная, в корне меняет сюжет. Так произошло и в данном фильме: учились в школе, дружили, мечтали, взрослели... Пока не встретились уже взрослыми. С одной оговорочкой: кто-то вернулся в двух лицах одновременно. Взрослым и "проекцией" - тем, кем он был, когда история только-только начиналась. Как странно увидеть своих друзей повзрослевшими... История вышла, надо признать, интересная, и смотрится с удовольствием. Очень понравилось, что в озвучке некоторые музыкальные номера были переведены на русский. Не отметить великолепную прорисовку фонов просто-таки нельзя! Не могу обойти мимо своего любимого "где я это уже видел?" Сцена, когда Аои и Синно бежали-летели на помощь Акане оживила в памяти "Унесённых призраками" и "Проект А-ко". Что ещё бросилось в глаза. В аниме, обычно, очень узнаваемо прорисовываются автомобили, однако, 'Suzuki Jimni' Акане я смог распознать лишь на крупном плане. Не откажусь от последующего пересмотра, чего и вам желаю...
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сюжет - попытка исполнить драматическую романтику в декорациях провинциальной Японии. Начало совсем неплохое, почему то напомнило мне Ano Natsu de Matteru, хотя между ними нет ничего общего. Потом совершенно неожиданно вынырнула абсолютно неуместная мистика, и все становится немного водевильным, при чем не смешно-водевильным, а печально-водевильным. Концовка же в худших японских традициях выполнена в жанре который в Японии почему то называется "драма" - то есть все кричат, плачут и бегают.
Не могу сказать что работа выполнена некачественно. Абсолютно понятные герои, они могут вызывать неприязнь, но они натуральны и их поступки логичны. Отсутствует какая либо искусственная яркость происходящего, все естественно, но не лишено некоторой изящности, правда без излишеств.
Графика - сильная сторона продукта, виден большой бюджет ушедший на художников. Множество скрупулёзно прорисованных задних планов, с массой деталей и запоминающихся ракурсов.
Предположу, что автор сценария пытался выехать на создании своеобразной атмосферы, основанной на печальной провинциальной меланхолии, но очевидно он перестарался. Фитилек повседневности оказался им перекручен и вместо потенциально сильной драмы у него получилась тоскливая повседневность.
Не могу сказать что мне не понравилось, скорее я увидел упущенный шанс на создании чего либо намного более сильного чем увиденный мною результат. Проблема была в сценарии, а не в работе режиссера и художников. С другой стороны авторы сделали фильм для старшей аудитории, а не для подростков, это чувствуется по манере подачи материала. Надо отдать должное - это был отважный поступок сразу отрезавший их от кошельков юных почитателей Наруто и иже с ним. Такая смелость достойна уважения.
7 из 10.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура