World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (7)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->


Жизнь за гранью


НазванияAfter.Life / After Life / Afterlife
Названия (рус.)После.Жизни
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанрдрамадетективтриллер
Первый показ2009.11.07 (США)
Бюджет$4,500,000
РежиссёрАгнешка Войтович-Восло
Сценарий, идея Jakub Korolczuk, Пол Вослу и другие
КомпозиторПол Хэслингер
В ролях Кристина Риччи, Лиам Нисон, Джастин Лонг, Чандлер Кантербери, Силия Уэстон, Луз Александра Рэмос и другие


Средний балл6.5 из 10
Проголосовало
25 чел.
Место в рейтинге5011 из 6202
Проголосуйте 


Краткое содержание

Поссорившись со своим женихом Полом Колманом (Джастин Лонг), Анна Тэйлор (Кристина Риччи) попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в… похоронном бюро. Элиот Дикон (Лиам Нисон) уверяет Анну, что она мертва и что ему необходимо подготовить тело к церемонии погребения. Элиот поясняет, что обладает редким даром — способностью общаться с недавно умершими людьми, чья душа ожидает отхода в иной мир. Однако мисс Тэйлор не верит ему, полагая, что по-прежнему жива.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.12.20Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Восставший из ада, 1987

Один из самых жутких фильмов о жизни за гранью

Тридцатипятилетняя Агнешка Войтович-Вослу, уроженка Варшавы, попала в число подающих радужные надежды начинающих кинематографистов почти сразу после премьеры в Санденсе своей дебютной короткометражки «Паштет» /2001/, собравшей урожай наград и на иных киносмотрах. Её первая полнометражная постановка, к сожалению, прошла вторым экраном1 и вообще не вызвала никакого резонанса. А жаль! Фильм, хотя и не претендует на то, чтобы произвести переворот в рамках жанра (точнее, жанров – но об этом позже), достаточно оригинален, наводя на глубокие и отнюдь не весёлые размышления.

На протяжении всего сеанса женщина-режиссёр2 искусно нагнетает напряжение, заставляя публику не меньше самой Тэйлор переживать, мучаясь вопросом, погибла ли она – или по-прежнему жива. Анна может общаться с Диконом, лицезрит себя в зеркале, перемещается внутри похоронного бюро, и её даже видит школьник по имени Джек. Однако Элиот непреклонен, сетуя на сомнения, одолевающие всех новых покойников и деликатно, но настойчиво доказывая девушке, что смерть действительно наступила – и что совсем скоро угаснут последние проблески сознания… При этом Войтович-Вослу, помня об уроках М. Найта Шьямалана и Алехандро Аменабара3, намеренно подбрасывает множество подсказок, даёт двусмысленные намёки и опровергает поспешные предположения. И финал, который номинально всё объясняет, тем не менее оставляет в недоумении – хотя и не столь радикально развенчивает иллюзии восприятия, как у предшественников. Получается, что зритель «волен» сам решать, что именно он смотрел: мистический фильм ужасов или триллер о маньяке, истязающем жертв, оставшихся в живых, вопреки заключению медиков.

Впрочем, это может (и должно!) показаться не слишком существенным на фоне более ценных наблюдений и раздумий авторов. Что чувствует человек после физической гибели – и чувствует ли вообще? Способен ли он по-прежнему влиять на людей, в первую очередь родных и близких? Но в первую очередь Дикон (в отличном, выверенном до каждого жеста исполнении Лиама Нисона) упорно выпытывает у Анны, чего ждала она от жизни, что сделала и что хотела бы исправить, если выпадет второй шанс?.. Войтович-Вослу открывает неожиданный поворот в теме, подводя к выводу, что внутренне мисс Тэйлор была мертва задолго до того, как попала в аварию. С такой оговоркой многозначительная отсылка к древнегреческим представлениям о Хароне, перевозящем души через реку забвения Стикс, становится актуальной и универсальной, оборачиваясь чуть ли не призывом к каждому в зрительном зале – задуматься над тем, на что он тратит собственную жизнь.


__________
1 – Кассовые сборы составили всего $108,23 тыс., хотя есть подозрение, что со временем производственные затраты ($4,5 млн.) всё-таки окупятся.
2 – Она же написала сценарий вместе с дебютантами Полом Вослу и Якубом Корольчуком.
3 – Имеются в виду соответственно «Шестое чувство» /1999/ и «Другие» /2001/.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Treacle | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 36 раз 2011.02.02

Давно хотела посмотреть этот фильм, как-то видела о нем репортаж. Посмотрела, впечатлил. После первого просмотра размышляла над смыслом жизни, о том, что "а вдруг душа действительно не покидает тело сразу", вдруг еще есть проблески сознания, и что всех нас ждет разочарование и сожаление о бесцельно прожитых годах и т. д. Потом целенаправленно пересмотрела фильм еще раз, потом отдельно некоторые эпизоды, после чего пришла к выводу, что девушка все-таки была жива, а патологоанатом-похоронщик обыкновенный маньяк-садист, помешанный на "высоком" предназначении жизни. Если внимательно прислушаться к его фразам, отбросив пафосный романтизм, складывается впечатление, что данный индивидум позиционировал себя в качестве некоего "судьи", производившего "естественный", по его понятиям, отбор среди людей. Довольно показательна сцена в конце фильма, когда его последователь-мальчик закапывает живого цыпленка, причитая "так будет лучше". И эти ненужные инъекции, которые похоронщик делал Анне каждый раз, когда предстоял приход посетителей, и то, как он поспешно закрыл гроб с Анной на похоронах. Видения и полупаралич Анны тоже можно обосновать галлюцинациями и коллапсом после вводимых ей наркотических средств. Опять же: её "дыхание на зеркале" - сначала я просто подумала, что это метафора того, как она безнадежно цепляется за жизнь, вместо того, чтобы обрести покой, но потом, все же пришла к выводу, что это вполне реальный момент. Врач- маньяк с больными идеалами, возможно, имеющий сговор с полицией городка, самостоятельно решающий, кто "уже умер", а кто нет, такой же полоумный мальчик, которого он радостно начал учить своему делу, и целый ряд несчастных жертв, среди которых, конечно были и действительно умершие люди, но, думаю, с открытыми глазами на фотографиях были именно "приговоренные" им. Кстати, у трупов физически не может быть таких ясных глаз, как на тех фотографиях.
Показательна сцена с трупом брата полицейского, когда патологоанатом, впав в исступление, разрисовывал ему лицо помадой, причитая, что тот с ним "не разговаривает". Опять же, почему Анне не слили кровь, не зашили рот? Все-таки она была жива, а доктор ее "уговорил", что ей надо смириться со своей участью, элементарно заморочив ей голову.
Режиссер поступила мудро тем, что так и не показала определенную "развязку", конечную трактовку сюжета. Действительно, каждый может сам для себя выбрать о чем этот фильм. Но посмотреть стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Rapsodia | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 340, их сочли полезными 158 раз 2011.02.27

Восхитительная игра Лиама Нисона и отлично подобраная на роль ггероини Кристина Риччи.
Почти до конца фильма сидели спорили: жива Анна или умерла.
Как триллер не капли не страшный и это не мешает ему быть интересным и цеплять.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 150 раз 2012.10.10

Фильм мог бы выйти очень клёвым, если бы...
...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно;
...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызывет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого?
...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы (зачем надо так маниакально запирать эту девушку, если она действительно мертва и никто её не видит; почему её парень видел окровавленную фигуру в душе; и так далее).
На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - класс, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересный. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской.
В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура