Уже с 12 лет Имахори Цунэо начал играть на акустической гитаре. Он всерьёз увлекался традиционной английской музыкой и особенно Бертом Джаншем (Bert Jansch, шотландский фолк-гитарист). Это влияние всё ещё ощущается в его работах. На Имахори также серьёзно повлияли Фрэнк Заппа и Энди Патридж (гитарист XTC, британского панк-рок коллектива). Музыку, в частности, композицию он изучал под руководством известнейших японских музыкантов-авангардистов Сато Масасико (Sato Masahiko) и Како Такаси (Kako Takashi).
В музыкальном училище он познакомился с саксофонистом Кикути Наруёси (Kikuchi Naruyoshi), и в 1986 вместе с джазовым пианистом Минаками Акирой (Minakami Akira) они образовали группу Tipographica, которая просуществовала до 1996 года, выпустив четыре превосходных альбома. Впоследствии они продолжали играть вместе, в частности, вместе с Имахори Кикути Наруёси принимал участие в записи аниме-саундтреков.
В альбомах Tipographica представлена своеобразная антитеза джаза с ключевой темой «коллапса». Также в работах Имахори Цунэо важное место занимают такие стили, как «индастриал» и «нойз», что проявилось в саундтреках к «Тригуну» и «Гангрейве». В 1989 году во время продолжительной поездки по странам Африки Имахори столкнулся с различными стилями и направлениями музыки, которые, по его убеждению, тесно связаны с языковыми и этническими особенностями той или иной народности. Таким образом композитор пришёл к выводу, что для японского языка тоже может быть свой способ выражения в музыке. В дальнейшем Цунэо продолжал исследовать малоизученную область «языка и ритма». Все эти влияния получили развитие в саундтреках.
Его работа в аниме началась в 1998 – одновременно в двух самых известных ТВ-сериалах того года. Но если в саундтреке «Ковбоя Бибопа» Имахори задействован как гитарист The Seatbelts, то в «Тригуне» он получил полную свободу. Вышедшие впоследствии дваальбома Trigun OST-1: The First Donuts и Trigun OST-2: The Second Donuts Happy Pack позволяют в полной мере оценить его талант и стиль.
В своей музыке он продолжает придерживаться выбранного направления, соединяя джазовые вариации со скрежетаниями индастриала, добиваясь ощущения сопричастности у слушателей и выстраивая неповторимую атмосферу в каждой сцене и композиции.
В 2000 он также участвовал в создании аниме-саундтреков, но настоящий прорыв произошёл в 2002 – с работы над звуковой дорожкой к PS2-игре Gungrave, которая была продолжена в музыке для ТВ-сериала «Гангрейв» (2003) и сиквела PS2-игры Gungrave: Overdose, который вышел в 2004. Все три альбома Gungrave OST Regular Edition (Game OST), Gungrave OST Uno RIGHTHEAD и Gungrave OST 2 LEFTHEAD объединены бешеным драйвом и энергией с вплетением светлых романтичных композиций, которые удаются Имахори не хуже, чем ритмичный брейкбит и тяжёлый гитарный рок.
Имахори Цунэо продолжает работать в качестве гитариста и композитора как в самой Японии, так и за её пределами. Поклонникам его творчества остаётся только ждать новых саундтреков – возможно, для сериалов «Мэдхаус», наверняка, для стильных и серьёзных аниме-боевиков.
© Расселл Д. Джонс