World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (137)
-связки


 Промо
-постеры (202)
-кадры (35)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-comingsoon
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Джанго освобождённый» | вернуться на страницу комментариев



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.07.05

У Тарантино - впрочем, как и у Родригеса - есть одна потрясающая особенность: кажется, только эти двое умеют снимать не только полноценно крутое кино, а такое вот... крутое кино, которое, в то же время, удивительно кинематографично. Не просто офигенно крутой боевик с автоматами, полностью заряженными удивительной маскулинностью, а чтобы всё это было в то же время произведениями кинематографа: сложными, многогранными и удивительными. Я, конечно, далеко не такой знаток кино, как сам маэстро Тарантино, но, чёрт возьми, даже я не могу не пищать от восторга, как ловко и причудливо замаскированно в каждом его фильме расставлены отсылки к знаменитой и не очень классике, аллегории или же почти прямое, но не скатывающееся в плагиат, цитирование... Ах, продолжать бы мои медоточивые речи вечно, но, увы, не могу. Это непрофессионально, да и к тому же, мы говорим не о моём лично отношении к Тарантино, и даже не об объективных достоинствах его кинематографа, а о «Джанго».
Джангоооо, Джанго, кэн ю олвейс бин алоооун... Итак, с чего бы начать?
С сюжета, может быть? Ну, хорошо, сюжет. 1858 год, дикий Запад, ещё тогда пытавшийся удержать свою цельность, пока ещё не распадающуюся на Север и Юг, двое охотников за головами, рассекающие девственно чистое пространство юной Америки - брызжущий харизмой европейский доктор (хм, а доктор ли? ведь целых пять лет не было практики, да и пистолет он держит куда увереннее, чем скальпель) и простой черный парень, освобожденный добрым европейским доктором - вообще для дела, но в целом, скорее, по доброте душевной. Вместе они убивают преступников, почти интеллигентно беседуют на разные темы (насколько вообще возможен интеллигентный разговор с трудом читающим ниггером) и пытаются освободить невесту Джанго, несчастную Брунхильду...
Сложен ли сюжет? И да, и нет. С одной стороны, вроде ничего сложного: если вы перескажите другу, что герои весь фильм только и делают, что болтают и стреляют, вы не будете неправы. Но а с другой стороны - лейтмотивы мифа о Брунхильде, сложная закольцованность сюжета, странное и причудливое развитие персонажей, огромное количество побочных линий, которые, в целом, создают колорит и ненавязчиво дополняют общую историю сопротивления... Нет, с этим сюжетом все не так просто, как того требовал бы чертов простой, как валенок, вестерн.
Персонажи? Ну, они все не очень-то сложные. Кроме, пожалуй, доктора Шульца, но и у блистательного Кристофа Вальца с Тарантино отношения особенные (не поймите меня превратно!), и любой персонаж в его исполнении будет личностью... как минимум неоднозначной. Во всяком случае в любом фильме Тарантино.
Но если говорить о других - что сложного в образе Джанго (великолепный Джейми Фокс)? А в характере тупого самовлюбленного инфантильного садиста Кэлвина (выигрышная роль Леонардо ди Каприо)? Что сложного, наконец, в старике Стивене, великолепно исполненного Сэмуэлем Джексоном? Да ничего! Но тем не менее они - велики. Каждый из них. Да что там центральные персонажи - возьмите трепетную и вечно плачущую Брунхильду, или любого из братьев Бриттл, или... да хоть того шерифа, мелькнувшего на пять минут в самом начале и убитого Шульцем! Разве каждый из них не хорош? Разве каждый из них не выразителен?
Операторская работа и монтаж? Ребят, это Роберт Ричардсон и Фред Раскин. Люди, которые на своих - не могу сказать «хрупких» - плечах вытягивали посредственные фильмы. А тут - шедевр от Тарантино. Ну и что говорить?

Вообще так можно продолжать часами. Режиссура, постановка, сценарий (взявший Оскара - одна из немногих всегда и абсолютно справедливых номинаций на этой церемонии вообще), стиль, работа художников... Можно было бы, конечно, спеть медоточивую оду каждому из съемочной группы, тем паче что они заслуживают - но не буду. По-хорошему, этот фильм требует более профессионального разбора, в котором бы учитывались все отсылки, все лейтмотивы, параллели, сквозные сюжеты, символика, в конце концов... и, конечно, моя рецензия на подобную работу не тянет ни разу.
Но, знаете, иногда так хочется просто, без всяких заумствований и киноведческих разборов, просто признаться в любви. Вот и всё. И захлопать в ладоши, подобно Брунхильде в самом конце фильма «Джанго освобожденный».
Наверное, так и стоит мне поступить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура