|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
На фильм потрачена большая сумма денег...Это не факт, лишь предположение после просмотра. Не могу сказать, что фильм произвел на меня какое-то особенное впечатление, но он вполне мне понравился. Актеры играют замечательно, внутренний мир продуман и хорошо выполнен. Всё естественно, без цензуры, если можно так выразиться. Картина относится к исторической драме. Описывает непостоянство власти и отношения "низов" ко всем изменениям. Где-то жестоко, где-то забавно, где драматично...нам показаны жизни нескольких людей, связанных вместе. В один момент кто-то сидит во главе, другой приклоняет голову...и вдруг, в следующее мгновенье, всё меняется и осужденный становится судьей...С одной стороны, такие метаморфозы забавны, с другой - понимаешь, что в то смутное время всё действительно было так. Но нам показано ровно столько, сколько известно было королевскому живописцу Франсиско Гойя. Мне показалось, что я смотрю видеодневник, это несколько условно, но другого слова мне сейчас не приходит на ум. Я поставила 7 баллов, только лишь потому, что фильм не показался мне ярким, он не задел меня. Еще, вероятно, причина в том, что я не до конца поняла в чём суть названия "Призраки Гойи". У меня есть теория, но я в ней не уверена, и это недопонимание меня смущает. В заключение, могу сказать, что фильм нужно посмотреть. В нём что-то есть. Я смотрела его в кинотеатре, и не могу сказать, что пожалела об этом.
|
Испания времен инквизиции. Одолеваемая страстями, мятежная, суровая страна.
То было время, когда каждый человек, обронивший случайное, неугодное церкви слово, мог уже никогда не увидеть белого света, будучи заточенный в темнице, признавшийся под пытками в том, чего никогда не совершал. Время, когда одна власть сменяла другую также стремительно, как день сменяет ночь.
Еще сегодня церковь решала, кому жить, а кому - умереть, а сегодня ворвались французы с их вечным непокорным свободным духом, провозгласили нового короля и приговорили к казни священнослужителей. А завтра пришли англичане и вернули мрачных инквизиторов к власти.
В это время жил и творил великий живописец Гойя. Удивительно и символично показана в фильме его жизнь. Он как будто со стороны наблюдает за тем, что творится в его стране. При любой власти он пишет картины, запечатлевая образы настоящего на своих холстах и гравюрах. Не приукрашивая, не скрывая ни любви, ни наготы, ни грязи, ни боли.
Судьба художника в фильме отражается главной, но спокойной линией. Он не влияет на ход вещей - он лишь замечает все, чувствует, дышит этим. Гойя - своеобразный дух Испании времен инквизиции. Везде продаются его гравюры, он сам является придворным живописцем и несмотря на неприкрытую откровенность своих картин, он пользуется уважением, любовью и доверием короля, его приближенных и что самое главное - церкви.
В жизни Гойи большое значение имела девушка, чей портрет он нарисовал однажды. Инес, дочь хорошего знакомого художника, - невинное дитя. Нежная, добрая, беззащитная и прекрасная, эта девушка однажды совершает мелкую оплошность, которая решает ее судьбу. Оставшись одна, несчастная и измученная, на протяжении многих лет она существует и не жива, и не мертва. Но Гойя не забывает ее... для художника Инес - его картина, его творение. Лицо девушки приходит к нему во сне и не дает покоя. Уже никогда он не сможет вычеркнуть из памяти это прекрасное видение, чей портрет он однажды нарисовал.
Это фильм о любви и страданиях, о предательстве и доверии, о вере и падении всех идеалов.
Замечательная игра актеров создает поистине неоднозначные образы. Натали Портман предстала разноплановой, яркой характерной актрисой. Отношение к Хавьеру Бардему, сыгравшему падре Лоренцо, меняется на протяжении всего фильма. Циничный, грубый, порой слабый, но и мужественный, этот актер создает неповторимый, волнующий образ человека, которого нельзя назвать отрицательным персонажем. И в конце фильма мне становится искренне жаль его, потерянного и одинокого.
По праву произведение испанского режиссера "Призраки Гойи" в одночасье стало одним из самых ярких, красивых, сильных и неоднозначных фильмов, которые я когда-либо видела. Словно картина, написанная широкими, смелыми мазками, эта история приковывает к себе взор, заставляя без устали смотреть, впитывая каждое мгновение, восхищая, удивляя...
|
Фильм великолепен атмосферой и трагизмом. Огромная концентрация шикарной актёрской игры и дорогих сцен. Кино, которое потрясает.
Зал был полупустой, но когда включили свет большинство людей вставало с заплаканными глазами.
Шедевр.
|
Очень качественный фильм великого режиссера современности. Актеры не играют, они живут в фильме, нет ни малейшего ощущения неестесственности, зрители переносятся в ту историческую эпоху и наблюдают все коллизии как бы изнутри, вместе с Гойей. Замечательный срез жизни того времени.
|
Очень жалко было Инесс в исполнении Натали Портманн: после пятнадцатилетнего заключения в темнице тело ее покрылось струпами, голова облысела, челюсть свело на сторону и частично она утратила рассудок. А так, вообще, Форман разочаровал. Депрессивная фантазия на тему гойевских времен.
|
| | |