|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» - на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы! » Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» - картина совсем из другой обоймы. Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин. «Бессонница» - ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубокои четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне. Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А такмощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление. Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца. «Бессонница» - фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.
|
Очень странный фильм. Точнее, хороший фильм, но тяжелый. Слишком уж хорошо показано состоянние воспаленного от недосыпа мозга. Жутковато.
|
Отличный триллер. Начало самое лучшее, потом как-то уже не настолько потрясные впечатления от фильма. Актеры хорошие. Правда, фильм можно было бы и сократить. Так как с каждой минутой сценария у сценариста рвало все больше крышу. Впрочем, общие впечатления от фильма все равно остались великолепными. Возможно, сочетание хороших актеров, идеи сценария, потрясного начала сказались на моем общем впечатлении.
10 из 10
|
Кино неплохое, но тяжелое. С одной стороны превосходно показано темную сторону работы полицейских, постепенное превращение детектива Домера в безумца в следствии длительной бессонницы и ряда тяжелых обстоятельств, а с другой стороны перенос европейских реалий на американский лад вызывает ряд закономерных вопросов. Их на самом деле много, если честно. Да, фильм начала нулевых и тогда не всё было как сейчас, но всё же. И так мои замечания к сюжету фильма: почему никто из полицейских не использует бронежилет, когда они принимают участие в задержании опасного преступника? Почему не проводиться внутриведомственная проверка лиц принимавших участие в весьма неудачной операции (один полицейский убит, второй ранен, преступник сбежал)? Как вообще возможно присылать детективов из LAPD на Аляску для раскрытия убийства? Это разные штаты и разные ведовства, с чего бы им так действовать? Почему им не помогают коллеги с соседних городов, полиции штата, местного ФБР, в конце-концов? Работу детективов показано как-то странно - захотел Домер и уехал куда-то на целый день, а к нему даже вопросов нет. А как же каждодневный отчёт? Он вообще-то занимается расследованием убийства и ему за это зарплату платят, а значит должен быть отчёт (пусть и формальный) о том что он весь день делал, с кем встречался, что узнал. А допрос парня убитой девушки? Он несовершеннолетний, а значит необходимо соблюдать некоторые процедуры. Такое ощущение, что реальную работу полицейских спустили в унитаз, драматизма ради. Да и сама сцена с западнёй для убийцы выглядит слишком уж примитивно. Почему не задействовали больше людей? Почему люди были без бронежилетов? Почему не задействовали бойцов SWAT или что там у них? Да, в местной полиции его скорее всего нет, но он же есть у соседей. В общем странное кино - тягучее, длинное, тяжёлое, но при этом работа полиции показана совершенно не реалистично.
|
| | |