|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Давно хотела посмотреть этот фильм, как-то видела о нем репортаж. Посмотрела, впечатлил. После первого просмотра размышляла над смыслом жизни, о том, что "а вдруг душа действительно не покидает тело сразу", вдруг еще есть проблески сознания, и что всех нас ждет разочарование и сожаление о бесцельно прожитых годах и т. д. Потом целенаправленно пересмотрела фильм еще раз, потом отдельно некоторые эпизоды, после чего пришла к выводу, что девушка все-таки была жива, а патологоанатом-похоронщик обыкновенный маньяк-садист, помешанный на "высоком" предназначении жизни. Если внимательно прислушаться к его фразам, отбросив пафосный романтизм, складывается впечатление, что данный индивидум позиционировал себя в качестве некоего "судьи", производившего "естественный", по его понятиям, отбор среди людей. Довольно показательна сцена в конце фильма, когда его последователь-мальчик закапывает живого цыпленка, причитая "так будет лучше". И эти ненужные инъекции, которые похоронщик делал Анне каждый раз, когда предстоял приход посетителей, и то, как он поспешно закрыл гроб с Анной на похоронах. Видения и полупаралич Анны тоже можно обосновать галлюцинациями и коллапсом после вводимых ей наркотических средств. Опять же: её "дыхание на зеркале" - сначала я просто подумала, что это метафора того, как она безнадежно цепляется за жизнь, вместо того, чтобы обрести покой, но потом, все же пришла к выводу, что это вполне реальный момент. Врач- маньяк с больными идеалами, возможно, имеющий сговор с полицией городка, самостоятельно решающий, кто "уже умер", а кто нет, такой же полоумный мальчик, которого он радостно начал учить своему делу, и целый ряд несчастных жертв, среди которых, конечно были и действительно умершие люди, но, думаю, с открытыми глазами на фотографиях были именно "приговоренные" им. Кстати, у трупов физически не может быть таких ясных глаз, как на тех фотографиях. Показательна сцена с трупом брата полицейского, когда патологоанатом, впав в исступление, разрисовывал ему лицо помадой, причитая, что тот с ним "не разговаривает". Опять же, почему Анне не слили кровь, не зашили рот? Все-таки она была жива, а доктор ее "уговорил", что ей надо смириться со своей участью, элементарно заморочив ей голову. Режиссер поступила мудро тем, что так и не показала определенную "развязку", конечную трактовку сюжета. Действительно, каждый может сам для себя выбрать о чем этот фильм. Но посмотреть стоит.
|
Восхитительная игра Лиама Нисона и отлично подобраная на роль ггероини Кристина Риччи. Почти до конца фильма сидели спорили: жива Анна или умерла. Как триллер не капли не страшный и это не мешает ему быть интересным и цеплять.
|
Фильм мог бы выйти очень клёвым, если бы... ...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно; ...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызывет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого? ...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы (зачем надо так маниакально запирать эту девушку, если она действительно мертва и никто её не видит; почему её парень видел окровавленную фигуру в душе; и так далее). На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - класс, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересный. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской. В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.
|
В фильме как минимум 2 противоречивых факта: дозвонившись до бойфренда он ее не услышал (а как она вобще дозвонилась, будучи духом?), и запотевшее зеркало. Или это 3 противоречивых факта? Итог? Фильм ни о чем.
Что символизирует красное платье главной героини? Может это цвет крови, что пролилась зря? И продолжает проливаться бесчеловечным маньяком? Или это отсылка к красным розам, символу любви, что испытывала главная героиня к своему парню, не решившись отдаться этому чувству?
Не менее символичен поступок мальчика, хоронящего живого (мертвого?) птенца, насколько это соотносится с действиями гробовщика? Хоронит ли он мертвых, или живых, кого считает мертвым?
|
| | |