|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Очень хороший фильм. Вся атмосфера того времени пронизывала до мозга и костей. Очень сильно заставил меня фильм задуматься - как так случилось, что цвет кожи стал чертой между людьми, у которых по 2 ноги, по 2 руки, голова. Всего лишь один пигмент поставил крест на жизни темных людей! И этого мне не понять никогда. И самое страшное, что этот фильм не только о прошлом. Прошли века и ничего не изменилось. В глупых умишках белых людей укоренилась, что все афроамериканцы - отродье и должны быть порабощены. Это страшно. Страшные реалии мира, в котором я живу. Где делят людей по расе, цвету кожу, вероисповедании. Где искренне верят, что все это делает человека человеком, а не внутренняя духовная наполненность. Вот именно об этом снят фильм. И еще ужаснее, когда над такими же рабами стоит раб, который считает себя выше соотечественников. Это уже про гнилость души. В фильме показаны истинные рабы и НеРабы, которые просто имеют иную психологию, а не которую внушали белые люди на протяжении годов. После этого фильма мне стало неловко, что я - белый человек, что другие белые когда-то творили беспредел по отношению к таким же людям, только немного иных внешне. А некоторые и продолжают так же относится. "Вот Вы назвали негра Дартаньяном и скормили его собакам. Что бы сказал Дюма на все это? Думаете, он бы одобрил? - Думаю, что вполне да. - Нет, я уверен, что не одобрил бы, это даже мягко сказано. - Почему? - Александр Дюма был негром".
Поставила 8 только за то, что Квентин Тарантино решил поиздеваться над зрителями концовкой. Потом создалось впечатление, что он решил это исправить на последних 10 минутах, дабы его не прокляли зрители. Может, это и реалистично. Но и так бедный Джанго, настрадался. И доктор Шульц... Можно было бы отпустить их с миром.
8 из 10.
|
Вчера сходили с другом в кино и посмотрели Джанго. Ну что я могу сказать? Из зала я вышла просто в полнейшем восторге. Это Тарантино. И этим все сказано. Я не ожидала какого-то супер-смысла, который все упорно ищут в его фильмах. Я ждала отличного юмора и море крови, что я в конечном итоге и получила. Была пара моментов, когда мы просто до слез смеялись.. я уже рыдала и задыхалась, но продолжала смеяться. Волшебно! Это его первый фильм со времен "Криминального чтива", который мне действительно понравился. Обязательно куплю его на DVD. Единственное, боюсь, что русская озвучка все испортит. Мы смотрели в оригинале с субтитрами. А потом я пришла домой и посмотрела трейлер... они даже в трейлере уже убили убогой озвучкой кучу отличных шуток. В общем, это отличный фильм, если смотреть на английском. Ставлю 9/10.
|
Отлично. Атмофсера Юра США передана на 100проц.. Колониальная архитектура, образ жизни... в памяти всплывают кадры из "Унесённых ветром". Про ниггеров и белых... ну тут всё очень сложно. Афроамериканцы (негры живущие в США) - так они же наоборот, должны БЛАГОДАРИТЬ белых зато, что они их из Африки вывезли. Теперь они могут сносно существовать на пособие, слушать реп в гетто и даже пойти учиться в университет. А что их бразэрс в Африке? Войны и венерические болезни. Как были обезьянами так и остались. Вот пусть такими и остаются. Нужно продать им больше АК.
|
Квентин Тарантино снял свой вариант "Унесенных ветром": с сильной любовной линией, привлекательным, даже неотразимым, мужским героем и, разумеется, огромным количеством крови. Действие развивается еще до Гражданской войны в США, а рабство показано отнюдь не патриархальным раем - словом, отличный получается диптих из бессмертной классики и постмодернистского шедевра.
Тем, кто не очень любит кровь и прочие непременные атрибуты фильмов Тарантино, все же стоит увидеть "Джанго". Во-первых, кровавые подробности там сконцентрированы буквально в нескольких эпизодах, а во-вторых, притом что Тарантино всегда славился подбором актеров, здесь игра просто гениальна. Джейми Фокс, даром что главный герой, смотрится бледно на фоне невероятных Кристофа Вальца, Леонардо ди Каприо и даже Сэмюеля Л. Джексона, который вышел далеко за пределы привычного амплуа.
|
У Тарантино - впрочем, как и у Родригеса - есть одна потрясающая особенность: кажется, только эти двое умеют снимать не только полноценно крутое кино, а такое вот... крутое кино, которое, в то же время, удивительно кинематографично. Не просто офигенно крутой боевик с автоматами, полностью заряженными удивительной маскулинностью, а чтобы всё это было в то же время произведениями кинематографа: сложными, многогранными и удивительными. Я, конечно, далеко не такой знаток кино, как сам маэстро Тарантино, но, чёрт возьми, даже я не могу не пищать от восторга, как ловко и причудливо замаскированно в каждом его фильме расставлены отсылки к знаменитой и не очень классике, аллегории или же почти прямое, но не скатывающееся в плагиат, цитирование... Ах, продолжать бы мои медоточивые речи вечно, но, увы, не могу. Это непрофессионально, да и к тому же, мы говорим не о моём лично отношении к Тарантино, и даже не об объективных достоинствах его кинематографа, а о «Джанго». Джангоооо, Джанго, кэн ю олвейс бин алоооун... Итак, с чего бы начать? С сюжета, может быть? Ну, хорошо, сюжет. 1858 год, дикий Запад, ещё тогда пытавшийся удержать свою цельность, пока ещё не распадающуюся на Север и Юг, двое охотников за головами, рассекающие девственно чистое пространство юной Америки - брызжущий харизмой европейский доктор (хм, а доктор ли? ведь целых пять лет не было практики, да и пистолет он держит куда увереннее, чем скальпель) и простой черный парень, освобожденный добрым европейским доктором - вообще для дела, но в целом, скорее, по доброте душевной. Вместе они убивают преступников, почти интеллигентно беседуют на разные темы (насколько вообще возможен интеллигентный разговор с трудом читающим ниггером) и пытаются освободить невесту Джанго, несчастную Брунхильду... Сложен ли сюжет? И да, и нет. С одной стороны, вроде ничего сложного: если вы перескажите другу, что герои весь фильм только и делают, что болтают и стреляют, вы не будете неправы. Но а с другой стороны - лейтмотивы мифа о Брунхильде, сложная закольцованность сюжета, странное и причудливое развитие персонажей, огромное количество побочных линий, которые, в целом, создают колорит и ненавязчиво дополняют общую историю сопротивления... Нет, с этим сюжетом все не так просто, как того требовал бы чертов простой, как валенок, вестерн. Персонажи? Ну, они все не очень-то сложные. Кроме, пожалуй, доктора Шульца, но и у блистательного Кристофа Вальца с Тарантино отношения особенные (не поймите меня превратно!), и любой персонаж в его исполнении будет личностью... как минимум неоднозначной. Во всяком случае в любом фильме Тарантино. Но если говорить о других - что сложного в образе Джанго (великолепный Джейми Фокс)? А в характере тупого самовлюбленного инфантильного садиста Кэлвина (выигрышная роль Леонардо ди Каприо)? Что сложного, наконец, в старике Стивене, великолепно исполненного Сэмуэлем Джексоном? Да ничего! Но тем не менее они - велики. Каждый из них. Да что там центральные персонажи - возьмите трепетную и вечно плачущую Брунхильду, или любого из братьев Бриттл, или... да хоть того шерифа, мелькнувшего на пять минут в самом начале и убитого Шульцем! Разве каждый из них не хорош? Разве каждый из них не выразителен? Операторская работа и монтаж? Ребят, это Роберт Ричардсон и Фред Раскин. Люди, которые на своих - не могу сказать «хрупких» - плечах вытягивали посредственные фильмы. А тут - шедевр от Тарантино. Ну и что говорить?
Вообще так можно продолжать часами. Режиссура, постановка, сценарий (взявший Оскара - одна из немногих всегда и абсолютно справедливых номинаций на этой церемонии вообще), стиль, работа художников... Можно было бы, конечно, спеть медоточивую оду каждому из съемочной группы, тем паче что они заслуживают - но не буду. По-хорошему, этот фильм требует более профессионального разбора, в котором бы учитывались все отсылки, все лейтмотивы, параллели, сквозные сюжеты, символика, в конце концов... и, конечно, моя рецензия на подобную работу не тянет ни разу. Но, знаете, иногда так хочется просто, без всяких заумствований и киноведческих разборов, просто признаться в любви. Вот и всё. И захлопать в ладоши, подобно Брунхильде в самом конце фильма «Джанго освобожденный». Наверное, так и стоит мне поступить.
|
| | |