|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Что Вы знаете об искусстве любви? Жрицах любви, способных одним взглядом заставить мужчину упасть перед ними на колени? Вряд ли много - даже русскому человеку, основательно отдаленному от Запада с его в силу нашего фирменного менталитета, и то трудновато понять Восток, полный загадок и тайн. Восток, который любое занятие способен превратить в ритуал. И даже любовь не избежала этой участи…
Маленькая Чиу потеряла мать в девять лет, и чтобы свети концы с концами ее отец вынужден был продать и ее, и ее старшую сестру в различные притоны. Чиу повезло больше - если ее сестра попала в притон для куртизанок, продающих свое тело, то Чиу суждено было стать гейшей. Научиться искусству любви, научиться быть той, что продает не свое тело, а лишь предлагает в аренду свое общество. Ведь гейша - это нечто большее, чем просто жрица любви. Это девушка, занимающая определенное положение в обществе. Девушка, с которой богатому японцу не стыдно выйти в свет. Она мастерски танцует, идеально знает этикет и способна поддержать практически любую беседу. Но она и не кукла для светских приемов! Она - гейша. Та, которую уважают, и которой завидуют.
Вот о чем этот фильм. О том, как Чиу росла, постигая это искусство, о том как стала самой известной и дорогой гейшей в своем городе, и о том, как разразившаяся Вторая Мировая повергла в прах все ее достижения.
Но еще этот фильм о любви… Потому что в девять лет маленькая Чиу стояла на мосту и плакала, глядя на воду, с которой ее сравнивали всю ее маленькую жизнь. Все говорили, что вода стоит в ее глазах, и что она, как вода, способна найти выход из любой темницы или погасить самый яростный огонь. Но в тот день Чиу не верила в то, что она - воплощение воды, потому, что не видела выхода. Не видела жизни… И тогда-то к ней, к маленькой несчастной девочке, подошел влиятельный и серьезный мужчина. Председатель (знать бы еще, Председатель чего, но об этом фильм умалчивает)… Он вытер ей слезы, угостил мороженым и дал денег на ужин…
Это была любовь с первого взгляда. Любовь, которую хранят в своем сердце всю жизнь. И Чиу хранила. Жила любя. Жила ради того, чтобы быть с ним, принадлежать ему.
Вот только узнает ли Председатель в самой знаменитой гейше города ту маленькую девочку? А если и узнает, то нужна ли она ему? Нужна ли ему ее любовь?
К тому же в сердце настоящей гейши, посвятившей этому ремеслу всю себя, не должно оставаться места для высоких чувств, ибо гейша не имеет права любить.
Перед вами мелодрама, но не навязчивая, с пафосными высказываниями о любви и смысле жизни, а смотрящаяся на одном дыхании, легкая и воздушная как весенний ветерок. Фильм о женской ненависти и коварстве, о коварной судьбе, которая делает подарки только затем, чтобы отбирать их обратно. И о счастье, которое никогда не падает с неба, в отличие от авиационных бомб в годы войны. О счастье, которое нужно заслужить, заработать. Впрочем, эту мысль Вы уже слышали от Астрахана в его "Все будет хорошо"!
Особо хочется акцентировать внимание на тех минутах фильма, в которых рассказывается об американских солдатах, оказавшихся в Японии после войны. Об американском образе жизни, пытающемся потеснить японский. О превращении гейш в обыкновенных путан, о замене сакэ на виски….
Помнится, у Бредбери был рассказ о вторжении марсиан на Землю. О том, как марсиане, приземлившись в США не просто не встретили сопротивления, а как раз наоборот, радушный прием. И о том, как пал Марс, став жертвой все того же виски, пива и попсовой музыки…
Хочется верить, что гейши не вымерли как вид…
9 баллов. Не десять - лишь за то, что в фильме отсутствует "изюминка". Что-то с трудом уловимое, что делает шедевр шедевром. Фильм хорош, глубокомыслен и интересен. Он выбивается из ряда фильмов о "загадочной Японии", сакэ, хокку и самурайских мечах. Но… В общем, 9 баллов.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru
|
От фильма "Мемуары гейши" ждала многого. Думала - ну вот наконец-то, кто-то снял фильм о самом японском в Японии! Наконец-то кто-то расскажет миру, что "гейша" - японский иероглиф, состоящий из двух знаков - "женщина" и "искусство". И что гейша в Японии была совсем не тем, чем называем мы тех женщин, которые продают любовь за деньги. Гейша продает свой талант, свою красоту, и никак не свое тело.
Но фильм, тем не менее, разочаровал. Во-первых, он неоправданно затянут. Он мучительно долог. На мой взгляд, удачный монтаж мог бы спасти ситуацию, не разрушив "японской напевности". Ведь долгий - еще не значит "созерцательный". Япония, к слову, напротив, славится своей краткостью в изложении мыслей: когда в нескольких фразах про бабочку и дождь (хайку, хокку - кто как называет) прослеживается единая цельная полная философия. Здесь же в основном эксплуатируются простые и даже примитивные понятия, символы: вода, "вода в глазах", девочка-вода и пр. И так в течение всего фильма. Вода - это и время, и хаос первобытный, и сила, и быстротечность; а здесь, по большому счету, слово "вода" говорят таинственным голосом, но никакой тайны за этим нет. И никаких сложных трактовок нет... Все упрощено, подведено под голливудский стандарт под названием "а сейчас мы сделаем это по-японски".
Понимаю, почему дали "оскар" за операторскую работу - она того стоила, действительно. Съемки очень красивые, оператор многое сумел увидеть. Съемки - самая эстетичная и достойная внимания часть фильма. Понимаю, почему "оскар" за костюмы, костюмы тоже хороши, хотя они не до конца, на мой взгляд, показаны: все же, ритуальность японской культуры заслуживает и большего внимания. Там же все имеет значение - длина пояса оби, цвет верхней одежды, цвет нижней одежды.
Актеры, прямо скажем, безликие. Ни-как-кие. Актерскую игру можно описать как "невыразительно, скучно, никак". Подает некоторые надежды девочка, которая играла героиню в самом начале фильма, но вот "выросший экземпляр", пожалуй, только хорошо двигается, и все. На лице - ни одной из тех эмоций, которую она, по сценарию, должна испытывать.
На мой взгляд, если это было задумано как драма, а не как пейзажная зарисовка, то нехватает явно интриги, динамики, чувственности, столь свойственной всему японскому. Ну а пейзажную зарисовку не стоило делать предметом общего достояния.
|
Я давно полюбила Японию. Не каждому дано понять все их традиции и их культуру в общем. Но извините меня, что же это за кино такое про японских гейш? Снятое американцами, с китайскими актерами...Да конечно кое-где просматривается классная картинка, но остальное конечно не катит
|
Если за время просмотра фильма ни разу не захотелось промотать вперед - это показатель того, что смотреть как минимум интересно. Если радуешься и плачешь с персонажами как со своими друзьями - это показатель того, что съемочная группа поработала на совесть. Если мысли о фильме (его идеи, цитаты)не оставляют тебя и после просмотра, на мой взгляд это означает, что фильм удался.
Я совсем не пожалела о просмотре - интересный сюжет (с книгой экранизации сравнивать нельзя), буйство красок, реалистичный мир... Будь все фильмы такими, я бы не мучалась так сильно выбирая для просмотра ленту, чтобы потом не было ощущения упущенного времени.
P.S. Нашла в рецензии ошибку: "Следуя советам умудрённой Хацумомо, она смогла одержать победу над Мамэхи, многоопытной в ведении интриг и, кроме того, затаившей в глубине души чувство обиды на молодую соперницу" - наоборот. Хацумомо - интриганка и ревнивица, а Мамэха - мудрая наставница Сайюри.
|
Фильм этот впервые я посмотрел совершенно случайно по ТВ через 5 лет после его выхода (пропустив первые 3 минуты, я до конечных титров даже не знал его названия). Сразу же был захвачен сюжетом и досмотрел до конца на одном дыхании. В конечном счете, впечатление осталось очень положительное: я всегда любил романтику, а в сочетании с восточными темами она тут смотрелась очень выигрышно. Но было одно сомнение: картинка была красивой. Чересчер красивой. Японцы так не снимают. Посомтрев титры фильма опасения подтвердились. Фильм снят американцами. По американскому же роману. Что ставит жирный знак вопроса о достоверности всего, что мы видим на экране. Я не искал конкретные факты, но в сети пишут, что напортачили изрядно. Из тех же титров стало ясно, что половина актерского состава - не японцы. И обиднее всего, что в их числе все женские персонажи... За это фильм освистали в Японии, и я их хорошо понимаю. Практически все сцены снимались в Америке в самодельных декорациях, на которые ушел почти весь бюджет картины. Сдается мне, проще было подыскать подходящую обстановку в Японии и доработать по требованиям стиля. Хотя бы был бы повод для гордости... --- 7/10 Смотреть приятно, но об аутентичности речь не идет. Не стоит воспринимать фильм как исторический.
|
| | |